Консультация
консультация
Консультация для воспитателей :«ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПОСРЕДСТВОМ РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБР
Скачать:
Предварительный просмотр:
«ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПОСРЕДСТВОМ РЕАЛИЗАЦИИ
СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ДОУ, А ТАК ЖЕ В РЕЖИМЕ ОНЛАЙН И ДИСТАНЦИОНОГО ОБУЧЕНИЯ
Компетентность педагога – это совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Профессионально компетентным можно назвать педагога, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании . Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма педагога, т. е. его профессиональной компетентности
В настоящий момент мы отмечаем, что востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника. В связи с повышением требований к качеству дошкольного образования меняется и методическая работа с кадрами, характер которой зависит от профессиональной зрелости каждого сотрудника. Успех деятельности дошкольного учреждения во многом зависит от качества методической работы с кадрами.
Повышение мастерства педагогов, пополнение их теоретических знаний и практических умений осуществляется с помощью разнообразных форм методической работы, а именно с использованием интерактивных форм.
Основой данных форм работы являются коллективные обсуждения, рассуждения, аргументация выводов, соревнования в творческой, образовательной и научной деятельности.
Значение интерактивных форм :
Стимулирование интереса и мотивации к самообразованию
Повышение уровня активности и самостоятельности
Развитие стремления к сотрудничеству
Развитие навыков самоанализа и рефлексии своей деятельности
Формирование профессиональной компетентности - процесс цикличный, поскольку его стадии повторяются на любой профессиональной ступени развития педагога. Этот процесс также сильно зависит от среды, поэтому именно среда должна стимулировать профессиональное саморазвитие. Проблема интерактивной формы работы с кадрами очень актуальна и представляет важное звено в целостной системе повышения квалификации педагогических кадров, так как способствует повышению профессиональной компетентности педагога, развитию его творческой инициативы.
Цели и задачи
Создание условий для повышение уровня профессиональной компетентности воспитателя
Подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса
Выявление уровня педагогического мастерства воспитателя, его педагогических способностей и умений
Выработка у воспитателя потребности в саморазвитии, самообразовании, самовоспитании
Выявление, изучение , обобщение и распространение наиболее ценного опыта педагогов
Изучение личностных особенностей воспитателя, в целях наилучшей организации учебно-воспитательной деятельности
Сплочение педагогического коллектива на основе общих целей и задач , содержания работы детского сада
Координация деятельности ДОУ и семьи в обеспечении всестороннего непрерывного развития воспитанников
Работа, проводимая в детском саду, призвана помочь воспитателю овладеть профессиональными компетенциями, новым педагогическим мышлением, готовностью к решению актуальных задач ДОО. Следует отметить, что нет деления форм на новые и старые, современные и несовременные, так как каждая из них отвечает определенному содержанию. Любая традиционная форма может быть активной, если построена грамотно по содержанию и методам и реализует такие важные функции, как информационная, ориентирующая и развивающая. Работа строится от простого к сложному, логически обоснованно, чтобы интерактивные формы, соответствовали содержанию.
Традиционные формы :
Семинар
Семинар - практикум
Педагогический совет
Консультации : (групповые, индивидуальные)
Открытый показ НОД ( внутри сада, других садов)
Методическое объединение
Тренинг
Викторины
КОНСУЛЬТАЦИИ- действенная форма повышения профессиональной компетентности педагогов . Являясь педагогом по обучению грамоте, я ориентируюсь на возможности всего педагогического коллектива и профессионализм каждого. Содержание консультаций зависит от годовых задач, стоящих перед коллективом, познавательных интересов всех участников образовательного процесса, трудностей, которые испытывают педагоги в работе. Консультации – групповые, индивидуальные (знакомство с достижениями, открытиями, инновациями).
Мы используем такие формы консультаций, как:
- Консультация – лекция
- Консультация - диалог
- Консультация -практикум
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ - наиболее продуктивная форма повышения квалификации педагогов: на них основное внимание уделяется повышению их теоретической подготовки. Цель семинаров – помощь педагогам в осознании личностно – ориентированном образовании как стратегической линии обновления всего педагогического процесса. На семинарах-практикумах педагоги показывают в действии нужные приемы и методы работы, которые потом анализируются и обсуждаются. Любой семинар требует предварительной работы: составление плана семинара, подготовка информационного стенда о планируемом семинаре, отбор и изучение литературы по теме семинара, составление памяток и рекомендаций по теме семинара
Не традиционные формы работы
-деловая игра
-тематическая неделя
-мастер-классы
-проектный метод
-педагогическая мастерская
Новейшие формы работы
-брифинг
-презинтации
-видео-презинтации
-интерактивное общение
В нашем ДОУ были проведены такие мероприятия:
Мастер-класс «Цветные ладошки» Капнина Н.М.
Семинар-практикум «Кто на самом деле умеет играть»
Следует отметить, что образование ребенка должно носить непрерывный характер. Для этого педагоги тесно сотрудничают с родителями. Дистанционные технологии активно применяются и в родительском образовании. Создан сайт дошкольного учреждения (http://92.berezsad.ru), на котором расположена вся информация о деятельности детского сада. Также на сайте проводится дистанционное просвещение и консультирование родителей. На сайте ДОУ создан раздел «Сидим дома», где размещены материалы в помощь родителям.
Активно происходит дистанционное общение и обменивание информацией с родителями через мобильное приложение VIBER, ВАЦАП. Через электронную почту родители воспитанников могут получить необходимые консультации и рекомендации по вопросам воспитания и образования детей. Ссылки на интернет- ресурсы по конкурсам и конференциям для детей и родителей. В перспективе планируется начать использовать скайпа для организации занятий непосредственно с самим ребенком.
Пройдя через все формы методической работы, организованные в определённой системе педагоги повышают профессиональный уровень, вырабатывают собственный стиль повседневной педагогической деятельности, развивают потребность узнавать что-то новое, овладевают новым педагогическим мышлением, готовностью к решению актуальных задач ДОО, совершенствуют педагогическое мастерство, обеспечивающее профессиональный рост, повышают педагогическую компетентность педагогов
В ходе методической работы по совершенствованию профессиональной компетентности педагогов мы выявили прямую зависимость качества образования и воспитания в дошкольном учреждении от уровня профессиональной компетентности педагогических кадров. Чем выше уровень профессиональной компетентности педагогов, тем выше уровень качества образования в ДОО. Использование активных форм методической работы по освоению инновационных технологий, позволило выйти коллективу нашего детского сада на такие результаты:
- Стабильность оптимального уровня освоения детьми программы
- Улучшение психологического микроклимата в коллективе
- Рост творческой активности педагогов и их удовлетворенность результатами своей работы
- Рост педагогической компетентности педагогов, уровня их квалификации
Таким образом, грамотно построенная система интерактивных форм работы с педагогическими кадрами приведет к повышению уровня воспитательно-образовательной работы ДОО и сплотит коллектив педагогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....