Индивидуальная коррекционно- развивающая программа для ребенка с задержкой психического развития 6 - 7 лет.
рабочая программа (подготовительная группа)
Предполагаемый результат: Сформированность компонентов психологической готовности к школе, расширение уточнение, увеличение объема внимания и памяти, устойчивости внимания, развитие интегративных качеств личности и формирование основ учебных универсальных действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionnaya_programma_s_zaderzhkoy_psihicheskogo_razvitiya_6-7_let.docx | 30.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально – личностного развития воспитанников» № 1 «Родничок» п. Новоорск, Новоорского района, Оренбургской области
Индивидуальная коррекционно- развивающая программа для ребенка с задержкой психического развития
6 - 7 лет.
Подготовила
педагог – психолог: Савельева Н.М.
2019г.
Индивидуальная коррекционно- развивающая программа для ребенка с задержкой психического развития
6 - 7 лет.
Пояснительная записка
Период дошкольного детства является наиболее благоприятным для формирования необходимых психических функций и социально значимых качеств личности. Именно в это время закладываются основы будущей учебной деятельности ребенка, идет активное развитие его познавательных способностей. Все это делает особо важным участие психолога в проведении развивающей работы с детьми. Предполагаемые игры и игровые задания направлены на развитие тех или иных психических функций, а также определенных личностных качеств.
- Цели и задачи: повышение уровня психологической готовности детей к школьному обучению, профилактика школьно дезадаптации. Развитие психических процессов.
- Задачи программы:
1. Развитие любознательности, как основы познавательной активности у дошкольников;
2. Повысить уровень развития психических процессов, таких как память, внимание, восприятие, мышления, воображения, мелкая и крупная моторика.
3. Способствовать повышению познавательного интереса.
3. Принципы построения программы:
Доступность предполагаемого материала, соответствие возрастным особенностям детей;
Систематичность и последовательность в проведении коррекционно - развивающей работы;
Личностно – ориентированный подход к детям.
- Форма организации:
Программа предусмотрена для детей дошкольного возраста 6 - 7 лет;
Цикл занятий рассчитан на 7 месяцев;
Общее количество занятий с детьми - 55
- Продолжительность:
Занятия проводятся 2 раза в неделю
Каждое занятие состоит из нескольких частей и занимает не более 30 мин.
Группа детей составляет не более 6 человек.
Тематический план:
Тема | Цель | Формы работы, упражнения. | Кол-во часов | Литература (№ источника, страница) |
Октябрь Занятие №1 | 1.Развитие слуховой памяти, слуховых ощущений. 2.Фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа. 3. Умение точно и правильно называть предметы. | Зад «Как тебя зовут» Зад «Назови предметы» Зад «Послушай звуки» Зад « Произнеси четко» | 30 мин | Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе. Ст 25-26 |
Занятие №2 | 1.Развитие умения действовать по инструкции, пространственных представлений. 2. фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, вербального мышления. | Зад «Выполни команду» Зад «Право, лево, верх, низ» Зад «Эхо» Зад «Подбери слова» | 30 мин | Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе. Ст 26- 28 |
Занятие №3 | 1.Развитие фонетико- фонематического восприятия и звукового анализа, пространственных представлений, микромоторики, воображения. | Зад «Найди ошибку» Зад «Что где находится» Зад «Штриховка» Задание «Закончи рисунки» | 30 мин | Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе. Ст 28 - 30 |
Занятие №4 | Развитие фонетико – фонематического восприятия и звукового анализа, слухового темпо-ритмического восприятия, вербального мышления, умения анализировать и копировать образец. | Зад «Произнести чисто» Зад «»Телеграфисты» Зад «Назови одним словом» Зад «Нарисуй по образцу» | 30 мин | Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе. Ст30-32 |
Занятие №5 | Развитие личностных качеств, устойчивости внимания микромоторики и зрительно – двигательных координаций, фонетико – фонематического восприятия и звукового анализа. | Беседа «Стали родными» Зад «Найди девочку» Упр. «Морские волны» Зад. «Произнеси четко» | 30 мин. | Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе ст.32-33 |
Занятие №6 | Развитие наглядно – образного мышления, пространственных представлений, умения анализировать. Действовать по инструкции. | Зад. «Выделяем слова» Зад «Выполни команду» Задание «Чего не хватает» Зад «Раскрась домики и клеточки» | 30 мин | Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе ст.34 - 35 |
