Конспект родительского собрания группы № 8 Круглый стол «Приятно познакомиться!»
план-конспект занятия (младшая группа)
Очень приятно встретиться и поближе познакомиться с родителями наших новых воспитанников. В связи с этим провела родительское собрание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Круглый стол «Приятно познакомиться!» | 24.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Росинка»
Конспект родительского собрания группы № 8
Круглый стол «Приятно познакомиться!»
Подготовила воспитатель:
Паклова А.В.
2019г.
Родительское собрание во 2 мл.группе «Кораблик»
Приветствие
Очень приятно встретиться с родителями наших новых воспитанников. И сейчас возникает очень много вопросов. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать и принять наши требования и помогать нам и вашим детям? Так именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.
Сегодня мы поговорим о
- возрастных особенностях детей 3-4 лет,
- программе, по которой мы работаем и
- решим некоторые организационные вопросы.
А сейчас давайте мы познакомимся, по ближе.
Я попрошу Вас встать в круг. Мы сейчас с Вами попробуем окунуться в детство и поиграем. Родители передают мяч, у кого в руках мяч, тот говорит, как его зовут, как зовут ребенка.
Вот Вы и мы с вами познакомились.
А теперь в первый круг встаньте родители, у которых один ребенок, во второй - родители двоих детей, в третий, соответственно, родители троих и более детей. (родители встают в круги.) А теперь посмотрим кого у нас в группе больше мальчиков или девочек? В первую группу объединяться родители девочек, во вторую- мальчиков.
Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится: «Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!»
Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки.
Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к другому вопросу.
Возрастные особенности детей 3-4 лет.
В возрасте 3-4 лет начинается четкое осознание ребенком, кто он и какой он. Возраст трех лет характеризуется кризисом трех лет, потому как внутренний мир малыша полон противоречий. Он как никогда стремится быть самостоятельным, но в тоже время не может справиться с задачей без помощи взрослых. Малыш проявляет нетерпимость и негативизм к требованиям взрослого, в то же время пытается настоять на своих требованиях. В это время необходимо предоставить ребенку больше самостоятельности, но не забывать о том, что возможностей у него еще недостаточно. Поддержите стремление малыша «я сам», не критикуйте его неправильные и неумелые действия, это может навсегда отбить желание быть самостоятельным.
Возрастные особенности детей 3 - 4 лет.
Познавательное развитие:
- Свободно ориентироваться в цвете предметов. Называть некоторые цвета (может ошибаться в названии)
- Уметь образовывать группу из однородных предметов, различать понятия один и много, много и мало предметов
- Различать предметы контрастных размеров (большие и маленькие предметы, называть их размер
- Ориентироваться в предметах разной формы, узнавать шар и куб
- Ориентироваться в окружающем пространстве группы, участка детского сада, в частях собственного тела
- Иметь представления о человеке и о себе — внешних физических особенностях; эмоциональных состояниях; деятельности близких ребенку людей
- Иметь представления о предметах, действиях с ними, их назначении: предметы домашнего обихода, игрушки, орудия труда
- Иметь представления о живой природе: растительный мир, животный мир: домашние животные и их детеныши, животные — обитатели леса, птицы
- Иметь представления о явлениях природы: временах года, их особенностях, сезонных изменениях в природе, погодных явлениях и отношении к ним людей.
Социально – коммуникативное развитие:
- Уметь принимать условную игровую ситуацию, адекватно действовать в ней (кормит куклу, лечит больного и т. д., объединять в смысловую цепочку знакомые игровые действия (покормили, переодели кукол, погуляли с ними и т. д.)
- Знать элементарные нормы и правила поведения (можно поделиться игрушкой, пожалеть другого человека, нельзя драться, говорить плохие слова)
- Уметь вступать в диалог со взрослыми и сверстниками
- Осознавать свою гендерную принадлежность
- Называть название города, в котором живёт
- Быть способен к элементарному самообслуживанию (самостоятельно одевается и раздевается, обувается и разувается, с помощью взрослого застегивает пуговицы, завязывает шнурки)
- Выполнять простейшие трудовые действия с помощью педагогов
- Иметь элементарные представления о работе мамы, папы, других близких.
Физическое развитие:
- Уметь правильно мыть руки и насухо их вытирать
- Уметь самостоятельно кушать и пользоваться салфеткой
- Прыгать на месте и с продвижением вперед
- Может бежать непрерывно в течение 30-40 с
- Уметь влезать на 2-3 перекладины гимнастической стенки (любым способом)
- Уметь брать, держать, переносить, бросать и катать мяч
- Уметь легко ходить в разных направлениях и в различном темпе, ходить с перешагиванием через предметы (высота 10 см)
-Бросать предметы в горизонтальную цель (расстояние 1 м, двумя руками, поочередно правой и левой рукой.
