Проект "Давайте, люди, никогда об этом не забудем!..."
проект

Серова Юлия Александровна

Проект, посвященный 75 - летию Великой Победы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vov_dlya_pechati.docx48.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад с. Погорелка

Проект

«Давайте, люди, никогда об этом не забудем!..»

в рамках муниципального конкурса проектов «Их помнит мир спасённый»

Номинация: образовательная деятельность с детьми

Авторы проекта: 

воспитатель I категории Барбина Виктория Николаевна

воспитатель I категории Серова Юлия Александровна

 

Координатор проекта:

заведующая детским садом села Погорелка Симанова Людмила Георгиевна

Контактные данные: тел. 905 139-25-67

Краткое описание проекта: в рамках проекта предполагается провести цикл мероприятий, посвященных празднованию Победы в Великой Отечественной войне. Познакомить воспитанников детского сада с историческим прошлым нашей малой Родины и ее героями. Привлечь родителей к совместной с детьми исследовательской деятельности. Продолжить внедрение в работу детского сада музейных технологий.

Длительность проекта:  долгосрочный (2 года: сентябрь 2018 г. – май 2020 г.)

Тип проекта: по доминирующей в проекте деятельности: познавательный, творческо-исследовательский.

Поддерживающие организации: Администрация Глебовского сельского поселения, Погорельский ДК.

  1. Краткая аннотация проекта

«Давайте, люди, никогда об этом не забудем!..»

                           

Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Начинать делать это нужно как можно раньше, пока в малыше еще не иссяк пылкий естественный интерес ко всему происходящему в мире. Мы не должны забывать тех, кто отстоял свободу и независимость нашего народа. Данный проект призван сформировать в сознании всех участников педагогического процесса значимость патриотического воспитания, воспитания гражданско-патриотических чувств у дошкольников, гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам. 

Суть проекта

В 2020 г. Россия будет отмечать 75 - летие с момента окончания Великой Отечественной войны. Всегда актуальный вопрос формирования у дошкольников предпосылок нравственно-патриотического воспитания приобретает особое значение в преддверии этого важнейшего события.

Все меньше остается живых свидетелей тех страшных дней, которые могли бы рассказать подрастающему поколению о событиях великой битвы русского народа за освобождение своей страны, о подвигах солдат и рядовых граждан на фронтах и в тылу. Прямая обязанность взрослых - помочь сохранить память о героических фактах нашей истории, воспитать у маленьких граждан гордость за свою Родину. Ведь память не имеет возраста, а гражданская позиция и любовь к своей стране не возникают вдруг, из ниоткуда.

  Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Надо научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордиться мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей. 

Обсуждаемая проблема: Современное поколение недостаточно знают о событиях Великой Отечественной войны. Очень важно, чтобы с дошкольного возраста дети как можно больше узнали о трагических событиях 1941 – 1945 годов. Мы педагоги не должны упустить, а должны помочь детям увидеть нашу Отчизну и почувствовать себя частью России, привить любовь к Отечеству.

Актуальность: Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранить и приумножить богатство своей страны.

Цель нашей работы: формирование у детей осознанного отношения к празднику Победы как результату героического подвига народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

  1. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет.
  2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.
  3. Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине.
  4. Расширять музыкальный кругозор через ознакомление с лучшими образцами песен военных лет.
  5. Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
  6. Рассказать о жизни детей в годы войны.

  1. Описание проекта и его обоснование

Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Одним из постулатов патриотического воспитания в детском саду является формирование у детей чувства уважения к традициям нашей страны, почитание старшего поколения, бережное отношение к памяти прошлого.

В современном мире стала заметна утрата обществом традиционного российского патриотического сознания. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали её наши предки, отцы и деды. Воспитание патриотических чувств — это длительный процесс. В результате систематической, целенаправленной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные, достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве. 

Ожидаемый результат:

  • Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.
  • Расширение представления детей о подвигах советского народа, о защитниках Отечества и героях Великой Отечественной войны.
  • Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны.

Программа мероприятий, посвященных 75-летию Великой Победы

Дата

Название мероприятия

Форма проведения

Участники

Продукт

2018-2019  уч. год

сентябрь

2018

 «Что ты знаешь о Великой Отечественной войне?» (Прил.1)

Диагностика детей 

Дети,

воспитатели

Результаты опроса

 «Отношение к необходимости патриотического воспитания» (Прил.2)

Анкетирование родителей 

Воспитатели, родители

Результаты опроса

Октябрь

Беседа «Каким должен быть настоящий воин».

