на конкурс проект "Календарь интересных дней"
методическая разработка (средняя группа)
Педагогический проект для детей среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kalendar_interesnyh_dney.docx | 27.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект "Календарь интересных дней"
Автор; Солейникова Любовь Васильевна
Актуальность
В последнее время метод проектов очень актуален, его используют в школе , и также в дошкольных учреждениях. Благодаря ему, педагоги образовательных учреждений решают множество воспитательных и образовательных задач. Вот и я посчитали нужным в свою работу включить метод проектов совместно с родителями, таким образом, в нашем учреждении начался проект "Календарь интересных дней". Преимущество данного проекта: развитие речевой активности, развитие творческого мышления, умение самостоятельно находить необходимую информацию. Данный проект является творческим. Участники проекта -это педагоги, дети, родители. Продолжительность проекта долгосрочный( ноябрь-май).
Проблемное поле проекта
Дети ждут события,каждый день, который проживают в детском образовательном учреждение. Им нравятся и они любят различные праздники и развлечения. Вот мы и решили прожить вместе с ними несколько необычных дней
Цель проекта:
Создание социальной ситуации для формирования у детей дошкольного возраста любознательности и желание к самостоятельному поиску и сбору информации в процессе проживания необычных дней данного проекта
Задачи проекта:
- Обогащать активный словарь детей
- Развивать связную речь
- Воспитывать любовь к живой природе
- Формировать положительное отношение к художественной литературе
- Формировать любовь к физической культуре
- Воспитывать уважительное отношение к родителям
- Развивать творческие способности и мелкую моторику
- Обогащать знание о пользе и вреде шоколада
Тип проекта
Познавательно - творческий
Продолжительность проекта
Ноябрь-май (7 месяцев)
Участники проекта
Воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель
Ожидаемые результаты
- Дети рассказывают о своих родителях и домашних питомцах небольшой рассказ
- Дети выполняют различные работы из разного природного материала
- Дети знают пословицы и поговорки о хлебе , дружбе, лени
- Знают о вреде и пользе шоколада
- Знают, чем полезна физическая культура
- Знают, что означает каждый цвет на российском флага
Продукт проекта
- Изготовление кормушек для птиц
- Выставка «Мой любимый питомец»
- Спортивное мероприятие совместно с родителями «Планета здоровья»
- Выставка творческих работ «Зимушка- зима»
- Изготовление Лэйбука «Пословицы и поговорки»
Управление и обеспечение проекта :
- Наглядность
- Дидактические игры
- Интерактивные игры с использованием мультимедийной установки
План реализации проекта
Подготовительный этап проекта | |
1.Определили актуальность проблемы 2.Поставка цели и задач | |
3. Определили методы работы 4.Провели подбор литературы, дополнительных материалов | |
5.Создание развивающей среды | |
Практический этап проекта | |
Месяц | Вид деятельности |
Ноябрь | |
«Синичкин день» |
|
«День домашних животных » | 1.Беседа о жизни домашних животных 2.Рассказ по картинке или фото о домашнем питомце 3.Дидактическая игра «Кто, где живет?» «Что лишнее?» 4.Подвижная игра «Лохматый пес» 5.Конструирование «Поросенок» |
Декабрь | |
«Всемирный день пословиц и поговорок» | 1.Заучивание пословиц и поговорок на различную тематику |
«Всемирный день книги» | 1.Беседа о работе библиотекаря 2.Рестоврация книг совместно с воспитателем |
Январь | |
«День шоколада» | 1.Беседа о пользе и вреде шоколада 2.Изготовление шоколада в домашних условиях( экспериментирование ) 3.Дидактическая игра «Продолжи предложение» |
Февраль | |
«Всемирный день родителей» | 1.Рассказ о своих родителях ( по таблице) |
2.Дидактическая игра «Какой, какая?» 3. Заучивание стихотворения о папе и маме. |
.«День спорта» | .Дидактическая игра «Собери картинку»( спортивный инвентарь) 2.Заучивание стихотворений на спортивную тематику 4.Просмотр мультфильма «Вовка - тренер» 6.Рассматривание «Виды спорта» 2. Беседа о декоративно - прикладном творчестве |
Март | |
«День государственного флага» | 1.Рисование флага. 2.Инт.игра «Российский флаг» 3. Беседа о значении каждого цвета российского флага |
"День декоративно- прикладного творчества" | 1Коллективная работа из различного природного материала "Пробуждение весны" 2.Беседа о декоративно - прикладном творчестве ( показ презентации) |
Апрель | |
«День фантиков » | Сбор фантиков ( дети приносят различные фантики) Рисование фантиков Изготовление украшений на участок из различных фантиках |
| |
«День улыбок » | Рисование улыбок Разучивание песенки «От улыбки» Игра «Эмоции» |
Май | |
«День объятий» | К детям пришел в гости сказочный персонаж с играми и подарками |
Заключительный этап | |
Ноябрь | 1.Изготовление кормушек 2.Оформление фотовыставки «Мой любимый питомец» |
Декабрь | Изготовление лэпбука( пословицы и поговорки) |
Январь | Развлечение для детей "День шоколада" |
Февраль | Спортивное мероприятие «Планета здоровья» ( совместно с родителями) |
Март | Открытое занятие "Российский флаг" |
Апрель | Изготовление гирлянды из фантиков, игрушки для кошки и т.д. |
Май | Мероприятие для детей "День объятий" |
Литература:
1.Экологические проекты в детском саду Масленникова О.М. Филипенко А.А. Издательство учитель 2014г.
