Педагогическая разработка Летбук (Кубань ты наша Родина!)
методическая разработка (подготовительная группа)

Журавлева Екатерина

Пояснительная записка

 

Недавно мы с детьми вели беседу о том, где они живут, какой у них дом, на какой улице они живут, в каком городе, в каком крае, в какой стране. И один из ребят, на вопрос в каком крае он живет, ответил: «Кубань». Другие дети сказали, что он не правильно ответил, а мальчик настаивал на своем, что живет он на Кубани, и тогда возник у ребят вопрос: «А что такое Кубань?» . И мы вместе с детьми решили выяснить, что же такое – Кубань и действительно ли мы живем на Кубани.

Интерес к прошлому родной земли всегда существовал в людях. Какой была страна в давние времена, как жили и трудились люди, чем занимались, как появилось казачество, какая была одежда, предметы домашнего обихода, мебель, какие существовали народные ремёсла. К сожалению, в нашей жизни утрачивается народные традиции, восстановить их можно только через чтение книг, любовь к родным и близким, уважение к старшим, любовь к Родине. А ведь любовь к Родине, к своему родному краю впитывается с колыбельной матери, с дыханием земли и ароматом хлеба. Когда видишь цветущие сады, светлое небо, сердце переполняется от любви к этой красоте, это тоже наша малая Родина.

Для того чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам дошкольной образовательной организации необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности. Так, важно научиться адекватно реагировать на происходящие изменения в сфере образования, грамотно и качественно организовывать образовательную деятельность с воспитанниками, эффективно выстраивать партнерское взаимодействие с родителями для решения образовательных задач, самостоятельно осуществлять отбор содержания образования и адаптировать его с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей конкретной группы, ориентируясь на требования ФГОС дошкольного образования.

В связи с внедрением ФГОС ДО современные педагоги ищут новые подходы, идеи, способы обучения, для того чтобы соответствовать современным требованиям, предъявляемым к образованию и воспитанию дошкольников. Одним из таких средств обучения сегодняшних дошкольников является лэпбук или иными словами тематическая или интерактивная папка.

 

И я решила создать лэпбук, который будет рассказывать дошкольникам о нашей малой Родине, о Кубани.

Цель педагогической разработки:

Целью моей педагогической разработки является систематизация знаний о малой Родине - Кубани посредствам создания лепбука, как одной из новых форм работы с детьми.

 

Задачи :

- закрепить знания детей о государственных символах Краснодарского края;

- расширять представления о природе Краснодарского края;

- развивать познавательные интересы; вызвать желание общаться с природой, - оказывать посильную помощь в ее охране, познакомить с многообразием животного и растительного мира,

- воспитывать чувство любви к своей малой Родине Краснодарскому краю;

- воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;

 

Методические приемы:

 

Наглядный метод, словесный метод, практический метод, проблемно-поисковый метод.

 

 

Предварительная работа.

 

Беседы с детьми о Краснодаре, Краснодарском крае. Анализ и изучение литературы по данной теме.

 

 

                                                                                                                                                           Лэпбук о его значение в работе с детьми дошкольного возраста

В нашей практике все чаще встречаются дети, которым не интересно то, что происходит в совместной образовательной деятельности педагога и детей. Поэтому важным условием повышения эффективности работы с детьми дошкольного возраста являются не расширение образовательных задач, а использование современных педагогических технологий, связанных, в первую очередь, спецификой общения ребенка со взрослыми и сверстниками с эффективной организацией жизни ребенка в детском саду, направленных на развитие самостоятельной деятельности ребенка и на развитие личности.

 

Одним из таких средств является Лэпбук

Лэпбук – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой ДОУ. Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию. Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.

Использование лэпбука обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка, независимо от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, в том числе и для детей с особыми образовательными потребностями.

Впервые создавать лэпбуки начали в Америке. Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского значит

«наколенная книга» (lap – колени, book - книга).

Автор адаптированной технологии лепбук в нашей стране Татьяна Пироженко, которая дает следующее определение этому термину

«Это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом лэпбук - это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы.

Что считается высшей ступенью развития познавательной деятельности детей

Сегодня государством поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное.

Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение.

А лэпбук - отличный способ как изучить так и закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации. 

