Нетрадиционные техники рисования
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию
Тема: «Путешествие в мир книг»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию
Тема: «Путешествие в мир книг»
Цель: Продолжать знакомить детей с русской литературой через нетрадиционные способы рисования.
Задачи:
- Продолжать знакомить дошкольников с литературными произведениями (стихотворение, рассказ).
- Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям.
- Развивать память, любознательность, и стремление к получению новых знаний.
- Продолжать учить выполнять работы нетрадиционными способами рисования «печать» и «мыльной краской» с помощью трафарета.
- Развивать творческие способности детей, воображение.
- Воспитывать желание приходить на помощь, проявлять самостоятельность и аккуратность.
- Использование элементов здоровьесберегающих технологий (пальчиковая игра, музыкотерапия).
Дети заходят в группу. Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями.
Вводная часть.
Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире,
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна-недотепы,
Что нет Айболита, и нет дяди Степы.
Наверно нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть, книги, друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!
(Ю. Энтин)
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, а вы любите, когда вам читают книги? А что вам больше нравиться слушать: сказки, стихи или рассказы? А иллюстрации в книгах вы любите рассматривать? Какие же интересные иллюстрации бывают в книгах, правда? Посмотрите, например, это и отважный заяц из сказки «Заяц-хваста» и дружные звери из сказки «Теремок» (Слайд 2)
Воспитатель: Давайте, мы с вами отправимся в мир книг (слайд 3), где мы узнаем разные истории, которые происходят в книгах. Посмотрите, какая у нас карусель, на ней мы и отправимся в мир книг. Подходите, беритесь за руки, закрывайте глаза и … отправляемся.
Воспитатель с детьми «едут» на карусели (идут по кругу взявшись за руки), воспитатель произносит слова:
Закружилась карусель
Замелькали сосны, ель.
Закружилось все вокруг
Книжки наши встали в круг.
На экране – зимняя природа. (Слайд 4)
- Посмотрите, дети, мы попали в книгу. Давайте подойдем поближе к экрану, как вы думаете, о чем эта книга? (о деревьях, зиме, снеге)
- А как можно назвать это одним словом? (природа)
- Природа красива в любое время года. Осенью она надевает разноцветный наряд, а зимой – белоснежный.
- (Слайд 5) А как называется это дерево? Правильно, береза. Как красив ее белоснежный наряд. На ее тонкие ветви, будто белое платье надето. Послушайте стихотворение «Береза», а написал его С. Есенин.
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустила кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине.
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром.
- Как вы думаете, какое настроение у березы? Почему?
- Я вам предлагаю нарисовать ей подружек-березок. Согласны?
Походят к столам.
- Прежде чем начать рисовать, давайте разогреем наши пальчики.
Проводится пальчиковая игра «Дом»
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нем,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пес ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шел,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены, затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)
И тюльпан в саду расцвел!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана)
- Перед вами лежат листы капусты, с их помощью мы и будем изображать березок способом «Печати», посмотрите как. (Показ).
Дети выполняют задание.
- Теперь нашей березке не будет скучно с такими красивыми подружками.
- Отправляемся дальше? Подходите к карусели, беритесь за руки и закрывайте глаза.
Закружилась карусель
Замелькали сосны, ель.
Закружилось все вокруг
Книжки наши встали вкруг. (Слайд 6)
На экране – книга Н. Носова «Живая шляпа»
- Открываем глаза, что это? (Книга)
- Давайте поближе подойдем к экрану, интересно, в какую книгу мы с вами попали? Вы знаете?
- Тогда ответьте на вопрос, в каком произведении головной убор напугал мальчиков? Это «Живая шляпа».
- А это рассказ или сказка? Почему? (потому что шляпы сами не двигаются)
- Конечно, это рассказ, а написал его Н. Носов.
- А вы верите, что шляпы бывают живые?
- А как же тогда эта шляпа двигалась? Правильно, послушайте отрывок из рассказа Н. Носова «Живая шляпа».
