Краткосрочный проект «Зимушка-Зима» в средней группе.
материал (средняя группа)
Краткосрочный проект «Зимушка-Зима» в средней группе.
Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий.
Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители
Возрастная группа: средняя группа
Продолжительность проекта: 2 недели с 17.01. по 31.01.2022 г.
Актуальность проекта: У детей недостаточное представление о характерных явлениях зимней погоды; о свойствах снега, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, природных явлениях, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.
В 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым.
Цель проекта:
Расширить представление детей о времени года зима, закрепить характерные признаки, развить связную речь, наблюдательность.
Задачи проекта:
Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Учить детей замечать изменения в природе. Наблюдать за поведением птиц на улице. Рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу. Оказывать помощь зимующим птицам, называть их. Расширять представления о том, что в мороз вода превращается в лед, сосульки; лед и снег в теплом помещении тают. Привлекать к участию в зимних забавах: катание с горки на санках, ходьба на лыжах. Привлекать к участию родителей в лепке поделок из снега.
Ожидаемый результат:
По окончанию проекта дети смогут устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.
Узнают, как и где зимуют животные и птицы.
Бережно относится к природе.
Расширить знания о зимней природе.
Познакомятся с зимними видами спорта.
Расширят представления о зимних играх и забавах.
Формы реализации проекта:
1.НОД.
2. Чтение художественной литературы.
3. Беседы.
4. Наблюдения.
5. Игровая деятельность.
6.Продуктивная деятельность.
7.Исследовательская деятельность.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный:
1.Разработка и накопление методических материалов.
2.Создание необходимых условий для реализации проекта.
3.Создание развивающей среды.
4.Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.
2- этап – основной (практический)
Рисование: «Маленькой ёлочке холодно зимой»
Рисование: «Веселый снеговик».
Рисование: «Зимнее дерево».
Лепка: «Птичка-воробей»
Лепка: «Девочка в длинной шубке»
Лепка: «Прилетели снегири»
Аппликация: «Снегирь»
Аппликация: «Зимушка-зима».
Беседы:
Беседа: «Как узнать зиму?». Цель: Обобщать и расширять знания детей о типичных зимних явлениях.
Беседа «Что нового и интересного вы видели по дороге в детский сад?» Цель: учить детей составлять рассказ по личным наблюдениям.
Беседа «Как зимуют птицы» Цель: Способствовать развитию связной речи.
Беседа «Зимние забавы». Цель: Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность.
Беседа «Виды спорта». Цель: продолжать знакомить детей с летними и зимними видами спорта.
Ситуативный разговор «Гололед». Цель: знать правила безопасности в зимнее время- в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.
Ознакомление с природой «Стайка снегирей на ветках рябины» Цель: Расширять представления детей о многообразии птиц; Учить детей выделять характерные особенности снегиря, узнавать их; Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их; Развивать интерес к жизни зимующих птиц; Воспитывать дружелюбное отношение к птицам.
Наблюдения за погодой, ветром, небом, зимним солнцем, метелью (из окна, за снегопадом, снежинками, снегом (белый, холодный, легкий, летает, хрустящий, кружится, сверкает, тает, липкий, мокрый, сугробами, птицами (воробей, синицы, галки, голуби, за прохожими, как одеты, за деревьями,за трудом дворника. Наблюдение за явлениям природы, характерными, для зимы; иней, снег, гололед, метель, рассматривание следов на снегу.
Экспериментирование - изготовление цветных льдинок Цель: закреплять знание свойств воды замерзать на морозе, приобретая форму ёмкости, развивать воображение, активизировать словарь.
Чтение сказок: «Лисичка-сестричка и серый волк», «Зимовье», «Зимняя сказка», «Снегурочка», «Рукавичка».
Просмотр мультфильмов
«Когда зажигаются ёлки», «Новогодняя сказка», «Новогодняя ночь», «Времена года», «Снеговик почтовик», «Сказка о снегурочки», «Снегирь», «Зимняя сказка», «ЧТО ТАКОЕ ЗИМА?»
Театрализованная игра «Зимовье зверей». Цель: вовлечь в игровую ситуацию, развивать воображение при помощи театра картинок, пробудить эмоциональный отклик у детей.
Работа с родителями:
Оформление папок-передвижек для родителей:
1. «Зима пришла», «Зимние подвижные игры
2. Консультация «Одеваем детей по сезону».
3-этап заключительный
1.Обработка результатов по реализации проекта
2.Выставка рисунков, поделок, аппликаций «Зимушка-зима»
Результаты проекта:
- Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;
- Дети владеют расширенным словарным запасом;
- Знакомы с правилами безопасного поведения на улице в зимнее время года;
- Сформирован интерес детей к зимним видам спорта; зимующим птицам; зимним забавам;
- Разработаны рекомендации для родителей;
- Оформлена выставка работ «Зимушка-зима»;
- Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zima_srednyaya_gruppa.docx | 15.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект «Зимушка-Зима» в средней группе.
Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий.
Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители
Возрастная группа: средняя группа
Продолжительность проекта: 2 недели с 17.01. по 31.01.2022 г.
Актуальность проекта: У детей недостаточное представление о характерных явлениях зимней погоды; о свойствах снега, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, природных явлениях, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.
В 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым.