Беседа

Дети,

воспитатели

Составление словаря прилагательных

Чтобы помнили….

Знакомство с именами местных жителей – воинов Вов (Прил.3)

Экскурсия в музей ДК

Дети,

воспитатели,

заведующая клубом

Фотоматериалы

Ноябрь

Знакомство с символами государства

Беседа, презентация, творческое занятие

Дети,

воспитатели

Аппликация Российского флага

Книжная гостиная

Слушание, инсценировка

Дети,

воспитатели

В. Косовицкий «Будущий мужчина»;

Беседа с детьми «Что я знаю о войне?» (Прил.4)

Беседа, презентация «Родина мать зовет»

Дети,

Воспитатели, родители

Поиск информации.

Декабрь

Книжная гостиная

Слушание, инсценировка

Дети,

воспитатели

А. Барто «На заставе»

«Символы Великой Отечественной войны» (Прил.5)

Презентация, просмотр

Дети,

воспитатели

Георгиевская лента

Январь

2019

Конкурс рисунков «Мои герои»

(защитники страны)

Творческое занятие

Дети,

воспитатели

Вернисаж детских рисунков

«Чтобы помнили….

Знакомство с земляком – героем» (Прил.6)

Экскурсия в музей ДК

Дети,

воспитатели,

заведующая клубом

Фотоматериалы

Февраль

Богатыри – защитники Руси.

Презентация, слушание, заучивание

Дети,

воспитатели, родители

Сценка «Три богатыря» на утреннике

Книжная гостиная

Слушание, беседа по прочитанному

Дети,

воспитатели

Л. Кассиль «Твои защитники»

Утренник «Защитники Отечества» (Прил.7)

Утренник

Дети,

воспитатели, родители, музыкальный руководитель

Фотоматериалы, музыкальный репертуар, стихи

Март

Разучивание песен на военную тематику

Музыкальные занятия

Дети, музыкальный руководитель

Музыкальный репертуар

Никто не забыт…

Знакомство с историей семьи в годы ВОв

Фотовернисаж.

(Фотографии дедушек и бабушек)

Дети, родители

Фотовернисаж.

(Фотографии дедушек и бабушек)

Тема: «Письма с фронта»

Беседа

Дети,

воспитатели

Домашнее задание: письмо солдату

Акция памяти

«Письмо в 40-е»

Домашняя творческая работа

Дети, родители

Письма - треугольники

Апрель

«Солдаты России»

Знакомство с Книгой памяти.

Дети, родители

Поиск фотографий в семейном архиве

«Война в истории нашей семьи»

Выставка

Дети, родители

Стенд «Наши славные прадеды»

«Открытка ветерану»

Выставка работ

Дети, родители

Открытки своими руками

Май

«Мы помним, мы гордимся»

«Бессмертный полк»

Дети, воспитатели, родители, жители села

Фотоматериалы

Митинг у Обелиска (Прил.8)

Литературный монтаж

Праздничный концерт

Литературно-музыкальная композиция

Июнь

«День памяти»

Экскурсия к памятнику погибшим воинам. Возложение цветов

Экскурсия

Дети, воспитатели

Фотоматериалы

Книжная гостиная

Слушание

Дети, воспитатели

С.П. Алексеев «Брестская крепость».

Беседа

«Маленькие герои большой войны»

Беседа

Дети, воспитатели

Выставка рисунков

Июль

Оформление уголка «Боевой славы».

Подбор материала

Дети, воспитатели, родители, жители села

Мини - музей

Дидактические игры

«Чья форма», «Ордена и медали»

Дидактическая игра, беседа

Дети, воспитатели

Фотоматериалы

Август

Папка-передвижка «Давным-давно была война…»

Наглядность

Дети, воспитатели, родители

Папка - передвижка

Сюжетно-ролевая игра

«Военный госпиталь»

Игровая деятельность

Дети, воспитатели

Атрибуты для игры

2019-2020 уч. год

Сентябрь

2019

«Воспитание у детей чувства уважения к своей стране, гордости за Родину и народ через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны»

Консультация для родителей

Воспитатели, родители

Беседа «История георгиевской ленты»

Беседа

Дети, воспитатели

Аппликация

Книжная гостиная

Слушание, обсуждение

Дети, воспитатели

Кассиль «Солдатская медаль»,

«Памятник солдату»

Октябрь

"День пожилого человека"

Концерт

Дети, воспитатели, жители села, которые были детьми в годы ВОв

Фотоматериалы

Книжная гостиная

Беседа

Дети, воспитатели

З.Александрова «Дозор»

Разучивание песен о войне

Музыкальное занятие

Дети, музыкальный руководитель

Музыкальный репертуар

Ноябрь

«В единстве наша сила».