2.Проектная деятельность дошкольников Веракса Н.Е. Веракса А.Н. Мозаика- Синтез, 2008-112с.
3.Проектная деятельность в детском саду Захарова М.А. Костина Е.В. Школьная пресса 2010-64с.
Паспорт проекта
Название проекта | «Календарь интересных дней» |
Продолжительность | Продолжительность проекта долгосрочный (ноябрь-май). |
Тип проекта | Познавательно - творческий |
Участники проекта | Воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель |
Актуальность | В последнее время метод проектов очень актуален, его используют в школе , и также в дошкольных учреждениях. Благодаря ему, педагоги образовательных учреждений решают множество воспитательных и образовательных задач. Вот и мы посчитали нужным в свою работу включить метод проектов совместно с родителями, таким образом, в нашем учреждении начался проект "Календарь интересных дней". Преимущество данного проекта: развитие речевой активности, развитие творческого мышления, умение самостоятельно находить необходимую информацию. |
Цель проекта | Создание социальной ситуации для формирования у детей дошкольного возраста любознательности и желание к самостоятельному поиску и сбору информации в процессе проживания необычных дней данного проекта |
Задачи проекта |
|
Ожидаемые результаты |
|
Продукт проекта |
|
Ресурсы проекта | Наглядность, дидактические игры, литература, развивающие задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В нашем любимом детском саду каждый год проводится конкурс на самую интересную зимнюю поделку.
В нашем любимом детском саду каждый год проводится конкурс на самую интересную зимнюю поделку....
Конкурс чтецов «Этих дней не смолкнет слава…»
Конкурсы чтецов в нашем саду проводятся постоянно. Каждое событие и праздники мы стараемся сопровождать такими конкурсами, так как эта одна из главных форм приобщения детей к театрализованной д...
Конспект : Конкурс чтецов « Этих дней не смолкнет слава» в подготовительной группе
Воспитание патриотических чувств у детей посредством поэзии....
«ЧЬЯ ПРОФЕССИЯ НУЖНЕЙ, ИНТЕРЕСНЕЙ И ВАЖНЕЙ?» Конкурс «Король и Королева детского сада – 2017» МБДОУ д/с № 29 «Светлячок».
«ЧЬЯ ПРОФЕССИЯ НУЖНЕЙ, ИНТЕРЕСНЕЙ И ВАЖНЕЙ?»Конкурс «Король и Королева детского сада – 2017» МБДОУ д/с № 29 «Светлячок»....
Конкурс чтецов ко Дню Победы "Этих дней не смолкнет слава"
Конкурс чтецов...
Районный заочный конкурс чтецов "Минувших дней не смолкнет слава", посвященный 76-летию Победы в ВОВ
Участник Районного заочного конкурса чтецов "Минувших дней не смолкнет слава", посвященном 76-летию Победы в ВОВ Машанов Роман награжден Дипломом 1 степени. Стихотворение Степана Кадашникова...
Статья Конкурс чтецов "Этих дней не смолкнет слава"
Статья Конкурс чтецов "Этих дней не смолкнет слава"...
- Мне нравится (1)