(Слайд 7). Котенок Васька сидел на полу возле комода и ловил мух. А Вовка и Вадик сидели за столом и раскрашивали картинки. На комоде, на самом краю, лежала шляпа. И вот Васька увидел, как одна из мух села на шляпу. Он как подпрыгнет – и ухватился когтями за шляпу. Шляпа соскользнула с комода, Васька сорвался и как полетит на пол! А шляпа – бух! – и накрыла его сверху.
Вовка и Вадик обернулись, и увидели на полу лежит шляпа. (Слайд 8). Вовка подошел к комоду, нагнулся, хотел поднять шляпу - и вдруг как закричит:
- Ай-ай-ай! – и бегом в сторону.
- Чего ты? – спрашивает Вадик.
- Она жи-жи-живая!
- Кто живая?
- Шля-шля-па!
- Что ты! Разве шляпы бывают живые?
- По-посмотри сам!
Вадик подошел поближе и стал смотреть на шляпу. Вдруг шляпа поползла прямо к нему. Он как закричит:
- Ай! – и прыг на диван. Вовка за ним. (Слайд 9)
Шляпа выползла на середину комнаты и остановилась. Ребята смотрят на нее и трясутся от страха.
Тут шляпа повернулась и поползла к дивану.
- Ай! Ой! – закричали ребята.
Соскочили с дивана – и бегом из комнаты. (Слайд 10)
Прибежали на кухню и дверь за собой закрыли …
- А как Вовка и Вадик узнали секрет шляпы? (Они стучали палкой и клюшкой, а затем стали бросать в нее картошкой.)
- И кто там оказался? (кот Васька)
- А давайте мы этого Ваську нарисуем.
Дети садятся за столы. На столах трафареты, серая гуашь, кисти, фломастеры, стаканчики с водой, кусочки мыла, салфетки.
- Дети, скажите, а у кота Васька шерсть какого цвета может быть?
- Мы сегодня нарисуем ему шерстку серого цвета. А будем мы рисовать ее с помощью трафарета мыльной краской. Посмотрите как. (Показ)
-Кладем трафарет кота на лист бумаги, затем берем кисть, смачиваем ее в воде и слегка осушаем о салфетку. Набираем на кисть краску и намыливаем ею кусочек мыла. Поддерживая рукой трафарет, наносим краску от середины, к краю изображая коту шерстку. С помощью мыльной краски шерстка у кота получиться пушистая и мягкая. Шерстка готова и можно дорисовать глаза, нос, рот и усы фломастерами. Приступаем к заданию.
Дети выполняют задание под музыку.
- Какие пушистые коты у вас получились, так и охота их погладить. Ну а нам пора возвращаться в группу. Подходите к карусели, беритесь за руки, а глаза давайте не будем закрывать. (Дети двигаются по кругу)
Карусель кружись раз,
Карусель кружись два,
Карусель кружись три…
- А ну-ка мне скажите, вам понравилось наше путешествие?
- (Таня) скажи, в каком первом произведении мы с вами побывали?
- Что мы там делали? (Слушали стихотворение, помогали березке)
- А как мы ей помогали? (Нарисовали ей подружек)
- С помощью чего мы рисовали березки? (С помощью капустного листа)
- А как называется второе произведение, где мы с вами были? («Живая шляпа»)
- Кто оказался под шляпой? (кот Васька)
- Каким способом мы его рисовали? (С помощью трафарета и мыльной краски.)
Ну, вот мы с вами и в группе. Наше увлекательное путешествие закончилось, и вы все были сегодня молодцы.
- Ой, посмотрите (обращает внимание детей на экран). Кот Васька мне потихоньку сказал, что вы можете забрать свои рисунки с собой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"
Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.
В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...
Консультация на тему: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техник нетрадиционного рисования»
Виды техник нетрадиционного рисования...
Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"
Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"...
Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рисован
Цель: обучения рисованию. Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами Показать выразительные возможности цвета. Учить простым приёмам рисования (мазки: тычком, примакивание; заливк...
Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования".
Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования"....
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )
Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...