Занятие "Жаворонок"
методическая разработка (средняя группа)
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию
«Жаворонок»
(средняя группа)
1. Место работы | МАДОУ № 56, г. Калининград |
2. Направление | Познавательно-исследовательская деятельность |
3. Образовательная область | Декоративно-прикладное творчество (лепка). |
4. Возраст воспитанников | 4-5 лет |
5. Продолжительность мероприятия | 25 минут-30 минут |
6. Форма проведения мероприятия | Открытое занятие |
7. Методы | Словесные, наглядные, практические, проблемно-поисковые, ИКТ, игровые, эмоциональное стимулирование |
8. Приёмы | Просмотр презентации, художественное слово (пословицы, загадки), пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, эмоциональный настрой, физминутка, самостоятельная деятельность детей, сравнение
|
9. Формы работы | Индивидуальная, коллективная. |
10. Цели, задачи НОД | Цель- знакомство с обрядом встречи весны через изготовление птицы-жаворонка из теста. Задачи НОД - Образовательные: формировать и развивать умения детей лепить из теста жаворонка, свернув в узелок жгутик теста
- Развивающие: развивать мелкую моторику рук, творческое воображение; формировать познавательный интерес.
- Воспитательные: прививать интерес к русскому фольклору, уважительное отношение к обычаям и традициям предков, воспитывать аккуратность, усидчивость , любовь к природе |
11. Материалы | Солёное тесто, стеки, доски для лепки, материалы для украшения жаворонков: изюм, горох |
12. Оборудование | Аудиозапись с мелодиями, компьютер, проектор
|
13. Словарная работа | Жаворонки, день весеннего равноденствия, проталинки
|
14. Действующие лица | Дети, воспитатель, Весна, Зима
|
Ход занятия
Этап, продолжительность | Деятельность воспитателя |
Организационный момент Эмоциональный настрой - 1минута | ( слайд 1) Дети входят в группу под музыку -1 Лидия : Всем-всем доброе утро! Проходите гости дорогие в мою избу Ребята! У вас такие лучистые улыбки, что на душе теплеет. Над. Ва: К солнышку потянулись, ( выполняют движения) Лучики взяли, К сердцу прижали, Людям отдали! И сказали всем: «Здравствуйте» Воспитатель. Какие вы молодцы! С хорошим настроением начинаем наше занятие
|
Мотивационно-побудительный -3 минуты | Лидия – Ребята, отгадайте загадку «Если снег повсюду тает, день становится длинней, Если все зазеленело, и в полях звенит ручей, Если солнце ярче светит, если птицам не до сна, Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла…?» (весна) А вот и она - Здравствуйте, мои друзья, Всех вас рада видеть я. Всюду – в поле и в лесу Людям радость я несу.
Надежда В: На Руси Весну очень ждали. 1-й ребенок. Весна, весна, проснись со сна! Лиза А ты, зима, ступай за моря, Надоела ты нам и наскучила, Наши рученьки приморозила.
2-й ребенок. Нам, зима, ты надоела, Вадим И весь хлеб у нас поела, Все дрова у нас пожгла, С крыш солому унесла.
Все: Весна! Весна - красна! Приди скорей! Согрей детей!
Татьяна Викторовна: - Ребята! Что вы слышите? Это, Зима шалит, дает знать о себе, сердится на Весну! ( появляется Зима) Зима. Здравствуй сестрица Весна Расскажи мне почему тебя любят Меня – Зимушку – прогоняют все?
Лидия Ребята почему весну любят, а зимушку првожают
Не пора ли тебе уходить из гостей
Лидия: Как говорили в старину, песни-веснянки зиму провожают, а весну встречают. Хотите спеть эту песенку
Ой, бежит ручьем вода, нету снега, нету льда. Ой, вода, ой, вода, нету снега, нету льда.
Прилетели журавли, и соловушки мои. Журавли, журавли. И соловушки мои.
Мы весняночку поём, весну красную зовем. Мы поём, мы поём, Весну красную зовём.
