Упрямый ребенок
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Некрылова Татьяна Валерьевна

Упрямый  ребенок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл upryamyy_rebenok.pptx1.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Упрямый ребенок Упрямые дети – это нормальные дети, которых трудно воспитывать и сложно дисциплинировать.

Слайд 2

Упрямые дети нормальны. Упрямые дети не похожи друг на друга. Упрямых детей сложно понять. Упрямым детям требуются больше наставлений и более жесткая дисциплина. Упрямые дети не реагируют на дисциплинарные методы, которые действуют на других детей. Упрямые дети учатся иначе, чем их сверстники. Упрямые дети вызывают у окружающих сильную реакцию Кто же такой этот упрямый ребенок

Слайд 3

Качества: 1.Настойчивость . 2. Впечатлительность. 3. Систематичность. 4. Отвлекаемость. 5. Уровень энергии и активности. 6. Чувствительность . 7. Адаптивность. 8. Реактивность. 9. Настроение.

Слайд 4

Характеристика темперамента Легкость в управлении Трудность в управлении Негативная настойчивость Низкая Умеренная Высокая Впечатлительность Низкая Умеренная Высокая Систематичность Склонный к систематичности Возможны варианты Не склонный к систематичности Отвлекаемость Низкая Умеренная Высокая Уровень энергии и активности Низкая Умеренная Высокая Чувствительность Мягкая Умеренная Высокая Адаптивность Низкая Умеренная Высокая Реактивность Низкая Умеренная Высокая Настроение Мягкое Умеренная Профиль темперамента вашего ребенка

Слайд 5

Ребенок выставляет на арену свою природу, а родители обеспечивают ее тренировку. Как мой ребенок стал таким?

Слайд 6

1.Автократический , или карательный, подход (твердый, но неуважительный ) Как родители преподают свои правила Убеждения родителей Если не больно, то дети не учатся. Дети не будут уважать мои правила, если не будут бояться моих методов. Контролировать детей – моя обязанность. Разрешать проблемы детей – моя обязанность. Власть и контроль Целиком в руках родителей . Разрешение проблем Проблема разрешается силой. Соперничество. Победитель–проигравший (родители-победители). Родители разрешают все проблемы и принимают все решения. Родители направляют и контролируют процесс. Чему учатся дети Родители ответственны за разрешение проблем. Болезненные методы коммуникации и разрешения проблем. Как реагируют дети Гнев, упрямство, мстительность, бунтарство, отстраненность, покорность из страха

Слайд 7

Убеждения родителей Дети будут слушаться, когда поймут, что послушание – это правильно. Власть и контроль Полностью в руках детей. Процесс разрешения проблем Проблемы разрешаются уговорами. Чему учатся дети Большую часть проблем разрешают родители. Правила – для других, а не для меня. Я поступаю, как хочу. Родители обслуживают детей. Родители ответственны за разрешение проблем детей. Как реагируют дети Зависимость, неуважение, эгоцентризм. Испытывают границы на прочность, бросают вызов правилам и авторитету. Игнорируют и отключаются от того, что им говорят. «Заговаривают» родителей. Попустительский подход (уважительный, но не строгий)

Слайд 8

Для смешанного подхода характерна непоследовательность. Он сочетает худшие элементы карательной и попустительской моделей и вызывает наиболее экстремальные реакции у родителей , и у детей. Смешанный подход (ни твердый, ни уважительный)

Слайд 9

Убеждения родителей Дети способны самостоятельно разрешать проблемы. Детям следует предоставлять выбор и позволять учиться на этом выборе. Поощрение – эффективный способ для мотивации сотрудничества. Власть и контроль Детям передается ровно столько власти и контроля, сколько они могут использовать ответственно. Процесс разрешения проблем Совместный. Обоюдовыгодный. Основанный на взаимном уважении. Дети активно участвуют в процессе. Чему учатся дети Ответственности. Сотрудничеству. Независимости. Уважению к правилам и авторитетам. Самоконтролю. Как реагируют дети Чаще слушаются. Меньше испытывают границы. Разрешают проблемы самостоятельно. Относятся к словам родителей серьезно. Демократический подход (твердый и уважительный)

Слайд 10

Руководство по составлению ясных сообщений 1.Акцентируйте основное внимание на поведении. 2.Говорите конкретно и недвусмысленно. 3.Говорите обычным тоном. 4.Уточняйте последствия непослушания. Как ясно выразить свою мысль словами

Слайд 11

Когда дети отключаются – проводите «проверку слуха » Когда дети начинают спор – прекратите его. Когда дети бросают вам вызов, предлагайте им. «ограниченный выбор » Когда дети тянут резину, используйте таймер. Игнорируйте отношение, а не проступок. Когда дети переступают черту, проявляйте твердость. Когда дети горячатся – остудите их. Если грань переступили вы – извинитесь ! Не относите проступки на свой счет. Как прекратить борьбу за власть, не дав ей начаться

Слайд 12

Почему последствия так важны? Последствия – вторая часть вашего устанавливающего границы сообщения. И они говорят громче, чем слова. Как ясно выразить свои намерения действиями

Слайд 13

Безотлагательность. Последовательность. Логическая обоснованность. Соответствие проступку. «С чистого листа » Естественные последствия. Что делает последствия эффективными?

Слайд 14

Руководство по применению тайм-аута 1.Объявите о тайм-ауте, прежде чем применить его. 2. Выберите подходящее место. 3. Всегда пользуйтесь таймером. 4. Начинайте «с чистого листа » 5 . Применяйте тайм-аут так часто, как требуется. Процедура тайм-аута


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Этот упрямый ребенок"

Консультация для родителей «Этот упрямый ребенок»Возраст трех лет - переломный момент в жизни ребенка. Первый...

Консультация "Этот упрямый ребенок"

Консультация для родителей «Этот упрямый ребенок»Возраст трех лет - переломный момент в жизни ребенка. Первый...

Упрямый ребенок

В статье говорится о самых распространенных причинах проявления упрямства у детей, а также несколько рекомендаций родителям, по данной теме....

консультация для родителей "Я сам! Упрямый ребенок"

Маленькие подсказки для родителейЭпоха «Я сам!»Что такое? Что случилось?Почему же все кругомЗавертелось, закружилосьи  помчалось кувырком?...

Упрямый ребенок .Как преодолевать упрямство.

«В одном переулкестояли дома.В одном из домовЖил упрямый Фома. Ни дома, ни в школе,Нигде, никому - Не верил упрямый ФомаНичему...Обвиняя своего малыша в упрямстве, подумайте, не упрямы ли Вы сами...

консультация для родителей и педагогов "Упрямый ребенок"

консультация для родителей и педагогов...

Упрямый ребенок. Воспитывать? Как?

Презентация семинара для родителей...