Перспективный план работы наставника-воспитателя с молодым специалистом
учебно-методический материал
Перспективный план работы наставника-воспитателя с молодым специалистом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koren_t.a._plan_nastavnika.docx | 29.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ
«Детский сад №28 «Надежда»
«____»____________2021г.
Кузнецова В.А.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА –
воспитателя Корень Татьяны Александровны
с молодым специалистом
Захаренко Кристиной Игоревной
на 2021 - 2022 уч. года
Подготовила: воспитатель I категории
Корень Татьяна Александровна
Пояснительная записка
В условиях модернизации системы образования в России значительно возрастает роль педагога, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, социальной и профессиональной позиции. Молодые специалисты имеют те же должностные обязанности и несут ту же ответственность, что и коллеги с многолетним стажем работы, а воспитанники и их родители, администрация образовательного учреждения ожидает от них столь же безупречного профессионализма. Перемены в обществе и образовании обусловили ряд социальных и профессиональных трудностей в процессе адаптации молодого педагога к трудовой деятельности. Период вхождения молодого педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный воспитатель как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности. Каждый руководитель образовательной организации, старший воспитатель (методист) осознаёт тот факт, что достижение желаемых результатов в воспитании, развитии и обучении дошкольников невозможно без оптимального подхода к работе с кадрами. Для эффективной организации воспитательно-образовательного процесса необходима высокая профессиональная компетентность педагогов. Идея создания программы появилась в результате осознания необходимости сопровождения профессионально-личностного развития молодых воспитателей. При взаимодействии опытных и молодых педагогов происходит интеллектуальное единение, обмен опытом, развитие совместного творчества, развитие профессионального мастерства, самовыражения. Программа наставничества нацелена на работу с молодым педагогом–воспитателем, имеющим опыт работы в дошкольном образовании менее трех лет. Начиная свою работу в дошкольной образовательной организации, они испытывают потребность в общении с коллегами, в более глубоком знании психологии детей, методик дошкольного воспитания и обучения.
Овладение специальностью представляет собой достаточно длительный процесс, предполагающий становление профессиональных компетенций и формирование профессионально значимых качеств.
Начинающие педагоги слабо представляют себе повседневную педагогическую практику. Проблема становится особенно актуальной в связи с переходом на ФГОС ДО, так как возрастают требования к повышению профессиональной компетентности каждого специалиста. Решению этих стратегических задач будет способствовать создание гибкой и мобильной системы наставничества, способной оптимизировать процесс профессионального становления молодого педагога, сформировать у него мотивацию к самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации. В этой системе должна быть отражена жизненная необходимость молодого специалиста получить поддержку опытного педагога-наставника, который готов оказать ему практическую и теоретическую помощь на рабочем месте, повысить его профессиональную компетентность. Настоящая программа призвана помочь организации деятельности педагога наставника с молодым педагогом на уровне образовательной организации.
Срок реализации программы: 1 год.
Цель работы:
помочь молодому специалисту в адаптации к коллективу коллег, детей, родителей; повышение квалификации, уровня его профессиональных знаний и умений; научить выходить из сложных ситуаций; развить в нем уверенность в собственных силах и укрепить в правильности решения выбрать профессию воспитателя детского сада.
Задачи:
- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
- изучение нормативно-правовой документации;
- помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);
- применение форм и методов в работе с детьми;
- организация ООД, помощь в постановке целей и задач;
- использование здоровьесберегающих технологий во время ООД и других режимных моментах;
- механизм использования дидактического и наглядного материала;
- углубленное изучение инновационных технологий;
- общие вопросы организации работы с родителями.
Формы и методы работы с молодым специалистом.
- Индивидуальные
- Консультирование
- Беседы
- Анкетирование
- Наблюдение
- Тестирование
- Участие в конкурсах
- Самообразование
- Самообучение в информационном пространстве интернет
- Групповые
- Семинары
- Практикумы
- Участие в конкурсах
- Дискуссии
- Выставки
Взаимодействие наставника и молодого специалиста
Наставник
Развивает свои деловые качества, повышает свой профессиональный уровень в процессе взаимообучения.
Молодой специалист
Получает знания, развивает навыки и умения, повышает свой профессиональный уровень и способности; развивает собственную профессиональную карьеру; учится выстраивать конструктивные отношения с наставником.
Ожидаемый результат:
По итогам данной работы воспитатель приобретет ряд профессиональных умений:
- аналитические умения, позволяющие проводить анализ выполняемых в педагогическом взаимодействии с ребенком требований, оценивать данные требования;
- умения применять психолого-педагогические знания в воспитательно-образовательной работе с ребенком;
- умение планировать, подготавливать и осуществлять процесс воспитательно-образовательной работы с ребенком;
- умение анализировать индивидуальные качества ребенка, под руководством специалиста осуществлять педагогическую диагностику, психологический анализ индивидуальных особенностей ребенка и организовывать психолого-педагогическую поддержку развития ребенка;
- прогностические умения, позволяющие учитывать специфику индивидуальности ребенка в воспитательно-образовательном процессе;
- умение анализировать развивающую среду в дошкольном образовательном учреждении и создавать эстетически грамотно организованную и психологически комфортную развивающуюся среду в нем;
- умение использовать современные инновационные технологии в образовательно-воспитательном взаимодействии с ребенком и др.
