Поиграй-ка (социализация)
проект (старшая группа)
"Поиграй-ка" - это совместная игра детей и родителей старшей группы. Дети играют и учат других детей и взрослых, помогают освоить новые игры. такие совместные игры способствуют становлению самостоятельности, инициативности на основе сотрудничества со взрослыми, сверстниками, детьми других возрастов (сестёр, братьев) в игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Совместные умные развивающие игры детей и взрослых | 288.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 31
«Поиграй – ка»
Совместная игра детей и родителей
старшей группы № 7
Воспитатель Мальцева Н.И.
г. Саров
Цель: создание условий для позитивной социализации воспитанников
в игровой деятельности.
Задачи:
- развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и
сверстниками;
- способствовать становлению самостоятельности, инициативности детей на
основе сотрудничества со взрослыми, сверстниками, детьми других
возрастов (сестёр и братьев) в игровой деятельности;
- развивать социальный и эмоциональный интеллект воспитанников,
эмоциональную отзывчивость, формировать готовность к совместной
деятельности с детьми и взрослыми;
- формировать у детей уважительное отношение и чувства принадлежности
к своей семье и к сообществу сверстников и взрослых;
- формировать основы безопасного поведения в социуме;
- повышать компетентность родителей в вопросах воспитания и развития
детей дошкольного возраста, привлекать их к реальному участию в
реализации ООП МБДОУ;
- снять психофизическое напряжение;
Форма организации: групповая
Направленность: познавательное, речевое, социально- коммуникативное.
Методы и приёмы: игровые, художественное слово, проблемная ситуация,
сюрпризный момент.
Средства:
- оборудование: умные настольные игры ,столы, стулья, дидактическая игра в подарок детям.
- место проведения: комната умной игрушки
- мотивация: помочь «Незнайке» и «Знайке» разобраться в играх и научить
играть всех (детей и родителей) друг с другом в разные игры.
- оценка: «Незнайка» и «Знайка» благодарят всех: детей и взрослых за
помощь и дарят подарки: настольную развивающую игру и
конфеты.
Предварительная работа: игры детей со сказочными героями,
подвижные игры, разбор правила игры детьми вместе с
родителями в домашней обстановке, обсуждение с детьми
и родителями по этой теме,
внимательное изучение инструкции игр.
Ход игры.
В группу приходит Незнайка. - «Добрый вечер!» Куда я попал?
Ой, сколько много игр! Хочу поиграть со всеми.
( Берёт игру «Соты» и не знает, как играть.
Разбрасывает на столе и берёт другую :«Шашки», »Лото»
И тоже не играет, просто смотрит.
Воспитатель и дети : Здравствуй, Незнайка! Ты не знаешь, как играть в
в лото, в шашки?
Незнайка: не знаю.
Воспитатель: « Ребята, мы можем ему помочь?»
Дети : Да.
( Появляется Знайка)
Знайка: А. Незнайка, вот ты где?
Здравствуйте ,дети и взрослые!
Воспитатель: Здравствуй, Знайка! Как вы сегодня тут оказались?
Знайка: Незнайка захотел поиграть в новую игру. Я повёл его в Дом
Творчества, в шахматную секцию. А он убежал раньше,
и оказывается сюда к вам в д/сад забежал. Еле его нашёл.
Незнайка: А здесь в детском саду тоже много игр, только я не знаю, как в них
играть. Может вы мне поможете?
Дети: Конечно, мы умеем играть.
Воспитатель: Знайка и Незнайка! У нас в детском саду есть целая
комната умных игрушек. Наши дети и родители уже
научились играть в разные игры, и вам обязательно
расскажут, с удовольствием поиграют с вами.
Незнайка: Ура! Я согласен. Буду играть здесь до утра.
Знайка : Я тоже согласен. Спасибо большое!
Воспитатель: Предлагаем всем пройти в эту комнату.
(спускаемся на 1 этаж в комнату умной игрушки)
Воспитатель: Обратите внимание: здесь в этой комнате живут правила,
которые нам нужно запомнить.
( дети и взрослые запоминают)
Правила игры
- Я выбираю игру и место.
- Я выбираю себе партнёра ( или несколько) по игре
- Я играю и не ссорюсь( умею договориться)
- По окончании ( по сигналу колокольчика) я один или
вместе убираем игру на место.
Незнайка и Знайка: Хорошо, спасибо! Мы все правила запомнили.
( Знайка предлагает начать играть)
- Дети и взрослые находят себе партнёров и играют, помогают
друг другу, разбирают разные уровни игры.
Знайка и Незнайка находят себе друзей и тоже играют.
По окончании игры звенит колокольчик.
Знайка: нам с Незнайкой очень понравилось у вас в гостях.
Мы научились играть в разные умные игры, например:
«Ковчег», «Спрячем животного», «Курочки – наседки»,
«Маленький профессор», «Спрячем рыбку», «Пингвины» и др.
Незнайка: Да – да. Спасибо большое! Мне тоже понравилось играть, и
совсем не трудно, даже очень интересно.
Особенно привлекла игра «Твистер», «Спрячем животного»,
«Поймаем нарушителя» Всё очень здорово!
Знайка : Да, ребята, спасибо огромное! В знак дружбы и помощи мы
дарим вам игру « Животные», и конечно сладости – конфеты.
А нам пора идти. До свидания! До новых встреч.
Воспитатель: Спасибо большое! Мы все рады, что вы к нам зашли.
Было весело, интересно, дружно. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стендовая консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр»
Стендовая консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр»...
"Что такое социализация дошкольника .Важность игры в социализации дошкольника."
раскрывает понятие социализации дошкольника и её важность в процессе игры....
Социализация. Важность игры в социализации дошкольников.
Что такое социализация дошкольников? Какую роль в социализации дошкольников выполняет игра?...
Презинтация: «Что такое социализация дошкольника? Важность игры в социализации дошкольника»(Выступление на педсовете)
Презинтация на ГМО...
Консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр»
Введите мир театра малыша,...
Консультация для родителей « Поиграй со мною, поиграй со мною…» (Игры на развитие логического мышления детей 6 лет)
Предлагаю Вам интересные игры,направленные на развитие логического мышления старших дошкольников. Эти игры можно рекомендовать родителям, воспитанников. Игры очень полезны для подготовки к школе....
Выступление на педагогическом совете «Сюжетно-ролевая игра, как условие успешной социализации дошкольника» на тему «Что такое социализация дошкольника? Важность игры в социализации дошкольника»
Дошкольный возраст – это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками.Сущность ...