Проект «23 февраля - день защитника Отечества»
проект (старшая группа)
Данный проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, армию, Родину, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации Беловского городского округа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 32 «Родничок» города Белово»
Познавательно-творческий, детско-взрослый, краткосрочный
Проект
«23 февраля - день защитника Отечества»
Возраст обучающихся: 5-6 лет
Руднева Татьяна Юрьевна - воспитатель
Емельянова Наталья Дмитриевна – воспитатель
Белово 2022
Актуальность
В настоящее время воспитание патриотизма - это достаточно сложная задача, так как в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания. Во все времена славилась наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.
Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, армию, Родину, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.
Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.
Новизной проекта: создание педагогических игровых условий по формированию знаний у детей о военной технике через разные виды продуктивной деятельности
Проблема: несформированность у детей знаний о празднике Дне Защитника Отечества, отсутствие интереса к Российской армии. Незнание детей, где и в каких вооружённых войсках служили их родственники (папы, дедушки, дяди).
Гипотеза: мы предположили, что у детей, недостаточный уровень знаний о Российской армии; о празднике Дня защитника Отечества; отсутствует интерес к Российской армии; отсутствует желание в будущем стать защитником Отечества.
I. ПАСПОРТ ПРОЕКТА (ПРОГРАММЫ)
Наименование проекта | «23 февраля - День защитников Отечества» |
Основание для разработки проекта | Недостаточная осведомленность детей о защитниках Отечества, родах войск, видах военной техники |
Нормативно-правовая база | Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта» Конституция Российской Федерации. Высший нормативный акт Российской Федерации. Принята народом Российской Федерации 12 декабря 1993 года. Вступила в силу со дня официального опубликования 25 декабря 1993 года. Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №32 «Родничок» города Белово» |
Заказчик | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32 «Родничок» города Белово» |
Основные разработчики проекта | Руднева Татьяна Юрьевна - воспитатель; Емельянова Наталья Дмитриевна – воспитатель. |
Исполнители основных мероприятий проекта | Педагогический коллектив МБДОУ детский сад № 32 города Белово |
Цель проекта | Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. |
Основные задачи проекта | Для достижения цели требуется решение следующих задач:
|
Сроки и этапы реализации проекта | С 07 февраля 2022 г. по 25 февраля 2022 г. |
Ожидаемые конечные результаты | За период реализации проекта ожидается:
|
Участники проекта | Дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители, специалисты |
Обеспечение проекта |
Аудио, видеосистемы, фотоаппаратура, компьютер. Материалы для продуктивных видов деятельности.
Детская художественная литература, методическая литература, дидактические игры, конспекты занятий и досугов |
Трансляция проекта | Сайт педагога, сайт дошкольной образовательной организации. |
Продукты проекта |
|
Критерии и показатели эффективности проекта |
|
Основные этапы реализации проекта:
Планируемая работа | Ожидаемый результат | Сроки |
1 этап – подготовительный Цель: Самосовершенствование по данной теме | ||
| Будет собран необходимый материал для работы над проектом. Будет создана позитивная работа с родителями | Первый этап |
2 этап – практический Цель: реализация проекта в образовательную практику | ||
Разработка конспектов занятий, сценариев развлечений. Ежедневная работа с детьми:
| У детей появится представление целостной картины мира, социальноличностного развития, воспитание нравственности и патриотичности. Повысится познавательный интерес, расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей. Родители станут участниками образовательного процесса. | Второй этап |
3 этап – заключительный Цель: подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта. Определение дальнейших перспектив. | ||
Тематическая выставка «Военная техника». | Формирование представлений о разнообразии военной техники у детей старшего дошкольного возраста и пробуждение познавательного интереса к Российской Армии | В течении месяца. |
Выпуск стенгазеты с Днем защитника отечества. | Формирование у патриотических чувств, в процессе работы над стенгазетой, посвященном Дню защитника Отечества. Создание атмосферы сотрудничества. | В течении месяца. |
Изготовление подарков для пап и дедушек. | Формирование семейных ценностей, составление изображения предмета. | В течении месяца. |
Выставка рисунков ко дню защитника Отечества. | Формирования уважительного отношения к отечественной истории и культуре и самовыражения через творчество. | В течении месяца. |
Изготовление военного альбома. | Формирование представления детей о российской армии и воинах, о празднике День защитника Отечества. Уточнить представления детей о родах войск. Воспитывать чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. | В течении месяца. |
Творческий отчет (спортивный праздник, посвященному Дню защитника Отечества.). Анализ результатов проекта, оформление результатов проекта. Обобщение работы. | Работа над проектом найдет продолжение в дальнейшем воспитательно – образовательном процессе. | По итогам проекта |
Перспективное планирование реализации проекта:
№ п/п | Направления работы | Цель | Сроки |
Работа с детьми | |||
1 | Проведение НОД Познавательное развитие:
Рисование: ∙ «Пограничник с собакой». ∙ «Военная техника». ∙ «Мой папа-солдат». Лепка:
Конструирование, аппликация из природного и бросового материала: ∙ «Танк». ∙ «Корабль».
