КВН в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Доржиева Гармасу Эрдынеевна

Закрепить знания детей об обобщающем понятии «одежда, обувь, головные уборы». Продолжать учить детей классифицировать одежду по сезонам – зимняя, летняя, демисезонная. Продолжать знакомить детей с названиями наиболее распространенных видов ткани и способах их получения. Развивать восприятие, зрительное внимание, учить сравнивать и обобщать. Воспитывать бережное отношение к вещам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в форме КВН

старшая группа

  «Одежда. Головные уборы. Обувь» 

Цель: Закрепить знания детей об обобщающем понятии «одежда, обувь, головные уборы». Продолжать учить детей классифицировать одежду по сезонам – зимняя, летняя, демисезонная. Продолжать знакомить детей с названиями наиболее распространенных видов ткани и способах их получения. Развивать восприятие, зрительное внимание, учить сравнивать и обобщать. Воспитывать бережное отношение к вещам.

Материалы и оборудование: предметы одежды: свитер, варежки, брюки, шарф, кофта, носки; пирамидки, картинки, с изображением предметов одежды и обуви без каких – либо деталей; черный ящик, калоши, валенки, кусочки ткани, нитки, наперсток, сантиметр, ножницы, швейные машинки, утюги, выкройки, детали платья вырезанные из бумаги, головные уборы (шляпы, косынки, панамки, бейсболки)

Предварительная работа: Беседа по теме, рассматривание картинок, дидактическая игра «Одень куклу»«Какая одежда?»«Что мне нужно для прогулки», аппликация «Украсим шарф и шапочку», рисование «Мы модельеры», экскурсия в ателье, чтение Л. Воронова «Маша – растеряша»,  Е. Благинина «Вот какая мама»,  просмотр мультфильма «Как рубашка в поле выросла».

Ход проведения КВН:

Воспитатель 1: День необычный сегодня у нас

Мы искренне рады приветствовать Вас!

Для умной игры собралась детвора

КВН начинать нам настала пора!

Воспитатель 2: Сегодня у нас в клубе веселых и находчивых соревнуются 2 команды.

1 команда «Фиксики»

2 команда «Синие титаны»

В каждом соревновании нужно жюри. За судейский столик приглашается наша Светлана Аркадьевна.

Предлагаем участникам игры представить капитанов команды.

Капитан команды «Фиксики» ….

Капитан команды «Синие титаны»….

Итак, тема КВН одежда, обувь, головные уборы.

Наши участники собрались здесь, чтобы в веселой борьбе определить кто же лучше из них знает про одежду. После каждого конкурса жюри объявляет результаты с комментариями.

За каждое правильно выполненное задание участники получают по 1 балу.

Команды готовы? Начнем!

1 задание – «Разминка»

- Для чего нужна одежда?

- Почему у зверей нет одежды, а у людей есть?

- Перечислите зимнюю одежду.

- Перечислите летнюю одежду.

- Назовите домашнюю одежду, для чего нужна домашняя одежда?

- Какую вы знаете спортивную одежду? Для чего она нужна?

- Кто шьет одежду?

- Где шьют одежду и где ее покупают?

- Из чего шьют одежду?

- Как называется в одежде дырочка для пуговицы?

- С помощью чего можно застегивать одежду?

- Какую одежду надевают на руки?

- Какую одежду надевают на ноги?

- Какую одежду могут носить только девочки?

- Какую одежду носят и девочки и мальчики?

- У какой одежды есть воротник?

2 задание – Д. игра «Ателье» и «Сапожная мастерская»

Каждой команде раздать по 2-3 картинки, с изображением предметов одежды и обуви без каких – либо деталей, предложить отремонтировать одежду и обувь и ответить на вопросы: без чего этот ботинок (сапог, туфля? (без подошвы, без каблука.)

Без чего платье (рубашка? (без рукавов, воротника, пуговиц, карманов, манжет)

3 задание - конкурс капитанов «Отгадай загадку»

  • Дали братьям новый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился

(Варежки) 

2. Не галстук он, не воротник,

А шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода.

(Шарф)

4 задание. Эстафета «Кто быстрее найдет пару»

Каждому ребенку в команде дается, например одна рукавичка (перчатка, носок ….) задание. Найти в общей куче вещей пару, принести на свой стол.

5 задание. «Отгадай вещь»

Дети подходят к столу: на котором лежат предметы одежды. Детям 2-3 завязывают глаза и предлагают на ощупь определить, что они взяли и одеть на себя.

6 задание: Помоги мастеру. Бег в калошах и валенках

Детям предлагается в эстафете принести мастеру кусочки ткани, нитки, наперсток, сантиметр…

7 задание «Собери платье»

Детям предлагают «сшить» платье.

На столе разложены детали платья, вырезанные из бумаги. Задание: выбрать нужные детали и «сшить» (сложить) платье, рассказать, какие детали им потребовались.

7 задание. Физкультминутка

- Как ухаживают за одеждой?

Давайте приведем нашу одежду в порядок.

Ох, испачкалась одежда,

Мы ее не берегли,

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам ее спасти

И в порядок привести.

В тазик воду наливаем, порошочку насыпаем.

Всю одежду мы замочим,

пятна тщательно потрем,

постираем, прополощем,

отожмем ее, встряхнем.

А потом легко и ловко

Все развесим на веревках.

А пока одежда сушится,

Мы попрыгаем, покружимся,

Ну вот, одежда высохла. Что мы с ней сделаем? (погладим)

Теперь наша одежда в порядке. Можно продолжить КВН.

8 задание. Назовите головные уборы. Игра «Музыкальная шляпа»

Под музыку по кругу дети передают головные уборы (шляпы, косынки, панамки, бейсболки) музыка закончилась тот у кого в руках головной убор, одевает его на голову.

Настал момент подведения результата КВНа. Для объявления счета слово предоставляется Светлане Аркадьевне.

Подведение итогов, награждение команд 

Просмотр мультфильма «Ситцевая улица». Вот и закончилась наша игра, до новых встреч в клубе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...