О декларации прав ребёнка
статья (старшая, подготовительная группа)
Данное мероприятие позволит Вашим ребятишкам узнать - Что такое Декларация прав ребенка?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_dosuga_o_deklaratsii_prav_rebyonka.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия
«О «Всеобщей декларации прав человека»
и о «Конвенции о правах ребенка»
Задачи:
— познакомить с общими правилами и нормами поведения в обществе, соблюдая которые дети начинают понимать преимущество их выполнения;
— учить соотносить права и обязанности;
— познакомить с собственными правами: на отдых, образование, имя, любовь в процессе чтения художественных произведений, этических бесед;
— формировать навыки поведения;
— познакомить с «Конвенцией о правах ребенка», принятой для всех детей планеты;
— учить находить выход из проблемных ситуаций.
Ход:
Под музыку входят дети и рассаживаются вокруг педагога.
Педагог. Вы знаете, что люди появились на Земле давным - давно, тысячи лет тому назад. Тогда же появились и главные вопросы: что могут люди делать и что не могут? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что имеют права и на что не имей!
Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы путем переговоров. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя. А заботясь о детях, написали вторую книгу — «Конвенцию о правах ребенка». И сегодня мы поговорим о ваших правах. Чтобы стать полноправным человеком общества, нужно знать свои права.
У русского народа всегда символом счастья была Жар-птица волшебная птица, одно перо которой может принести человеку счастье. Вот такая птица залетела к нам в детский сад.
На поиски счастья в сказках всегда отправляется добрый молодец. (Предлагает одному из мальчиков принести первое пери читает текст на его обороте.) Важнейшее право, которое имею все дети на свете — это право на жизнь. Скажите, пожалуйста, Оли благодаря кому вы появились на свет?
Дети. Благодаря родителям.
Педагог. А кто еще заботился о вас после рождении
Дети. Медицинские работники.
Педагог. Здесь, на перышке написано, что дети имеют право на охрану здоровья, а дети-инвалиды ни особую заботу и помощь.
Другой ребенок приносит другое перо Жир
(Читает.) «Ребенок имеет право на имя и гражданство». (Показывает детям свидетельство о рождении). После рождения вы получили первый в своей жизни документ – свидетельство о рождении. Это документ моей дочери. Задание на дом: попросите родных показать вам ваше свидетельство о рождении. А чтобы наши гости узнали, какие прекрасные у вас имена и кто с кем дружит, давайте поиграем: выбирая себе товарищи, друга, называйте его по имени. Можете сказать, почему выбрали именно его.
Молодцы! Садитесь, пожалуйста. Обращаться друг к другу надо ласково, вежливо, по имени. И, конечно же, недопустимо называть человека грубым словом, давать ему кличку — это нарушение его права на имя. Скажите, пожалуйста, друзья, с кем вы живете?
Дети. С родителями.
Педагог. А как одним словом назвать вас и ваших родителей?
Дети. Семья.
Педагог. Возьмем третье перышко. В книге прав записано, что «каждый ребенок имеет право проживать со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со стороны родителей, семьи». Давайте пофантазируем: вы — уже взрослые люди. Какую семью вы хотели бы иметь?
Предлагает выбрать детям модель дома-семьи.
Для этого раздает детям макеты домов (дом-коттедж, дом-подсолнух, дом-гнездышко, дом-парусник и т.д.) и фигурки, схематически изображающие папу, маму, бабушку, дедушку, девочек, мальчиков, младенцев, домашних животных. Моделирование происходит под аудиозапись песни «Родительский дом» (муз. В. Шаинского, ел. М. Рябинина). Дети поясняют, почему они выбрали именно эту модель, кем заселили дом.
Примерные ответы детей
1-й ребенок. Я выбрал кораблик. Под счастливыми парусами отправится в будущее наша семья: я, моя жена и двое детей. Мы будем дружить, любить друг друга и никого не оставим за бортом.
2-й ребенок. В этом уютном гнездышке расположилась наша семейка. Я — мама, буду заботиться обо всех. Мы будем жить радостно, счастливо, долго.
3-й ребенок. Моя семья будет похожа на подсолнушек — солнечный и счастливый. Нас будет много, как семечек, и мы все будем дружить. Нам ярко будет светить солнышко.
4-й ребенок. Под общей крышей домика собралась наша дружная семья: я, мой муж, дети, мои родители и родители моего мужа; Всем места хватит, даже собачке и кошке.
Ребенок вносит плакат с фотографиями, расположенными на семейном дереве, и рассказывает о своих родных, называя их по имени- ■ отчеству. Педагог объясняет, что семейное дерево показывает связь поколений в семье и предлагает дома составить свое семейное дерево.
Педагог. Дети, давайте вспомним пословицы, поговорки о семье, доме, Родине, маме.
1-й ребенок. Если дружба велика, будет Родина сильна. 2-й ребенок. Человек без Родины, что соловей без песни. 3-й ребенок. Где мир и лад — там и клад.
