Проект "Супермаркет"
проект (подготовительная группа)
ИГРА-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра-это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
Сухомлинский В.А.
Значение игры для развития ребенка трудно переоценить. Доказано, что именно в процессе игровой деятельности ребенок познает окружающий мир, учится общаться и договариваться, ценить и любить прекрасное, становится выносливее и смелее. Игры способствуют развитию умения концентрировать внимание, развитию памяти, речи, фантазии, восприятия. Ролевая игра – это первая возможность ребенка познакомиться с различными социальными нормами, примерить их к себе, прежде чем ими пользоваться в реальной жизни. Трудно спорить с тем, что в основе всестороннего развития человека лежит здоровье. Именно для успешного будущего наших детей в дошкольном возрасте следует заложить основы здоровья, сформировать правильные представления о здоровом образе жизни. И в этом первым помощником является сюжетно – ролевая игра. «Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе», - говорил А.С. Макаренко.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 31.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание проекта
1. Введение
- Актуальность проекта
- Проектная идея
- Краткая характеристика проекта
1.4 План реализации проекта
2. Практическая часть
2.1 Продукты проекта
2.2 Ожидаемые результаты
3. Вывод
Список используемой литературы
Приложение
Паспорт проекта сюжетно-ролевой игры
«Супермаркет»
Введение
ИГРА-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра-это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
Сухомлинский В.А.
Значение игры для развития ребенка трудно переоценить. Доказано, что именно в процессе игровой деятельности ребенок познает окружающий мир, учится общаться и договариваться, ценить и любить прекрасное, становится выносливее и смелее. Игры способствуют развитию умения концентрировать внимание, развитию памяти, речи, фантазии, восприятия. Ролевая игра – это первая возможность ребенка познакомиться с различными социальными нормами, примерить их к себе, прежде чем ими пользоваться в реальной жизни. Трудно спорить с тем, что в основе всестороннего развития человека лежит здоровье. Именно для успешного будущего наших детей в дошкольном возрасте следует заложить основы здоровья, сформировать правильные представления о здоровом образе жизни. И в этом первым помощником является сюжетно – ролевая игра. «Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе», - говорил А.С. Макаренко.
1.1 Актуальность
Актуальность социально-коммуникативного развития дошкольников возникает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребенка, в котором часто наблюдается дефицит воспитанности: доброты, доброжелательности, речевой культуры, во взаимоотношениях людей. Именно сюжетно-ролевая игра обладает огромным развивающим значением для ребенка-дошкольника. В ней интенсивно формируются все психические процессы, развивается личность ребенка. В сюжетно-ролевой игре происходит социальное развитие ребенка, ребенок учится ориентироваться в мире людей, выяснять их взаимоотношения, изображать их жизнь и труд, она позволяет ребенку хотя бы понарошку, на время стать взрослым. Путь развития сюжетно-ролевой игры - это совместная игра воспитателя с детьми, как носителя жизненного и игрового опыта, это создание обогащенной игровой среды, побуждающей к самостоятельному игровому творчеству в самодеятельной игре.
Проект направлен на воспитание ребенка, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре, владеющего разными формами и видами игры, различающему условную и реальную ситуации, умеющему подчиняться разным правилам и социальным нормам, умеющему распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать, проект позволит детям лучше понять современные финансово-денежные отношения, научит детей расплачиваться в магазине и получить «опыт» работы продавцом.
1.2 Проектная идея.
В рамках недели сюжетно-ролевой игры появилась идея проведения сюжетно-ролевой игры «Супермаркет», через которую воспитанники приобщаются к социальной, окружающей действительности.
1.3 Краткое содержание проекта.
Наименование проекта: Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»
По продолжительности проект: краткосрочный.
Срок реализации проекта: 09 ноября 2020г – 13 ноября 2020г.
По виду проект: познавательный, творческий.
Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители.
Гипотеза проекта: если в сюжетно-ролевой игре «Супермаркет» будут активно использоваться разнообразные формы и методы по обогащению представлений об окружающем мире, то игра будет более успешной.
Цель проекта: формирование у воспитанников умения развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников супермаркета.
Задачи проекта:
Образовательные задачи:
- познакомить воспитанников с сюжетно- ролевой игрой «Супермаркет»;
с экономическими понятиями: «деньги», «товар»;
- способствовать формированию умений у воспитанников распределять роли, создавать необходимые условия для игры;
-привлечь внимание родителей к сюжетно-ролевым играм.