Задание №7 | Развитие фонетико – фонематического восприятия и звукового анализа, слуховой памяти, зрительных ощущений, пространственных представлений. | Зад «Магнитофон» Зад «Цветные полоски» Зад. «Нарисуй наоборот» Зад «Эхо» | 30 мин | Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе ст.36 - 37 |
Занятие №8 | Развитие фонетико – фонематического восприятия и звукового анализа, вербального мышления. | Зад «Найди ошибку» Зад «Отгадай загадки» Зад. «Соедини так же» Зад «цветик – семицветик» | 30 мин | Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе ст 38 - 39 |
Ноябрь Занятие №9 | Развитие фонетико – фонематического восприятия и звукового анализа, зрительной и слуховой памяти, пространственных представлений. | Зад «Произнеси чисто» Зад «Найди картинку» Зад «Магнитофон» Зад «Где кто стоит» | 30 мин | Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе ст. 40 -41 |
Занятие №10 | Развитие умения действовать по инструкции, фонетико – фонематического восприятия и звукового анализа устойчивости внимания, произвольности. | Зад «Выполни команду» Зад «Различай слова» Зад «Ставь значки» Зад «Огонь – вода» | 30 мин | Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе ст. 42- 43 |
Занятие №11 | Развитие фонетико – фонематического восприятия и звукового анализа, зрительного анализа, пространственных представлений, вкусовых ощущений. | Зад «Различи звук и слог» Зад «Звери спрятались от волка» Зад «куда указывают стрелки»? Игра «Пчелы» | 30 мин | Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе ст. 43 -45.В.Л Шарохина Психологическая подготовка детей к школе.Ст 6 |
Занятие №12 | Развитие фонетико – фонематического восприятия и звукового анализа, умения анализировать, зрительной памяти, устойчивости внимания. | Зад «Произнеси быстро» Зад «Делим слова на слоги» Зад «Запомни точно» Зад «Рыбаки» | 30 мин | Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе ст. 46 - 47 |
Занятие №13 | Развитие умения действовать по инструкции и самоконтроля, критичности мыслительной деятельности, зрительного восприятия, микромоторики и зрительно – двигательных координаций. | Зад. «Я – учитель, ты -ученик» Зад «Какие ошибки допустил художник»? Зад «Цветная угадай-ка» Зад «Раскрась – кА!» | 30 мин | Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе ст.48 -49 |
Занятие №14 | Развитие фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, наглядно – образного мышления, развитие зрительной памяти, устойчивости внимания и микромоторики. | Зад «Найди ошибку» Зад «Нелепицы» Зад «Запомни точно» Зад «Заштрихуй фигуру» | 30 мин | Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.ст 49-50 |
Занятие №15 | Развитие личностных качеств, фонетико- фонематического восприятия и звукового анализа, пространственных представлений, слухового восприятия. | Беседа «Защитница» Зад «Различи звук и слог» Зад «Диктант пространственных действий» Зад «Определи по звуку» | 30 мин | Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.ст52-53 |
Декабрь Занятие №16 | Развитие фонетико-фонематического восприятия и звуков анализа, объема внимания, осязательных ощущений, моторики. | Зад «Эхо» Зад «Посмотри внимательно» Зад «весы – ладошки» Зад «Порви листочки» | 30 мин | Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе ст. 53-54 |
Занятие №17 | Развитие фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, зрительного анализа, воображения, пространственных представлений. | Зад « Различай слова» Зад «Какую игрушку сняли?» Зад «Что это?» | 30 мин | Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.ст55-56 |
Занятие №18 | Развитие фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, операции абстрагирования зрительной памяти. | Зад «Узнай звук» Зад «Где спрятались кошечки?» Зад «Шарики и сосульки» Зад « Нарисуй по памяти» | 30 мин | Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.ст56-58 |
Занятие №19 | Развитие фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, умения действовать по инструкции, операции обобщения , распределения внимания. | Зад «Произнеси быстро» Зад «Я – учитель, т ученик» Зад «Какой предмет лишний?» Зад «Слушай сказку и вычеркивай» | 30 мин | Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе ст. 58-60 |
Занятие №20 | Развитие пространственных представлений, зрительного анализа, слуховых ощущений, внимания и мышления. | Зад «Говори правильно» Зал «Чем различаются рисунки?» Зад «Шумящие коробочки» Зад «Хлопни в ладоши и присядь» | 30 мин | Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.ст60-62 |
