"Нравственное воспитание дошкольников"
консультация
В методической разработке раскрываются задачи нравственного воспитания для каждой возрастной группы. Представлены группы методов для формирования у детей осознанного отношения к социальному окружению и нормам морали, воспитания гуманных чувств и отношений, а также нравственно-волевых качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nravstvennoe_vospitanie_doshkolnikov.ppt | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нравственное воспитание - целенаправленное систематическое воздействие на сознание, чувства и поведения воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали.
Задачи нравственного воспитания в детском саду: Группа раннего возраста Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками: обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, выразившего сочувствие ему; формировать у ребенка уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей. Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; учить детей умению играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.
Продолжать учить детей здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого); излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста». Формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице, выполнять просьбу взрослого. Воспитывать внимательное отношение к родителям. Приучать детей не перебивать говорящего, уметь подождать, если взрослый занят. Формировать бережное отношение к природе.
Младшая группа Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброты, внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать детей общаться спокойно, без крика. Формировать у них доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
Приучать к вежливости: здороваться, прощаться, благодарить за помощь. Учить жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами. Постепенно формировать образ Я. Помогать детям осознавать себя. Сообщать им разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения (ты девочка, у тебя серые глаза, ты любишь играть и т. п.), в том числе о прошлом (не умел ходить, говорить, ел из бутылочки) и о происшедших с ними изменениях (сейчас умеешь правильно вести себя за столом, умеешь рисовать, танцевать, знаешь вежливые слова). Продолжать формировать интерес и любовь к природе.
Средняя группа Способствовать формированию личного отношения ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм: сочувствие обиженному и несогласие с действиями обидчика; одобрение действий того, кто поступил справедливо (разделил кубики поровну). Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми (в частности, рассказывая о том, чем хорош каждый воспитанник группы); образа Я (помогать ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым; пробуждать чувство стыда за неблаговидный поступок. Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу. Закреплять навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению, класть на место. Воспитывать бережное отношение к животным, птицам.
Старшая и подготовительная к школе группы Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Учить заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее. Формировать у детей такие качества, как сочувствие, отзывчивость. Продолжать обогащать словарь детей вежливыми словами («здравствуйте», «до свидания», «пожалуйста», «извините», «спасибо» и т. д.). Побуждать использовать в речи фольклор (пословицы, поговорки, потешки и др.). Показать значение родного языка в формировании основ нравственности.
Воспитывать у мальчиков внимательное отношение к девочкам: учить подавать им стул, в нужный момент оказывать помощь, не стесняться приглашать девочек в игру, на танец и т. д. Воспитывать у девочек скромность, учить проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания со стороны мальчиков. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей. Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. Воспитывать бережное отношение к растительному миру.
Методы нравственного воспитания: Первая группа методов 1.Метод приучения ребенка к положительным формам общественного поведения, воспитания нравственных привычек. упражнения наблюдения
2. Метод организации деятельности. труд игра быт
Вторая группа методов 1.Методы направленные на формирование у дошкольников нравственных представлений, суждений, оценок. беседы чтение художественной литературы и рассказывание рассматривание и обсуждение картин, иллюстраций, мультфильмов и телепередач.
Темы бесед «Как, по-вашему, что такое хорошо дружить?» «О трудолюбивых взрослых и детях» «Как мы играли» «Что такое хорошо и что такое плохо?» «Что бы ты сделал, как поступил, если бы, мальчик упал и расшиб ногу?» «Что бы ты показала знакомой девочке, если бы она приехала в твой родной город в гости, куда бы ее повела?»
Игры и игровые упражнения Мама устала Угадай настроение Рисуем эмоции пальцами Хорошо-плохо Веселая смесь Помоги другу Волшебный стул Собака – поводырь Я знаю….. Россия это…..
Спасибо за внимание! Подготовила: старший методист С.Л. Головорушко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.
Практический материал по воспитанию культуры поведения дошкольников. Представлен в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....
Доклад по духовно-нравственному воспитанию на тему: "Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения как условие эффективности духовно-нравственного воспитания дошкольников".
Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения как условие эффективности духовно-нравственного воспитания дошкольников"....
Консультация для родителей по духовно-нравственному воспитанию дошкольника на тему :"Нравственное воспитание детей младшего возраста"
Консультация для родителей по духовно-нравственному воспитанию дошкольника на тему :"Нравственное воспитание детей младшего возраста"...
Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»
Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему:«Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»...
Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»
Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему:«Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»...
Проект по духовно-нравственному воспитанию " Значение устного-народного творчества в духовно-нравственном воспитании дошкольников".
Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольниов...
Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию "Значение устного-народного творчества в духовно-нравственном воспитании дошкольников".
Проект по духовно-нравственному восптанию....