Методическая разработка на тему: "Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Процесс развития речи ребенка дошкольного возраста – процесс сложный и многоплановый и для успешной его реализации необходима совокупность всех компонентов, которые влияют на качество и содержательную сторону речи. Одним из таких средств является театрализованная деятельность.Театрализованные игры помогают налаживать общение друг с другом. Общение в ходе игры позволяет ребенку проявить свою индивидуальность, показать свои возможности. Таким образом, можно сделать вывод, влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи и проявления их творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи. Увлеченный привлекательным замыслом театральной постановки ребенок учится многому, учится тому, как навыки, полученные в театральной игре можно использовать в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Театр - самый доступный вид искусства для детей дошкольного возраста, отмечал знаменитый советский психолог Л. С. Выготский. Театрализованная деятельность способствует развитию многих сторон личности детей дошкольного возраста. Это психофизические способности (мимика, пантомимика) психические процессы (восприятие, воображение, мышление, внимание, память, речь (монолог, диалог), творческие способности (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль).
Развитие речи детей – одна из основных задач образовательного процесса. Для развития связной
и выразительной речи детей дошкольного возраста необходимо создание условий, в которых каждый ребёнок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре,
так и публично, не стесняясь окружающих. Огромную помощь в этом оказывает театрализованная деятельность, которую надо проводить каждый день.
Театрализация – это в первую очередь игра, импровизация, оживление предметов и звуков.
Так как она тесно взаимосвязана с другими видами деятельности – пением, движением под музыку, слушанием, творчеством, необходимо систематизировать ее в едином процессе.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны:
- участвуя в театрализованных играх, ребёнок знакомится с окружающим миром через образы, краски, звуки;
- работая над персонажем, малыш подражает его мимике, жестам, голосу;
- дети учатся сопереживать и сострадать, дружить и радоваться, управлять своими эмоциями, становятся менее замкнутыми;
- в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.
Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение
к добру и злу, познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
Достигнуть положительных результатов возможно организуя образовательный процесс с детьми,
прежде всего в совместных видах деятельности (на занятиях, в общении, в игровой, художественной
и познавательной практической деятельности).
В непосредственно-образовательной деятельности, а так же в свободной деятельности детей используются различные виды театрализованной деятельности:
- артикуляционная гимнастика;
- упражнения на развитие мелкой моторики;
- упражнения для эмоционального развития детей;
- упражнения на развитие интонационной выразительности речи;
- театральные этюды;
- игры – драматизации;
- режиссёрские игры.
Театрализованная игра ставит перед ребенком немало очень важных задач:
- дети должны уметь при небольшой помощи со стороны воспитателя организовываться в игровые группы, договариваться о том, что будет разыгрываться;
- подобрать необходимые атрибуты, костюмы, декорации, оформить место действия, выделить исполнителей ролей и ведущего, произвести несколько раз пробное разыгрывание;
- уметь пригласить зрителей и показать им спектакль;
- речевые и пантомимические действия исполнителей ролей при этом должны быть достаточно выразительны (внятны, интонационно разнообразны, эмоционально окрашены).
Речь ребенка выполняет три функции связи его с внешним миром: коммуникативную, познавательную, регулирующую. Период с 3-х до 7 лет - это период усвоения грамматической системы языка, развитие связной речи. Таким образом, процесс развития речи ребенка дошкольного возраста – процесс сложный
и многоплановый и для успешной его реализации необходима совокупность всех компонентов, которые влияют на качество и содержательную сторону речи. Одним из таких средств является театрализованная деятельность.
Также театрализованные игры помогают налаживать общение друг с другом. Общение в ходе игры позволяет ребенку проявить свою индивидуальность, показать свои возможности.
Таким образом, можно сделать вывод, влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи и проявления их творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи. Увлеченный привлекательным замыслом театральной постановки ребенок учится многому, учится тому, как навыки, полученные в театральной игре можно использовать
в повседневной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему "Развитие познавательных способностей дошкольников через конструирование"
В представленной методической разработке содержится теоретический и практический материал по организации конструктивной деятельности с дошкольниками...
Методическая разработка на тему: «Развитие родной речи дошкольников средствами театральной деятельности»
Театр — один из видов искусства, помогающий решить в детском саду многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные: с художественным образованием и воспитанием детей; формированием э...
Презентация на тему «Развитие связной речи дошкольников через театрализованную деятельность»
презентация...
Самообразование на тему: «Развитие связной речи дошкольников через театрализованную деятельность» в подготовительной к школе группе
Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности; создание условий для успешного развития речи детей через театрализованную деятельность....
Перспективный план по самообразованию Тема: «Развитие связной речи дошкольников через театрализованную деятельность»
Актуальность:Дошкольное образовательное учреждение первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из важных приобретени...
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ. ТЕМА: «Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность». (средняя, старшая, подготовительная группа). Музыкальный руководитель: Гусейнова Н.С.
Тема моего самообразования «Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность». План подготовлен для детей среднего,старшего и подгот...
Доклад для воспитателей на тему: «Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность». Гусейнова Н.С.
Доклад на тему: «Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность»....