Участие в «Славянском базаре»

Развлечение

Дети, воспитатели, родители, жители села

Концерт, стихи, сценки

«Русские солдаты - славные защитники родной земли»

Комплексное занятие

Дети, воспитатели, родители

Материалы о русских солдатах разных эпох

Декабрь

Книжная гостиная

Презентация, слушание

Дети, воспитатели

А. Митяев «Почему Армия всем родная»

Просмотр документального фильма о ВОВ.

Видеопросмотр

Дети, воспитатели

Слушание песен военно-патриотической тематики.

Музыкальное занятие

Дети, воспитатели, музыкальный руководитель

Музыкальный репертуар

Январь

2020

Военная техника

Творческое занятие

Дети, воспитатели, родители

Макеты техники

Разучивание пословиц о Родине, воинах, армии.

Развлечение

Дети, воспитатели

Словарь с пословицами для детей

А. Смирнов

«Кто был на войне»

Слушание, заучивание

Дети, воспитатели

Инсценировка стихотворения

Февраль

Разучивание стихов и песен ко дню защитников Отечества

Музыкальное занятие

Дети, воспитатели, музыкальный руководитель

Песни и стихи о Российской армии.

«Хочу быть как папа»

Вернисаж

Дети, воспитатели

Конкурс рисунков

«День Защитника Отечества»

Музыкальный праздник

Дети, воспитатели

Фотоматериалы

Март

Работа с родителями

Интервьюирование

о тех, кто воевал в семье.

Дети, родители, воспитатели

Составление семейной «Книги памяти»

Знакомство с музыкальными произведениями

Прослушивание

Музыкальный руководитель, дети

Г.Свиридов "Военный марш", В.Агапкин "Прощание славянки".

«Вечный огонь»

Рисование, беседа

Дети, воспитатели

Выставка рисунков

Апрель

Разучивание стихов и песен к празднованию 70 - летия Победы в ВОВ

Музыкальное занятие

Дети, воспитатели

Творческий репертуар

«Нам дороги эти позабыть нельзя»

Видеопросмотр

Дети, воспитатели, родители

Презентация для родителей.

Презентация семейных

проектов

«Моя семья в истории Победы»

Презентации

Дети, воспитатели, родители

Презентация семейных

проектов

Май

«Поклонимся великим тем годам…».

«Бессмертный полк»

Дети, воспитатели, родители, жители села

Фотоматериалы

Митинг у Обелиска

Литературный монтаж

Праздничный концерт

Спектакль «Фронтовик»

Июнь

«Я рисую мир»

Конкурс детских рисунков на асфальте.

Дети, воспитатели

Галерея рисунков

Вывод:

Реализация данного проекта оказывает благотворное влияние на всех её участников.

В результате работы над проектом повышается уровень осведомлённости старших дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны. Дети учатся ориентироваться в истории нашей страны, получают знания о её защитниках, о том, как их родные и близкие принимали участие в Великой Отечественной войне.

Знакомство с историей ВОВ способствует формированию у дошкольников чувства гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

Приложение 1 

Опрос детей (диагностика)

«Что ты знаешь о Дне Победы?»

 Цель: выявить объём знаний дошкольников о Великой Отечественной войне, их полноту, прочность.

Вопросы:

1.Какой праздник отмечаем мы 9 мая?

2. Рассказывали тебе родители про этот праздник?

3. С кем воевали наши солдаты?

4. Твой прадедушка (прабабушка) были на войне?

5. Кто такой ветеран? Обратил ли ты внимание на то, что у ветеранов много наград?

6. Какую военную технику ты знаешь?

7. Смотрел ли ты по телевизору парад? Что тебе больше всего понравилось?

8. Принимал ты участие в мероприятиях, посвященных Дню Победы?

9. Ты хочешь больше узнать о событиях Великой Отечественной войны?

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Полученные баллы суммируются, по количеству которых определяется уровень.

9-7 баллов - высокий уровень

6-4 баллов — средний уровень

3-0 баллов — низкий уровень

Анкета для родителей

Цель: изучение отношения родителей  

к необходимости патриотического воспитания в дошкольном учреждении.

1. Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»? 

