Проект "Моя любимая сказка".
проект (средняя группа)
Цель проекта : развитие интереса к театру и совместной театральной деятельности, творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающейся личности, личности как субъекта деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_lyubimaya_skazka_-_2019.docx | 24.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кугесьский детский сад «Ягодка» Чебоксарского района Чувашской Республики Проект «Моя любимая сказка» Воспитатель: Чеменева Р.П. Муз. руководитель: Евстрикова А. В. п. Кугеси 2019г. |
Проект «Моя любимая сказка»
Тип проекта : информационно - творческий
Вид проекта: групповой, с 1 ноября2018 г. по февраль 2019 г.
Участники проекта:
- дети группы среднего дошкольного возраста (4-5 лет);
- воспитатель – Чеменева Р. П.
-муз. руководитель –Евстрикова А. В.
- родители воспитанников.
Актуальность педагогического проекта : самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Цель проекта : развитие интереса к театру и совместной театральной деятельности, творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающейся личности, личности как субъекта деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить с видами театральной деятельности в детском саду;
- способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;
- обогащать и расширять словарный запас детей;
- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
Развивающие:
- развивать артистические способности, навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);
- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
- развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях, навыки сотрудничества;
- способствовать развитию у детей самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков самообслуживания, игровой деятельности и общения.
Воспитательные:
- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- воспитывать чувства дружбы и коллективизма;
- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой.
Ожидаемый результат:
- ознакомление с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.
- развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
- развитие интереса к русской литературе;
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
- содействие творческому развитию детей;
- развитие эмоциональной отзывчивости;
- гармонизация отношений между взрослыми и детьми.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Этапы реализации проекта
№п/п | Название мероприятия | Цель | Ответственные | ||
I этап. Подготовительный | |||||
Воспитатель: | |||||
Сбор и анализ литературы по данной теме; Разработка плана реализации проекта; Подборка иллюстративного материала; Подборка художественных произведений, мультфильмов по теме проекта; Подборка подвижных, пальчиковых игр; Подготовка материала для изобразительной деятельности; Пополнение предметно-развивающей среды группы: маски-шапочки, настольная театральная ширма, наглядно-дидактическое пособие «Дети в кукольном театре». | Создать необходимые условия для знакомства детей с видами театра. Определение уровня знаний детей по теме проекта. | Чеменева Р.П. | |||
С родителями: | |||||
Консультация: «Играйте в театр дома»; Папка-передвижка: «Как воспитать юного театрала». | Приобщение родителей к работе над проектом. | Чеменева Р. П. | |||
II этап. Реализация проекта | |||||
1 | Просмотр познавательных мультфильмов: «Детям о театре», «Вежливый зритель», «Теремок», «Театр» (м/ф «Смешарики»), «Театр теней» (м/ф «Фиксики») и т.д. | Заинтересованность детей темой проекта. | Чеменева Р. П. | ||
2 | Беседы с детьми «Ура! Идём в театр!», «Театральные секреты» | Расширять знания о правилах поведения в театре, о видах театра. Развивать диалогическую речь, самостоятельность суждений, умение применять свои знания в беседе. | Чеменева Р. П. | ||
3 | Дидактические игры «Собери сказку», «Из какой сказки»; лото «Сказки», «Кто-кто в теремочке живет?», «Угадай и скажи, о ком я говорю», «Занавес». | Развивать словарный запас, мыслительную деятельность детей, умение узнавать персонажа по характерным признакам. Закреплять знания последовательности событий. | Чеменева Р. П. | ||
4 | Словесные игры «Один-много», «Я хитрая лиса», «Я грустный заяц», «Измени голос». | Обогащать словарный запас, умение образовывать существительные во множественном числе. Упражнять в умении интонационно передавать эмоциональное состояние героя. | Чеменева Р. П. | ||
5 | Мимические этюды: «Заяц испугался», «Голодный, злой волк», «Добрая лисичка», «Нарисуй эмоцию». | Развивать умение при помощи мимики передавать эмоциональное состояние, характер персонажа. | Чеменева Р. П. | ||
6 | Комплекс утренней гимнастики – «Хомка - хомка хомячок», «Буратино», «Курочки», «Ветерок»; Подвижные игры - «У медведя во бору», «Звери», «Что мы делали не скажем, а что видели покажем», «Хитрая лиса», «Мышеловка». | Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение. | Чеменева Р. П. Евстрикова А.В. | ||
7 | Чтение, обсуждение и пересказ (с помощью пальчикового театра) сказок «Теремок», «Колобок». | Развивать интерес к литературе, сказкам, рассказам; развивать речь, внимание. | Чеменева Р. П. | ||
8 | Загадывание загадок | Слушать загадки до конца, воспитывать внимательность. Действовать по сигналу воспитателя. Развивать речь и логическое мышление. | Чеменева Р. П. | ||
9 | Рисование «Мой любимый герой», «Нарисуем сказку»; Конструирование/ручной труд «Теремок» (изготовление недостающих атрибутов к сказке) | Развивать творческий потенциал детей, желание воплощать образы сказочных героев на бумаге. | Чеменева Р. П. | ||
10 | Игра-драматизация «Теремок» | Упражнять в умении воссоздавать на словесной основе, мысленно представляемые эпизоды и эмоциональные состояния героев. | Чеменева Р. П. Евстрикова А. В | ||
III этап. Заключительный | |||||
Оформление выставки рисунков «Мой любимый герой»; Театрализация сказки «Сорока - белобока»; Фотоотчет «Наши театралы» | Трансляция результатов проектирования | Чеменева Р. П. |
Вывод: У детей повысился интерес и уровень знаний о театре как искусстве; умение узнавать персонажей и отношения между ними; понимание детьми сюжета; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Стали более совершенными: умение выразительно читать стихи, умение инсценировать. Более развито чувство партнерства. Использование театральной деятельности способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности; творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника "Любимый праздник с любимою сказкой"
Сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста....
Путешествие по любимым сказкам А.С.Пушкина "Сказка о золотом петушке".
Путешествие по любимым сказкам А. С. Пушкина. Аппликация: «Сказка о золотом петушке».В нашей группе идет тематическая неделя, которая посвящена творчеству, замечательного русского поэта, А. С. Пушкину...
Мои любимые сказки.Литературная викторина по русским народным сказкам и произведениям Корнея Чуковского для детей старшей группы
Уважаемые коллеги представляю Вам литературную викторину, которая прошла успешно. Дети с удовольствием цитировали, играли, отгадывали, инсценировали и получили эмоциональный заряд....
Картотека форм и видов деятельности "В гостях у сказки" / "Любимые сказки", "Наш город"
Картотека форм и видов образовательной деятельности по приоритетной образовательной области "Речевое развитие" пригодится педагогам при разработке конспектов НОД....
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина)
Формирование у детей 6-7 лет интереса к творчкству А. С. Пушкина...
Тема: «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина) Викторина для детей подготовительной к школе группы.
Цель: обогатить представления о жизни и творчестве А.Пушкина, создать эмоционально - положительное настроение у детей.Задачи:1. Закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина, выз...
«Любимые сказки» Любимые сказки
Речевое развитиеПрецентация...