«В детский сад без слёз», выступление
консультация

Соваренко Светлана Сергеевна

Уровень обр. орг., семинар по обмену опытом. АОУ д/с № 10 «Лучик», г. Долгопрудный, 10.12.2019г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_detskiy_sad_bez_slez.docx192.38 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ДОЛГОПРУДНОГО

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ДОЛГОПРУДНОГО

ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»

(АОУ детский сад №10 «Лучик»)

Консультация для воспитателей

«В детский сад без слёз»

C:\Users\Дом\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-62ed67682743143e97baa009821a75e9-V.JPG

Подготовила:

  Соваренко Светлана Сергеевна.

от 10.12.2019г

г. Долгопрудный

2019г.

 «В детский сад без слёз»

     Дорогие коллеги из опыта работы, хочу поделится важной темой «В детский сад без слёз». Время адаптации детей, очень сложный период для воспитателя, ребенка и родителей. Дети приходят первый раз в детский сад совершенно по-разному настроены.  Одни оглядываются, им всё интересно, и они с удовольствием идут в группу, оставляя позади себя родителей. Другие крепко держат за руку свою мамочку, чтоб ни дай бог она его не покинула в столь ответственный для него момент, так как и бежать к новым игрушкам хочется и мамочку отпустить боится. Третьи, начинают кричать уже на входе в группу: чем уж его дома так напугали, что одного вида детского сада боится.

     И так, расскажу, как адаптировались мои дети. Длился этот период в среднем 5-6 месяцев. Прием детей совместно с психологом было решено начать с августа месяца и каждые два-три дня приходило по 2 новеньких ребёнка, такой график был очень удобен как для нас педагогов, так и для детей. В среднем один ребёнок адаптировался около месяца: неделя выделялась по 2 часа, неделя до сна, третья неделя на сон.час и соответственно, только на последней неделе месяца, ребёнок мог посещать детский сад на целый день. Но случалось и так, что это происходило чуть раньше, если ребёнка всё устраивало и мы видели, что он, действительно, готов к посещению детского сада на весь день.

     Только по такому графику, ребёнок может быстрее и безболезненно, для своей ещё не сформировавшейся нервной системы адаптироваться. Конечно, не только благодаря этому графику, дети легче переносят адаптацию.

     Наиболее эффективным, а иногда и единственным приемом работы при адаптации детей раннего возраста является игровая терапия, проводимая как в индивидуальной, так и в групповой форме. Мы предлагаем шумовые игрушки, как сделанные своими руками, так и заводские. Дети будут не только прислушиваться к шуму, но и с удовольствием разглядывать содержимое, потому что сама ёмкость – игрушка, обязательно должна быть прозрачной. Малыши любят играть с игрушками, бытовыми предметами. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, учатся общаться. Поэтому акцент в выборе игр для детей мы делаем на сенсорные и моторные игры.  

     Так же дети с удовольствием играют с мыльными пузырями, пытаются дотронуться до них, чтобы лопнуть и испытывают при этом только положительные эмоции.  

     Очень успокоительно действует на ребёнка тестопластика и песочная терапия. Ведь руками можно собрать песок в горку, снова выровнять его поверхность, оставить на нем свои отпечатки, следы, углубления, нарисовать целые «картины».  Использование игр и игровых упражнений с песком  очень эффективны, они обладают релаксационным действием. Кроме того, во время практических действий из солёного теста, а именно тесто, а не пластилин, так как он твердоват для маленьких пальчиков, ведется непрерывный разговор с детьми о способе и последовательности выполнения работы. Игровая организация деятельности стимулирует речевую активность детей, вызывает речевое подражание, а в дальнейшем способствует возникновению диалога со сверстниками, пусть на самом «примитивном» уровне», но это очень большой сдвиг в адаптации маленького человека к новой среде.

     Так же малыши очень любят рисовать, но не кисточкой, которую они ещё и держать-то толком не могут, а пальчиками, а иногда и всей ладошкой.

     Именно такие методы и приёмы нетрадиционного творчества создают атмосферу непринужденности и эмоционально – положительного отношения к деятельности и ко всей адаптации в целом.