 а) любовь к Родине, уважать и почитать ее традиции;

 б) знание истории своей страны;

 в) готовность выполнить гражданский долг, защита интересов Родины;

 г) любовь к семье, обществу, своей стране.

2. Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?

 а) да;

 б) нет.

3. Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за патриотическое воспитание детей - педагоги или родители?

 а) педагоги;

 б) родители;

 в) педагоги и родители.

4. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами?

 а) да;

 б) нет.

5. Посещаете ли вы вместе с детьми музеи и выставки? Если нет, то почему?

Приложение 2

Памятка для родителей

Советы родителям «Как рассказать детям о войне».

  1. Говорите об этом с ребенком!
  2. Просмотр тематических передач по телевизору вместе с детьми. Только не все подряд. Идеальными для просмотра станут старые военные фильмы, в которых раскрыт смысл, которые несут в себе доброту, свет, веру в Победу. Это «В бой идут одни старики», «Максим Перепелица», «Офицеры», «А зори здесь тихие», «Журавли». Параллельно с ними посмотрите всей семьей военный парад, концерты военных песен.
  3. Общение с ветеранами, детьми войны, людьми, перенесшими блокаду. Зачастую пожилые люди легче находят контакт с детьми, нежели родители. И они обязательно подберут нужные слова, рассказывая ребенку о пережитом.
  4. Расскажите о ваших воевавших предках. Возможно, в семейном архиве найдутся фотографии, письма прошлых лет.
  5. Обратите внимание на юный возраст солдат, ушедших на войну. Упоминайте в рассказах о том, что те, кого сейчас называют героями, в то время были обычными ребятами, с обычными интересами.
  6. Договоритесь с воспитателями детского сада о том, что 9 мая они будут проводить с детьми утренники на тему Войны. Проведение таких мероприятий оставляет в душе ребенка глубокий след, заставляет прочувствовать и прожить кусочек той, военной жизни самому.
  7. Посещение памятных мест.

Приложение 3

Занятие «Земляки - фронтовики».

Цель: Познакомить детей с ветеранами ВОВ, которые проживали и проживают в нашем селе, воспитывать чувство сострадания и уважения к пожилым людям.

Оборудование: альбом «Солдаты Победы», о земляках - героях войны.

Место проведения: краеведческий музей села Погорелка.

                                                Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, эти люди жили и живут в нашем селе, они так же, как и другие русские люди защищали нашу Россию от врагов.

Давайте посмотрим, какие медали и ордена сверкают на их груди.

Послушайте, что вам расскажут ребята о некоторых из этих людей, (сообщения старших детей)

Воспитатель: А я вам хочу рассказать о своем соседе, он тоже участвовал в событиях ВОВ. Каждый год 9 мая я и мои дети поздравляем его с Днем Победы.

Может быть рядом с вами живут тоже ветераны ВОВ?

(слушаем рассказы детей)

А может быть у вас есть прадедушки и прабабушки, которые тоже воевали на войне?

Давайте посмотрим рисунки школьников нашего села о Великой Отечественной войне, а я вам прочитаю рассказы, которые они написали о своих прадедушках и прабабушках.

Предлагаю старшим детям по фотографии нарисовать портреты наших земляков - фронтовиков, чтобы устроить выставку для родителей.


Приложение 4

Беседа «Родина-мать зовёт»

Цель: Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны; дать представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины; воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину.

Воспитатель: Россия — страна красивая, богатая, и очень многие иноземцы хотели бы владеть ее сокровищами. Нашей стране не раз приходилось отражать нападение врагов. В этом году мы отмечаем 70-летие Победы над фашистской Германией.

Перед тем как напасть на нашу страну в 1941 году, фашистская Германия захватила много других стран: Польшу, Чехословакию, Францию, Австрию, Болгарию, Югославию. Все заводы и фабрики Европы работала на нее. Главой Германии был Адольф Гитлер, мечтавший захватить и поработить весь мир.

Летом 1941 года, 22 июня, на рассвете, гитлеровские войска без предупреждения напали на нашу Родину. Фашисты пытались лишить нас свободы, захватить наши земли и города. Так началась Великая Отечественная война. Фашистская армия была очень сильной, у нее было много военной техники: танков, самолетов, военных кораблей и хорошо обученных солдат, поэтому наши войска сначала отступали. Но фашисты просчитались. Не знали они, что у нашего народа была очень сильная сила воли и духа.

Приложение 5 

Комплексное занятие «Этот День Победы!»

Цель: Закрепить знания детей о событиях ВОВ. Воспитывать умение выражать уважение к ветеранам, благодарность людям, отдавшим все для фронта.

