Конкурс. Проект "Дорогою добра"
проект (подготовительная группа)
Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dorogoyu_dobra.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Социально-значимый проект в подготовительной группе на тему
«Дорогою добра»
Мы живём в мире технического прогресса, когда у человека есть всё. Но в последнее время, мы перестали замечать главное: людей, которые нуждаются в помощи, животных, которые зависят от нас; природу, частью которой являемся. Отсутствие заботы о ближнем, агрессия по отношению к братьям нашим меньшим, безразличие к происходящему в мире - стало неотъемлемой частью поведения люде в обществе. Мы забыли, что такое добро.
Дети – социально активная часть общества, участвующая в меру сил и возможностей в общественной жизни. От того, какие ценности будут сформированы у детей сегодня, насколько они готовы к новому типу социальных отношений, зависит путь развития нашего общества.
Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.
Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:
- Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
- Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
- Развивать уверенность в себе и своих возможностях.
- Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.
- Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
- Закреплять знание правил вежливого общения.
- Поощрять стремление детей совершать добрые поступки
Тип проекта: информационно-творческий.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Продолжительность: краткосрочный.
Предварительная работа:
- Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.
- В ходе работы над проектом подвести детей к пониманию того, что добро приносит радость, что добрый человек – хороший друг.
- Доброта украшает наш мир, и чем ее больше, тем красивее и светлей мир вокруг нас.
- Работа с родителями:
- Консультация для родителей «Нравственное воспитание детей».
- Консультация для родителей «Вежливость воспитывается вежливостью».
- Акция «Полечите книжку». (Ремонт книг в школьной библиотеке).
Ожидаемый результат:
Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.
Знают стихи, пословицы о доброте. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.
Пополнение книжного уголка в группе книгами о добре и добрых поступках.
Дети стали бережнее относится к живому миру природы.
У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу помощь и поддержку.
Этапы работы над проектом
Первый этап. (подготовительный)
- Подбор методической литературы.
- Сбор литературы о добре: стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, песни.
- Подбор картин, фотографий, иллюстраций.
- Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
- Видеоролики из мультфильма «День рождения кота Леопольда»;
- Подбор музыкального репертуара.
- Изготовление пособий, дидактических игр, тематических альбомов.
- Подборка материалов для консультаций «Вежливость воспитывается вежливостью».
- Изготовление папки-передвижки «Как воспитать ребенка вежливым».
Второй этап (основной)
Познание
Беседы: «Что такое добро и доброта».
«Как отличить хороший поступок от плохого».
«Чем порадовать друга».
«Добрые слова улучшают настроение».
«Какими могут быть добрые дела?
«К чему ведут ссоры».
«Почему нужно уметь уступать».
«Добрый человек не оставит в беде».
«Мои хорошие поступки».
«Как помочь товарищу в трудную минуту».
«Природа добрая и злая».
Беседа с рассматриванием иллюстраций на темы: «Моя бабулечка», «Моя мама», «Какой я?».
«Как я помогаю маме?», «Зачем помогать животным и птицам?», «Что значит: «Жизнь дана на добрые дела?»».
Развитие речи
Составление описательных рассказов на тему: «Чем я могу помочь другу?», «День добрых дел», «Почему добро побеждает зло», «Мой любимый сказочный добрый герой».
Рассказывание детей по темам: «Выходной день в моей семье», «Мои близкие», «Наше путешествие», «Мир семейных увлечений», «Как я помогаю дома», «Мои добрые дела».
Рассказы по картинам: «Моя семья»,
Речевая ситуация «Помощь котёнку».
Чтение:
С. Михалков « Птичья столовая».
В. Бианки « Синичкин календарь».
«Сказка о добре», «Снежная королева», «Золушка».
Русские народные сказки: «Два жадных медвежонка», «Три сына», «Морозко», «Красная шапочка».
А. Барто «Вовка- добрая душа».
В. Осеевой «Добрые слова», «Синие листья», «Что легче?».
Разучивание стихотворения: «Доброе утро».
В. Катаев «Цветик-семицветик».
К.И. Чуковский «Доктор Айболит»
С. Маршак «Ежели вы вежливы».
Акция «Полечите книжку» (ремонт книг).
Дидактические игры: «Собери картинку», «Скажи: какая?», «Что такое хорошо, что такое плохо», « Закончи предложение», «Скажи ласковое слово другу», «Вежливые слова», «Путешествие по сказкам», «Скажи наоборот», «Оцени поступок», «Назови ласково».
Словесные игры: «Как помочь другому человеку», «Круг пожеланий», «Комплименты».
Игровая ситуация: «Утешаем куклу».
Просмотр познавательного фильма «Уроки тётушки Совы», мультфильма «Волк и семеро козлят», «Кот Леопольд».
Художественно – эстетическое развитие: рисование ладошками «Солнышко лучистое улыбнулось весело», «Портрет любимой мамочки», «Мой папа самый лучший», «Подарок другу», «Цветик-семицветик».
Третий этап (заключительный)
Фотовыставка «Наши добрые дела».
Оформление выставки детских работ «Страна доброты».
Заключение
В ходе реализации проекта «Дорогою добра» поставленная цель и задачи были достигнуты. Мы обогатили опыт детей в сфере нравственного воспитания путем использования разных методов и приемов, пополнили словарный запас детей, у детей сформировалось стремление к добрым делам и поступкам, они научились делать простые выводы, ответили самостоятельно на главный вопрос: «Можно ли сделать так, что бы добро можно было дарить каждый день?»
Вместе с родителями оформили фотовыставку на тему «Наши добрые дела».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Акция -конкурс "Добрые слова"
Проведение акции предназначен для детей, педагогов, родителей ДОУ, способствует сплочению участников образовательного процесса, повышает эмоциональный фон настроения....
Приказ о жюри смотра - конкурса Добрая дорога детства - копия
Приказ о жюри смотра - конкурса Добрая дорога детства - копия...
Неделя добра, в рамках конкурса «Урок добра»
Цель: создать условия для формирования доброго отношения среди ребят, показать, что они тоже могут быть добрыми.Задачи: Формировать, такие качества как доброта, сочувствие, милосердие;Развивать в...
Неделя добра, в рамках конкурса «Урок добра»
Цель: создать условия для формирования доброго отношения среди ребят, показать, что они тоже могут быть добрыми.Задачи: Формировать, такие качества как доброта, сочувствие, милосердие;Развивать в...
Видео-материал "Капелька Добра" (для Всероссийского заочного открытого конкурса технической направленности для детей дошкольного и младшего школьного возраста с ОВЗ "ИКаРёнок без границ" Профессии добра)
Ссылка на видео-материал для конкурса "ИКаРёнок без границ"(https://www.youtube.com/watch?v=01nTU3q28AI&feature=youtu.b)...
Природоохранная акция "Покормите птиц-2021" Конкурс "Кормушка добра"
Отдел эколого-просветительской деятельности ФГБУ «Южно-Уральский государственный природный заповедник» проводил природоохранную акцию «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ - 2021». ...
Конкурс Дорогою добра "А у нас на ферме"
Ссылка на видео - фильм https://disk.yandex.ru/i/HfoZOAt3pRYeaw...