Релаксационные тренинги для педагогов
консультация

Злобинская Екатерина Александровна

Консультация для воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл relaksatsionnye_treningi_dlya_pedagogov.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов:

«Релаксационный тренинг для педагогов»

Большая часть рабочего дня педагога протекает в эмоционально-напряженной обстановке: эмоциональная насыщенность деятельности, постоянная концентрация внимания, повышенная ответственность за жизнь и здоровье детей. Напряженные факторы такого рода оказывают влияние на эмоциональное и физическое самочувствие педагога: появляется нервозность, раздражительность, усталость, разного рода недомогания.  

Отрицательно окрашенные психологические состояния педагога снижают эффективность воспитания и обучения детей, повышают конфликтность во взаимоотношениях с воспитанниками, родителями, коллегами, способствуют возникновению и закреплению в структуре характера и профессиональных качеств негативных черт, разрушают психическое здоровье.

Многие педагоги обладают недостаточной сформированностью адекватных способов эмоционального реагирования на трудности непрогнозируемых сложных ситуаций, обнаруживают низкий показатель степени социальной адаптации. Большинство не умеют снимать чрезмерное эмоциональное напряжение, предотвращать его развитие. Это проявляется в разрушительных последствиях для их психоэмоционального и физического самочувствия, а также негативно сказывается на эмоциональном благополучии детей.

Здоровье педагога…Оно необходимо не только для его профессионального долголетия, но и здоровья детей, наших воспитанников.

Здоровый педагог – здоровые дети!

Факторы, влияющие на здоровье:

Образ жизни – 50-55 %

Наследственность – 18-20 %

Окружающая среда – 17-20 %

Здравоохранение – 8-10 %

Релаксационные техники:

Если человек хочет направить свои усилия на сохранение здоровья, то на стрессовый импульс он должен осознанно отвечать релаксацией. С помощью этого вида активной защиты человек в состоянии вмешиваться в любую фазу стресса. Тем самым он может помешать воздействию стрессового импульса, задержать его или, если стрессовая ситуация еще не наступила, ослабить стресс, предотвратив тем самым психосоматические нарушения в организме. Активизируя деятельность нервной системы, релаксация регулирует настроение и степень психического и мышечного напряжения.

Упражнение «Двери»

Закрыв глаза, поочередно представлять себе двери разного цвета (красную, голубую, белую, черную, зеленую, оранжевую), при этом отмечая:

- Какой она формы?

- Открыта или закрыта?

- Хочется в нее войти или не хочется?

- Из чего она сделана?

- Что находится за этой дверью?

Интерпретация:  

Красная дверь – детство.

Голубая дверь – будущее.

Белая дверь – болезнь, смерть.

Зеленая дверь – родные, друзья.

Оранжевая дверь – работа, учеба.

Медитация «Встреча с ребенком внутри себя»

Начинаем с расслабления. Примите удобную позу. Ваше тело расслаблено. Глаза закрыты. Сделайте несколько глубоких вдохов и медленных выдохов.

Представьте себя в каком-нибудь тихом и уютном месте. Может быть, это будет светлая роща ранним солнечным утром: слышите, как звонко поют птицы? Может быть, это будет маленький песчаный пляж на берегу ласкового синего моря, мягко освещенного закатным солнцем. Волны плавно накатываются одна за другой, тихо шуршат по песку…Попытайтесь вспомнить самое приятное место из своего детства, место, где вы чувствовали себя комфортно.

Теперь вспомните себя таким, каким вы были в детстве – в три, четыре, пять лет…

Представьте, что этот малыш стоит перед вами. Попытайтесь понять, что он чувствует. Выглядит ли он радостным или печальным? Может быть, он рассержен или обижен на кого-то? Может быть, он чего-то боится?

Погладьте малыша по голове, улыбнитесь ему, обнимите его. Скажите, что любите его, что теперь всегда будете рядом с ним, будете поддерживать его и помогать ему. Скажите: «Я люблю тебя. Я принимаю тебя таким, какой ты есть. Ты прекрасен! Я хочу, чтобы ты был счастлив».

После этих слов представьте, что малыш улыбается вам в ответ и обнимает вас крепко – крепко. Поцелуйте его, скажите, что ваша любовь неизменна и всегда остается с ним: «Я всегда с тобой. Я люблю тебя!». Теперь отпустите малыша, помашите ему на прощание рукой.

Постепенно выйдите из релаксации, сделайте глубокий вдох – выдох, откройте глаза. Скажите себе: «Я совершенна. Я принимаю и люблю себя полностью. Я создаю свой прекрасный мир, наполненный радостью и любовью».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Релаксационный тренинг для педагогов

Во многом здоровье воспитанников дошкольного учреждения определяется педагогом, его здоровьем – не только физическим, но и психологическим.Именно поэтому очень важно проводить работу подобного р...

Тренинг с педагогами ДОУ №4 Тема: Тренинг коммуникативной компетентности для педагогов

ЦЕЛЬ:  Повышение коммуникативной компетентности педагогов....

Конспект релаксационного занятия для педагогов «Хорошее настроение - залог успеха»

В конспекте представлены упражнения по профилактике эмоционального выгорания педагогов ДОУ....

Мастер-класс: релаксационное занятие для педагогов "Релаксацмонная пауза

В данном материале представлен конспект занятия для педагогов, где раскрываются особенности аутогенной тренировки позволяющие снять эмоциональное напряжение, сплотить коллектив...

Мастер-класс: релаксационное занятие для педагогов "Релаксацмонная пауза

В данном материале представлен конспект занятия для педагогов, где раскрываются особенности аутогенной тренировки позволяющие снять эмоциональное напряжение, сплотить коллектив...

Мастер-класс: релаксационное занятие для педагогов "Релаксационная пауза"

В данном материале представлен конспект занятия для педагогов, где раскрываются особенности аутогенной тренировки позволяющие снять эмоциональное напряжение, сплотить коллектив...

Релаксационный тренинг для педагогов «Погружение в детство»

Релаксационный тренинг для педагогов«Погружение в детство»...