Конспект НОД По познавательно-исследовательскому развитию в старшей группе Тема: «Посадка лука»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект НОД
По познавательно-исследовательскому развитию
в старшей группе
Тема: «Посадка лука»
Выполнила:
Воспитатель: Митрошина Е.А.
Санкт-Петербург
Задачи:
-знакомить детей с элементарными приемами работы по посадке лука, выполняя ряд последовательных действий;
-познакомить детей с понятием «луковичные цветы» - нарцисс, гиацинт;
-развивать и совершенствовать элементарные орудийные действия в процессе работы;
-продолжать формировать трудовые умения и навыки у детей-дошкольников;
-воспитывать интерес у детей к живой природе и заботливое и бережное к ней отношение
Подготовительная работа:
Наблюдение за ветками тополя в группе, выгонка луковиц гиацинта и нарцисса, проращивание репчатого лука в стаканчиках с водой
Оборудование: посадочный ящик, дренаж, земля, совок, лейка с водой, корзина с луком-севком, игрушка чиполлино, передники, салфетки, дневник наблюдений
Ход занятия:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть: Педагог приглашает детей подойти к мольберту с изображением весеннего пейзажа и загадывает загадку: «Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает Когда это бывает?»
Педагог обращает внимание детей на то, что весной просыпается вся природа: деревья, насекомые, природа после долгого зимнего сна, а в группе проснулись ветки тополя, нарциссы и гиацинты и просит детей отгадать загадку: «В десять одежек плотно одет Часто приходит к нам на обед. Но лишь за стол ты его позовешь- Сам не заметишь, как слезы прольешь».
Вспоминает вместе с детьми о пророщенном в воде луке. Предлагает детям вспомнить какой лук на вкус.
Педагог зачитывает детям двустишие: «Испытает много мук, Кто без хлеба скушал лук.»
Педагог напоминает детям, что в луке много витаминов и знакомит детей с поговоркой: «Лук-от семи недуг!» он помогает людям быть здоровыми и укрепляет зубы. |
Дети слушают и отгадывают загадку, называют время года и что бывает весной
дети называют отгадку лук.
Горький
дети отвечают, что лук надо есть с хлебом, |
Основная часть:
Раздается стук в дверь. Педагог вносит игрушки чиполлино и корзинку с луком, обращается к детям Дети, вы узнали, кто пришел к нам сегодня в гости? Правильно, это веселый, сказочный мальчик-луковичка. Посмотрите, что он нам сегодня принес.
Дети, наш друг луковичка хочет посадить наш лучок в землю, чтобы у нас с вами получился настоящий огород, но не знает как это сделать, давайте поможем все вместе ему в этом.
Педагог снимает салфетку с подготовленного инвентаря, показывает последовательность посадки лука. Предлагает детям подойти и посадить по две-три луковицы разных цветов. Педагог помогает и направляет действия детей.
После того, как дети посадили лук, педагог предлагает провезти физкультминутку: «Землю мы копаем, Луковки сажаем. Мы полили их из лейки, И уселись на скамейку. Дружно овощи сажали, И немножко мы устали. Посидим и отдохнем, а потом домой пойдем!»
Затем педагог обращает внимание детей на то, что луковицы бывают не только сьедобными. Ароматные весенние цветы нарцисс и гиацинт тоже появились из луковиц, только цветочных. Они очень ароматные.
У нас теперь дети будет не только огород с луковой грядкой, но и садик с цветами. Мы будем наблюдать за их ростом и отмечать как они растут в альбоме наших наблюдений. |
Дети садятся перед столом, на котором накрыты салфеткой все необходимые для посадки лука принадлежности.
Да, это Чиполлино
дети рассматриваю лук золотистого, белого и красного цвета
дети охотно соглашаются помочь Чиполлино
Дети начинают посадку лука
дети повторяют за взрослым движения в соответствии с речевым сопровождением
дети зарисовывают посадку лука
|
Заключительная часть: Чиполлино благодарит детей и дарит им стикер пугало как в настоящем огороде.
| дети вместе с педагогом приглашают Чиполлино снова в гости, когда подрастет лук, чтобы все вместе попробовали лук .
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posadka_luka.docx | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 97 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга
«Консультативно-практический центр для детей с нарушением интеллектуального развития»
____________________________________________________________________________________________
ул. Турку, д.12, корп.3, Лит А, г.Санкт-Петербург, тел. (812) 268 48 79, тел./факс 268 34 30,
e-mail: gdou-97@yandex.ru
Конспект НОД
По познавательно-исследовательскому развитию
в старшей группе
Тема: «Посадка лука»
Выполнила:
Воспитатель: Митрошина Е.А.
