конспект НОД "12 июня-День России!"
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: Воспитание любви и гордости к своей стране через формирование целостного восприятия  окружающего мира: посёлка – места, где ты живешь; России, как Родины – страны, где  ты родился  с традициями, символами, богатствами, историей.

Задачи:

  • *Закреплять знания детей о символах России.
  • *Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине
  • *Воспитывать дружелюбие, чувство товарищество и взаимопомощи.
  • *Развитие интереса к народным играм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rossii.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект НОД в старшей группе

«День России».

Цель: Воспитание любви и гордости к своей стране через формирование целостного восприятия  окружающего мира: посёлка – места, где ты живешь; России, как Родины – страны, где  ты родился  с традициями, символами, богатствами, историей.

Задачи:

  • *Закреплять знания детей о символах России.
  • *Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине
  • *Воспитывать дружелюбие, чувство товарищество и взаимопомощи.
  • *Развитие интереса к народным играм.

Ход.

Воспитатель: Лето жаркое пришло, с собою праздник привело! Вы сегодня шли в детский сад и видели, что улицы украшены флажками. Сегодня 12 июня День России и его отмечает вся страна и мы с вами будем сейчас его отмечать.

Дети: День России, День независимости

Воспитатель: Мы продолжаем радоваться лету, которое принесло нам теплое солнышко, пение птиц, яркие краски и благоухание цветов. А так же, лето дарит нам много интересных праздников. Ребята, если вы со мной согласны, говорите

« ДА »!

- здоровье в порядке?

- а весело ли вам живётся?

- вы любите играть?

- а день рождения отмечать?

Дети, вот сегодня мы собрались накануне большого праздника – Дня рождения. И этот праздник – праздник для каждого из нас, это общее торжество, потому что день рождения у нашей общей Родины, нашей России.
12 июня – день рождения России, день её независимости!
 Россия! Россия! Твой праздник Россия! И детский, и взрослый - праздник народный!

Ребята, мы живём в стране, которая называется Россия. В нашей стране живут люди разных национальностей в дружбе и согласии. Сегодня каждый человек в нашей стране ощущает себя свободным и независимым, у каждого человека есть права и обязанности, которые прописаны в специальной книге. Она называется Конституция Российской Федерации. В этой книге прописаны главные законы нашей Родины России, по которым мы живём.

Дети:

1-ый ребёнок:

Вот она Россия, наша страна,

Очень и очень большая она,

Россия – Родина, наш дом,

Где вместе с вами мы живем!

2-ой ребёнок:

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

3-ий ребёнок:

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга.

Ведущий: Сегодня у нас – праздник, который посвящен нашей Родине. Наша родина – Россия – страна очень большая. Чтобы проехать на поезде с запада на восток понадобится много дней. Когда мы с вами просыпаемся, на другом краю нашей страны ребята вернулись из детского сада и уже ложатся спать. Вот какая большая наша страна!

В этот день, необычный

Мы не зря гостей встречаем.

России – нашей Родине праздник этот посвящаем. (Звучит русская народная мелодия – входит Василиса Премудрая, кланяется)

Василиса. Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы! Здравствуйте, люди добрые! Мир вашему дому!

Ведущий. Ребята, вы узнали нашу гостью?

Василиса Премудрая: Сейчас я им помогу. В русских сказках я живу, очень умною слыву.

Дети. Василиса Премудрая.

Василиса Премудрая: Правильно догадались. Василиса я, девица, всем премудростям царица. Будем с вами мы играть и день рождение Родины отмечать? А как называется наша Родина, наша страна?

Воспитатель: В России много городов больших, и маленьких. А кто назовёт столицу нашей Родины?

Дети: Москва

Москва – это красная площадь.

Москва - это башни Кремля.

Москва – это сердце России,

Которая любит тебя.

ИГРА «Построй Спасскую башню» (2команды по 3 человека)

Воспитатель: Москва очень красивый город. Недаром в пословице говорится: «Кто в Москве не бывал, красоты не видал». У каждой страны есть свои символы. Это – флаг, герб и гимн.

Ребята, это…? (показываю флаг)

Дети: Флаг России.

(рассматриваем флаг)

Василиса Премудрая: А сейчас мы поиграем в игру  Для этого нам нужны две команды.

Игра - эстафета «Быстрый всадник»

Воспитатель:

Ребята, что бывает белого цвета?

Дети: (облака, снег, ромашки, стволы берёз…)

Воспитатель:

Что обозначает белый цвет?

Дети: (цвет чистоты, белый цвет-цвет мира)

Воспитатель: Да, наша страна миролюбивая, она никогда первая ни на кого не нападёт.

Что бывает синего цвета?

Дети: Озёра, реки, моря, небо….

Воспитатель: синий цвет на нашем флаге – это цвет наших рек, озёр, васильков, синего неба. Синий цвет – это вера, верность нашего народа своей родине.

Что означает красный цвет на нашем флаге?

Дети: Это цвет ягод и маков, цвет солнца.

Воспитатель: Красный цвет это цвет силы. Это цвет крови, пролитой за нашу Родину.

Дети:

Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска – 

Солнечный рассвет.

Воспитатель: А следующий символ Это – эмблема нашего государства. На ней изображён двуглавый золотой орёл на фоне красного щита, он изображается на печати, денежных знаках и на паспорте. Так, что это за символ?

