Конспект НОД По познавательно-исследовательскому развитию в старшей группе Тема: «Посадка лука»
план-конспект занятия (старшая группа)

 

 

 

 

Конспект НОД

По  познавательно-исследовательскому развитию

в старшей группе

 

 

 

Тема: «Посадка лука»

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Воспитатель: Митрошина Е.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

 

 

 

Задачи:

 

-знакомить детей с элементарными приемами работы по посадке лука,  выполняя ряд    последовательных действий;

-познакомить детей с понятием «луковичные цветы» - нарцисс, гиацинт;

-развивать и совершенствовать элементарные орудийные действия в процессе работы;

-продолжать формировать трудовые умения и навыки у детей-дошкольников;

-воспитывать интерес у детей к живой природе и заботливое и бережное  к ней отношение

 

 

Подготовительная работа:

 

Наблюдение за  ветками  тополя в группе, выгонка луковиц гиацинта и нарцисса, проращивание репчатого лука в стаканчиках с водой

 

Оборудование:  посадочный ящик, дренаж, земля, совок, лейка с водой, корзина с луком-севком, игрушка чиполлино, передники, салфетки, дневник наблюдений

 

 

Ход занятия:

 

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть:

Педагог приглашает детей подойти к мольберту с изображением весеннего пейзажа и загадывает загадку:

«Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает

Когда это бывает?»

 

Педагог обращает внимание детей на то, что весной просыпается вся природа: деревья, насекомые, природа после долгого зимнего сна, а в группе проснулись ветки тополя, нарциссы и гиацинты и просит детей отгадать загадку:

«В десять одежек плотно одет

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовешь-

Сам не заметишь, как слезы прольешь».

 

Вспоминает вместе с детьми о пророщенном в воде луке. Предлагает детям вспомнить какой лук на вкус.

 

Педагог зачитывает детям двустишие:

«Испытает много мук,

Кто без хлеба скушал лук.»

 

Педагог напоминает детям, что в луке много витаминов и знакомит детей с поговоркой:

«Лук-от семи недуг!» он помогает людям быть здоровыми и укрепляет зубы.

 

Дети слушают и отгадывают загадку, называют время года и что бывает весной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дети называют отгадку лук.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Горький

 

 

 

 

дети отвечают, что лук надо есть с хлебом,

Основная часть:

 

Раздается стук в дверь. Педагог вносит игрушки чиполлино и корзинку с луком, обращается к детям

Дети, вы узнали, кто пришел к нам сегодня в гости?

Правильно, это веселый, сказочный мальчик-луковичка. Посмотрите, что он нам сегодня принес.

 

Дети, наш друг луковичка хочет посадить наш лучок в землю, чтобы у нас с вами получился настоящий огород, но не знает как это сделать, давайте поможем все вместе ему в этом.

 

Педагог снимает салфетку с подготовленного инвентаря, показывает последовательность посадки лука. Предлагает детям  подойти и посадить по две-три луковицы разных цветов. Педагог помогает и направляет действия детей.

 

После того, как дети посадили лук, педагог предлагает провезти физкультминутку:

«Землю мы копаем,

Луковки сажаем.

Мы полили их из лейки,

И уселись на скамейку.

Дружно овощи сажали,

И немножко мы устали.

Посидим и отдохнем,

а потом домой пойдем!»

 

Затем педагог обращает внимание детей на то, что луковицы бывают не только сьедобными. Ароматные весенние цветы нарцисс и гиацинт тоже появились из луковиц, только цветочных. Они очень ароматные.

 

У нас теперь дети будет не только огород с луковой грядкой, но и садик с цветами. Мы будем наблюдать за их ростом и отмечать как они растут в альбоме наших наблюдений.

 

 

Дети садятся  перед столом, на котором накрыты салфеткой все необходимые для посадки лука принадлежности.

 

Да, это Чиполлино

 

дети рассматриваю лук золотистого, белого и красного цвета

 

 

 

 

дети охотно соглашаются помочь Чиполлино

 

 

 

 

 

 

Дети начинают посадку лука

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дети повторяют за взрослым движения в соответствии с речевым сопровождением

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дети зарисовывают посадку лука

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть:

Чиполлино благодарит детей и дарит им стикер пугало как в настоящем огороде.

 

 

дети вместе с педагогом приглашают Чиполлино снова в гости, когда подрастет лук, чтобы все вместе попробовали лук .

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posadka_luka.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 97 компенсирующего вида  Фрунзенского района Санкт-Петербурга

«Консультативно-практический центр для детей с нарушением интеллектуального развития»

____________________________________________________________________________________________

ул. Турку, д.12, корп.3, Лит А, г.Санкт-Петербург, тел. (812) 268 48 79, тел./факс 268 34 30,

e-mail:  gdou-97@yandex.ru

        

Конспект НОД

По  познавательно-исследовательскому развитию

в старшей группе

Тема: «Посадка лука»

Выполнила:

Воспитатель: Митрошина Е.А.

