Опыт работы Выставкиной Н.Н.
методическая разработка
Из опыта работы " Новейшие игровые технологии в ДОУ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11948_wecompress.com_.pptx | 2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Новейшие Игровые технологии в доу ( из опыта работы )
Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В. А. Сухомлинский В Федеральных государственных общеобразовательных стандартах ДО игра рассматривается как важное средство социализации личности ребенка – дошкольника. Право на игру зафиксировано в Конвенции о правах ребенка (ст. 31).
Игра – ведущий вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте, посредством которой он органично развивается. По ФГОС во главу воспитательно -образовательного процесса ставится индивидуальный подход к ребенку через игру.
Игровые технологии — вот фундамент всего дошкольного образования. В свете ФГОС ДО личность ребенка выводится на первый план и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре.
Согласно ФГОС ДО содержание образовательной программы в ДОУ должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее – образовательные области) : • социально-коммуникативное развитие; • познавательное развитие; • речевое развитие; • художественно-эстетическое развитие; • физическое развитие.
Игровые технологии Дидактические игры Подвижные игры Пальчиковые игры Развивающие игры Сюжетные игры Настольные игры Игры – драматизации Музыкальные игры Игровые ситуации
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ: • Игровые тренинги • Сюжетно – ролевые игры • Театрализованные игры
Игровые тренинги Игра «Вежливые слова» (слова приветствия, пожелания и др.) Пальчиковая игра «Теремок»
Сюжетно-ролевые игры Больница Семья
Парикмахерская Магазин
Сюжетно-ролевые игры Поездка на транспорте Поход в театр (магазин и др.)
Театрализованные игры Игра «Да или нет?»
Дети с удовольствием принимают участие в играх- драматизациях по содержанию литературных произведений.
Театрализованные игры Угадай, что я делаю? Как живешь?
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Здесь выбор игр огромен и разнообразен, но следует выделить игровые технологии, направленные на формирование знаний, умений и навыков – это так называемые обучающие игры, проблемные игровые ситуации и игровые технологии, направленные на закрепление полученных знаний, развитие познавательных способностей.
Игры ФЭМП
Головоломка
Строительные игры
Игры по экологии Верно или нет Экологическое лото
дай попробовать - и я пойму!» О пыты
Игры с лепбуками Лэпбук представляет собой папку или мини-книжку, в которой систематизированы знания по какой-то теме. Темы могут быть как широкие («Весна», «Насекомые», «Птицы», «Спорт»), так и узкие («Кошки», «Муравьи», «Крахмал», «Вода»). В такой книжке много кармашков и конвертиков, содержащих необходимый систематизированный материал (в том числе иллюстративный) для изучения и закрепления знаний по теме.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Применение игровых технологий в работе позволяет повышать успешность обучения детей с речевыми нарушениями.
Проведение специально подобранных игр создает максимально благоприятные условия для развития речи детей. Например таких технологий, как: Игровые технологии направленные на развитие мелкой моторики Игровые технологии направленные на развитие артикуляционной моторики Игровые технологии направленные на развитие дыхания и голоса
Игры направленные на развитие мелкой моторики Собери бусы Игры с сыпучими предметами
Игры направленные на развитие артикуляционной моторики Упражнения для губ Упражнения для языка
Игры направленные на развитие мелкой моторики Обведи рисунок Пальчиковые игры
Игры направленные на развитие артикуляционной моторики Мимическая гимнастика
Игровые технологии направленные на развитие дыхания и голоса Сдуй кусочек ваты со стола Пропой гласный звук
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора, изобразительного искусства.
Игры по музыкальному развитию Определи инструмент (по звучанию) и изобрази игру на нем
Игры по ИЗО деятельности и художественному творчеству Дорисуй предмет Сложи узор из фигур
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, выполнением основных движений, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми, становление ценностей здорового образа жизни.
Игры по физическому развитию Игры, в которых основное движение - бег Игры, в которых основное движение - прыжки
Игры по физическому развитию Игры с мячом
Подвижные игры
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
опыт работы "Влияние общения детей 3-го года жизни на успешность адаптации к условиям ДОУ"
Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребёнка детский сад является новым, ещё неизвестным пространством, с новым окружением, с новыми отношениями....
Опыт работы Тема: Предметное рисование как средство развития изобразительных умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста. Опыт работы
Материал по 1 - 2 младшей группе....
Опыт семейного воспитания.Папка-ширма "Опыт экологического воспитания"
Какими вырастут наши дети, зависит от нас.Как научить любить природу, заботиться о ней, приумножать,а не только брать.Об этом делятся своим опытом родители одной из моих воспитанниц.Думаю, что информа...
«Опыт введения и реализации ФГОС нового поколения» Опыт на тему: «Нетрадиционные формы работы по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста».
Цель экологического воспитания дошкольников - формирование начал экологической культуры - формирование практического и духовного опыта взаимодействия человечества с природой, который обеспечит е...
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе. Опыт: «Сладости, опасные для здоровья» (опыт с конфетами «Скитлс»)
Жевательные конфеты, "Чупа-чупсы", "Скитлс" в яркой упаковке - все это, без сомнения, вредные продукты. Они содержат не только огромное количество сахара, но и химические добавки, ...
Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и опыт работы с родителями по профилактике ДДТТ
Наш детский сад расположен в микрорайоне города Бавлы Республики Татарстан недалеко от федеральной магистрали «Москва-Оренбург», по которой беспрерывным потоком едут автомобили и поэ...
Статья "Опыт организации образовательной среды, способствующей формированию коммуникативных навыков (разные роли: умение работать в команде, быть лидером). Успешный опыт формирования коммуникативных компетенций".
Статья "Опыт организации образовательной среды, способствующей формированию коммуникативных навыков (разные роли: умение работать в команде, быть лидером). Успешный опыт формирования коммуникатив...