Воспитатель: Ребята пора прощаться с зимушкой Зимой – помашем ей вслед руками. А Весна с нами останется, пусть радует нас! Весна: Этот день в народе так и называется «Жаворонки». - Посмотрите, что я вам принесла! Что это? ( показывает гнездо) - Как вы думаете, кто в нём может быть? ( конечно, птичка) - Посмотрите, это маленький жаворонок.
|
Актуализация знаний -4 мин | Воспитатель - Какой жаворонок по размеру, -что есть у жаворонка Чем питается жаворонок Жаворонк красиво поет . Хотите послушать как поет жаворонок слушаем
|
Динамическая пауза- 1 минута | Воспитатель: - А теперь отдохнём и ручки разомнем : В небе жаворонок пел, (Дети выполняют маховые движения руками) Колокольчиком звенел, (Вращают кистями поднятых рук) Порезвился в вышине, Спрятал песенку в траве. (Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз) Тот, кто песенку найдет, (Дети приседают, руками обхватывают колени) Будет весел целый год. (Дети стоя весело хлопают в ладоши)
|
Основной момент Восприятие и освоение нового материала- 8минут
|
|
Практическая работа -8 мин | ( слайд 19) Рукодельница Дорогие ребята и уважаемые гости , а вы хотите научиться лепить жаворонка из теста , тогда я приглашаю вас в свою мастерскую, проходите, одевайте фартучки, и присаживайтесь. показывает технологию лепки жаворонка: из куска теста раскатываем шарик, шарик раскатываем в жгут. Жгут завязываем в узелок, оставляя короткие концы. Один конец сплющиваем и делаем надрезы – хвост. Из другого вытягиваем клюв, берём горошинки или изюм – вот и глаза.
Ребята, а теперь нужнщ испеч наших жаворонков в русской печи, Веч |
Рефлексивно-итоговый этап рефлексия -1 мин
|
Гости дорогие проходите, посмотрите какие жаворонки красивые у нас получились. А сними можно еще и поиграть в старину так и делали, раздавали жаворонка деткам и они с ними играли весну звали, и мы с вами хотите поиграем, весну порадуем, солнышко, тепло позовем. Жаворонки, жаворонки! К нам летите, весну несите
|
Итог -2 мин | Какая птичка приносит весну? Рукадельница: ребята, понравилось вам у меня в гостях, тогда я вас жду в гости, до новых встреч
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dlya_sredney.docx | 34.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию
«Жаворонок»
(средняя группа)
1. Место работы | МАДОУ № 56, г. Калининград |
2. Направление | Познавательно-исследовательская деятельность |
3. Образовательная область | Декоративно-прикладное творчество (лепка). |
4. Возраст воспитанников | 4-5 лет |
5. Продолжительность мероприятия | 25 минут-30 минут |
6. Форма проведения мероприятия | Открытое занятие |
7. Методы | Словесные, наглядные, практические, проблемно-поисковые, ИКТ, игровые, эмоциональное стимулирование |
8. Приёмы | Просмотр презентации, художественное слово (пословицы, загадки), пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, эмоциональный настрой, физминутка, самостоятельная деятельность детей, сравнение |
9. Формы работы | Индивидуальная, коллективная. |
10. Цели, задачи НОД | Цель- знакомство с обрядом встречи весны через изготовление птицы-жаворонка из теста. Задачи НОД - Образовательные: формировать и развивать умения детей лепить из теста жаворонка, свернув в узелок жгутик теста - Развивающие: развивать мелкую моторику рук, творческое воображение; формировать познавательный интерес. - Воспитательные: прививать интерес к русскому фольклору, уважительное отношение к обычаям и традициям предков, воспитывать аккуратность, усидчивость , любовь к природе |
11. Материалы | Солёное тесто, стеки, доски для лепки, материалы для украшения жаворонков: изюм, горох |
12. Оборудование | Аудиозапись с мелодиями, компьютер, проектор |
13. Словарная работа | Жаворонки, день весеннего равноденствия, проталинки |
14. Действующие лица | Дети, воспитатель, Весна, Зима |
Ход занятия
Этап, продолжительность | Деятельность воспитателя |
Организационный момент Эмоциональный настрой - 1минута | ( слайд 1) Дети входят в группу под музыку -1 Лидия : Всем-всем доброе утро! Проходите гости дорогие в мою избу Ребята! У вас такие лучистые улыбки, что на душе теплеет. Над. Ва: К солнышку потянулись, ( выполняют движения) Лучики взяли, К сердцу прижали, Людям отдали! И сказали всем: «Здравствуйте» Воспитатель. Какие вы молодцы! С хорошим настроением начинаем наше занятие |
Мотивационно-побудительный -3 минуты | Лидия – Ребята, отгадайте загадку «Если снег повсюду тает, день становится длинней, Если все зазеленело, и в полях звенит ручей, Если солнце ярче светит, если птицам не до сна, Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла…?» (весна) А вот и она - Здравствуйте, мои друзья, Всех вас рада видеть я. Всюду – в поле и в лесу Людям радость я несу. Надежда В: На Руси Весну очень ждали. 1-й ребенок. Весна, весна, проснись со сна! Лиза А ты, зима, ступай за моря, Надоела ты нам и наскучила, Наши рученьки приморозила. 2-й ребенок. Нам, зима, ты надоела, Вадим И весь хлеб у нас поела, Все дрова у нас пожгла, С крыш солому унесла.
