Проект: "Волшебный камень магнит"
проект (подготовительная группа)

Барановская Светлана Николаевна

Участник проекта: Ивановский Максим, мама - Надежда Федоровна, воспитатель - Барановская Светлана Николаевна.

Гипотеза: я предполагаю, что магнит притягивает все металлические предметы, но я сомневаюсь, что он может притянуть через препятствия.

Цель: моего исследования, изучить свойства магнита .

Задачи:

1. Выяснить, что такое магнит и магнитная сила.

2. Узнать, какими свойствами обладают магниты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ивановский Максим мне 6 лет

Проект: "Волшебный камень магнит"

Вид проекта: познавательно - исследовательский.

Тема исследования: "Волшебный камень магнит"

Объект исследования: магнит.

Участник проекта: Ивановский Максим, мама - Надежда Федоровна, воспитатель - Барановская Светлана Николаевна.

Гипотеза: я предполагаю, что магнит притягивает все металлические предметы, но я сомневаюсь, что он может притянуть через препятствия.

Цель: моего исследования, изучить свойства магнита .

Задачи:

1. Выяснить, что такое магнит и магнитная сила.

2. Узнать, какими свойствами обладают магниты.

Этапы проекта.

Методы исследования: Наблюдения, опыты, эксперимент, сравнение, «Энциклопедия для детей», «Большая книга экспериментов для школьников». И вот что я узнал.

История открытия магнит

Чтобы доказать свою гипотезу, я просмотрел много  энциклопедий для детей, экспериментов для дошкольников. И вот что я узнал. В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнас пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом и деревянная палка с железным наконечником, липнут к чёрным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку с наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается к странным камням. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнес понял, что эти странные камни не признают других материалов кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит». Мне захотелось узнать о магните, как можно больше.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

ГЛАВА 1. МАГНИТ

 Меня интересовал вопрос: «Как работает магнит?» Вместе с мамой дома я стал искать в энциклопедиях всё о магните, в сети Интернет нашли много интересного о магните. Магнит – это тело, обладающее собственным магнитным полем. Я узнал, что магниты бывают  круглые, квадратные, цилиндрические, кольцевые, подковообразные, рулонные. Форма и размер магнита  влияет на его силу. Подковообразные магниты мощнее прямоугольных. Среди магнитов, имеющих одну форму, сильнее будет магнит большего размера.

  1. ФОРМА МАГНИТА И ЕГО СИЛА

Я хочу рассказать о форме магнита и его силе.

Я взял одну коробку и положил в неё монеты. В две другие коробки положил гвозди и скрепки. Если взять магнит в форме подковы и поднести его к каждой из коробок, можно увидеть, сколько предметов притянулось к нему. Также можно использовать большой круглый и маленький круглый магниты и увидеть сколько предметов притянулось к каждому из магнитов. Я сделал для себя вывод, что большой круглый магнит притягивает больше предметов, чем подковообразный и круглый маленький магнит.

2.1 ГЛАВНОЕ СВОЙСТВО МАГНИТА

Мне стало интересно, что может притянуть. И я взял предметы, сделанные из разного материала(пластмасса, бумага, железо, ткань, дерево ит.д.). Будем подносить к ним по очереди магнит. Из всех предметов к магниту притянулась булавка, шпилька, скрепка, ложка. Делаем вывод: Интересно по чему магниты обладают способностью притягивать металлические предметы.  Дерево, пластмасса, бумага, ткань не реагируют на магнит.

ГЛАВА 2. Магнитная сила

2.2.Магнитная сила проходит через предметы и вещества

Ещё хотел узнать о магнитной силе может притянуть предметы через вещества и через воду и картон: 1)В одну чашку налили воды и положили скрепки, поднесли магнит. Скрепки быстро притянулись к магниту. 2) В другую чашу положили скрепки и насыпали манную крупу, поднесли магнит. Скрепки притянулись к магниту. 3) Когда я двигаю магнит передвигаются предметы (положим под картон скрепки, ложку поставим магнит над картоном). Вывод: Вещества не является препятствием для работы с магнитом.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Изучая эту тему,  я узнал, что: Вся проделанная мною Экспериментальная  работа в полной мере подтвердила мою гипотезу .

