Безопасность дома
план-конспект занятия (младшая группа)

Программные задачи:

 •Закреплять знания правил безопасного обращения с огнём.

•Расширить представления детей об опасности, которая может возникнуть в комнате.

•Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами.

Развивать чувство безопасности и самосохранения

Предварительная работа: чтение произведений С. Я. Маршак «Пожар», Рассматривание иллюстраций «Пожарная безопасность», «Опасные предметы».

Оборудование: каробка,  ножницы, иголка в игольнице, нож, спички, картинки с изображением игрушек и опасных предметов.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Мы построим ровный круг, справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь, все друг другу улыбнитесь!

Воспитатель:

К нам в гости пришла черепаха. Ребята, давайте поздороваемся.  

 Молодцы! А теперь все смотрят на меня, все подняли глазки и послушайте, что я вам расскажу.

 Воспитатель: Черепашка, что с тобой случилось? Почему ты перебинтована?

Черепаха мне рассказала, что они с рыбкой решили поиграть со спичками, хотели развести костер. Но внезапно горящая спичка упала на пол и все кругом загорелось. Я обожгла себе лапку, а рыбку отвезли в больницу ее там лечат врачи.

 Воспитатель: Какая беда! ребята сейчас тебе расскажут, как опасно играть с огнем.

Воспитатель:

 Ребята, а для чего нужны спички? (Чтобы зажигать плиту и варить суп.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bezopasnost.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Приключения в комнате»

Программные задачи:

 •Закреплять знания правил безопасного обращения с огнём.

•Расширить представления детей об опасности, которая может возникнуть в комнате.

•Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами.

Развивать чувство безопасности и самосохранения

Предварительная работа: чтение произведений С. Я. Маршак «Пожар», Рассматривание иллюстраций «Пожарная безопасность», «Опасные предметы».

Оборудование: каробка,  ножницы, иголка в игольнице, нож, спички, картинки с изображением игрушек и опасных предметов.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Мы построим ровный круг, справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь, все друг другу улыбнитесь!

Воспитатель:

К нам в гости пришла черепаха. Ребята, давайте поздороваемся.  

 Молодцы! А теперь все смотрят на меня, все подняли глазки и послушайте, что я вам расскажу.

 Воспитатель: Черепашка, что с тобой случилось? Почему ты перебинтована?

Черепаха мне рассказала, что они с рыбкой решили поиграть со спичками, хотели развести костер. Но внезапно горящая спичка упала на пол и все кругом загорелось. Я обожгла себе лапку, а рыбку отвезли в больницу ее там лечат врачи.

 Воспитатель: Какая беда! ребята сейчас тебе расскажут, как опасно играть с огнем.

Воспитатель:

 Ребята, а для чего нужны спички? (Чтобы зажигать плиту и варить суп.)

В.А  можно играть со спичками? Почему?

Д. Может загореться бумага, игрушки и всё сгорит.

В: Правильно, это может привести к беде, и не только всё может сгореть, но и самим можно обжечься. Ребята, а куда надо обратиться в случае пожара?

Д: Надо вызвать пожарных

В: Молодцы, ребята, правильно. Хотите поиграть со мной. Игра называется: «Топаем и хлопаем.» Послушайте внимательно правила игры: «Я читаю стихотворение, и если дети поступают правильно, то вы хлопаете. Вы умеете хлопать? Покажите. А если дети поступают не правильно, то вы топаете. Покажите, как вы умеете, только не сильно! Слушайте внимательно и не ошибайтесь!

- Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (Хлопают)

- Спички весело горят,

Буду с ними я играть! (Топают)

- Коля убежал за дом,

Там играет он с костром. (Топают)

- Таня с Ниною играют,

На плите газ зажигают. (Топают)

- За столом играет Света,

Зажигает она свечи. (Топают)

- Похвалить вас, дети, можно,

Что с огнем вы осторожны? (Хлопают)

Воспитатель: Видишь, лисичка, какие умные наши дети и с огнем они играть не будут. Правда,ребята?

 Воспитатель: Я смотрю черепашка ты с собой что-то принесла?- Ах, дети, да это же загадки! Вы любите отгадывать загадки? (Да)

- Тогда внимательно слушайте:

2. Очень любят разрезать, обрезать и надрезать. (Ножницы)

- А вот и они (достаю ножницы и кладу на стол)

 Воспитатель:

 Черепаха хотела что-нибудь постричь ножницами.