При организации образовательного процесса в группе столкнулись с проблемой взаимодействия ребенка со сверстником: дети не умели включаться в совместную деятельность: принимать общую задачу, распределять действия между собой, проявлять заинтересованность к действиям партнера. Все это приводило к конфликтам, разобщенности, не умению доводить дело до конца.

Лэпбук — это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться. Задача педагога лишь придавать воспитанникам уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.

Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС и хорошо подойдет для организации непосредственно образовательной деятельности дошкольников в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов.

Работа с лэпбуком способствует основным направлениям партнерской деятельности взрослого с детьми:

- включенность воспитателя наравне с детьми,

- добровольное присоединение детей к деятельности,

- свободное общение и перемещение детей во время деятельности,

- открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Изготовление такого пособия как лэпбук

-обеспечивает реализацию партнерских взаимоотношений между взрослыми и детьми;

-способствует творческой самореализации педагога.

-объединяет не только детей и родителей, но и педагогов.

Каждый лэпбук уникален, как уникален и его создатель, нет правильного или неправильного метода его создания, ведь все зависит от того, как ребенок воспринимает заданную тему, какими средствами он пользуется для достижения своих целей. 

В течение дня дети могут взять любую информацию из кармашков лэпбука. Красочное оформление дидактических заданий, мини-книжечек, различных игр привлекает детей, и они погружаются в творчество и изучение чего-то нового. Таким образом, информация, представленная, в лэпбуке выполняет познавательную и развивающую функцию.

 

Описание:

Лэпбук «Кубань, ты наша Родина!» состоит из нескольких страниц, на которых имеются карманы с тематическими разделами:

Раздел: История Кубани.

Много лет назад на Кубани жили древние люди (скифы, меоты, греки). В древние времена Кубань входила в состав разных государств и княжество. Затем на Кубани жили адыги.

Позже эту землю царица Екатерина II подарила вольнолюбивым казакам за верную службу. Казакам кубанская земля очень понравилась. Земля была покрыта степями, поросшими густой травой. Над степями парили белоголовые орлы. В лесах обитали дикие кабаны, зайцы, лисы, волки. Было много рыбы.

Первопоселенцы прибывшие со всем своим, домашним скотом и птицей, начали обустраивать свою жизнь началось освоение земель. Со временем на смену землянкам пришли хатки, сделанные из прочного материала, сначала турлучные, а потом саманные, крытые камышом, с земельными полами.

В этом разделе представлена история возникновения Кубани, интересные исторические факты и события.

Раздел: Народы Кубани.

Густонаселенный, щедро наделенный природными ресурсами и благодатным климатом Краснодарский край, занимающий 41 место среди регионов России по площади , по статистике держит сегодня 3 место в стране по численности населения после Москвы, и соответственно Московской области.

Живут здесь лезгины и осетины, шапсуги и корейцы, ассирийцы и узбеки, чуваши и мордва, чеченцы и евреи, абхазы и болгары, аварцы и кабардинцы.

Раздел представляет собой карточки с народами Кубани.

Раздел: Достопримечательности Кубани

Основанный в 1792 году как город-крепость Екатеринодар, сегодняшний Краснодар — культурный и деловой центр на Кубани, динамично развивающийся город с историческими и современными достопримечательностями, посмотреть которые за 1 день или проездом точно не получится.

В Краснодаре туристам в первую очередь интересны исторические памятники архитектуры в центре города: сосредоточеные на улице Красной и окрестностях, фактически это готовый маршрут для первой обзорной прогулки или для тех, у кого на знакомство с городом в запасе только пара часов.

Особое место в списке достопримечательностей Краснодара занимают его парки — сами горожане обожают гулять и отдыхать в них. Новый парк Галицкого, ботанический сад, городской сад, парк культуры и отдыха 30-летия Победы, Чистяковская роща, Екатерининский сквер — вот лишь несколько зеленых городских пространств, идеальных для прогулок, созерцания, а порой и для активного отдыха.

Культурная жизнь в Краснодаре тоже бьет ключом: на вечер всегда можно запланировать просмотр спектакля в одном из городских театров, днем много выставок, мероприятий разного формата.

Краснодарские музеи посвящены истории города, художественному наследию Кубани и России, литературе, казачеству, военной технике, есть и интерактивные музейные площадки для детей.

Исторических памятников и интересных скульптур в городе тоже немало, стоит лишь быть внимательнее в погоне за достопримечательностями: например, не пропустить на Красной улице скульптуры героев Шурика и Лиды — «Операции Ы и других приключений Шурика» — эта композиция задумывалась как своеобразный памятник студенчеству.