Оборудование: иллюстрации с событиями ВОВ, георгиевская ленточка, фотографии по теме «изготовление георгиевской ленточки», плакат «День Победы».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем мы достали этот плакат? Почему наша страна каждый год отмечает этот праздник? Почему на плакате нарисована георгиевская ленточка, что она обозначает?

(Ответы детей)

Воспитатель: С 2005 года в нашей стране проводится акция «Георгиевская ленточка»? Как вы думаете, зачем?

(Ответы детей)

Воспитатель: В акции «Георгиевская ленточка» принимают участие жители многих стран мира. «Георгиевская ленточка» стала традицией и неотъемлемой частью празднования Дня Победы. Ленты стали символом общенародного уважения к воинам-победителям, Великой Победы, Великого Подвига, знаком примирения и объединения поколений. Этот символ — выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта. Всем тем, благодаря кому мы победили в 1945 году.

Не допускается использование в акции оригинальных наградных Георгиевских или Гвардейских лент. «Георгиевская ленточка» — символ, а не награда.

«Георгиевская ленточка» не может быть объектом купли-продажи.

«Георгиевская ленточка» распространяется бесплатно.

«Георгиевская ленточка» имеет одну или две надписи: «www.9may.ru» и название города/государства, где произведена ленточка. Другие надписи на ленточке не допускаются.

Воспитатель: А вы хотите узнать, как изготавливают георгиевские ленточки? Материалом для изготовления Георгиевской Ленточки служит окрашенный в массе полиэстер сатинового плетения. После процесса двухсторонней печати рулоны Георгиевской ленты подвергаются термической обработке для повышения стойкости краски к воздействию атмосферных явлений. Напечатанные и порезанные на штуки Георгиевские ленты, собираются в стопку, по 250 штук (другое количество - по предварительному заказу), а затем упаковываются в полиэтиленовую пленку (показываю иллюстрации). 

Воспитатель: Мы сегодня с вами тоже для нашего праздника попробуем изготовить такие ленточки из ткани, а потом вы сможете подарить их своим близким или ветеранам (изготовление ленточки)

Приложение 6

Беседы с детьми

Тема: «Письма с фронта»

Цель:

Воспитатель: Шла война, а жизнь продолжалась. Дома солдат ждали матери, жены, дети. Они писали на фронт письма и с нетерпением ждали ответа — весточки с фронта. В редкие минуты тишины солдаты отдыхали, рассматривали фотографии родных и близких людей и писали домой письма.

С. Глушко-Каменский. 22. 01. 1944

Не грусти, моя милая,

не грусти, моя нежная,

Я тебя не забыл

в бурном грохоте дней.

Я тебя только вижу

чрез метелицу снежную,

А желанье увидеться

все сильней и сильней.

Мы на запад идем,

изгоняя захватчиков,

Им на нашей земле

ни вершка места нет!

Залпы наших орудий,

огонь автоматчиков

С каждым днем приближают

победы рассвет!

Я воюю и мщу

за убитых товарищей,

Наш удар по врагу

все сильней и сильней!

Не грусти, моя милая,

не грусти, моя нежная,

Я тебя не забыл

в бурном грохоте дней.

Беседа:

Воспитатель: Для кого написано это письмо?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Как называет гитлеровцев боец, написавший это письмо?

(Дети отвечают)

Воспитатель: За что солдаты мстили проклятым врагам?

(Дети высказывают предположения)

Воспитатель: Во что верили все защитники нашей Родины?

(Дети высказывают свои мысли)

Воспитатель: Много горя принесли фашисты на нашу землю: жгли деревни, разрушали города, убивали мирных жителей — женщин, стариков и детей. Одна надежда оставалась у народа — на нашу армию, стойкость, мужество, героизм наших солдат и офицеров. И они оправдали надежду своих жен, матерей и детей — всех, кто ждал их, верил им и писал письма. Ребята, на этом плакате вы видите фотографии военных лет и треугольные конвертики — письма одного из защитников нашей Родины с фронта. Солдат, написавший эти письма, погиб, как многие бойцы за нашу Родину. Они остались вечно молодыми на фотографиях и в памяти людей.

Каждый, кто погиб, защищая Отечество, навсегда останется в наших сердцах!

Я предлагаю вам вместе с родителями написать ответное письмо фронтовику. В годы войны письма не запечатывались в конверт,  а складывались особым образом в виде треугольника. Они так и назывались «Фронтовые треугольники».