Занятие №21 | Развитие фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, устойчивости внимания, зрительной памяти, умения анализировать и копировать образец. | Зад «Различай слова» Зад «Ставь значки» Зад «Найди картинку» Зад «Одинаковы ли бусы» | 30 мин | Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.ст 62-63 |
Занятие №22 | Развитие фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, умение анализировать и копировать образец, способности к синтезу, зрительного восприятия | Зад «Эхо» Зад «Бусики» Зад «Собери картинку» Зад «Все ли ты увидел?» | 30 мин | Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе ст.64-65 |
Занятие №23 | Развитие фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, устойчивости внимания , микромоторики и зрительно – двигательных координаций, слуховой памяти. | Зад « Разложи слово на звуки» Зад «Штриховка» Зад «Раскрась-ка» Зад «Повтори и добавь» | 30 мин | Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе ст. 64-66 |
Январь Занятие №24 | Развитие фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, наглядно – образного мышления, слуховой памяти, воображения. | Зад « Произнеси быстро» Зад «Помоги ежику попасть в домик» Зад «Ряды Слов» Зад «Помоги художнику закончить рисунки. | 30 мин | Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе ст. 67-69 |
Занятие №25 | Развитие личностных качеств, фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа. Пространственных представлений, умения анализировать и копировать образец. | Беседа «Друзья» Зад «Различай слова» Зад «Внутри, справа, слева, внизу. Зад «Продолжи узор» | 30 мин | Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе ст. 69-70 |
Занятие №26 | Развитие личностных качеств, фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, слухового темпо – ритмического восприятия, операции абстрагирования. | Зад «Разложи слово на звуки» Зад «Телеграфисты» Зад «Разложи конфеты» Зад «Цветик – семицветик» | 30 мин | Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.ст 71-72 |
Занятие №27 | Развитие личностных качеств, фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, микромоторики, слуховой памяти, умения анализировать и копировать образец. | Зад «Разложи слово на звуки Зад «Штриховка» Зад «У кого ряд длиннее?» Зад «Срисуй фигуры точно» | 30 мин | Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.ст73-74 |
Занятие №28 | Развитие умения анализировать и копировать образец, устойчивости внимания, фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, критичности мыслительной деятельности | Зад «Соедини точки» Зад «выключатель для люстры» Зад « Подбери картинку» Зал «Нелепицы» | 30 мин | Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.ст 74-75 |
Занятие №29 | Развитие фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, пространственных представлений, микромоторики и зрительно – двигательных координаций, зрительной памяти. | Зад «Какой первый звук» Зад «Найди и закрась фигуры» Зад «Раскрась – кА!» Зад «Запомни и найди» | 30 мин | Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.ст76-77 |
Занятие№30 | Развитие фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, цветовых ощущений, умения действовать по инструкции, наглядно – образного мышления. | Зад «произнеси и различи слова» Зад «Цветная сказка» Зад «Графический диктант» Зад «Подбери заплатку» | 30 мин | Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.ст 78-79 |
Занятие№31 | Развитие фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, зрительного восприятия, зрительной памяти, воображения. | Зад «Подбери картинку» Зад « Что в рюкзаке у туриста» Зад «Нарисуй по памяти» Зад «Попробуй нарисовать» | 30 мин | Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.ст81 - 82 |
Февраль Занятие№32 | Развитие фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, объема внимания, пространственных представлений, операции сравнения. | Зад «Слова с одинаковым началом» Зад «Посмотри внимательно» Зад «куда ускакал зайчик»? Зад «Заяц – первоклассник» | 30 мин | Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.ст 83 -84 |
Занятие№33 | Развитие фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, микромоторики и зрительно – двигательных координаций, умения анализировать и копировать образец, слуховой памяти. | Зад «Подбери слова» Зад «Спирали и волны» Зад «Срисуй фигуры точно» Зад «Постройтесь по именам» | 30 мин | Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.ст 84 -85 |