В этом разделе находятся карточки с изображением достопримечательностей Краснодара. Также мы дополняем карточками с достопримечательностями Краснодарского края.

image

 

Раздел: гимн Кубани и его история

 

В марте 1995 года Законодательное Собрание Краснодарского края утвердило гимна Краснодарского края. Гимном Краснодарского края является произведение на стихи полкового священника отца Констанина Образцова, положенное на народную музыку в обработке профессора Виктора Захарченко.

У народной песни "Ты, Кубань, Ты наша Родина" уникальная история — она была написана в 1914 году на русско-турецком фронте. Автор слов — полковой священник Константин Образцов — посвятил ее казакам 1-го Кавказского казачьего полка в память боевой их славы в первой мировой войне.

Песня сразу привлекла внимание воинов. Военные песни их репертуара, как правило, описывали картины походов, сражений, где участвовали казаки. А в новой песне нет ничего батального, внешнего, описательного. Свое содержание, чувства она передает по-человечески просто, задушевно и в то же время мудро, величаво.

Текст песни написан в виде приветственного послания, коллективного письма на Кубань. Казаки вспоминают "станицы вольные: родной отцовский дом" и бьются насмерть с "врагом-басурманином", чтоб жила их святая родина.

Сначала песня исполнялась в небольшом кругу фронтовиков. Через год-два ее запели все кубанские подразделения действующей армии. В период гражданской войны она была официальным гимном Кубанской рады.

И в годы Великой Отечественной песня поднимала боевой дух казаков и вместе с ними прошла победный путь от берегов Кубани до Эльбы. Ее слышали в Польше, Румынии, Болгарии, Венгрии, Германии.

В настоящее время песня олицетворяет собою Кубань.

Конечно же, в этом разделе находится текст гимна Кубани, который воспитанники знают наизусть.

 

Раздел: Факты о гербе и флаге Кубани

Мало кто знает, что современный герб края имеет прототип — герб образца 1867 года.

После передачи земель Черноморского войска Кубанской области — это было в 1860 году —  герб создавали по существующим тогда правилам. Они гласили, что в "сердцевине" герба — то есть в середине — не должно быть более 3-х предметов. Таким образом, герб края представлял собой рисунок крепостной стены — ворота были распахнуты, а регалии казачества изобразили между двумя башенками стены. Императорский орел находился во главе герба, а на его груди расположили Кавказский крест.

Как сообщается на сайте администрации края, герб утвержден Законом Краснодарского края от 5 мая 1995 года N 5-КЗ "О символах Краснодарского края", но 28 июня 2004 года в закон были внесены изменения.

А вот история кубанского флага не так длинна. Многие знают, что в российской империи территория называлась Кубанской областью. Однако после знакового революционного 1917 года регион захотел отделиться от государства, и уже в 1919 году появилась республика — да, край так и назывался — Кубанская народная республика. В этом году и появился флаг, состоящий из трех полос по горизонтали: малиновая по центру, сверху синяя, снизу зеленая.

В разделе представлены карточки с изображением герба Кубани и флага.

image

Раздел: Кубанский климат

Природа края обладает преимущественно континентальным климатом, ближе к морю субтропический. Субтропический климат характеризуется наличием горных рельефов, которые защищают побережье и прилегающие к ним местности от сильных ветров и ураганов. Более заметное изменение погоды происходит с запада на восток.

Температура зимой опускается до -3° (в горных равнинах до -6°, около моря +7°). Средняя температура летом +24° (в горных равнинах +21°, около моря+26°). Годовое количество выпавших осадков в среднем от 500 мм, на Таманском полуострове около 600 мм, на побережьях Кубани до 3000 мм. Каждой весной происходит затапливание паводками. Для местности в среднем характерно жаркое и сухое лето. Зима здесь умеренно мягкая и комфортная. Теплый температурный период (не ниже 0°) длится примерно 7-9 месяцев в году.

В разделе представлены карточки с изображением разного времени года на Кубани, с описанием их особенностей.


 

Заключение

В результате проделанной работы значительно расширился кругозор детей относительно темы кубановедения. У них появилось осознанное понимание своей принадлежности к кубанским землям, к казачьей истории, его быту и традициям.

Дети стали проявлять интерес к истории и традициям Краснодарского края. Они смогли твердо ответить на вопрос: «Что такое Кубань?» и «Живут ли они на Кубани?».