Все: Весна! Весна - красна! Приди скорей! Согрей детей! Татьяна Викторовна: - Ребята! Что вы слышите? Это, Зима шалит, дает знать о себе, сердится на Весну! ( появляется Зима) Зима. Здравствуй сестрица Весна Расскажи мне почему тебя любят Меня – Зимушку – прогоняют все? Лидия Ребята почему весну любят, а зимушку првожают Не пора ли тебе уходить из гостей Лидия: Как говорили в старину, песни-веснянки зиму провожают, а весну встречают. Хотите спеть эту песенку Ой, бежит ручьем вода, нету снега, нету льда. Ой, вода, ой, вода, нету снега, нету льда. Прилетели журавли, и соловушки мои. Журавли, журавли. И соловушки мои. Мы весняночку поём, весну красную зовем. Мы поём, мы поём, Весну красную зовём. Воспитатель: Ребята пора прощаться с зимушкой Зимой – помашем ей вслед руками. А Весна с нами останется, пусть радует нас! Весна: Этот день в народе так и называется «Жаворонки». - Посмотрите, что я вам принесла! Что это? ( показывает гнездо) - Как вы думаете, кто в нём может быть? ( конечно, птичка) - Посмотрите, это маленький жаворонок. |
Актуализация знаний -4 мин | Воспитатель - Какой жаворонок по размеру, -что есть у жаворонка Чем питается жаворонок Жаворонк красиво поет . Хотите послушать как поет жаворонок слушаем |
Динамическая пауза- 1 минута | Воспитатель: - А теперь отдохнём и ручки разомнем : В небе жаворонок пел, (Дети выполняют маховые движения руками) Колокольчиком звенел, (Вращают кистями поднятых рук) Порезвился в вышине, Спрятал песенку в траве. (Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз) Тот, кто песенку найдет, (Дети приседают, руками обхватывают колени) Будет весел целый год. (Дети стоя весело хлопают в ладоши) |
Основной момент Восприятие и освоение нового материала- 8минут | |
Практическая работа -8 мин | ( слайд 19) Рукодельница Дорогие ребята и уважаемые гости , а вы хотите научиться лепить жаворонка из теста , тогда я приглашаю вас в свою мастерскую, проходите, одевайте фартучки, и присаживайтесь. показывает технологию лепки жаворонка: из куска теста раскатываем шарик, шарик раскатываем в жгут. Жгут завязываем в узелок, оставляя короткие концы. Один конец сплющиваем и делаем надрезы – хвост. Из другого вытягиваем клюв, берём горошинки или изюм – вот и глаза. Ребята, а теперь нужнщ испеч наших жаворонков в русской печи, Веч |
Рефлексивно-итоговый этап рефлексия -1 мин | Гости дорогие проходите, посмотрите какие жаворонки красивые у нас получились. А сними можно еще и поиграть в старину так и делали, раздавали жаворонка деткам и они с ними играли весну звали, и мы с вами хотите поиграем, весну порадуем, солнышко, тепло позовем. Жаворонки, жаворонки! К нам летите, весну несите |
Итог -2 мин | Какая птичка приносит весну? Рукадельница: ребята, понравилось вам у меня в гостях, тогда я вас жду в гости, до новых встреч |