Занятие№34 | Развитие фонетико-фонематического восприятия и звукового синтеза, зрительного восприятия и зрительного анализа, вербального мышления. | Зад «Соедини звуки» Зад «Феи на балу» Зад «Отгадай загадку» Зад «Перерисуй точно» | 30 мин | Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.ст 86 - 87 |
Занятие№35 | Развитие личностных качеств, устойчивости внимания, пространственных представлений, фонетико – фонематического восприятия и звукового синтеза. | Беседа «Любимые родители» Зад «Вычеркни две фигуры» Зад «Диктант пространственных действий» Зад «Угадай –ка!» | 30 мин | Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.ст88-90 |
Занятие№36 | Развитие фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, зрительного восприятия, логического мышления, зрительной памяти. | Зад «До или после?» Зад «В каком ряду не хватает кошки» Зад «Чья зубная щетка» Зад «Запомни и нарисуй | 30 мин | Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.ст.90 -91 |
Занятие№37 | Развитие фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, пространственных представлений, умения обобщать, анализировать и копировать образец. | Зад «Подбери слова» Зад «Нарисуй значки» Зад «Какая картинка лишняя?» Зад «Повтори фигуры по точкам» | 30 мин | Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.ст92-93 |
Занятие№38 | Развитие фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, распределения внимания, наглядно – образного мышления, слуховой памяти. | Зад «Подбери слова» Зад «Слушай сказку и вычеркивай» Зад «Подбери заплатку» Зад «Повтори и добавь» | 30 мин | Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.ст94-95 |
Занятие№39 | Развитие фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, пространственных представлений, микромоторики и зрительно – двигательных координаций. | Зад «Какой звук последний» Зад «Графический диктант» Зад «Обведи по контуру» Упр. «Школа для животных» | 30 мин | Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.ст96-97 В.Л Шарохина Психологическая подготовка детей к школе |
Март Занятие№40 | Развитие пространственных представлений, фонетико - фонематического восприятия и звукового синтеза, слуховой памяти, слухового восприятия. | Зад «Назови правильно предлоги» Зад «Угадай-ка» Зад «Ряды слов» Зад «Определи по звуку» | 30 мин | Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.ст98 -99 |
Занятие№41 | Развитие личностных качеств, устойчивости внимания, фонетико – фонематического восприятия и звукового анализа, умения анализировать и копировать образец. | Беседа «Благодарная чайка» Зад «Кто куда пойдет?» Зад «Ударный звук». Зад «Разноцветные бусинки» | 30 мин | Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе ст 100 -101. |
Занятие№42 | Развитие фонетико – фонематического восприятия и звукового анализа, зрительного восприятия, логического мышления, зрительной памяти. | Зад. «Ответь правильно» Зад. «Что в школьном портфеле?» Зад «Кто в какой палатке живет?» Зад Запомни и нарисуй. | 30 мин | Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.Ст. 102 - 103 |
Занятие№43 | Развитие фонетико – фонематического восприятии и звукового анализа, устойчивости внимания, зрительного анализа, воображения. | Зад. «Узнай звук в слове» Зад «Ставь значки» Зад «Подводное царство» Зад «Закончи рисунки» | 30 мин | Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.Ст104 -105 |
Занятие№44 | Развитие наглядного мышления, слуховой памяти, умения анализировать и копировать образец, понятийного мышления. | Зад «Что перепутал художник» Зад «Пары слов» Зад «Словесный волейбол» Зад «Нарисуй так же» | 30 мин | Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.106 -107 |
Занятие№45 | Развитие умения действовать по инструкции, зрительно –двигательных координаций, умения анализировать и копировать образец, пространственных представлений. | Зад «Графический диктант «Звездочка» Зад «Обведи по контуру» Зад «Дорисуй половинки» Зад «Живые цепочки» | 30 мин | Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.Ст107 - 108 |
Занятие№46 | Развитие наглядно – образного мышления, слуховой памяти, воображения, умения анализировать и копировать образец. | Зад «Помоги червячку» Зад «Повтори правильно» Зад «чудесные кружки» Зад «Продолжи узор» | 30 мин | Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.Ст 109 |
Занятие№47 | Развитие зрительного восприятия, зрительной памяти, умения анализировать и копировать образец, произвольности. | Зад «Все ли ты увидел?» Зад «Запомни и нарисуй» Зад «Дорисуй флажки» Зад «Иголка и нитка» | 30 мин | Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.110-111 |