Вот такой лэпбук получился у меня. Дети с огромным удовольствием его просматривают, дополняют рисунками и фотографиями.

Недавно в городе появились новые автобусы, уже на следующий день один из детей принес новое фото в кармашек «транспорт». А если дети проявляют активность в познании своего города, значит моя работа продела не зря.

Пологаю, что лэпбук в дальнейшем можно расширять и разнообразить, тем самым открывая для детей новые интересные факты о Кубани.

Лэпбук «Кубань, ты наша Родина!» рекомендуется использовать воспитателям дошкольных учреждений в работе с детьми,  а также родителям  для интересной организации работы по изучению с детьми истории родного края.

Благодаря этой форме работы дети многое узнают о своей малой Родине - Кубани. Работа с лэпбуком позволит разнообразить занятия и повысить познавательный интерес у детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod_razrabotka_kati_1.doc153 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №211»

Педагогическая разработка

 Лэпбук: «Кубань, ты наша Родина!»

                                                                              Автор :

                                         Воспитатель

                                                         Журавлева Екатерина

                                              Владимировна                                                            

                                       

2022 год

Пояснительная записка

Недавно мы с детьми вели беседу о том, где они живут, какой у них дом, на какой улице они живут, в каком городе, в каком крае, в какой стране. И один из ребят, на вопрос в каком крае он живет, ответил: «Кубань». Другие дети сказали, что он не правильно ответил, а мальчик настаивал на своем, что живет он на Кубани, и тогда возник у ребят вопрос: «А что такое Кубань?» . И мы вместе с детьми решили выяснить, что же такое – Кубань и действительно ли мы живем на Кубани.

Интерес к прошлому родной земли всегда существовал в людях. Какой была страна в давние времена, как жили и трудились люди, чем занимались, как появилось казачество, какая была одежда, предметы домашнего обихода, мебель, какие существовали народные ремёсла. К сожалению, в нашей жизни утрачивается народные традиции, восстановить их можно только через чтение книг, любовь к родным и близким, уважение к старшим, любовь к Родине. А ведь любовь к Родине, к своему родному краю впитывается с колыбельной матери, с дыханием земли и ароматом хлеба. Когда видишь цветущие сады, светлое небо, сердце переполняется от любви к этой красоте, это тоже наша малая Родина.

Для того чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам дошкольной образовательной организации необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности. Так, важно научиться адекватно реагировать на происходящие изменения в сфере образования, грамотно и качественно организовывать образовательную деятельность с воспитанниками, эффективно выстраивать партнерское взаимодействие с родителями для решения образовательных задач, самостоятельно осуществлять отбор содержания образования и адаптировать его с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей конкретной группы, ориентируясь на требования ФГОС дошкольного образования.

В связи с внедрением ФГОС ДО современные педагоги ищут новые подходы, идеи, способы обучения, для того чтобы соответствовать современным требованиям, предъявляемым к образованию и воспитанию дошкольников. Одним из таких средств обучения сегодняшних дошкольников является лэпбук или иными словами тематическая или интерактивная папка.

И я  решила создать лэпбук, который будет рассказывать  дошкольникам о нашей малой Родине, о Кубани.

Цель педагогической разработки:

Целью моей педагогической разработки является систематизация знаний о малой Родине - Кубани посредствам создания лепбука, как одной из новых форм работы с детьми.

Задачи :

- закрепить знания детей о государственных символах Краснодарского края;

- расширять представления о природе Краснодарского края;

- развивать познавательные интересы; вызвать желание общаться с природой, - оказывать посильную помощь в ее охране, познакомить с многообразием животного и растительного мира,

- воспитывать чувство любви к своей малой Родине Краснодарскому краю;

- воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;

Методические приемы:

Наглядный метод, словесный метод, практический метод, проблемно-поисковый метод.

Предварительная работа.

 

Беседы с детьми о Краснодаре, Краснодарском крае. Анализ и изучение литературы по данной теме.

Лэпбук  о его значение в работе с детьми дошкольного возраста

В нашей практике все чаще встречаются дети, которым не интересно то, что происходит в совместной образовательной деятельности педагога и детей. Поэтому важным условием повышения эффективности работы с детьми дошкольного возраста являются не расширение  образовательных задач, а использование современных  педагогических технологий, связанных, в первую очередь, спецификой общения ребенка со взрослыми и сверстниками  с эффективной организацией жизни ребенка в детском саду, направленных на развитие самостоятельной деятельности ребенка и на развитие личности.

