Консультация
консультация

Макарова Ирина Федоровна

 Консультация для воспитателей :«ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПОСРЕДСТВОМ РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБР

Скачать:


Предварительный просмотр:

«ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПОСРЕДСТВОМ РЕАЛИЗАЦИИ
СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ДОУ, А ТАК ЖЕ В РЕЖИМЕ ОНЛАЙН И ДИСТАНЦИОНОГО ОБУЧЕНИЯ

Компетентность педагога – это совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Профессионально компетентным можно назвать педагога, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании . Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма педагога, т. е. его профессиональной компетентности

В настоящий момент мы отмечаем, что востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника. В связи с повышением требований к качеству дошкольного образования меняется и методическая работа с кадрами, характер которой зависит от профессиональной зрелости каждого сотрудника. Успех деятельности дошкольного учреждения во многом зависит от качества методической работы с кадрами.

Повышение мастерства педагогов, пополнение их теоретических знаний и практических умений осуществляется с помощью разнообразных форм методической работы, а именно с использованием интерактивных форм.

Основой данных форм работы являются коллективные обсуждения, рассуждения, аргументация выводов, соревнования в творческой, образовательной и научной деятельности.

Значение интерактивных форм :

Стимулирование интереса и мотивации к самообразованию

Повышение уровня активности и самостоятельности

Развитие стремления к сотрудничеству

Развитие навыков самоанализа и рефлексии своей деятельности

Формирование профессиональной компетентности - процесс цикличный, поскольку его стадии повторяются на любой профессиональной ступени развития педагога. Этот процесс также сильно зависит от среды, поэтому именно среда должна стимулировать профессиональное саморазвитие. Проблема интерактивной формы работы с кадрами очень актуальна и представляет важное звено в целостной системе повышения квалификации педагогических кадров, так как способствует повышению профессиональной компетентности педагога, развитию его творческой инициативы.

Цели и задачи

Создание условий для повышение уровня профессиональной компетентности воспитателя

Подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса

Выявление уровня педагогического мастерства воспитателя, его педагогических способностей и умений

Выработка у воспитателя потребности в саморазвитии, самообразовании, самовоспитании

Выявление, изучение , обобщение и распространение наиболее ценного опыта педагогов

Изучение личностных особенностей воспитателя, в целях наилучшей организации учебно-воспитательной деятельности

     Сплочение педагогического коллектива на основе общих целей и задач ,    содержания работы детского сада

Координация деятельности ДОУ и семьи в обеспечении всестороннего непрерывного развития воспитанников

Работа, проводимая в детском саду, призвана помочь воспитателю овладеть профессиональными компетенциями, новым педагогическим мышлением, готовностью к решению актуальных задач ДОО. Следует отметить, что нет деления форм на новые и старые, современные и несовременные, так как каждая из них отвечает определенному содержанию. Любая традиционная форма может быть активной, если построена грамотно по содержанию и методам и реализует такие важные функции, как информационная, ориентирующая и развивающая. Работа строится от простого к сложному, логически обоснованно, чтобы интерактивные формы, соответствовали содержанию.

Традиционные формы :

Семинар

Семинар - практикум

Педагогический совет

Консультации : (групповые, индивидуальные)

Открытый показ НОД ( внутри сада, других садов)

Методическое объединение

Тренинг

Викторины

КОНСУЛЬТАЦИИ- действенная форма повышения профессиональной компетентности педагогов . Являясь педагогом по обучению грамоте, я ориентируюсь на возможности всего педагогического коллектива и профессионализм каждого. Содержание консультаций зависит от годовых задач, стоящих перед коллективом, познавательных интересов всех участников образовательного процесса, трудностей, которые испытывают педагоги в работе. Консультации – групповые, индивидуальные  (знакомство с достижениями, открытиями, инновациями).

Мы используем такие формы консультаций, как:

  • Консультация – лекция
  • Консультация - диалог
  • Консультация -практикум

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ - наиболее продуктивная форма повышения квалификации педагогов: на них основное внимание уделяется повышению их теоретической подготовки. Цель семинаров – помощь педагогам в осознании личностно – ориентированном образовании как стратегической линии обновления всего педагогического процесса. На семинарах-практикумах педагоги показывают в действии нужные приемы и методы работы, которые потом анализируются и обсуждаются. Любой семинар требует предварительной работы: составление плана семинара, подготовка информационного стенда о планируемом семинаре, отбор и изучение литературы по теме семинара, составление памяток и рекомендаций по теме семинара

Не традиционные формы работы

-деловая игра

-тематическая неделя

-мастер-классы

-проектный метод

-педагогическая мастерская

Новейшие формы работы

-брифинг

-презинтации

-видео-презинтации

-интерактивное общение

В нашем ДОУ были проведены такие мероприятия:

Мастер-класс «Цветные ладошки» Капнина Н.М.

Семинар-практикум «Кто на самом деле умеет играть»

Следует отметить, что образование ребенка должно носить непрерывный характер. Для этого педагоги тесно сотрудничают с родителями. Дистанционные технологии активно применяются и в родительском образовании. Создан сайт дошкольного учреждения (http://92.berezsad.ru), на котором расположена вся информация о деятельности детского сада. Также на сайте проводится дистанционное просвещение и консультирование родителей. На сайте ДОУ создан раздел «Сидим дома», где размещены материалы в помощь родителям.

Активно происходит дистанционное общение и обменивание информацией с родителями через мобильное приложение VIBER, ВАЦАП. Через электронную почту родители воспитанников могут получить необходимые консультации и рекомендации по вопросам воспитания и образования детей. Ссылки на интернет- ресурсы по конкурсам и конференциям для детей и родителей. В перспективе планируется начать использовать скайпа для организации занятий непосредственно с самим ребенком.

Пройдя через все формы методической работы, организованные в определённой системе педагоги повышают профессиональный уровень, вырабатывают собственный стиль повседневной педагогической деятельности, развивают потребность узнавать что-то новое, овладевают новым педагогическим мышлением, готовностью к решению актуальных задач ДОО, совершенствуют педагогическое мастерство, обеспечивающее профессиональный рост, повышают педагогическую компетентность педагогов

В ходе методической работы по совершенствованию профессиональной компетентности педагогов мы выявили прямую зависимость качества образования и воспитания в дошкольном учреждении от уровня профессиональной компетентности педагогических кадров. Чем выше уровень профессиональной компетентности педагогов, тем выше уровень качества образования в ДОО. Использование активных форм методической работы по освоению инновационных технологий, позволило выйти коллективу нашего детского сада на такие результаты:

  • Стабильность оптимального уровня освоения детьми программы
  • Улучшение психологического микроклимата в коллективе
  • Рост творческой активности педагогов и их удовлетворенность результатами своей работы
  • Рост педагогической компетентности педагогов, уровня их квалификации

Таким образом, грамотно построенная система интерактивных форм работы с педагогическими кадрами приведет к повышению уровня воспитательно-образовательной работы ДОО и сплотит коллектив педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....