Подвижные игры по ПДД для 1 младшей группы.
картотека (младшая группа)

Чеменева Роза Петровна
Движение это жинь!
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_po_pdd_dlya_1_mladshey_gruppy.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры по ПДД для 1 младшей группы

  1. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МАШИНЫ ЕДУТ»

Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Закрепить знания о том, что машины едут по дороге.

Описание игры:

Дети – машины легко бегают (едут) по площадке. Если воспитатель поднимает зеленый флажок, дети продолжают идти по залу. Если поднят желтый флажок – останавливаются и хлопают в ладоши. Если красный - стоят без движения и звука. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

Вариант: тот, кто не ошибается, получает жетон, а в конце игры - сладкий приз.

Правила.

1. На зеленый цвет светофора – идет по залу.

2. На желтый цвет светофора – останавливаемся и хлопаем в ладоши.

3. На красный цвет – сидеть без движения.

2. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «БЕГИТЕ КО МНЕ»

Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.

Описание игры:

Каждый ребенок берет кружок (зеленый, желтый, красный) и встает в него. Ведущий стоит в середине площадки. По его команде: «Раз, два, три – ко мне беги!» - дети разбегаются. Ведущий произносит: «Раз, два, три - в светофор беги!»и сам старается занять какой-либо кружок.

Правила:

1. Разбегаться после сигнала «Раз, два, три – беги ко мне!»

2. Занимать кружки после сигнала «Раз, два, три - в светофор беги!»

3. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПОЕЗД»

Цель: упражнять детей идти вперед небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем, свободно двигая руками, согнуты в локтях, начинать и заканчивать движение точно по сигналу воспитателя.

Описание игры.

Дети строятся в колонну по одной стороне площадки или вдоль стены комнаты.

Первый стоящий в колонне — «паровоз», остальные — «вагоны». Воспитатель дает гудок, и дети начинают двигаться вперед (без сцепления); вначале медленно, затем быстрее и наконец переходят на бег (при медленном движении дети могут произносить звуки «чу-чу-чу»). «Поезд подъезжает к станции»,— говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются. Воспитатель вновь дает гудок, и движение поезда возобновляется.  Общая продолжительность игры 4—5 минут.

Правила игры.

Поезд может двигаться только после гудка (т.е. по сигналу воспитателя).

Указания к проведению игры.

1) Воспитатель регулирует темп и продолжительность движения поезда.

2) Первое время воспитатель сам ведет колонну детей, а затем ставит впереди более активного ребенка.

Вариант игры:

После остановки поезда дети идут погулять: собирают цветы, ягоды, грибы, шишки. Услышав гудок, дети бегут в условленное место (к стене) и строятся в колонну. В другой раз можно предложить детям немного поплясать под мелодию, спетую воспитателем.

Указания к проведению игры

1) В варианте игры бежать в вагоны, т. е. строиться в колонну, можно только по гудку паровоза.

2) Вначале можно разрешить детям строиться в любом порядке, а к концу года следует приучать запоминать свое место в колонне — находить свой «вагон».

4. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ВОРОБУШКИ И АВТОМОБИЛЬ»

Цель: Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Описание игры:

Когда поднято изображение воробушка - начинаются двигаться «Воробушки», когда изображение автомобиля - начинают движение «Автомобили». Дети бегают по площадке, стараясь не мешать друг другу. Выигрывает та команда, которая не сделает ни одной ошибки.

Правила:

1. Игра начинается по сигналу воспитателя.

2. Когда поднято изображение воробушка – двигаются дети-воробушки.

3. Когда поднять изображение автомобиля – двигаются дети-автомобили.

5. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПАРОВОЗЫ И МАШИНЫ»

Цель: Упражнять детей в беге по прямой по сигналу воспитателя.

Описание игры:

Дети делятся на 2 подгруппы и размещаются перпендикулярно друг другу. Первая – паровозы, вторая – машины. На зеленый сигнал светофора «Паровозы»и начинают движение и «Машины» останавливаются. На красный сигнал светофора «Паровозы» останавливаются и «Машины» начинают движение.

1. «Паровозы» и «Машины» начинают движение на зеленый сигнал светофора.

2. «Паровозы» и «Машины» останавливаются на красный сигнал светофора.

6. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЧЬЯ МАШИНА ПОЯВИТСЯ ПЕРВОЙ»

Цель: Совершенствовать умения детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Описание игры:

Дети по сигналу воспитателя идут парами друг за другом, не наталкиваясь. На красный сигнал светофора пары останавливаются. На зеленый – продолжают движение.

Правила:

3. Пары начинают движение на зеленый сигнал светофора.

4. Пары останавливаются на красный сигнал светофора.

7. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ВЫШЛИ ДЕТИ В САДИК»

Цель: Упражнять детей в беге по прямой по сигналу воспитателя. Закреплять знания сигналов светофора.

Описание игры:

Дети по сигналу воспитателя идут друг за другом, не наталкиваясь. На красный сигнал светофора пары останавливаются. На зеленый – продолжают движение.

Правила:

1. Пары начинают движение на зеленый сигнал светофора.

2. Пары останавливаются на красный сигнал светофора.

8. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПТИЦЫ И АВТОМОБИЛЬ»

Цель: Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия персонажей, по звуковому сигналу воспитателя. Воспитывать наблюдательность

Описание игры

Дети – птицы. Когда воспитатель сказал «Птицы летят» - начинаются двигаться «Птицы», когда воспитатель говорит «Автомобили едут» - начинают движение «Автомобили». Дети бегают по площадке, стараясь не мешать друг другу.

Правила:

1. Игра начинается по сигналу воспитателя.

2. Птицы двигаются после слов «Птицы летят».

3. Автомобили двигаются после слов «Автомобили едут».

9. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЗАЙЧИКИ ПЕРЕБЕГАЮТ»

Цель: Развивать умение прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед.

Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия

персонажей.

Описание игры:

Ведущий встает в центре перекрестка — это светофор. Дети делятся «зайчики». Если показывается карточка с красным светом – «зайчики» прыгают на месте, если зелёная карточка – то «зайчики» прыгают через дорогу по пешеходному переходу, если жёлтая карточка, то все «зайчики» подпрыгивают к пешеходному переходу и готовятся «перейти дорогу».

Правила:

1. Если показывается карточка с красным светом – «зайчики» прыгают на месте.

2. Если поднимается жёлтая карточка, то все «зайчики» готовятся «перейти дорогу».

3. Если поднимается зелёная карточка – то «зайчики» прыгают через дорогу по пешеходному переходу.

10. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «АВТОМОБИЛЬ»

Цель: Развивать умение детей действовать по сигналу быстро, приучать их ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Описание игры

Дети – машины легко начинают двигаться и останавливаться по сигналу ведущего.

Правила:

1.Начинать движение только после звукового сигнала.

2. Останавливаться только после звукового сигнала.

11. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СВЕТОФОРИК»

Цель: Совершенствовать навыки бега и ходьбы, не наталкиваясь друг на друга. Развивать внимание. Закреплять знания о цветах светофора и их предназначении.

Описание игры Подгруппа детей по сигналу «1,2,3 - собери» подбегают к кружкам и собирают светофор. Кружки находятся на расстоянии 5 м от детей.

Правила.

1. Собираем светофор после слов «1,2,3, - собери»

12. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «НА САНКАХ»

Цель: Упражнять в езде на санках, приучать их ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Описание игры.

Детям предлагается перевезти на санках игрушки с учетом сигналов светофора.

Правила:

1. Санки едут только по специальной дорожке не наталкиваясь друг на друга.

2. На зеленый сигнал светофора ехать не останавливаясь.

3. На желтый притормаживать

4. На красный – остановиться.

13. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КАТАНИЕ МАШИН»

Цель: Закреплять знания сигналов светофора, приучать их ориентироваться в

пространстве, развивать ловкость.

Описание игры

Детям предлагаются машины по выбору. Они должны их прокатить по специальной дорожке с учетом сигналов светофора.

Правила:

1. Машинам едут только по специальной дорожке, не наталкиваясь друг на

друга.

2. На зеленый сигнал светофора ехать не останавливаясь.

3. На желтый притормаживать

4. На красный – остановиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

АВТОМОБИЛИ(2- 3 года) Задачи. Учить двигаться, сохраняя направление; выполнять действия в разныхусловиях; поддерживать интерес к движениям; развивать внимание, умениедействовать в коллективе; зак...

План-конспект подвижной игры "Добрый зонтик" "2 младшая группа)

Вводная часть:1. Игра "Поезд" (дети идут под песню "Вот поезд наш едет..." по кругу)Основная часть:2. (Приехали на станцию). Подвижная игра "Добрый зонтик"Заключительная часть:3. Воспитатель дает сигн...

Подвижные игры с бегом 2 младшая группа

БЕГИТЕ КО МНЕ   Задачи: Учить детей действовать по сигналу. Упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении.Описание: Дети сидят на стульях, поставленных у одной из стен комнаты. Воспита...

Подвижные игры для детей второй младшей группы на ориентировку в пространстве.

Возраст ребёнка имеет огромное значение, и есть игры которые предназначены для этого возраста....

Подвижные игры для детей второй младшей группы на свежем воздухе.

Возраст ребёнка имеет огромное значение, и есть игры которые предназначены для этого возраста....