Приложение 7

Дидактическая игра «Защитники Отечества»

Цель: закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии;   закреплять знания об особенностях военной службы и необходимых условиях для ее успешного прохождения; воспитывать чувство гордости за защитников Отечества; развивать речь, умение классифицировать предметы.

Оборудование: 9 карт формата A3. В центре каждой карты изображение солдата различных родов войск (летчик, артиллерист, десантник, моряк, подводник, танкист, пограничник), а также ветеран Великой Отечественной войны. Свободное пространство вокруг воина разделено на 6 квадратов. Раздаточные карточки, на которых изображены различные предметы и события военной тематики (танк, пушка, автомат, бинокль, бескозырка, корабль, планшет, парад, Вечный огонь и т.д.).

В игре могут принимать участие от 1 до 9 детей. Ведущий (воспитатель или ребенок) раздает участникам игры большие карты, маленькие карточки перемешивает между собой и по одной показывает детям. Задача детей — определить принадлежность показываемого предмета или события представителю тех или иных родов войск, аргументировать свой ответ. Если ребенок ответит правильно, он получает маленькую карточку и закрывает ею пустой квадрат на большой карте. Игра продолжается до тех пор, пока все маленькие карточки не будут розданы.

Приложение  8

Сценарий выступления детей детского сада на митинге

Задачи: Познакомить с историческим прошлым нашей страны.

Формировать представления о празднике 9 Мая, о своих прадедушках и прабабушках, прошедших войну.

Расширять кругозор детей.

Вызывать чувство гордости и уважения к защитникам Родины.

Развивать патриотизм.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие односельчане! Вот уже 74 года над нашей родной Россией светит мирное солнце. 74 года назад закончилась Великая война. Наш народ победил фашистскую Германию.

Сегодня мы отдаем дань памяти тем, кто погиб на фронтах второй мировой войны, кто отдал свою жизнь, чтобы сегодня мы с вами жили мирно и счастливо.

Столько книг, стихов и песен написано о великом подвиге советского народа! Много фильмов рассказывают нам о тяжелом послевоенном времени.

И в нашем детском саду этот праздник – один из самых любимых праздников в году.

Почему же, ребята?

Дети:

Сегодня праздник – день Победы! (мальчик)

Счастливый праздник – день весны,

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны.

Яркий день с утра, чудесный, (девочка)

Мой поселок, словно сад, расцвел,

Слышу я звучанье песен,

Праздник радостный пришел!

С весною пришла к нам Победа (мальчик)

Праздник света, праздник добра.

И каждый мальчишка знает об этом,

Сколько трагедий война принесла.

Я знаю от папы, я знаю от деда (девочка)

Девятого мая пришла к нам Победа,

Тот день весь народ ожидал,

Тот день самым радостным стал!

Этот праздник большой – День Победы. (мальчик)

Стал он дорог и мне, и тебе.

Отстояли в боях наши деды

Мир и счастье на нашей земле.

Пусть гремит салют Победы, (девочка)

Этим светом мир согрет.

Нашим прадедам и дедам…

Всем желаем долгих лет!

Воспитатель:

Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойно уснут города,

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит больше над головой.

Ни один пусть не рвется снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

Только птиц и детей голоса.

Пусть спокойно проходят года…

Вместе: Пусть не будет войны никогда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Давайте, люди, никогда об этом не забудем!"

Патриотическое воспитание дошкольников я считаю очень важным. В связи с этим я разработала краткосрочный  проект "Давайте, люди, никогда об этом не забудем!" Рассказала детям о Великой Отечествен...

Тематическое занятие, посвященное Дню Победы "Давайте, люди, никогда об этом не забудем!"

Продолжать знакомить детей с историей родной страны, ее героическим прошлым, воспитывать чувства патриотизма и интернационализма, сострадания, сопереживания; гордость и уважение к людям, защищав...

Давайте люди никогда об этом не забудем.

Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста....

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ К 75 - летию Победы в Великой Отечественной войне «Давайте, люди, никогда об этом не забудем!» в старшей и подготовительной группах.

Тема проекта: «Давайте, люди, никогда об этом не забудем!»Вид проекта: информацонно – познавательный, творческий.Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели: с 23.03...

ПРОЕКТ «Давайте, дети, никогда об этом не забудем!»

ПРОЕКТ краткосрочный (дистанционный)К  75 – летней годовщине  Великой Победы! Проект разработан дистанционно  на платформе конференций ZOOM , Инстаграм  канала и WhatsA...