     Но, в каждой работе получается ни всегда так, как планируешь. Вот и у нас прошла адаптация не совсем удачно, как того хотелось бы.

     Некоторые дети после недели посещений, стали заболевать. Другие просто пропускали, так как ребенок отказывался идти, или просто не хотел рано просыпаться (хотя, про домашний режим было не однократно сказано). Третьи, а именно родители детей, вдруг решили, что их ребёнок уже достаточно ходит на несколько часов в детский сад и пора уже перейти на полный день посещения или оставлять хотя бы на сон.час. С такими мамами и папами приходилось проводить индивидуальные беседы: кто-то понимал, и они прислушивались к нашим доводам, а кто-то прямо настаивал на своём и пытался переубедить нас в том, что мы не правы и ребёнку давно уже надо ходить в детский сад на целый день.

     С одним таким папой пришлось, можно сказать, провести «эксперимент», в ходе которого он понял, что был не прав, но вот, беда, что пострадал здесь, не в чём невинный ребёнок. Учитывая, что этот ребёнок ходил только на 4 часа, то есть обедал, после чего его забирали домой, мы оставили его на сон.час. Что же он устроил в спальной комнате, не пересказать. Напугал своим криком даже тех детей, которые давно уже ходили в детский сад без слёз, и в итоге кричали, или просто плакали все. Пришлось вызывать родителей этого ребёнка, и в который раз объяснять, как же должна проходить адаптация в группе раннего возраста. Пришла за ребёнком мамочка и очень сильно извинялась за своего мужа, но после этого они стали прислушиваться к нашим советам.

     А к тому моменту их было уже человек десять. Кто-то засыпал с игрушкой, для кого-то важно было, чтоб его гладили, а третьи успокаивались, если просто находишься рядом. Поэтому в сон.часе были задействованы все трое работников группы: два основных воспитателя и младший воспитатель,  которому в это время надо было убирать посуду после обеда, а она бросала свою работу и  приходила нам на помощь.

     После сна было уже спокойно: дети до обеда попривыкли, после чего отдохнули, кто-то выглядывал в приёмную и ждал прихода родителей. Легче дети себя чувствовали на прогулке, они забывали, где находятся и с удовольствием играли на участке. Принимали условия моих игр, включаясь в них без принуждения.

     А сколько было радости, когда приходили за малышами их родители. Это не описать словами, это надо видеть! Они кричат, визжат, некоторые даже начинают плакать от радости и тут же сквозь слёзы и улыбку начинают что-то говорить на своём «тарабарском» языке, жестикулировать. Видимо столько эмоций у них за день накапливается, что им и рассказать всё хочется и всплакнуть, обнявши своих родных.

Так вот, что я хотела сказать этой статьёй и до кого её донести.

    Во-первых, до родителей наших воспитанников. Не спешите толкнуть своё чадо в детский сад сразу на весь день, даже если вам вдруг показалось, что ребёнок прекрасно и с удовольствием туда идёт. Прислушайтесь к тому, что говорит вам педагог.

     Во-вторых, до воспитателей, чтоб они не шли на поводу у родителей, а действовали только исходя из интересов ребёнка и своих педагогических навыков, и умений.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "В детский сад без слёз"

В данном материале представлены рекомендации по адаптации детей и их родителей к условиям ДОУ....

Консультация для родителей "В детский сад без слёз!"

В данной статье родители найдут полезные советы по адаптации детей к детскому саду....

В детский сад без слёз

Адаптация ребенка  в детском саду...

В детский сад без слёз (адаптация ребёнка к детскому саду)

В статье описаны степени адаптации ребёнка к детскому саду, а также даны рекомендации родителям, как они могут помочь детямв этот сложный период....

«В детский сад без слёз!» Тема: «Адаптация детей к детскому саду»

: Знакомство с родителями, знакомство родителей с воспитателями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы....

Консультация "В детский сад без слёз: адаптация к условиям детского сада"

Уважаемые родители! Советов не так уж и много. Но детям легче будет адаптироваться к новой жизни, если Вы их подготовите к ней....

Консультация для родителей "Адаптация ребенка к детскому саду или в детский сад без слёз"

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду или в детский сад без слёз»...