Развивающие задачи:
- развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров;
- обогащать и расширять словарный запас детей, развивать диалогическую речь;
- развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в ходе игры;
- воспитывать культуру взаимоотношений между продавцом и покупателем, уважительное отношение к людям разных профессий.
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный этап
- Основной этап
- Заключительный этап
1.4 План реализации проекта.
2. Практическая часть. В ходе реализации проекта на первом этапе (подготовительном) проводился сбор художественной литературы по теме: подобраны стихотворения, загадки дидактические игры, проводилась беседа с родителями о предстоящей игре, с целью привлечения родителей к оформлению сюжетно-ролевой игры «Супермаркет», проводилась экскурсия в супермаркет родителей с ребенком. Рассматривали с воспитанниками иллюстрации с различными ситуациями в магазине. Готовили атрибуты к игре (совместно с детьми и родителями). Работа с воспитанниками проводилась с учетом образовательных направлений: познавательное, социально-коммуникативное, речевое физическое, художественно-эстетическое. На основном этапе проводилась организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Зайчик с морковкой», проводились дидактические игры «Наоборот», «Угадай, где продаются», «Назови профессии», «Правила гигиены» Проводились беседы с родителями на тему: «Как привить ребенку дисциплину», «Создаем условия для игры в супермаркет дома». Дети знакомились экономическими понятиями: «деньги», «товар», сформированы знания детей о том, для чего нужны деньги и как ими пользоваться. Воспитанники постоянно имели возможность наблюдать, как играют другие их сверстники, старались помогать друг другу. Проводились беседы: «Что такое супермаркет и кто работает в нем?», Поведение в общественных местах», «Что такое касса?» «Правила работы с кассой». Создавались условия для обыгрывания, вместе с детьми готовили игровое пространство Работа дополнялась просмотром картин, иллюстраций о работе супермаркета, чтением художественной литературы, отгадыванием загадок о овощах и фруктах, о профессиях и т. д., в результате чего происходит первоначальная оценка воспитанников деятельности взрослых, они больше говорят о деятельности супермаркета. На заключительном этапе проводилась сюжетно-ролевая игра «Супермаркет», повторили правила поведения в общественном месте, вместе создавали альбом «Наш супермаркет». Дети с большой радостью играли в сюжетно-ролевую игру «Супермаркет», они были инициативны, активно распределяли роли между собой и соблюдали правила игры, старались самостоятельно разрешать конфликтные ситуации в ходе игры. |
2.1 Продукт проекта.
- Разыгрывание сюжетно-ролевой игры «Супермаркет».
- Создание альбома «Наш супермаркет».
2.2 Ожидаемые результаты.
У воспитанников в ходе реализации данного проекта формируется и развивается ролевое поведение: развертывание детьми в самостоятельной игровой деятельности специфических ролевых действий и ролевой речи, парное ролевое взаимодействие со сверстником, взрослым, включающее называние своей роли, ролевое обращение, короткий диалог.
У родителей в ходе реализации данного проекта появляется стремление поддержать интерес детей к сюжетно-ролевым играм.
У воспитателей в ходе реализации данного проекта повышается профессиональная компетенция, совершенствуется умение использовать комплексный метод педагогической поддержки сюжетно-ролевых игр, способствующий развитию самодеятельных игр детей.
3.Вывод
Осуществление проекта сюжетно – ролевой игры «Супермаркет» позволило реализовать ряд следующих задач. Проект способствовал возникновению в играх дружеских, партнерских взаимоотношений и игровых объединений по интересам. Дети научились самостоятельно договариваться друг с другом, справедливо распределять роли. Они самостоятельно старались разрешать конфликтные ситуации, которые возникали в ходе игры. Проявляли организаторские способности, умело планировали игру, создавали игровую обстановку. Дети познакомились с экономическими понятиями: «деньги», «товар». Игра способствовала развитию диалогической речи, у детей обогатился и расширился словарный запас, пополнились знания о трудовых действиях работников супермаркета.
В перспективе я продолжу работу в данном направлении и следующая запланированная сюжетно-ролевая игра «Школа», в подготовительной группе эта игра особенно актуальна, она направлена на развитие интереса к школе, положительного отношения к учебе и будущей социальной роли ученика.
Список используемой литературы
- Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
- Н.Ф Губанова «Игровая деятельность в детском саду» 2008г.
- Н.В. Краснощекова «Сюжетно-ролевые игры» 2016г.
- Е.А. Алябьева «Поиграем в профессии»