Буклет "Роль сказки в развитии речи детей, их фантазии, мышления и творческого потенциала"
методическая разработка (подготовительная группа)

Буклет раскрывает приемы, помогающие  воспиятию сказки детьми.  Представлены  игры на развитие творческого воображения, фантазии, связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_rol_skazki_v_razvitii_detey.docx54.97 КБ

Предварительный просмотр:

С помощью сказки мы воспитываем у детей:

  Волю — сложное и многогранное качество личности.

 Веру в себя — умение противостоять неудачам.

 Смелость — самообладание, бесстрашие, умение вести себя достойно в критических ситуациях.

  Трудолюбие — нежелание сидеть без дела, стремление к полезному труду.

 Настойчивость — терпение и выдержку при достижении цели.

 Обязательность — умение держать слово.

 Оптимизм — веру в успех, увлечённость, душевный подъем.

  Целеустремлённость — умение определять цель и настойчиво добиваться её достижения.

 Доброту и честность.

 Сказка преподаёт урок нравственности, учит хорошим человеческим качествам, но делает это без скучных наставлений, просто

показывает, что может произойти, если человек поступает плохо, не по совести.

Муниципальное  казенное  дошкольное  образовательное  учреждение

детский сад «Теремок»

«Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений»

В.А.Сухомлинский

«Роль сказки в развитии  речи детей, их фантазии, мышления и творческого потенциала»

https://yt3.ggpht.com/ytc/AKedOLSckHrKjEY2HiR7Xoyqn57aQE8cWKfx2yKTMNt5=s900-c-k-c0x00ffffff-no-rj

Выполнила» Яковлева Г.И.

Приёмы формирования восприятия сказки

Выразительность чтения.

 Главное выразительно прочитать, чтобы дети заслушивались. Выразительность достигается разнообразием интонаций, мимикой, иногда жестом, намёком на движение.

Следующий приём – повторность чтения. Повторное чтение и рассказывание возможно сочетать с рисованием и лепкой. Художественное слово помогает ребёнку создавать зрительные образы, которые потом воссоздают дети.

Выборочное чтение (отрывков, песенок, концовок). Можно задать ряд вопросов (Из какой сказки этот отрывок? Из рассказа или сказки этот отрывок? Чем закончилась эта сказка?

Драматизация является одной из форм активного восприятия сказки. 

В ней ребёнок выполняет роль сказочного персонажа. Драматизация способствует воспитанию таких черт характера, как смелость, уверенность в своих силах, самостоятельность, артистичность.

Поиграйте с детьми!

 «Новые сказки»

Основными задачами данной игры является развитие творческого воображения, фантазии, связной речи.

Возьмите хорошо знакомую сказку. Вспомните последовательность событий в ней, уточните, где происходит действие, какие герои встречаются. И вдруг в сказке что-то стало по-другому: изменилось место действия или появился новый герой. Например, в сказке «Репка» изменим место действия и отправим всех героев в лес или в кино. А что произойдет, если там появится еще и добрая фея или хитрая лиса. Вариантов множество.

«Пропущенная картинка»

Цель игры: научить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, помочь ребенку запомнить последовательность событий сказки.

Для игры можно использовать серии картин для рассказывания сказок, которые сейчас в достаточном количестве можно приобрести в магазинах.

По-порядку перед ребенком вкладываются картинки одной из сказок.

Одна картинка нарочно убирается. Перед ребенком ставится задача вспомнить, какой сюжет пропущен. Если он затрудняется найти ответ, можно положить перевернутую картинку в том месте, где она должна лежать, не нарушая последовательности. После озвучивания недостающего сюжета, необходимо рассказать всю сказку.

«Сказочная цепочка»

Цель этой игры: научить составлять предложения по предметным картинкам. Помочь ребенку запомнить героев, предметное окружение, последовательность событий сказки.

Выберите для игры любую прочитанную сказку. Приготовьте отдельно всех героев, различные предметы, которые встречаются в этой сказке. Для усложнения задачи можно добавить героев и предметы из других сказок. Например, возьмем сказку «Колобок». Ребенку предлагаются изображения сказочных героев и предметов, а он определяет есть такие в данной сказке или нет. Если есть – цепочку и составляется

предложение по сказке, с использованием данного предмета или героя.

«Игра с мячом»

Все участники поочередно бросают друг другу мяч и называют первое слово или слог задуманной сказки

Тот, кто поймал мяч, отгадывает и произносит полное название.

Гуси...                                       Конек...
Крошечка...                               Мороз...
Аленький..                                 Красная...
Доктор...                                   Цветик...
Заюшкина...                              Бременские..

«Что лишнее?"

Один из игроков называет несколько слов, которые встречаются в загаданной сказке, но одно из них не относится к этой сказке. Другие игроки угадывают сказку и называют лишнее слово.
Лиса, заяц, избушка, дворец, собака, петух (сказка «Лиса и заяц»).
дел, бабка. внучка, репка. огурец (сказка «Репка»).

Машенька, утки, Ванюша, Баба-яга, гуси-лебеди (сказка «Гуси-лебеди»).
Емеля, старик, щука, сыновья, лебедь, Марья -царевна (сказка «По-шучьему велению»

                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Роль сказки для развития речи детей"

Сказки служат могучим и действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Они оказывают огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. В поэтических образах с...

Консультация на тему: «Роль сказки в развитии речи детей раннего возраста».

Материал может использоваться для сообщения на педагогическом совете для воситателей или как информация для родителей....

Статья. Роль сказки в развитии речи детей

Роль сказки в развитии речи детей...

3. Проект "Волшебница сказка" ("Роль сказки в развитии речи детей младшего дошкольного возраста")

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18795319","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18795333","...

Система методического обеспечения разработки парциальной программы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста средствами творческой деятельности

Система методического обеспечения разработки парциальной программы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста средствами творческой деятельности...

Консультация для родителей детей раннего возраста «Сказка в развитии речи детей»

Любовь к сказке, интерес к ней возникает в раннем детстве и сопровождает человека на протяжении всей его жизни.Сказка проникает во все виды деятельности ребенка - дошкольника. Она лежит в основе изобр...