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Ермакова С. «Опыты с магнитом для дошкольников: этапы проведения, цель, результаты» с.186
  2. Магнит – Википедия ru.wikipedia.org> Магнит
  3. Савин А.П. «Я познаю мир» : Физика: Дет.Энциклопедия/  М: ООО «Издательство АСТ»:  ООО «Издательство Астрем», 2004г с.468
  4. Титорчук Е.М. «Постоянный магнит и его разновидности» с.205
  5. Физика «Я познаю мир» Детская энциклопедия/ М. ТКО»АСТ» 1996г с.479

Муниципальное учреждение Отдел образования администрации Серышевского района

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  

Детский сад №7 корпус 2 пгт Серышево

Проект

«Волшебный камень магнит»

Подготовил воспитанник

подготовительной группы №3

МАДОУ Детского сада №7

корпус 2 пгт Серышево

Ивановский Максим

Руководитель:

Барановская Светлана Николаевна

                                        2022г


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследователь: Ивановский Максим Исследовательский проект на тему: «Волшебный камень магнит»

Слайд 2

Цель проекта. Моего исследования, изучить свойства магнита. Задачи проекта: выяснить, что такое магнит и магнитная сила; узнать, какими свойствами обладают магниты.

Слайд 3

Гипотеза : я предполагаю, что магнит притягивает все металлические предметы, но я сомневаюсь, что он может притянуть через препятствия.

Слайд 4

Наблюдение Методы . Изучение литературы Поиск в сети Интернет

Слайд 5

Методы . Опыт Эксперимент Сравнение

Слайд 6

Легенда о магните -В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнас пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом и деревянная палка с железным наконечником, липнут к чёрным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку с наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается к странным камням. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнес понял, что эти странные камни не признают других материалов кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».

Слайд 7

Я узнал, что магниты бывают разные! Магнит

Слайд 8

ФОРМА МАГНИТА И ЕГО СИЛА

Слайд 9

Вывод: магниты обладают способностью притягивать предметы из железа или стали, никеля и некоторых других металлов. Дерево, пластмасса, бумага, ткань не реагируют на магнит. Свойства магнитов Опыт 1. Какие материалы притягивает магнит?

Слайд 10

Опыт 3. Может ли магнитная сила проходить через предметы?

Слайд 11

Опыт 3. Может ли магнитная сила проходить через предметы? Вывод: магнитная сила может проходить через предметы и вещества.

Слайд 12

Изучая эту тему, я узнал, что: Вся проделанная мною Экспериментальная работа в полной мере подтвердила мою гипотезу .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный камень магнит»

Оборудование и материалы:Раздаточный материал: магнит без обозначенных полюсов и два магнита с обозначенными полюсами; намагниченные скрепки с держателем (пинцетом, проволокой) для нагрева...

Открытое занятие по экспериментированию в подготовительной группе "Волшебный камень магнит"

Задачи:1. Познакомить детей с явлением земного магнетизма, с полюсами магнита, со свойствами и классификацией магнитов, с изготовлением электромагнита.2.Развивать у детей внимание, мышление, уме...

Познавательно – исследовательский проект «Волшебный камень магнит» старший дошкольный возраст

Магнит - доступный для ребйнка и универсальный материал, широко применяется в детских игрушках, конструкторах. Дети активно работают с магнитом, но, несмотря на это, у них не достаточно знаний о магни...

Познавательно – исследовательский проект «Волшебный камень магнит»

Познавательно – исследовательский проект«Волшебный камень магнит» Актуальность проекта:Данная тема актуальна тем, что в образовательном процессе экспериментирование яв...

Проект «Волшебный камень – магнит»

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД «СИБИРЯЧОК»    ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ                        «Волшебный ка...

Матрица проекта: «Волшебный камень магнит»

Цель: Создание условий для развития у детей познавательной активности ребенка в процессе экспериментальной деятельности, формирования у них представлений о магните, его свойствах....

Проект" Волшебный камень - магнит"

Волшебный камень-магнит АннотацияМне очень нравится узнавать новое. Недавно у меня появился магнит, с которым очень интересно играть, притягивать к нему разные предметы. Я заметил, что магнит дей...