Одним из таких средств является Лэпбук

Лэпбук  –  это  универсальное  пособие,  которое  может  быть  итогом проектной  и  самостоятельной  деятельности  детей,  тематической  недели, предусмотренной  основной  образовательной  программой  ДОУ.  Может  быть  использован  при  реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию. Объединяя  обучение  и  воспитание  в  целостный  образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных  особенностей  каждого  ребенка,  создать  условия,  при которых  сам  ребенок  становится  активным  в  выборе  содержания  своего образования.

Использование лэпбука обеспечивает равенство возможностей, полноценное  развитие  каждого  ребенка,  независимо  от  места  жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, в том числе и для детей с особыми образовательными потребностями.

Впервые создавать лэпбуки начали в  Америке.  Лэпбук  (lapbook)  –  в  дословном  переводе  с  английского  значит

«наколенная  книга»  (lap  –  колени,  book  -  книга).  

Автор адаптированной технологии лепбук в нашей стране Татьяна Пироженко, которая  дает следующее определение этому термину

«Это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом лэпбук - это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы.

Что считается высшей ступенью развития познавательной деятельности детей

Сегодня государством поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное.

 Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение.      

 А  лэпбук - отличный способ как изучить так и закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации. 

При организации образовательного процесса в группе   столкнулись  с проблемой  взаимодействия  ребенка  со  сверстником:  дети  не  умели включаться  в  совместную  деятельность:  принимать  общую  задачу, распределять  действия  между  собой,  проявлять  заинтересованность  к действиям  партнера.  Все  это  приводило  к  конфликтам,  разобщенности,  не умению доводить дело до конца.  

Лэпбук —  это  не  просто  метод,  помогающий  закрепить  и отработать полученные  знания,    это  полет  фантазии,  который  может  дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования,  оно  будет  расти  и увеличиваться.  Задача  педагога    лишь придавать  воспитанникам    уверенности  в своих  силах  и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.

Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС и хорошо подойдет для организации непосредственно образовательной деятельности  дошкольников  в  группах,  где  одновременно  обучаются  дети разных  возрастов.  

 Работа с лэпбуком способствует основным направлениям партнерской  деятельности взрослого с детьми:

- включенность воспитателя наравне с детьми,

- добровольное присоединение детей к деятельности,

- свободное общение и перемещение детей во время деятельности,

- открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Изготовление такого пособия как лэпбук

-обеспечивает реализацию партнерских взаимоотношений между взрослыми и детьми;

-способствует творческой самореализации педагога.

-объединяет не только детей и родителей, но и педагогов.

Каждый лэпбук уникален, как уникален и его создатель, нет правильного или неправильного метода его создания, ведь все зависит от того, как ребенок воспринимает заданную тему, какими средствами он пользуется для достижения своих целей. 

В течение дня дети могут взять любую информацию из кармашков лэпбука. Красочное оформление дидактических заданий, мини-книжечек, различных игр привлекает детей, и они погружаются в творчество и изучение чего-то нового. Таким образом, информация, представленная, в лэпбуке выполняет познавательную и развивающую функцию.

Описание:

Лэпбук «Кубань, ты наша Родина!» состоит из нескольких страниц, на которых имеются карманы с тематическими разделами:

Раздел: История Кубани.

Много лет назад на Кубани жили древние люди (скифы, меоты, греки). В древние времена Кубань входила в состав разных государств и княжество. Затем на Кубани жили адыги.

Позже эту землю царица Екатерина II подарила вольнолюбивым казакам за верную службу. Казакам кубанская земля очень понравилась. Земля была покрыта степями, поросшими густой травой. Над степями парили белоголовые орлы. В лесах обитали дикие кабаны, зайцы, лисы, волки. Было много рыбы.

Первопоселенцы прибывшие со всем своим, домашним скотом и птицей, начали обустраивать свою жизнь началось освоение земель. Со временем на смену землянкам пришли хатки, сделанные из прочного материала, сначала турлучные, а потом саманные, крытые камышом, с земельными полами.

    В этом разделе представлена история возникновения Кубани, интересные исторические факты и события.

Раздел: Народы Кубани.