Дети: Герб.

Воспитатель: Правильно. А какой третий символ мы ещё не назвали?

Дети: Гимн

Воспитатель: Правильно гимн. А что это такое? (Ответы детей). 
Гимн – это торжественная, хвалебная песнь. Это тоже символ нашего государства. Его слушают тихо и стоя. Давайте мы послушаем его все вместе.

Василиса Премудрая: А сейчас мы поиграем в игру «Быстрый всадник». Для этого нам нужны две команды.

Игра - эстафета «Быстрый всадник»

А теперь скажите мне, пожалуйста, кто в старину был самым сильным и крепким, охранял рубежи нашей Родины от врагов? (ответы детей)
- Правильно, это богатыри и сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Богатыри», хочу силушку вашу богатырскую проверить. Объявляю богатырское состязание, по перетягиванию каната! Мальчики делятся на две команды, перетягивают канат. 

Игра «Перетягивание каната»

Воспитатель: Молодцы, мальчишки! Вы – настоящие богатыри!

А наши девушки в старину носили воду на коромысле и сейчас мы посмотрим, как наши красавицы справятся с этим заданием.

Игра «Коромысло»

Девочки делятся на 2 команды и по сигналу берут 2 ведерка и оббегают ориентир. Чья команда первой закончит, та победила.

Воспитатель: Молодцы и наши девочки

Воспитатель: На свете много стран и государств и каждый народ любит свою Родину, знает много пословиц и поговорок о своей стране. А как называется наша Родина? Надо узнать, выполнив несколько заданий, согласны?

Воспитатель: Вот первая буква «Р» и вторая буква нашлась! Буква «О»! А на ней второе задание написано: «флажки в руки вы берите и в корзину их несите»

Игра: перенеси флажок:

Три цвета флажков (белый, синий, красный) раздаются детям. На расстоянии от детей стоят три корзины тех же цветов что и флажки. Дети по очереди должны добегать до корзин и ставить флажки в соответствующую по цвету корзину. На корзине будет вторая буква: «С»

Воспитатель: Молодцы, все справились! Посмотрите, на корзине наша буква «С»! Вот еще одно задание: «за руки скорей беритесь и в пузырь вы превратитесь»

Игра: мыльный пузырь

Дети становятся в круг, водят хоровод и проговаривают слова: «Раздувайся, пузырь, раздувайся большой»,  потом делают круг шире и шире, пока руки не разомкнуться. Воспитатель говорит: «Лопнул пузырь». Дети садятся на корточки и произносят звук: «С-с-с-с». Когда пузырь лопнул, воспитатель подбрасывает следующую букву «С»

Воспитатель: Третья буква и еще одно задание! «во флаге российском три цвета едины, их по порядку вы разложите»

Игра: собери флаг:

Дети по очереди подбегают к столу и из лего трех цветов собирают правильно флаг. Под столом находят букву «И»

Воспитатель: такое задание нам принесла эта буква «кто ловок, быстр и силен, тот к цели без труда придет!»

Игра: полоса препятствий:

По очереди дети проходят полосу препятствий с флажками России в руке: скамейка, обруч. Находят последнюю букву: «Я»

Воспитатель: Какие вы молодцы, все препятствия прошли, со всеми заданиями справились! Получилось слово «РОССИЯ». Так кто нас пригласил на день рождения?

Воспитатель:

Родной край – сердцу рай.

Нет в мире краше Родины нашей.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Одна у человека мать, одна у него и родина.

У народа один дом – Родина.

Нет сына без отчизны.

Родина – всем матерям мать.

Родина – мать, чужбина – мачеха.

Песня «Дружат дети всей земли» муз. Д. Львова-Компанейца Сл. В. Викторова

Песня «Пусть всегда будет солнце» Льва Ивановича Ошанина, музыка А. Островского.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

12 июня - День независимости России

В детском саду был проведен праздник, посвященный Дню России.Вот и мы вспомнили с воспитанниками наши государственные символы. В игровой форме ребята узнали, что цвет флага придает особый смысл единст...

Сценарий праздника 12 июня – День независимости России.

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности. Воспитывать любовь и гордость к своей стране России, и уважение к традициям и символам своего народа. Воспитывать патриотиче...

Музыкально-спортивное развлечение "12 июня - День независимости России"

Мероприятие посвящено патриотическому воспитанию воспитанников детского сада и взаимодействию культуры народов, проживающих на территории Респубики Мордовия...

Сценарий праздника "12 июня -день рождение России"

Сценарий праздника "12 июня -день рождение России" для детей старшей и среденей групп....

12 июня День независимости России

Перестроения, народные игры, танцы. Использование фонограмм. Участие групп разных возрастов....

Сценарий праздника 12 июня День независимости России

Цель: воспитывать любовь и гордость к своей стране Росии, и уважение к традициям и символам своего народа....

Презентация, в рамках патриотического воспитания, для детей старшего дошкольного возраста. Тема: 12 июня. День независимости России.

Цель:- познакомить с главными символами страны: герб, флаг, гимн.- расширять знания детей о государственной символике России, их историческом происхождении.Задачи:- сформировать у детей чёткое пр...