Художественно – эстетическое развитие:
- Знать, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать
- Различать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета
- Уметь ритмично наносить мазки, штрихи, линии
- Уметь отламывать от большого комка глины маленькие, уметь раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук, сплющивать шар, столбик; соединять концы столбика в кольцо, плотно прижимая их друг к другу
- Наклеивать готовые формы для создания аппликативного образа
- Лепить несложные предметы; аккуратно пользуется глиной.
Речевое развитие (ребенок должен):
- Повторять за взрослым слова и строки знакомых стихов
- Способен отвечать на элементарные вопросы по содержанию иллюстраций
- Способен выражать свои ощущения в словесной форме
- Понимать и правильно использовать в речи слова, обозначающие предметы, их свойства, действия
- Способен согласовывать существительные с местоимениями и глаголами, строить простые предложения из 2-4 слов
- Владеть отчетливым произношением изолированных гласных и большинства согласных (кроме свистящих, шипящих и сонорных) звуков
- Способен понимать небольшие рассказы без наглядного сопровождения, с помощью взрослого рассказать об игрушке (картинке)
- Сопровождать речью игровые и бытовые действия
- Способен участвовать в драматизации отрывков знакомых сказок.
3.Наш детский сад работает по основной Общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, с учетом Федерального Закона « Об образовании в Российской Федерации» № ФЗ-273 от 29.12.2012 года.
- Образовательная деятельность. (Занятия)
- Проект «В мире профессий»
- Что будем изучать по каждой образовательной деятельности
Организационные вопросы
Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:
- - Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время, не опаздывайте, т.к. вы нарушаете режим детского сада. С ним вы можете познакомиться на стенде для родителей. Опаздывающие отвлекают нас от проведения режимных моментов, от работы с детьми. Поэтому, уважаемые родители, будьте организованнее, пожалуйста.
- - К воспитателям, к помощнику воспитателя обращайтесь по имени-отчеству.
- - Спокойное, внимательное отношение к ребенку дома в период адаптации - залог успеха!
- - Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.
- Одежда ребенка:
- Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений.
- Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить.
- Большая просьба вместо перчаток иметь варежки.
- Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться. Учите самостоятельно обуваться и разуваться.
- Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке.
- Иметь запасную одежду.
- Порядок в шкафчике:
- Складываем вещи в определенном порядке. При одевании и раздевании ребенок должен это делать сам.
- Запасные вещи должны лежать в пакете на вешалке, чтобы ребенку было, куда складывать вещи.
- Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки, монетки.
- Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.
- Воспитание культурно-гигиенических навыков:
- Следите и дома за тем, как ребенок моет руки (не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем.);
- Следите, как одевается и раздевается (давать это делать ему самому, в определенной последовательности, определить, где перед у одежды, вывернуть; одежду складывать, вешать на стульчик, расстегивать - застегивать пуговицы, прежде, чем обуваться, сандалики или сапожки надо поставить так, чтобы они смотрели друг на друга, а не «поссорились»);
- Пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой;
- Учить самообслуживанию в туалете.
- Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими, прежде всего с воспитателями;
- Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов. Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.
Надеемся на плодотворное сотрудничество!
Выбор родительского комитета.
В завершение нашего собрания.
Я передаю клубочек Вам, обмотайте вокруг пальчика ниточку, и скажите одно слово-пожелание всем нам и нашим детям, а затем передайте клубочек следующему (родители передают ниточку по кругу.) Посмотрите, каждый из нас соединен ниточкой, не простой ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении нескольких лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья ваших детей! Думаю, что вы с нами согласитесь! Мы с Вами 4 года будем шагать вот так, рука об руку, и жить одной, мы надеемся дружной семьей. Теперь мы с вами – один общий коллектив.
Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка родительского собрания. Тема: «Круглый стол в семейном кругу»
Разработка родительского собранияТема: «Круглый стол в семейном кругу»...
Родительское собрание за круглым столом "Развитие мелкой моторики рук детей 2-3 лет
Материал для работы с родителями...
Родительское собрание за круглым столом. Тема "Послушание"
Родительское собрание за круглым столом. Тема "Послушание"...
Родительское собрание за круглым столом «Начало нового года, начало нового этапа»
Сотрудничество детского сада и семьи должно строиться на понимании и утверждении позиции родителей как субъектов целостного образовательного процесса, наряду с педагогами и детьми....
Родительское собрание №3 Круглый стол
конспект...
Родительское собрание "За круглым столом"
Родительское собрание "За круглым столом"...
Конспект родительского собрания группы № 8 Круглый стол «Приятно познакомиться!»
Очень приятно встретиться с родителями наших новых воспитанников. Для этого провела родительское собрание в форме круглова стола....