Проект "Волшебница вода"
проект (старшая группа)
Экологический проект "Волшебница вода" для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa_voda.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Территориальный отдел главного управления образования администрации города по Октябрьскому району города
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №322 «Морозко»
660130, г. Красноярск, ул. Гусарова, 31, тел.246-47-79, mbdou.322@yandex.ru
ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ № 12
Воспитатель: Тюкпиекова Т.В.
Красноярск 2022
Тип проекта: исследовательский, творческий, групповой
Продолжительность: краткосрочный (24.01.2022 - 28.01.2022).
Участники проекта: дети, воспитатель.
Методы и приемы исследования: наблюдение, беседа, эксперимент, анализ и обобщение результатов.
Оборудование: разные по форме прозрачные сосуды, прозрачные стаканы (по 2 на каждого ребенка), ложки, таз с водой, фартуки (на каждого ребенка и воспитателя), салфетки, пищевые красителя, лед , горячая вода, таз с водой, проектор.
Цель: Обогащение у детей подготовительной группы представлений о значении воды и ее свойствах, состояниях. Воспитание бережного отношения к воде, как источнику жизни человека и всего живого на Земле.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой.
Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки живой и неживой природы, явлений природы, определять основные свойства и состояния воды. Развивать познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки.
Создать условия для развития навыков проведения лабораторных опытов, исследовательской деятельности.
Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу.
Предполагаемый результат
Повышенный интерес к НОД, содержащим демонстрационные опыты, элементы самостоятельного экспериментирования, к долгосрочным наблюдениям-экспериментам
Развитие связной речи, умения выстраивать сложные предложения, делать выводы.
Воспитание экологической культуры.
Бережное отношение к водным ресурсам .
Актуальность проекта
Вода — первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только начинают хоть что-то понимать, принимаются за игры с водой. Очень важно научить людей, и особенно детей, наше будущее поколение – бережному отношению к воде. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница. Важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме. И мы должны создать условия для общения ребенка с природой и для посильной деятельности. Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Огромная роль в организации этой проблемы отводят экологическому образованию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития. Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.
Подготовительный этап:
Определение направленности проекта, целей и задач;
Создание опытно – экспериментальной лаборатории в группе;
Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой;
Составление картотеки игр (подвижных, дидактических, речевых) по теме
проекта;
Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.
Развивающая среда:
1. Центр экспериментирования.
2. Дидактические и настольно-печатные игры.
3. Наглядно-дидактические пособия.
4. Раздаточный материал
5. Центр художественно-эстетического развития.
6. Специальная методическая литература.
7. Художественная литература.
Основной этап
Направление деятельности
Содержание деятельности
Беседы, рассказы
- «Вода вокруг нас»
- «Путешествие капельки»
- «Без воды нет жизни»
- «Волшебница вода»
- «Берегите воду»
Наблюдения
- «Роса на траве»
- «Лед в лужах»
- «Дождь»
Опытно – экспериментальная деятельность
«Вода не имеет цвет»
«Вода не имеет вкус»
«Вода – растворитель»
«Вода меняет цвет»
Познавательная деятельность
НОД «Волшебница-вода»
НОД «Берегите воду»
Работа с родителями
Консультация для родителей «Поговорим с детьми о воде».
Игровая деятельность
Подвижные игры:
«Ручеек»
«Караси и щука»
«Море волнуется»
«Лягушки и цапля»
«Солнышко и дождик»
Дидактические игры:
«Отгадай и сравни загадки о неживой и живой природе»
«Отгадай и сравни загадки о воде»
«О двух братцах»
«Знаем, знаем!»
«Плавает - не плавает»
Пальчиковые игры:
«Разговор двух рыбок»
"Для чего нужна водица?"
«Капитан»
«Пароход»
Чтение художественной литературы
Народные песенки - умывалочки: «Водичка, водичка…», «Ай, лады, лады,
лады! Не боимся мы воды», Л.Люшин «Капелька»; К. Чуковский «Мойдодыр»;
Н.Рыжова «Жила-была река», «Как люди речку обидели», «История одного
пруда»;, А. Тараскин «Сколько знаю я дождей», Т.Жиброва «Ручеёк», В.
Фетисов «Речка зимой», Е. Стеквашова «Моряк», Г.-Х.Андерсен «Русалочка»,
В. Бианки «Рыбий дом», Н.Гернет «Хорошая вода».
3 Заключительный этап:
Проведение НОД по опытно – экспериментальной деятельности на тему:
«Волшебница вода».
Проведение НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему:
«Берегите воду!»
Проведение викторины для детей «Что мы знаем о воде».
Составление картотек: беседы о воде, опыты с водой, пальчиковые игры о воде,
загадки о воде, дидактические и подвижные игры о воде.
Подведение итогов:
Проект «Волшебница –вода» разрешая проблему, реализовал поставленные задачи:
1. Дети получили знания о:
- о бережном отношении к воде как к природному ресурсу.
- о пользе и свойствах воды.
2. Дети и родители стали больше уделять внимания бережному отношению к воде.
3.Отношения родителей и детей стали больше близкими, доброжелательными. Родители больше стали уделять внимание к здоровью своих детей, применяя в этом закаливающие водные процедуры.
4. У детей расширился кругозор, появился интерес к экспериментальной
деятельности.
5. Дети стали более коммуникативно- компетентными по данной теме.
6. Родители стали более активно участвовать в жизни группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...
Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде
Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...