Апрель Занятие№48 | Развитие объема внимания, вербального мышления, умения анализировать и копировать образец, умения действовать по инструкции. | Зад «Посмотри внимательно» Зад «Нелепицы» Зад «Дорисуй узоры» Зад «Графический диктант, Грибок» | 30 мин | Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.122 |
Занятие№49 | Развитие пространственных представлений, слуховой памяти, умения анализировать и копировать образец, операции сравнения. | Зад. «Называй правильно предлоги» Зад. «Пары слов» Зад «Рисуем айсберги» Зад «Перышки» | 30 мин | Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.Ст 113 - 114 |
Занятие№50 | Развитие устойчивости внимания, пространственных представлений и умения действовать по инструкции, осязательных ощущений, зрительно – двигательных координаций. | Зад «Распутай гирлянды» Зад «Графический диктант робот» Зад «Обведи по контору» Зад «Шершавые дощечки» | 30 мин | Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.Ст 115 - 116 |
Занятие№51 | Развитие микромоторики и зрительно – двигательных координаций, зрительного восприятия, умения анализировать и копировать образец, пространственных представлении. | Зад «Раскрась – ка!» Зад «Найди сирень, кошку, рыбку. Зад «Перерисуй домик и елочки» Зад «Куда ускакал зайчик» | 30 мин | Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.117 -118 |
Занятие№52 | Развитие фонетико – фонематического восприятия и звукового анализа, устойчивости внимания, умения действовать по инструкции, развитии зрительно – двигательных координаций | Зад «Разложи слово на звуки» Зад «Вычеркни три фигуры» Зад «Графический диктант, Цветочек» Зад «Обведи по контуру» | 30 мин | Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.ст 118 - 119 |
Занятие№53 | Развитие слуховой памяти, пространственных представлений, операции обобщения, микромоторики. | Зад «У кого ряд длиннее?» Зад «нарисуй значки» Зад «Какая картинка лишняя» Зад «Обведи линии» | 30 мин | Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.Ст120 -121 |
Занятие№54 | Развитие устойчивости внимания, микромоторики, умения абстрагироваться, зрительной памяти, умения анализировать и копировать образец. | Зад «Штриховка» Зад «Положи игрушки в коробку» Зад «Запомни порядок картинок» Зад «Закрась клеточки» | 30 мин | Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.Ст 122 - 123 |
Занятие№55 | Развитие зрительного восприятия, операции сравнения, воображения, операции синтеза. | Зад «Загадочные контуры» Зад «Снежинки» Зад «Неоконченный рассказ» Зад «Собери картинку» | 30 мин | Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе. Ст 124 |
Предполагаемый результат: Сформированность компонентов психологической готовности к школе, расширение уточнение, увеличение объема внимания и памяти, устойчивости внимания, развитие интегративных качеств личности и формирование основ учебных универсальных действий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная коррекционно-развивающая программа на ребенка
Каждый логопед по-своему составляет индивидуальную коррекционно-развивающую программу. В данной стаье предлагаю свой вариант составления коррекционно-развивающей программы....
"Составление индивидуальной коррекционно-развивающей программы (ИПР) ребенка с ОВЗ"
Разработка индивидуальной комплексной программы, повышение компетентности, творческого потенциала учителей-логопедов, дефектологов, психологов, воспитателей, муз.руководителей, инструкторов...
РАБОЧАЯ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ) КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧИТЕЛЯ- ДЕФЕКТОЛОГА для детей с задержкой психического развития (3-4 лет)...
Индивидуальная коррекционно-развивающая программа с ребенком с задержкой психического развития (ЗПР)
Данная коррекционно-развивающая программа необходима в условиях современного образования работы с детьми, имеющими ЗПР....
Индивидуальная адаптированная образовательная программа для ребенка с задержкой психического развития
Индивидуальная адаптированная образовательная программадля ребенка с задержкой психического развития...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия для ребенка с задержкой психического развития в старшей группе
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия для ребенка с задержкой психического развитияв старшей группе (второй год обучения) компенсирующей направленности (с методическим...
Индивидуальная адаптированная образовательная программа для ребенка с задержкой психического развития
Индивидуальная адаптированная образовательная программадля ребенка с задержкой психического развития.1.2. Цель, задачи реализации ПрограммыЦель: обеспечить системный подход к обеспечению условий для р...