Картотека закаливающих процедур с детьми среднего возраста
учебно-методический материал (средняя группа)
Картотека закаливающих процедур с детьми среднего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakalivanie.docx | 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека закаливающих процедур с детьми среднего возраста
Карточка №1
Вид закаливания | Закаливание детей водой |
Место, время проведения | Умывальная комната |
Длительность проведения | 10-15 минут |
Оборудование | Теплая вода |
Рекомендации к проведению | Полоскание ротовой полости |
Методические приемы | Поговорки, потешки, беседа |
Примечание |
Карточка №2
Вид закаливания | Солнечные ванны |
Место, время проведения | Детская площадка, во время прогулки |
Длительность проведения | 30-40 минут |
Оборудование | Инвентарь для прогулки |
Рекомендации к проведению | Проветривание комнаты |
Методические приемы | Воздушные ванны |
Примечание |
Карточка №3.
Вид закаливания | Закаливание воздухом: |
Место, время проведения | Групповая комната |
Длительность проведения | 40-50 минут |
Оборудование | |
Рекомендации к проведению | Прогулки на свежем воздухе |
Методические приемы | Воздушные ванны |
Примечание |
Комплекс оздоровительных мероприятий после сна в средней группе.
Пробуждение.
Воспитатель звонит в колокольчик:
Колокольчик заводной,
Он всегда, везде со мной.
«Просыпайтесь!» - говорит,
«Закаляйтесь!» - всем велит.
«Играем в прятки». (упражнения с элементами дыхательной гимнастики).
Просыпайтесь поскорей,
Улыбайтесь веселей,
Поиграем от души –
Игры наши хороши.
В прятки пальцы рук играли Ритмично сгибать и разгибать
И головки убирали. пальцы на руках
Вот так, вот так
Свои головки убирали.
В прятки пальцы ног играли Ритмично сгибать и разгибать
И головки убирали пальцы на ногах
Вот так, вот так
Свои головки убирали.
В прятки руки заиграли, Руки поднять. Помахать ими
Помахали. Помахали перед собой, спрятать под спинку
Вот так, вот так
И за спинку их убрали.
В прятки локти заиграли, Исходная позиция: лежа на спине
Заиграли, заиграли, ноги вместе, руки за голову. Сведение и
Вот так вот так разведение локтей перед собой.
И нисколько не устали.
В прятки язычок играл. Открыть немного рот и очень быстро
Из-за зубок выбегал. Выбрасывать язычок вперед и втягивать
Вот так, вот так его назад.
И нисколько не устал. Набрать воздух, задержать дыхание на 1-2
Нос в сторонке не стоял, секунды, выдыхать воздух через губы,
Сильно-сильно задышал, сложенные трубочкой, произнося: «У-у-у»
Вот так, вот так,
Нос так сильно задышал.
Девиз: «Чтоб здоровье улучшать, нужно носиком правильно дышать»
- Дыхательная гимнастика.
Все упражнения выполняются в темпе марша, вдох в 2 раза короче, чем выдох.
Лечебные звуки (по М. Л. Лазареву, автору программы «Здравствуй»).
Звуки музыку рождают,
И недуги побеждают
Звуки слова создают
И скучать нам не дают.
Чтоб здоровым, сильным стать
Чтоб не кашлять, не чихать
Звуковую гимнастику
Будем с вами выполнять.
Воспитатель.
Посмотрите, дети, как дышу:
Носом я вдыхаю, не спешу!
Чтобы простуду, насморк победить
Должны мы звук - В произносить
В -в-в-в-в-в-в-в- (на выдохе)
Ш-Ж-З лечит трахеит, кашель.
Ладошки на горлышко все положите
Песенку комарика все произнесите:
З -з-з - комар летит
З-з-з комар звенит
З-з-з зазвенели, запели ребята
З-з-з отдохните мои дошколята.
Руку на грудь положите теперь
Кашель не страшен нам с вами, поверь
Ж-ж-ж- (дети стоят, кулак левой руки на поясе)
Снова, друзья, мы чуть-чуть отдохнем,
Песню змеи произнесем ш-ш-ш,
4. Легкий массаж («поутюжить» руки, ноги от пальчиков вверх, разгладить спинку, грудь).
5. Ходьба босиком из спальни в группу:
Потянулись, быстро встали,
На носочках зашагали...
6. Ходьба по «дорожкам здоровья». (ткань, смоченная в холодной воде, сухая ткань,1 дорожка - ребристая, 2дорожки - с плоскими пуговицами)
7. Дети садятся на стулья и растирают ноги карандашами. (катают их взад – вперед, берут карандаши пальцами ног, кладут их в чистый тазик).
Самоанализ проведения закаливания в средней группе
При проведении водных процедур с детьми среднего возраста мною были выдержаны следующие правила:
1. Надо, чтобы дети к воде подходили с теплым телом, при этом нужно, чтобы в помещении, где это происходит, температура должна соответствовать принятым нормам для данного возраста, а также, чтобы детям не приходилось долго ожидать своей очереди.
2.Проводится 2 раза в день, утром и вечером. Начинать следует с умывания теплой водой (35-36 градусов) с постепенным снижением температуры каждые 2-3 дня на 0,5-1 градус до температуры 26-28 градусов.
3. Чем холоднее вода, тем короче должно быть время ее «соприкосновения с телом».
4.Закаливание детей проводилось только при их хорошем настроении, ведь от этого зависит то, как они отнесутся к закаливанию, и прямым образом повлияет на его регулярност
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гимнастика после сна и закаливающиеся процедуры с детьми старшего дошкольного возраста
Задача: Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма. Цели: 1. Формировать сознательное отношение к правильной осанке. 2. Снижать уровень психо-эмоционал...
Картотека закаливающих процедур
Картотека закаливающих процедур на каждый день и весь учебный год,обазночение цифра- номер;буква-месяц. Очень удобно, можно вырезать и оформить свою картотеку....
Картотека закаливающих процедур.
Картотека закаливающих процедур....
Методические рекомендации по организации закаливающих процедур с детьми дошкольного возраста в летний период.
Закаливание — испытанное средство укрепления здоровья. В основе закаливающих процедур лежит многократное воздействие тепла, охлаждения и солнечных лучей. В результате закаливания...
Мастер-класс для родителей «Закаливающие процедуры с детьми старшего дошкольного возраста. Гимнастика после сна»
Сохранять и укреплять здоровье детей.Продолжать работу по профилактике плоскостопия, профилактике нарушения осанки, тонизированию всего организма, воздействуя на биологически активные точки.. Предотвр...
Картотека закаливающих процедур с детьми раннего возраста
Картотека закаливающих процедур с детьми раннего возраста...