Подвижные игры по ПДД для 1 младшей группы.
картотека (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry_po_pdd_dlya_1_mladshey_gruppy.docx | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижные игры по ПДД для 1 младшей группы
- ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МАШИНЫ ЕДУТ»
Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Закрепить знания о том, что машины едут по дороге.
Описание игры:
Дети – машины легко бегают (едут) по площадке. Если воспитатель поднимает зеленый флажок, дети продолжают идти по залу. Если поднят желтый флажок – останавливаются и хлопают в ладоши. Если красный - стоят без движения и звука. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.
Вариант: тот, кто не ошибается, получает жетон, а в конце игры - сладкий приз.
Правила.
1. На зеленый цвет светофора – идет по залу.
2. На желтый цвет светофора – останавливаемся и хлопаем в ладоши.
3. На красный цвет – сидеть без движения.
2. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «БЕГИТЕ КО МНЕ»
Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.
Описание игры:
Каждый ребенок берет кружок (зеленый, желтый, красный) и встает в него. Ведущий стоит в середине площадки. По его команде: «Раз, два, три – ко мне беги!» - дети разбегаются. Ведущий произносит: «Раз, два, три - в светофор беги!»и сам старается занять какой-либо кружок.
Правила:
1. Разбегаться после сигнала «Раз, два, три – беги ко мне!»
2. Занимать кружки после сигнала «Раз, два, три - в светофор беги!»
3. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПОЕЗД»
Цель: упражнять детей идти вперед небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем, свободно двигая руками, согнуты в локтях, начинать и заканчивать движение точно по сигналу воспитателя.
Описание игры.
Дети строятся в колонну по одной стороне площадки или вдоль стены комнаты.
Первый стоящий в колонне — «паровоз», остальные — «вагоны». Воспитатель дает гудок, и дети начинают двигаться вперед (без сцепления); вначале медленно, затем быстрее и наконец переходят на бег (при медленном движении дети могут произносить звуки «чу-чу-чу»). «Поезд подъезжает к станции»,— говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются. Воспитатель вновь дает гудок, и движение поезда возобновляется. Общая продолжительность игры 4—5 минут.
Правила игры.
Поезд может двигаться только после гудка (т.е. по сигналу воспитателя).
Указания к проведению игры.
1) Воспитатель регулирует темп и продолжительность движения поезда.
2) Первое время воспитатель сам ведет колонну детей, а затем ставит впереди более активного ребенка.
Вариант игры:
После остановки поезда дети идут погулять: собирают цветы, ягоды, грибы, шишки. Услышав гудок, дети бегут в условленное место (к стене) и строятся в колонну. В другой раз можно предложить детям немного поплясать под мелодию, спетую воспитателем.
Указания к проведению игры
1) В варианте игры бежать в вагоны, т. е. строиться в колонну, можно только по гудку паровоза.
2) Вначале можно разрешить детям строиться в любом порядке, а к концу года следует приучать запоминать свое место в колонне — находить свой «вагон».
4. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ВОРОБУШКИ И АВТОМОБИЛЬ»
Цель: Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Описание игры:
Когда поднято изображение воробушка - начинаются двигаться «Воробушки», когда изображение автомобиля - начинают движение «Автомобили». Дети бегают по площадке, стараясь не мешать друг другу. Выигрывает та команда, которая не сделает ни одной ошибки.
Правила:
1. Игра начинается по сигналу воспитателя.
2. Когда поднято изображение воробушка – двигаются дети-воробушки.
3. Когда поднять изображение автомобиля – двигаются дети-автомобили.
5. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПАРОВОЗЫ И МАШИНЫ»
Цель: Упражнять детей в беге по прямой по сигналу воспитателя.
Описание игры:
Дети делятся на 2 подгруппы и размещаются перпендикулярно друг другу. Первая – паровозы, вторая – машины. На зеленый сигнал светофора «Паровозы»и начинают движение и «Машины» останавливаются. На красный сигнал светофора «Паровозы» останавливаются и «Машины» начинают движение.
1. «Паровозы» и «Машины» начинают движение на зеленый сигнал светофора.
2. «Паровозы» и «Машины» останавливаются на красный сигнал светофора.
6. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЧЬЯ МАШИНА ПОЯВИТСЯ ПЕРВОЙ»
Цель: Совершенствовать умения детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Описание игры:
Дети по сигналу воспитателя идут парами друг за другом, не наталкиваясь. На красный сигнал светофора пары останавливаются. На зеленый – продолжают движение.
Правила:
3. Пары начинают движение на зеленый сигнал светофора.
4. Пары останавливаются на красный сигнал светофора.
7. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ВЫШЛИ ДЕТИ В САДИК»
Цель: Упражнять детей в беге по прямой по сигналу воспитателя. Закреплять знания сигналов светофора.
