Взаимодействие с родителями в ходе проектной деятельности в ДОУ
методическая разработка (подготовительная группа)
Взаимодействие с родителями в ходе проектной деятельности в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_pedsovete.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие с родителями в ходе проектной деятельности в ДОУ
(из опыта работы)
Подготовила: Ланцинова Н. В.
Одним из перспективных и эффективных методов в образовательной деятельности детских садов в наши дни является метод проектирования. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.
Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога, воспитанников и семьи, как способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапную деятельность по достижению поставленной цели.
Проектная деятельность стала частью учебного процесса и в нашем детском саду «Светлячок» в частности, в нашей группе «Радуга». Предпосылками использования метода проекта явились следующие моменты:
- видоизменилась и совершенствуется развивающая среда в детском саду;
- имеются специалисты высокой квалификации;
- используются комплексные, вариативные и парциальные программы, инновационные технологии;
- осуществляется интеграция базисного и дополнительного образования, создание единого образовательного пространства;
- имеется потребность педагогов в инновационной деятельности;
- происходит адекватное вовлечение семей в воспитательно-образовательный процесс;
- осуществляется многофункциональное взаимодействие с социумом.
Метод проекта предполагает повышение качества работы в образовательном пространстве детского сада:
- произошло обогащение предметно – развивающей среды;
- повысилась активность и творческо-поисковая деятельность всего педагогического коллектива;
- сблизились позиции детского сада и семьи к совместной творческой деятельности;
- было пополнено программно – методическое обеспечение.
И свою деятельность мы начали с разработки некоторых проектов.
Это, прежде всего, педагогический проекты «Грамотный пешеход», и проект «Вместе ярче», разработанные группой педагогов и детей, и впоследствии, реализованные в группе «Радуга». Проекты были краткосрочными.
Целями проектов стали актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения и энергосбережения дома и в ДОУ.
На родительском собрании проекты были проанализированы, прежде всего, родителями, были намечены пути его реализации и конкретные мероприятия и действия, которые возьмут на себя родители. В ходе реализации проекта, был использована художественная литература, практически каждая семья поучаствовала в изготовлении макетов дорожных ситуаций, делали альбомы, принимали участие в открытом занятии «Грамотный пешеход», где дети читали стихи о дорожной безопасности, драматизировали сказку «Кому на Руси жить безопасно» и т. д.
Весь путь превращения лучины в лампочку смогли проследить не только ребята, но и родители: родители несли в группу разные виды осветительных приборов, которые остались еще прошлых поколений культур. Дети познакомились с новыми понятиями? такими, как энергия, энергосбережение. Итоговым мероприятием стало создание настольной игры «Дом с умом».
Не менее значимой для приобщения детей к историческому прошлому русского народа и нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников стала и методическая разработка педагогический проект, посвященный Победе в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто». В проекте четко отражена вся воспитательно-образовательная работа с детьми, родителями, общественными организациями, прослеживается их связь друг с другом, их идейная направленность.
Разнообразие форм и методов, техническое обеспечение, применение инновационных технологий, помогли выполнить все поставленные задачи: «уроки мужества», посещение музеев, библиотек, возложение цветов к обелискам и мемориалам, просмотр и анализ цикла документальных телепередач для детей о войне и мире и т. д. Много внимания уделено художественному слову, игровым и продуктивным видам деятельности, оснащению развивающей среды. Презентацией проекта стал праздник «Никто не забыт, ничто не забыто». В нем были учтены все полученные детьми в ходе реализации проекта знания, умения, представления о ВОВ, героическом подвиге русского народа. Были использованы стихи, рассказы, песни и танцы, драматические номера, которые трогали всех до слез. Главная цель праздника – обобщение знаний о важнейшей странице нашей истории, воспитание чувства сопричастности к героическому наследию народа, гордость за свою Отчизну. И в этом проекте родители стали главными: шили детям пилотки, галстуки, помогали делать декорации к празднику, более 60% приняли участие в конкурсе детского рисунка, посвященного победе русского народа в Великой Отечественной войне.
И еще об одном, не менее важном проекте, хотелось бы рассказать.
……Что самое важное для ребенка?
……Что самое ценное и значимое? Ну конечно мама. Начало всех начал! Дающая жизнь! Мудрая, добрая, любящая!
«Моя мама - самая лучшая» - так, по инициативе детей, был назван познавательно-творческий проект ко Дню Матери, который был реализован с безграничной детской любовью и непосредственностью, практически на одном дыхании. Дети добывали информацию о детских годах жизни своих мам, учебе, делали с папами и другими членами семьи альбомы, семейные газеты, подарки и сувениры. На протяжении всего проекта дети беседовали о мамах, составляли рассказы, рисовали портреты, сочиняли стихи, проигрывали разнообразные ситуации. Ну а заключительным этапом проекта стал удивительный, необычайно трогательный праздник, посвященный милым, любимым и родным мамам «Мамино сердце», где мамы стали главными на празднике. Замечательно, что родители являются активными участниками педагогического процесса.
Проанализировав свой опыт по реализации проектной модели, можно с уверенностью заключить, что данный вид деятельности наиболее приемлем в работе, так как дает возможность более тесному взаимодействию с семьями, вовлечению их в воспитательно-образовательную деятельность в детском саду. Проекты дают возможность родителям «загореться», еще ближе быть к своим детям, педагогам, понимать их желания и интересы. Только в тесном сотрудничестве с родителями, можно ставить творческие цели, которые будут успешно реализованы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие с родителями в условиях проектной деятельности.
Одной из эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи является организация семейного клуба в ДОУ. Семейный клуб – это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности с...
Взаимодействие с родителями в реализации проектной деятельности в 1 младшей группе на тему "Игрушки " по А.Барто
Взаимодействие с родителями в реализации проектной деятельности в 1 младшей группе на тему "Игрушки" по А.Барто...
Конспект выступления на педсовете на тему "Взаимодействие с родителями в ходе проектной деятельности в ДОУ"
Выступление на педсовете...
Выступление на педсовете на тему «Взаимодействие с родителями в ходе проектной деятельности в ДОУ»
Выступление на педсовете...
«Взаимодействие с родителями в реализации проектной деятельности в 1 младшей группе «Игрушки» по А.Барто»
laquo;Взаимодействие с родителями в реализации проектной деятельности в 1 младшей группе «Игрушки» по А.Барто»...
Взаимодействие с родителями в ходе проектной деятельности в ДОУ
Конспект выступления на педсовете на тему "Взаимодействие с родителями в ходе проектной деятельности в ДОУ"...
Взаимодействие с родителями в условиях проектной деятельности ДОУ.
Взаимодействие с родителями в условиях проектной деятельности ДОУ....