Изготовление дидактических игр: ∙ «Узнай по описанию (виды военной техники». ∙ «Собери пограничника на задание». ∙ «Собери пазлы (танки, десантники, самолеты)». ∙ «Подбери снаряжение».
| Создание условий для нравственного патриотического воспитания детей | В течении месяца |
2 | Рассматривание альбомов:
| Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Воспитывать уважение к защитникам Отечества. | 1 раз в неделю |
3 | Беседы:
| Формирование нравственно-патриотических и гражданских качеств личности, воспитание чувства ответственности за судьбу России. | 1 раз в неделю |
4 | Рассматривание картин:
| Формировать основы художественной культуры; расширять знания дошкольников о защитниках Отечества. | В течении месяца |
5 | Дидактические игры:
| Формировать представления детей о празднике "День защитников Отечества", о Российской армии. | В течении месяца - ежедневно |
6 | Работа в часы приема детей:
| Активация словаря детей новыми словами, и формирование навыков применения их на практике | В течении месяца, ежедневно |
7 | Сюжетно-ролевые игры:
| Формировать у дошкольников представления о военных профессиях, о защитниках Родины, об их подвиге во время войны и в мирное время. | В течении месяца, еженедельно |
8 | Разучивание песен об армии:
| Формирование у дошкольников нравственно- патриотических чувств. Обогащать духовный мир детей через обращение к легендарным песням военного времени. Формировать положительное отношение к славным защитникам нашей Родины. | В течении месяца |
9 | Слушанье песен:
| Формирование знаний детей о различных видах войск, военной техники; развивать зрительное и слуховое внимание, память, сообразительность и связную речь детей; воспитывать уважение к Защитникам Отечества | В течении месяца |
10 | Рассказы воспитателя:
Чтение художественной литературы:
| Формировать у детей чувство патриотизма, толерантности, гордости и уважения за свою Родину и Российскую армию. | В течении месяца, ежедневно |
Работа с родителями | |||
1 | Организация родителей в оказании помощи в создании дидактических игр, | Создание атмосферы сотрудничества | февраль |
2 | Совместное оформление тематической выставки «Военная техника» | Формирование понимания о значении патриотического воспитания у дошкольников | февраль |
3 | Совместное изготовление стенгазеты. | Создание атмосферы сотрудничества | февраль |
4 | Совместное изготовление военного альбома. | Создание атмосферы сотрудничества | февраль |
5 | Встреча папы-военнослужащего в запасе с детьми | Формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы. | февраль |
Итог проекта:
Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии.
В результате работы над проектом повысился интерес к данной теме, творческий потенциал. Проведенные мероприятия объединили детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями. Участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Л.А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?».
- Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/Под ред. Л. А. Кондрыкинской.
- О.С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников».
- Н.В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников».
- Е. Ступак «Подарки к празднику».
- Н.Ф. Тарловская «Обучение конструированию и ручному труду».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект «23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» Старшая группа
Образовательный проект«23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»(краткосрочный)Длительность: 2 - 3 недели.Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.Обоснование проблемы: недостаточный ур...
Презентация проекта "23 февраля. День защитника Отечества".
Презентация проекта.Цель проекта:-развивать интерес к историческому прошлому России;-воспитывать любовь к родной Отчизне;-чувство гордости за свою страну....
Патриотическое воспитание. Проект "23 февраля-день защитника Отечества"
Цель проекта:- формирование мотивационного, целостного представления о защитниках отечества;- систематизировать знания детей по данной теме;- привлечение родителей в образовательный процесс.Зада...
Групповой проект "23 февраля День Защитника Отечества"
Цель:- формирование мотивационного, целостного представления о защитниках отечества; патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы;- с...
Проект "23 февраля -День Защитника Отечества"
Краткосрочный проект предназначен для реализации в средней группе детского сада....
Развлечение к 23 февраля в детском саду для старших дошкольников «Мы солдаты – бравые ребята».( в рамках проекта 23 февраля -День защитника Отечества".)
Группа: Старшая.Возраст: 5-6лет.Интеграция познавательных областей: «Познавательное», «Речевое», «Социально- коммуникативное», « Художественно ...