4-й ребенок. С соседями жить — дружбу водить.
5-й ребенок. Без семьи нет счастья.
6-й ребенок. Вся семья вместе — так и душа на месте.
7-й ребенок. В гостях хорошо, а дома лучше.
8-й ребенок. Всякий дом хозяином держится.
9-й ребенок. Каков сам — таковы и детки.
10-й ребенок. Коли есть отец и мать — так ребенку благодать.
11-й ребенок. Богат сынами — славен дочерьми.
12-й ребенок. Всякой матери свое дитя мило.
13-й ребенок. Жалей отца с матерью, других не найдешь.
14-й ребенок. Птица рада весне, а мать — деткам.
15-й ребенок. Сердце матери лучше солнца греет.
Ребенок по просьбе педагога приносит четвертое перо.
Педагог (читает). «Дети имеют право на образование». Да; скоро вы пойдете в школу и там многому научитесь. «Дети имеют право свободно развиваться духовно и физически, заниматься творчеством и искусством». Кто из вас занимается спортом? Ходите ли вы в изостудию? Занимаетесь ли танцами?
Дети отвечают.
Педагог предлагает достать пятое перо.
Педагог (читает). «Дети имеют право на защиту от пыток или, другого жестокого обращения». (Предлагает детям подойти к доске, на которой размещены иллюстрации к известным сказкам.) Посмотрите, пожалуйста, внимательно и скажите, в каких сказках нарушались права героев? Какие права?
Дети-. «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Жихарка», «Сивка-Бурка», «Волшебная лампа Алладина», «Иван-царевич и Серый Волк», «Теремок», «Снежная Королева», «Маленький Мук», «Лисица и волк», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Федорино горе», «Мойдодыр», «Приключения Буратино», «Красная Шапочка», «Три поросенка», «Муха-Цокотуха», «Мальчик-с-пальчик», «Тараканище», «Морозко», «Кот в сапогах».
Педагог. В каких сказках не заботились о детях?
Дети. «Золушка», «Крошечка Хаврошечка», «Госпожа Метелица», «Морозко».
Педагог. В каких сказках есть примеры любви к родителям, послушания?
Дети. «Аленький цветочек», «Конек-Горбунок», «Золушка», «Царевна-лягушка».
После беседы дети вновь садятся на свои места.
Педагог. Каждый человек имеет не только права, но и обязанности перед обществом и должен вести себя так, чтобы его права и свободы не мешали правам и свободам других людей. И об этом мы еще будем говорить. Жар-птица научит нас многому. Она остается у нас в детском саду.
Дети читают стихи. 1 -й ребенок
Мы на свете родились,
Чтобы радостно жить,
Чтобы вместе играть,
Чтобы крепко дружить,
Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.
2-й ребенок
Пусть дети живут, смеются звонко,
Подрастают с каждым днем.
Пусть у каждого ребенка
Будет светлый, теплый дом.
3-й ребенок
Детство только раз бывает
У ребят любой страны.
Пусть никто из них не знает
Горя черного — войны.
4-й ребенок
Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить,
Чтоб цветы и улыбки
Друг другу дарить,
Чтобы горе исчезло,
Пропала беда,
Чтобы яркое солнце
Светило всегда.
Сегодня Жар-птица познакомила нас с важными правами.
Если их нарушают, то дети растут в условиях войны, голода, нищеты — они несчастны.
Поэтому правительство нашей страны делает все для того, чтобы обеспечить детям безопасную жизнь и здоровье, возможность учиться, заниматься спортом и творчеством.
Звучит песня «Пусть всегда будет солнце!» (муз. А. Островского, ел. Л. Ошанина). Дети дарят гостям изготовленные своими руками сувениры (птичек).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Декларация прав ребёнка
Декларация прав ребёнка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН в 1959 году, устанавливает следующие принципы:Ребёнку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны приз...
Декларация прав ребёнка
Декларация прав ребенка.Провозглашена резолюцией 1386 (ХIV) Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1959 года....
"Декларация прав ребёнка."
Основное содержание....
Декларация прав ребёнка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН в 1959г.
Права ребёнка — это права человека применительно к несовершеннолетним (согласно Конвенции о правах ребёнка, это лица, не достигшие восемнадцати лет).На международном и национальном...
Декларация прав ребёнка
Материалы декларации прав ребёнка....
Презентация "Декларация прав ребёнка"
С рождения Родившись, ребенок имеет право: -на гражданство; -на имя, отчество и фамилию; - жить и воспитываться в семье; знать своих родителей; -на заботу и воспитание родителями (или лицами, их замен...
Декларация прав ребёнка (аннотация)
Защита прав детей - главная задача человечества, которое заботится о своем будущем. Будущее всей планеты создается уже сейчас. Какими вырастут наши дети, такое будущее ждет всех нас. Защищать и оберег...