Планирование на 2021-2022 уч. гг.
№п/п | Содержание деятельности/задание | Формы взаимодействия | Сроки/ период выполнения | Отметка о выполнении | Результат, продукт деятельности |
| Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ:
| Консультации, ответы на интересующие вопросы. | Сентябрь |
|
|
| Оформление документации группы | Консультация, оказание помощи | Сентябрь |
| Составление перспективного и календарного планов |
Знакомство с мониторингом развития воспитанников | Подбор диагностического материала | Сентябрь | Карты наблюдения | ||
Самообразование педагога, выбор темы | Консультирование, помощь в ведении портфолио педагога | Октябрь | Определение темы, создание портфолио | ||
Современные подходы к взаимодействию ДОО и семьи. Родительское собрание | Помощь в организации и проведении собрания, обсуждение | Октябрь | Выступление на родительском собрании | ||
| Ведение документации педагога, формы планирования образовательного процесса | Консультация, оказание помощи | Ноябрь |
| |
| Методика проведения образовательной деятельности, разработка конструктов | Взаимопосещение образовательной деятельности и режимных моментов, помощь в разработке конструктов | Ноябрь |
| Конструкты ОД |
| Составление конструкта и проведение образовательной деятельности молодым педагогом | Посещение ОД и режимных моментов молодого педагога, обсуждение | Декабрь |
| Конструкт образовательной деятельности |
| Психолого-педагогические основы установления контакта с семьями воспитанников. Подготовка к новогодним мероприятиям | Составление плана работы с детьми и родителями, разработка проекта | Декабрь |
| Проект «Здравствуй, Новый год!» |
| Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения. | Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее» | Январь |
|
|
| Углубленное знакомство с локальными документами, приказами ДОУ | Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ | Январь |
|
|
| Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста | Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника | Февраль |
| |
Использование современных технологий в воспитательном процессе. Использование в работе проектов. | Консультация, планирование, обмен опытом | Февраль | Проект «Защитники Отечества» и «Милые мамы» | ||
| Использование современных технологий в образовательном процессе | Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования в работе с дошкольниками», ответы на интересующие вопросы | Март |
|
|
Организация и руководство творческими играми детей | Консультация «Развития взаимоотношений у детей со сверстниками в театрализованной деятельности», наблюдение за работой молодого специалиста | Март | Подготовка к конкурсу театрализации | ||
Причины и возникновение конфликтных ситуаций, и урегулирование в процессе педагогической деятельности | Обсуждение, консультация | Апрель | |||
Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями | Консультация, разработка материалов для родителей | Апрель | Мероприятие для родителей | ||
Организация педагогического мониторинга | Консультация, ответы на интересующие вопросы, оказание помощи | Май | Карты наблюдения | ||
| Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе и на прогулочном участке | Консультация, мастер-класс, обсуждение | Май |
| Пополнение РППС |
| Подготовка к летнему оздоровительному периоду | Консультация, ответы на интересующие вопросы, оказание помощи | Май |
|
|
| Подведение итогов работы | Самоанализ молодого педагога | Май |
|
|
Заключение.
Таким образом, можно констатировать, что для повышения эффективности работы с молодыми педагогами необходимы:
- Обоснованный выбор системы методической работы на основе аналитической деятельности;
- Работа на основе диагностики педагогических затруднений, учета творческой активности и информационных потребностей педагога;
- Взаимосвязь всех подразделений методической службы ДОУ, форм и методов методической работы;
- Оптимальное сочетание теоретических и практических форм;
- Оценка педагогического труда по результатам;
- Современное обеспечение методической литературой.
У молодого педагога сформируется потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, сформируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно – образовательный процесс, раскроется творческий потенциал.
«Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек
успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не
будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у
более старых педагогов»
С.А. Макаренко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА - воспитателя с молодым специалистом
Цель работы: развитие профессиональных навыков и умений молодого специалиста...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА – воспитателя с молодым специалистом на 2016 -2017 уч. год
Цель работы : оказание методической помощи молодому специалисту в повышениии уровня организации воспитательно - образовательной деятельности...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА – воспитателя с молодым специалистом на 2018 -2019 уч. год
Период вхождения молодого педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный педаго...
Перспективный план работы наставника - воспитателя с молодым специалистом
План работы с молодым специалистом...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА – воспитателя с молодым специалистом на 2019 -2020 уч. год
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста. Задачи: - оказание методич...
Перспективный план работы наставника - воспитателя с молодым специалистом на 2019- 2020 учебный год
Перспективный план работы наставника - воспитателя с молодым специалистом...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ наставника – воспитателя с молодым специалистом
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ наставника – воспитателя с молодым специалистом...