Санкт-Петербург 2016 год

Задачи:

-знакомить детей с элементарными приемами работы по посадке лука,  выполняя ряд    последовательных действий;

-познакомить детей с понятием «луковичные цветы» - нарцисс, гиацинт;

-развивать и совершенствовать элементарные орудийные действия в процессе работы;

-продолжать формировать трудовые умения и навыки у детей-дошкольников;

-воспитывать интерес у детей к живой природе и заботливое и бережное  к ней отношение

Подготовительная работа:

Наблюдение за  ветками  тополя в группе, выгонка луковиц гиацинта и нарцисса, проращивание репчатого лука в стаканчиках с водой

Оборудование:  посадочный ящик, дренаж, земля, совок, лейка с водой, корзина с луком-севком, игрушка чиполлино, передники, салфетки, дневник наблюдений

Ход занятия:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть:

Педагог приглашает детей подойти к мольберту с изображением весеннего пейзажа и загадывает загадку:

«Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает

Когда это бывает?»

Педагог обращает внимание детей на то, что весной просыпается вся природа: деревья, насекомые, природа после долгого зимнего сна, а в группе проснулись ветки тополя, нарциссы и гиацинты и просит детей отгадать загадку:

«В десять одежек плотно одет

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовешь-

Сам не заметишь, как слезы прольешь».

Вспоминает вместе с детьми о пророщенном в воде луке. Предлагает детям вспомнить какой лук на вкус.

Педагог зачитывает детям двустишие:

«Испытает много мук,

Кто без хлеба скушал лук.»

Педагог напоминает детям, что в луке много витаминов и знакомит детей с поговоркой:

«Лук-от семи недуг!» он помогает людям быть здоровыми и укрепляет зубы.

Дети слушают и отгадывают загадку, называют время года и что бывает весной

дети называют отгадку лук.

Горький

дети отвечают, что лук надо есть с хлебом,

Основная часть:

Раздается стук в дверь. Педагог вносит игрушки чиполлино и корзинку с луком, обращается к детям

Дети, вы узнали, кто пришел к нам сегодня в гости?

Правильно, это веселый, сказочный мальчик-луковичка. Посмотрите, что он нам сегодня принес.

Дети, наш друг луковичка хочет посадить наш лучок в землю, чтобы у нас с вами получился настоящий огород, но не знает как это сделать, давайте поможем все вместе ему в этом.

Педагог снимает салфетку с подготовленного инвентаря, показывает последовательность посадки лука. Предлагает детям  подойти и посадить по две-три луковицы разных цветов. Педагог помогает и направляет действия детей.

После того, как дети посадили лук, педагог предлагает провезти физкультминутку:

«Землю мы копаем,

Луковки сажаем.

Мы полили их из лейки,

И уселись на скамейку.

Дружно овощи сажали,

И немножко мы устали.

Посидим и отдохнем,

а потом домой пойдем!»

Затем педагог обращает внимание детей на то, что луковицы бывают не только сьедобными. Ароматные весенние цветы нарцисс и гиацинт тоже появились из луковиц, только цветочных. Они очень ароматные.

У нас теперь дети будет не только огород с луковой грядкой, но и садик с цветами. Мы будем наблюдать за их ростом и отмечать как они растут в альбоме наших наблюдений.

Дети садятся  перед столом, на котором накрыты салфеткой все необходимые для посадки лука принадлежности.

Да, это Чиполлино

дети рассматриваю лук золотистого, белого и красного цвета

дети охотно соглашаются помочь Чиполлино

Дети начинают посадку лука

дети повторяют за взрослым движения в соответствии с речевым сопровождением

дети зарисовывают посадку лука

Заключительная часть:

Чиполлино благодарит детей и дарит им стикер пугало как в настоящем огороде.

 

дети вместе с педагогом приглашают Чиполлино снова в гости, когда подрастет лук, чтобы все вместе попробовали лук .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе: Посадка лука

Конспект занятия «Посадка лука» (старшая группа).Цель: Учить ставить перед собой цель подготавливать инструменты, рабочее место, и убирать за собой.Задачи:·        З...

Конспект занятия в старшей группе: Посадка лука

Конспект занятия «Посадка лука» (старшая группа).Цель: Учить ставить перед собой цель подготавливать инструменты, рабочее место, и убирать за собой.Задачи:·        З...

Конспект занятия в старшей группе: Посадка лука

Конспект занятия «Посадка лука» (старшая группа).Цель: Учить ставить перед собой цель подготавливать инструменты, рабочее место, и убирать за собой.Задачи:·        З...

Конспект занятия в старшей группе: Посадка лука

Конспект занятия «Посадка лука» (старшая группа).Цель: Учить ставить перед собой цель подготавливать инструменты, рабочее место, и убирать за собой.Задачи:·        З...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Посадка лука"

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Посадка лука"...

Конспект занятия в старшей группе «Посадка лука»

Знакомить детей с процессом посадки лука. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями зимы. Активизировать в речи слова, учить отчетливо их произносить: корешок, росток, витамины, длинный,...

Конспект занятия в старшей группе "Посадка лука"

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в старшей группе на тему: "Посадка лука"...