Цель проекта:
Расширить представление детей о времени года зима, закрепить характерные признаки, развить связную речь, наблюдательность.
Задачи проекта:
Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Учить детей замечать изменения в природе. Наблюдать за поведением птиц на улице. Рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу. Оказывать помощь зимующим птицам, называть их. Расширять представления о том, что в мороз вода превращается в лед, сосульки; лед и снег в теплом помещении тают. Привлекать к участию в зимних забавах: катание с горки на санках, ходьба на лыжах. Привлекать к участию родителей в лепке поделок из снега.
Ожидаемый результат:
По окончанию проекта дети смогут устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.
Узнают, как и где зимуют животные и птицы.
Бережно относится к природе.
Расширить знания о зимней природе.
Познакомятся с зимними видами спорта.
Расширят представления о зимних играх и забавах.
Формы реализации проекта:
1.НОД.
2. Чтение художественной литературы.
3. Беседы.
4. Наблюдения.
5. Игровая деятельность.
6.Продуктивная деятельность.
7.Исследовательская деятельность.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный:
1.Разработка и накопление методических материалов.
2.Создание необходимых условий для реализации проекта.
3.Создание развивающей среды.
4.Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.
2- этап – основной (практический)
Рисование: «Маленькой ёлочке холодно зимой»
Рисование: «Веселый снеговик».
Рисование: «Зимнее дерево».
Лепка: «Птичка-воробей»
Лепка: «Девочка в длинной шубке»
Лепка: «Прилетели снегири»
Аппликация: «Снегирь»
Аппликация: «Зимушка-зима».
Беседы:
Беседа: «Как узнать зиму?». Цель: Обобщать и расширять знания детей о типичных зимних явлениях.
Беседа «Что нового и интересного вы видели по дороге в детский сад?» Цель: учить детей составлять рассказ по личным наблюдениям.
Беседа «Как зимуют птицы» Цель: Способствовать развитию связной речи.
Беседа «Зимние забавы». Цель: Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность.
Беседа «Виды спорта». Цель: продолжать знакомить детей с летними и зимними видами спорта.
Ситуативный разговор «Гололед». Цель: знать правила безопасности в зимнее время- в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.
Ознакомление с природой «Стайка снегирей на ветках рябины» Цель: Расширять представления детей о многообразии птиц; Учить детей выделять характерные особенности снегиря, узнавать их; Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их; Развивать интерес к жизни зимующих птиц; Воспитывать дружелюбное отношение к птицам.
Наблюдения за погодой, ветром, небом, зимним солнцем, метелью (из окна, за снегопадом, снежинками, снегом (белый, холодный, легкий, летает, хрустящий, кружится, сверкает, тает, липкий, мокрый, сугробами, птицами (воробей, синицы, галки, голуби, за прохожими, как одеты, за деревьями,за трудом дворника. Наблюдение за явлениям природы, характерными, для зимы; иней, снег, гололед, метель, рассматривание следов на снегу.
Экспериментирование - изготовление цветных льдинок Цель: закреплять знание свойств воды замерзать на морозе, приобретая форму ёмкости, развивать воображение, активизировать словарь.
Чтение сказок: «Лисичка-сестричка и серый волк», «Зимовье», «Зимняя сказка», «Снегурочка», «Рукавичка».
Просмотр мультфильмов
«Когда зажигаются ёлки», «Новогодняя сказка», «Новогодняя ночь», «Времена года», «Снеговик почтовик», «Сказка о снегурочки», «Снегирь», «Зимняя сказка», «ЧТО ТАКОЕ ЗИМА?»
Театрализованная игра «Зимовье зверей». Цель: вовлечь в игровую ситуацию, развивать воображение при помощи театра картинок, пробудить эмоциональный отклик у детей.
Работа с родителями:
Оформление папок-передвижек для родителей:
1. «Зима пришла», «Зимние подвижные игры
2. Консультация «Одеваем детей по сезону».
3-этап заключительный
1.Обработка результатов по реализации проекта
2.Выставка рисунков, поделок, аппликаций «Зимушка-зима»
Результаты проекта:
- Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;
- Дети владеют расширенным словарным запасом;
- Знакомы с правилами безопасного поведения на улице в зимнее время года;
- Сформирован интерес детей к зимним видам спорта; зимующим птицам; зимним забавам;
- Разработаны рекомендации для родителей;
- Оформлена выставка работ «Зимушка-зима»;
- Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский краткосрочный проект «Зимушка-зима» в 1 младшей группе
Познавательно-исследовательский краткосрочный проект«Зимушка-зима»в 1 младшей группе...
Краткосрочный проект " Зимушка- зима".
В средней группе РАНО СОШ " Пенаты". я провела краткосрочный проект. Фоотчёт и краткое описание можно посмотреть....
Познавательно-исследовательский краткосрочный проект «Зимушка-зима»
АктуальностьДанного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных измен...
Краткосрочный проект "Зимушка-зима"
Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение недели раб...
Краткосрочный проект "Зимушка - зима!" во второй младшей группе.
Цель проекта направлена на то, чтобы расширить представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Чтобы дети могли видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находит...
Краткосрочный проект «Зимушка-зима» для старшей группы
Актуальность проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применять з...
Краткосрочный проект «Зимушка-Зима» в средней группе.
Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, природных явлениях, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность. В...