Описание игры:
Дети по сигналу воспитателя идут друг за другом, не наталкиваясь. На красный сигнал светофора пары останавливаются. На зеленый – продолжают движение.
Правила:
1. Пары начинают движение на зеленый сигнал светофора.
2. Пары останавливаются на красный сигнал светофора.
8. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПТИЦЫ И АВТОМОБИЛЬ»
Цель: Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия персонажей, по звуковому сигналу воспитателя. Воспитывать наблюдательность
Описание игры
Дети – птицы. Когда воспитатель сказал «Птицы летят» - начинаются двигаться «Птицы», когда воспитатель говорит «Автомобили едут» - начинают движение «Автомобили». Дети бегают по площадке, стараясь не мешать друг другу.
Правила:
1. Игра начинается по сигналу воспитателя.
2. Птицы двигаются после слов «Птицы летят».
3. Автомобили двигаются после слов «Автомобили едут».
9. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЗАЙЧИКИ ПЕРЕБЕГАЮТ»
Цель: Развивать умение прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед.
Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия
персонажей.
Описание игры:
Ведущий встает в центре перекрестка — это светофор. Дети делятся «зайчики». Если показывается карточка с красным светом – «зайчики» прыгают на месте, если зелёная карточка – то «зайчики» прыгают через дорогу по пешеходному переходу, если жёлтая карточка, то все «зайчики» подпрыгивают к пешеходному переходу и готовятся «перейти дорогу».
Правила:
1. Если показывается карточка с красным светом – «зайчики» прыгают на месте.
2. Если поднимается жёлтая карточка, то все «зайчики» готовятся «перейти дорогу».
3. Если поднимается зелёная карточка – то «зайчики» прыгают через дорогу по пешеходному переходу.
10. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «АВТОМОБИЛЬ»
Цель: Развивать умение детей действовать по сигналу быстро, приучать их ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.
Описание игры
Дети – машины легко начинают двигаться и останавливаться по сигналу ведущего.
Правила:
1.Начинать движение только после звукового сигнала.
2. Останавливаться только после звукового сигнала.
11. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СВЕТОФОРИК»
Цель: Совершенствовать навыки бега и ходьбы, не наталкиваясь друг на друга. Развивать внимание. Закреплять знания о цветах светофора и их предназначении.
Описание игры Подгруппа детей по сигналу «1,2,3 - собери» подбегают к кружкам и собирают светофор. Кружки находятся на расстоянии 5 м от детей.
Правила.
1. Собираем светофор после слов «1,2,3, - собери»
12. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «НА САНКАХ»
Цель: Упражнять в езде на санках, приучать их ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.
Описание игры.
Детям предлагается перевезти на санках игрушки с учетом сигналов светофора.
Правила:
1. Санки едут только по специальной дорожке не наталкиваясь друг на друга.
2. На зеленый сигнал светофора ехать не останавливаясь.
3. На желтый притормаживать
4. На красный – остановиться.
13. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КАТАНИЕ МАШИН»
Цель: Закреплять знания сигналов светофора, приучать их ориентироваться в
пространстве, развивать ловкость.
Описание игры
Детям предлагаются машины по выбору. Они должны их прокатить по специальной дорожке с учетом сигналов светофора.
Правила:
1. Машинам едут только по специальной дорожке, не наталкиваясь друг на
друга.
2. На зеленый сигнал светофора ехать не останавливаясь.
3. На желтый притормаживать
4. На красный – остановиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры для детей второй младшей группы
Игры с детьми...
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
АВТОМОБИЛИ(2- 3 года) Задачи. Учить двигаться, сохраняя направление; выполнять действия в разныхусловиях; поддерживать интерес к движениям; развивать внимание, умениедействовать в коллективе; зак...
План-конспект подвижной игры "Добрый зонтик" "2 младшая группа)
Вводная часть:1. Игра "Поезд" (дети идут под песню "Вот поезд наш едет..." по кругу)Основная часть:2. (Приехали на станцию). Подвижная игра "Добрый зонтик"Заключительная часть:3. Воспитатель дает сигн...
Подвижные игры с бегом 2 младшая группа
БЕГИТЕ КО МНЕ Задачи: Учить детей действовать по сигналу. Упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении.Описание: Дети сидят на стульях, поставленных у одной из стен комнаты. Воспита...
Подвижные игры для детей второй младшей группы на ориентировку в пространстве.
Возраст ребёнка имеет огромное значение, и есть игры которые предназначены для этого возраста....
Подвижные игры для детей второй младшей группы на свежем воздухе.
Возраст ребёнка имеет огромное значение, и есть игры которые предназначены для этого возраста....