Густонаселенный, щедро наделенный природными ресурсами и благодатным климатом Краснодарский край, занимающий 41 место среди регионов России по площади , по статистике держит сегодня 3 место в стране по численности населения после Москвы, и соответственно Московской области.

Живут здесь лезгины и осетины, шапсуги и корейцы, ассирийцы и узбеки, чуваши и мордва, чеченцы и евреи, абхазы и болгары, аварцы и кабардинцы.

Раздел представляет собой карточки с народами Кубани.

Раздел: Достопримечательности Кубани

Основанный в 1792 году как город-крепость Екатеринодар, сегодняшний Краснодар — культурный и деловой центр на Кубани, динамично развивающийся город с историческими и современными достопримечательностями, посмотреть которые за 1 день или проездом точно не получится.

В Краснодаре туристам в первую очередь интересны исторические памятники архитектуры в центре города: сосредоточеные на улице Красной и окрестностях, фактически это готовый маршрут для первой обзорной прогулки или для тех, у кого на знакомство с городом в запасе только пара часов.

Особое место в списке достопримечательностей Краснодара занимают его парки — сами горожане обожают гулять и отдыхать в них. Новый парк Галицкого, ботанический сад, городской сад, парк культуры и отдыха 30-летия Победы, Чистяковская роща, Екатерининский сквер — вот лишь несколько зеленых городских пространств, идеальных для прогулок, созерцания, а порой и для активного отдыха.

Культурная жизнь в Краснодаре тоже бьет ключом: на вечер всегда можно запланировать просмотр спектакля в одном из городских театров, днем много выставок, мероприятий разного формата.

Краснодарские музеи посвящены истории города, художественному наследию Кубани и России, литературе, казачеству, военной технике, есть и интерактивные музейные площадки для детей.

Исторических памятников и интересных скульптур в городе тоже немало, стоит лишь быть внимательнее в погоне за достопримечательностями: например, не пропустить на Красной улице скульптуры героев Шурика и Лиды — «Операции Ы и других приключений Шурика» — эта композиция задумывалась как своеобразный памятник студенчеству.

В этом разделе находятся карточки с изображением достопримечательностей Краснодара. Также мы дополняем карточками с достопримечательностями Краснодарского края.

Раздел: гимн Кубани и его история

В марте 1995 года Законодательное Собрание Краснодарского края утвердило гимна Краснодарского края. Гимном Краснодарского края является произведение на стихи полкового священника отца Констанина Образцова, положенное на народную музыку в обработке профессора Виктора Захарченко.

У народной песни "Ты, Кубань, Ты наша Родина" уникальная история — она была написана в 1914 году на русско-турецком фронте. Автор слов — полковой священник Константин Образцов — посвятил ее казакам 1-го Кавказского казачьего полка в память боевой их славы в первой мировой войне.

Песня сразу привлекла внимание воинов. Военные песни их репертуара, как правило, описывали картины походов, сражений, где участвовали казаки. А в новой песне нет ничего батального, внешнего, описательного. Свое содержание, чувства она передает по-человечески просто, задушевно и в то же время мудро, величаво.

Текст песни написан в виде приветственного послания, коллективного письма на Кубань. Казаки вспоминают "станицы вольные: родной отцовский дом" и бьются насмерть с "врагом-басурманином", чтоб жила их святая родина.

Сначала песня исполнялась в небольшом кругу фронтовиков. Через год-два ее запели все кубанские подразделения действующей армии. В период гражданской войны она была официальным гимном Кубанской рады.

И в годы Великой Отечественной песня поднимала боевой дух казаков и вместе с ними прошла победный путь от берегов Кубани до Эльбы. Ее слышали в Польше, Румынии, Болгарии, Венгрии, Германии.

В настоящее время песня олицетворяет собою Кубань.

Конечно же, в этом разделе находится текст гимна Кубани, который воспитанники знают наизусть.

Раздел: Факты о гербе и флаге Кубани

Мало кто знает, что современный герб края имеет прототип — герб образца 1867 года.

После передачи земель Черноморского войска Кубанской области — это было в 1860 году —  герб создавали по существующим тогда правилам. Они гласили, что в "сердцевине" герба — то есть в середине — не должно быть более 3-х предметов. Таким образом, герб края представлял собой рисунок крепостной стены — ворота были распахнуты, а регалии казачества изобразили между двумя башенками стены. Императорский орел находился во главе герба, а на его груди расположили Кавказский крест.