Санкт-Петербург 2016 год
Задачи:
-знакомить детей с элементарными приемами работы по посадке лука, выполняя ряд последовательных действий;
-познакомить детей с понятием «луковичные цветы» - нарцисс, гиацинт;
-развивать и совершенствовать элементарные орудийные действия в процессе работы;
-продолжать формировать трудовые умения и навыки у детей-дошкольников;
-воспитывать интерес у детей к живой природе и заботливое и бережное к ней отношение
Подготовительная работа:
Наблюдение за ветками тополя в группе, выгонка луковиц гиацинта и нарцисса, проращивание репчатого лука в стаканчиках с водой
Оборудование: посадочный ящик, дренаж, земля, совок, лейка с водой, корзина с луком-севком, игрушка чиполлино, передники, салфетки, дневник наблюдений
Ход занятия:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть: Педагог приглашает детей подойти к мольберту с изображением весеннего пейзажа и загадывает загадку: «Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает Когда это бывает?» Педагог обращает внимание детей на то, что весной просыпается вся природа: деревья, насекомые, природа после долгого зимнего сна, а в группе проснулись ветки тополя, нарциссы и гиацинты и просит детей отгадать загадку: «В десять одежек плотно одет Часто приходит к нам на обед. Но лишь за стол ты его позовешь- Сам не заметишь, как слезы прольешь». Вспоминает вместе с детьми о пророщенном в воде луке. Предлагает детям вспомнить какой лук на вкус. Педагог зачитывает детям двустишие: «Испытает много мук, Кто без хлеба скушал лук.» Педагог напоминает детям, что в луке много витаминов и знакомит детей с поговоркой: «Лук-от семи недуг!» он помогает людям быть здоровыми и укрепляет зубы. | Дети слушают и отгадывают загадку, называют время года и что бывает весной дети называют отгадку лук. Горький дети отвечают, что лук надо есть с хлебом, |
Основная часть: Раздается стук в дверь. Педагог вносит игрушки чиполлино и корзинку с луком, обращается к детям Дети, вы узнали, кто пришел к нам сегодня в гости? Правильно, это веселый, сказочный мальчик-луковичка. Посмотрите, что он нам сегодня принес. Дети, наш друг луковичка хочет посадить наш лучок в землю, чтобы у нас с вами получился настоящий огород, но не знает как это сделать, давайте поможем все вместе ему в этом. Педагог снимает салфетку с подготовленного инвентаря, показывает последовательность посадки лука. Предлагает детям подойти и посадить по две-три луковицы разных цветов. Педагог помогает и направляет действия детей. После того, как дети посадили лук, педагог предлагает провезти физкультминутку: «Землю мы копаем, Луковки сажаем. Мы полили их из лейки, И уселись на скамейку. Дружно овощи сажали, И немножко мы устали. Посидим и отдохнем, а потом домой пойдем!» Затем педагог обращает внимание детей на то, что луковицы бывают не только сьедобными. Ароматные весенние цветы нарцисс и гиацинт тоже появились из луковиц, только цветочных. Они очень ароматные. У нас теперь дети будет не только огород с луковой грядкой, но и садик с цветами. Мы будем наблюдать за их ростом и отмечать как они растут в альбоме наших наблюдений. | Дети садятся перед столом, на котором накрыты салфеткой все необходимые для посадки лука принадлежности. Да, это Чиполлино дети рассматриваю лук золотистого, белого и красного цвета дети охотно соглашаются помочь Чиполлино Дети начинают посадку лука дети повторяют за взрослым движения в соответствии с речевым сопровождением дети зарисовывают посадку лука |
Заключительная часть: Чиполлино благодарит детей и дарит им стикер пугало как в настоящем огороде.
| дети вместе с педагогом приглашают Чиполлино снова в гости, когда подрастет лук, чтобы все вместе попробовали лук . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе: Посадка лука
Конспект занятия «Посадка лука» (старшая группа).Цель: Учить ставить перед собой цель подготавливать инструменты, рабочее место, и убирать за собой.Задачи:· З...
Конспект занятия в старшей группе: Посадка лука
Конспект занятия «Посадка лука» (старшая группа).Цель: Учить ставить перед собой цель подготавливать инструменты, рабочее место, и убирать за собой.Задачи:· З...
Конспект занятия в старшей группе: Посадка лука
Конспект занятия «Посадка лука» (старшая группа).Цель: Учить ставить перед собой цель подготавливать инструменты, рабочее место, и убирать за собой.Задачи:· З...
Конспект занятия в старшей группе: Посадка лука
Конспект занятия «Посадка лука» (старшая группа).Цель: Учить ставить перед собой цель подготавливать инструменты, рабочее место, и убирать за собой.Задачи:· З...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Посадка лука"
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Посадка лука"...
Конспект занятия в старшей группе «Посадка лука»
Знакомить детей с процессом посадки лука. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями зимы. Активизировать в речи слова, учить отчетливо их произносить: корешок, росток, витамины, длинный,...
Конспект занятия в старшей группе "Посадка лука"
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в старшей группе на тему: "Посадка лука"...