Проект "Безопасная жизнь"
проект по обж
Предварительный просмотр:
Проект «Безопасная жизнь»
Вид проекта: познавательно-творческий
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Возраст детей: 6-7 лет
Форма проведения: групповая
Актуальность проекта:
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. К. Д. Ушинский писал, что «Образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей». Дети не способны запомнить или предвидеть все возможные риски техногенной, природной и социальной среды. Ребенок не видит потенциальную опасность, не знает реальных свойств предметов, не различает жизненные и игровые ситуации. А его повышенная двигательная активность в сочетании с эмоциональностью и любопытством могут стать причиной попадания в опасные ситуации. К тому же старших дошкольников часто оставляют дома одних. Таким образом, с уверенностью можно сказать, что проблема безопасности детей старшего дошкольного возраста особенно актуальна. Необходимо научить детей не просто жить, но и дорожить своей жизнью, а значит заботиться о своем здоровье, о своей безопасности в быту, на улице, при встрече с незнакомцами. Учить детей этому необходимо с ранних лет и доступными для этого возраста методами.
Цель:
Формирование осознанного поведения в опасных ситуациях, которые могут возникнуть в быту, на улице, в природе, учить находить выход из сложившейся опасной ситуации.
Задачи:
- развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, взаимопомощь;
- формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;
- обогащать речь дошкольников с помощью произведений художественной литературы;
- содействовать осознанию каждым ребёнком безопасной жизнедеятельности;
- воспитывать у детей бережное отношение к собственному здоровью, природе, окружающему миру.
Подготовительный этап:
Предполагаемый результат:
- у детей сформированы интерес к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в общении с другими людьми, предметами природой;
- они проявляют умение правильно вести себя в различных опасных ситуациях на улице и дома, когда остаются одни,
- проявляют способность ориентироваться на нормы и правила в жизни общества, осознают важность и необходимость гуманного и бережного отношения к родной земле, окружающему миру,
- принимают активное участие в общественно значимых мероприятиях, полезных делах.
- Дети знают номера телефонов экстренных служб.
Продукт проектной деятельности:
- оформление уголка безопасного поведения;
- собрание пословиц, поговорок о безопасном поведении в разных местах на тему: «Огонь - наш друг и враг».
Этапы реализации проекта «Безопасная жизнь»:
1 этап: подготовительный
- подбор методической и художественной литературы,
- подбор иллюстраций по теме,
- подбор пособий, загадок и игр по данной теме,
- подготовка материалов для продуктивной деятельности (лепка, аппликация, рисование, изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр);
- подготовка информации для родителей: оформление папки-передвижки; консультаций, памяток для родителей, размещение справочной информации по тематике: пальчиковой гимнастики, задачек-ситуаций по теме.
- оглашение целей и задач проекта детям и родителям.
2 этап: осуществление проекта
Виды деятельности | Мероприятия |
Познавательная деятельность | Беседы: «Безопасное поведение на улице», «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать», «Как не потеряться», «Огонь-друг или враг?», «Чтобы не было беды», «Если ты один дома», «Чужие животные», «Растения - лекарственные и ядовитые», «Как надо поступить?», «Правила поведения на водоемах» Рассматривание альбомов: «Безопасное общение», «Дорожная азбука», «Уроки безопасности». Опыт: «Чем можно тушить огонь?». |
Игровая деятельность | Дидактические игры «Найти и обезвредить», «Хорошо-плохо», «Да-нет», «Кому что нужно», «Внимание-опасность!», «Правила дорожного движения», «Угадай на вкус», «Можно-нельзя, правильно-неправильно», «Светофор», «Исправь ситуацию», «Найди такой же знак», «Что делать?», «Опасные ситуации», «Опасные и полезные предметы». Подвижные игры: «С кочки на кочку», «Затуши пожар», «Кто быстрее подаст сигнал», «Построй укрытие». Спортивные игры «Стоп», «Юные спасатели», «Светофор». Игровые упражнения «Потуши огонь», «Незнакомец», «Попади в цель» |
Развитие речи | Создание и решение проблемной ситуации: «Бабушка забыла выключить утюг», «Если случился пожар», «Ребенок потерялся», «Береги своё здоровье и жизнь». |
Чтение художественной литературы | С.Я. Маршак «Кошкин дом», «Колобок», «Приключения Буратино», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», К. Чуковский «Телефон», «Айболит», Н. Носов «Телефон». Особое место уделяем сказке, детским энциклопедиям («Я познаю мир», «Азбука здоровья в картинках», К. Люцис «Учимся вежливости», Г. Зайцев «Уроки Айболита»). А. Толстой «Девочка и разбойники», А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», Л. Толстой «Как меня в лесу застала гроза», Е. Григорьев «Один дома», Г.-Х. Андерсен «Огниво» Е. Хоринский «Синичка-невиличка», И.Тверабукин «Андрейкино дежурство», Б. Житков «Пожар в море», Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки», |
Продуктивная деятельность | Ручной труд: изготовление схем - моделей, различных памяток, охранных знаков. Лепка дымковской барышни изготовление схем- моделей, различных памяток, охранных знаков. Рисование: «Опасные предметы на кухне», «О пожарной безопасности», «Отважные пожарные». Конструирование: «Двухэтажное здание».
|
Работа с родителями | Проведение анкетирования, оформление уголка для родителей «Правила на всю жизнь», беседы о важности безопасной жизнедеятельности для детей. Консультации «Безопасность вашего ребенка», «Научите детей беречь свою жизнь», |
Пространственно-предметное окружение: Оформили центр «Безопасность» - наглядно-информационный стенд «01», «02», «03». Игровой центр пополнили атрибутами к сюжетно-ролевым играм «Больница», «Полиция», «Пожарные», «Мы играем в ДПС» (головные уборы, дорожные знаки, жезлы, модельки спецмашин, одежда для доктора).
Изготовили дидактические игры «Домино дорожных знаков», «Азбука дорожных знаков», «Что необходимо пожарному?», «Горит, не горит», «Собери картинку», «Предметы — источники пожара», «Добрые и плохие поступки», «Хорошо-плохо».
3 этап: заключительный
Результат проекта:
Презентация
1. Составление рассказов: «Как малыш в беду попал», «Один дома».
2. Развлечение «Уроки безопасности для Карлсона»
Задачи проекта были реализованы. Повысилась познавательная активность детей в вопросах безопасности. Проект оказался интересным для всех его участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Жизнь. Настоящая жизнь
В презентации представлены рассуждения о сиысле жизни, о детях, о дорогих людях...
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ Игровые ситуации в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
Советы и рекомендации....
Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь з...
Консультация для родителей . Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.- Что нужно д...
Жизнь-это мгновение, а мы расскажем о мгновениях нашей жизни
Юбилей детского сада...
Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...