Как сообщается на сайте администрации края, герб утвержден Законом Краснодарского края от 5 мая 1995 года N 5-КЗ "О символах Краснодарского края", но 28 июня 2004 года в закон были внесены изменения.

А вот история кубанского флага не так длинна. Многие знают, что в российской империи территория называлась Кубанской областью. Однако после знакового революционного 1917 года регион захотел отделиться от государства, и уже в 1919 году появилась республика — да, край так и назывался — Кубанская народная республика. В этом году и появился флаг, состоящий из трех полос по горизонтали: малиновая по центру, сверху синяя, снизу зеленая.

В разделе представлены карточки с изображением герба Кубани и флага.

Раздел: Кубанский климат

Природа края обладает преимущественно континентальным климатом, ближе к морю субтропический. Субтропический климат характеризуется наличием горных рельефов, которые защищают побережье и прилегающие к ним местности от сильных ветров и ураганов. Более заметное изменение погоды происходит с запада на восток.

Температура зимой опускается до -3° (в горных равнинах до -6°, около моря +7°). Средняя температура летом +24° (в горных равнинах +21°, около моря+26°). Годовое количество выпавших осадков в среднем от 500 мм, на Таманском полуострове около 600 мм, на побережьях Кубани до 3000 мм. Каждой весной происходит затапливание паводками. Для местности в среднем характерно жаркое и сухое лето. Зима здесь умеренно мягкая и комфортная. Теплый температурный период (не ниже 0°) длится примерно 7-9 месяцев в году.

В разделе представлены карточки с изображением разного времени года на Кубани, с описанием их особенностей.

Заключение

В результате проделанной работы  значительно расширился кругозор детей относительно темы кубановедения. У них появилось осознанное понимание своей принадлежности к кубанским землям, к казачьей истории, его быту и традициям.

Дети стали проявлять интерес к истории и традициям Краснодарского края. Они смогли твердо ответить на вопрос: «Что такое Кубань?» и «Живут ли они на Кубани?».

Вот такой лэпбук получился у меня. Дети с огромным удовольствием его просматривают, дополняют рисунками и фотографиями.

 Недавно в городе появились новые автобусы, уже на следующий день один из детей принес новое фото в кармашек «транспорт». А если дети проявляют активность в познании своего города, значит моя работа продела не зря.

Пологаю, что лэпбук в дальнейшем можно расширять и разнообразить, тем самым открывая для детей новые интересные  факты о Кубани.

 Лэпбук «Кубань, ты наша Родина!» рекомендуется использовать воспитателям дошкольных  учреждений в работе с детьми,  а также родителям  для интересной организации работы по изучению с детьми истории родного края.

Благодаря этой форме работы дети многое узнают о своей малой Родине - Кубани. Работа с лэпбуком позволит разнообразить занятия и повысить познавательный интерес у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект комплексного занятия в подготовительной группе на тему:"Эх, Кубань ты наша родина"

воспитывать :любовь к родному краю,кубанской культуре,труду;чувство солидарности и взаимопомощи друг другу....

Ты,Кубань,ты наша Родина!

Методическая разработка по патриотическому воспитанию старших дошкольников о флаге,гербе и флаге Кубани....

Занятие – развлечение: «Ты, Кубань, ты - наша Родина»!

- Уточнить знание детей о совей малой Родине (ст.Кирпильская, Кубань, Краснодарский край);- Дать детям элементарные знания о том, что мы потомки кубанских казаков, а они наши предки; в игровой и развл...

Конспект ООД по патриотическому воспитанию Тема: "Кубань - ты наша Родина"

Тема: «Кубань – ты наша Родина»Цель: формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Прививать любовь  к своей Родине Кубани.Программные задачи: познакомить детей с назв...

Конспект ООД по патриотическому воспитанию Тема: "Кубань - ты наша Родина"

Тема: «Кубань – ты наша Родина»Цель: формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Прививать любовь  к своей Родине Кубани.Программные задачи: познакомить детей с назв...

НОД "Ты Кубань-ты наша Родина"

Конспект НОД по познавательному развитию....

Развлечение по кубановедению «ТЫ, КУБАНЬ, ТЫ НАША РОДИНА».

В народе маму, мать ласково называют «матушка». Вот так же и своюРодину люди с любовью называют Родина – мать, матушка – Русь. А еще ее называют отчим домом. Так называют люди ту землю, на которой род...