 Воспитатель: Ребята скажите можно ли брать ножницы?

 Дети: нет, потому что можно порезаться.

3. Всех на свете обшивает, что сошьёт - не одевает. (Иголка)

- Вот она, ребята, посмотрите, А чтобы она не потерялась, иголка хранится в игольнице.

 Воспитатель:

Черепаха хотела с ней играть. Ведь она блестящая, тоненькая и (делает вид, что думает)

 Воспитатель: Острая. Ребята скажите если взять иголку, то может случиться?

 Дети: уколоться и будет очень больно.

 Воспитатель: Правильно. А зачем нужна иголка?

 Дети: что бы шить.

 Воспитатель: А если у вас что-то оторвалось, то к кому надо обратиться?

 Дети: к маме, папе, к бабушке.

 Воспитатель: Правильно, только взрослые умеют шить иголкой.

4. Лишний раз его не трожь, не игрушка, острый …. (Нож)

Черепаха хотела с ножом поиграть ,порезать что- нибудь.

Воспитатель: Дети, для чего нужен нож?(Резать хлеб, фрукты, овощи, почистить картошку.)

Кто может пользоваться ножом? (Взрослые,мама,папа.)

Ребята,а нож опасен?

- Ребята, как вы думаете можно играть ,ножницами, иголкой, ножом ? Почему нельзя?

- Да, первая опасность в доме – острые, колющие и режущие предметы.  Но беду можно предотвратить, если мы будем осторожны, и каждая вещь будет лежать на своём месте. Запомните правила, которые нужно соблюдать.

Ты не бери иголку в рот,

Иголка острая - не плод!

Работать ножницами можно,

Но только очень осторожно.

И так, ребята, помните всегда…

Дома острые ножи ты на место положи,

Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку.

Если ножницы достал,

Убери, откуда взял.

Тогда ни девочки, ни мальчики

Не порежут свои пальчики.

- Я надеюсь, вы запомнили эти правила?

 Ребята, давайте покажем черепашке с чем можно играть, а с чем нельзя.

 Воспитатель: Ребята молодцы, теперь мы с вами вспомним, какие предметы опасные. И зачеркнем красным фломастером, что бы черепашка лучше запомнил правила.

 Дети называют предметы, и по очереди выходят и зачеркивают их красным фломастером.

Теперь черепашка запомнила с какими опасными предметами нельзя играть? беги к рыбке и все ей расскажи, что бы она тоже их не брала. До свидания!

Воспитатель.Дети, о чем очень важном мы с вами сегодня говорили?

- Сегодня мы с вами поговорили о правилах обращения с опасными предметами. Я вижу, что теперь вы будете внимательными и аккуратными!

Послушайте самое важное правило:

Если я буду осторожен,

То не пораню себе кожу.

Чтоб я не делал - никогда

Не причиню себе вреда!

Подальше, подальше –

Опасные штучки,

Малыш, постарайся

Не брать в свои ручки!

- Всем спасибо! Наше занятие окончено!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по разделу «Безопасность» для детей среднего дошкольного возраста "Безопасность дома. Электроприборы"

Я предлогаю вам конспект "Безопасность дома. Электроприборы". Цель этого конспекта сформировать у детей представления о безопасном поведении при обращении с элетроприборами. На занятии...

Пособие по безопасности лепбук "Правила безопасности дома"

Данный лэпбук позволяет решить задачи обучения на принципиально новом уровне, так как в одной папке собран различный материал по одной теме, что позволяет в форме игры обобщить, закрепить, систематизи...

Памятка для родителей « Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности» Пожарная безопасность дома ( в квартире)

1. Выучите и запишите на листке бумаги ваш адрес и телефон. Положите этот листок рядом с телефонным аппаратом.2. Не играйте дома со спичками и зажигалками. Это может стать причиной пожара.3. Уходя из ...

Формирование основ безопасной жизнедеятельности "Безопасность дома"

Цель: Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах пользования ими.Задачи:Формировать представления дет...

Минутка безопасности " Безопасность дома"

Консультация для родителей детей старшей группы в формате#сидим дома...