Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей
методическая разработка (старшая группа)
Дошкольники в начале приобретают простейшие умения и навыки рисования традиционными красками, карандашами и т.д. А взрослея, они начинают искать новые приемы отражения окружающего мира. В этот момент взрослый может познакомить их с интересными нетрадиционными техниками рисования.
На занятиях с использованием нетрадиционной техники изображения дошкольникам предоставляется возможность экспериментировать - смешивать краску с мыльной пеной, клейстером, на изображение, сделанное цветными мелками, наносить гуашь или акварель. При непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства (густоту, твердость, вязкость), а при добавлении разного количества воды в акварель получают различные оттенки цвета. Таким образом, развиваются тактильная чувствительность, цветоразличение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netradionnye_tehniki_risovaniya.docx | 15.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей
В практике дошкольного образования педагогу приходится сталкиваться с отсутствием у детей самостоятельности и инициативы, которое часто бывает связано с неумением творчески подходить к объектам и предметам окружающего мира. С другой стороны, ребенок в дошкольном возрасте открыт всему новому и оригинальному, ему доступно понимание красоты в мире природы, вещей и мире отношений. Именно поэтому очень актуальной является проблема развития творческих способностей у детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности. Особенно актуальной и востребованной в этом направлении является методика развития творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.
Каждый ребенок по своей природе – творец и экспериментатор. Формирование многогранной и целостной личности невозможно без развития творческих способностей. У детей они находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются самостоятельно. Создавая условия, побуждающие ребенка к занятиям творчеством, можно разбудить их.
Дошкольники в начале приобретают простейшие умения и навыки рисования традиционными красками, карандашами и т.д. А взрослея, они начинают искать новые приемы отражения окружающего мира. В этот момент взрослый может познакомить их с интересными нетрадиционными техниками рисования.
В ход идут парафиновые свечи, ватные палочки, зубные щетки, расчески, нитки и прочие бытовые предметы. Карандаши можно заменить свечой – очень необычный инструмент. Монотипия – почти волшебство: нарисованная половинка бабочки на сгибе листа вдруг превращается в целую благодаря отпечатку.
Использование пятна туши и древесной ветки помогает создать кусты и деревья. Использование пищевой пленки и создание печати с ребристых обоев добавляет новых впечатлений. Аналогичный эффект имеет создание фактурного изображения предмета при помощи смешивания мыла с водой и краской.
Добиться нежных оттенков можно, если наносить акварельные краски на влажный ватман, а рисование по ткани открывает новые границы возможностей живописи. Рисование пальцами или ладошкой отлично мотивирует, когда необходимо привлечь к занятию младших дошкольников. Использование нетрадиционных приемов и методов изображения пробуждает интерес даже в том случае, когда ребенок избегает творческих занятий.
На занятиях с использованием нетрадиционной техники изображения дошкольникам предоставляется возможность экспериментировать - смешивать краску с мыльной пеной, клейстером, на изображение, сделанное цветными мелками, наносить гуашь или акварель. При непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства (густоту, твердость, вязкость), а при добавлении разного количества воды в акварель получают различные оттенки цвета. Таким образом, развиваются тактильная чувствительность, цветоразличение.
Чтобы у детей не создавалось шаблона (рисовать только на альбомном листе), листы бумаги могут быть разной формы: в форме круга (тарелочка, блюдце, салфеточка), квадрата (платочек, коробочка). Постепенно малыш начинает понимать, что для рисунка можно выбрать любой листок: это определяется тем, что предстоит изображать.
Разнообразить нужно и цвет, и фактуру бумаги, поскольку это также влияет на выразительность рисунков, аппликации и ставит детей перед необходимостью подбирать материалы для рисования, продумывать колорит будущего творения, а не ждать готового решения.
Таким образом, рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняются высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Использование занятий по нетрадиционным техникам рисования для дошкольников повышает их интеллектуальные и творческие способности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для воспитателей. Тема: "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей"
В истории педагогики проблема творчества всегда была актуальной во всех видах деятельности, в том числе и изобразительной. Многие психологи и педагоги считали, что детскую изобразительную деятельность...
"Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей."
В истории педагогики проблема творчества всегда была актуальной во всех видах деятельности, в том числе и изобразительной. Многие психологи и педагоги считали, что детскую изобразительную ...
Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей.
Методические рекомендации воспитателям по развитию творческих способностей через использование нетрадиционных техник рисования...
«Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей детей первой младшей группы»
Рисование поролоновым тампоном. «Лунная ночь»Программные задачи:- учить детей ставить отпечатки поролоновым тампоном;- развить память, мышление;- развить моторику рук;- приучать к аккуратности в...
Методическая разработка «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей детей первой младшей группы»
Введение. Воспитатель – это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим...
Мастер-класс для педагогов "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей"
Мастер-класс предлагает самые доступные и эфффективные для развития творческого потенциала ребенка техники рисования в детском саду....
Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Изобразительная...