Тематический план воспитательно-образовательной работы в предшкольной группе на 2021 - 2022 учебный год
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тематический план воспитательной работы по месяцам в предшкольной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospit._plan_podgotovka.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе
на 2021-2022 г.
Месяц неделя | События, праздники, традиции | Тема Недели | Цель | Итоговое мероприятие | |
Сентябрь | |||||
1. | 1сентября День Знаний | День знаний | Развитие познавательного интереса, интереса к школе, к книгам. Закрепление знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формирование представлений о профессии учителя и «профессии» ученика, положительного отношения к этим видам деятельности. | Праздник «День знаний» | |
2. | Урожай у нас хорош! | Продолжать знакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания огороде. Воспитывать уважение к труду людей, благодаря которым получают урожай. Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев. Закрепить знания о том, что фрукты растут в саду. Сформировать понятие о том, что за растениями необходимо ухаживать, чтобы получить хороший урожай. | Выставка детских рисунков | ||
3. | Правила дорожного движения каждый должен знать | Систематизация знаний детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Продолжение знакомства с дорожными знаками. Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте. | |||
Октябрь | |||||
1. | Праздник Осени. | Листопад, листопад листья жёлтые летят. | Продолжать знакомить детей с осенними явлениями в природе, учить замечать красоту природных явлений. Уточнить представления о приспособлении животных и птиц к условиям данного сезона. Закреплять знания об осенней одежде человека. Учить переживать радость от общения с природой. | Собираем гербарий из листьев. | |
2. | Кладовая леса. Ягоды. Грибы. | Обогащать представления детей о дарах леса. Углублять представления о ядовитых грибах (мухомор, бледная поганка и т.д.) Сформировать понятие о том, что запасы на зиму делают не только люди, но и животные. Воспитывать бережное отношение к природе родного края. | |||
Ноябрь | |||||
1. | 4 ноября - День народного единства | Мое село, моя страна, моя планета. | Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщение детям элементарных сведений об истории России. Углубление и уточнение представлений о Родине. Закрепление знаний о флаге, гербе и гимне России. Расширение представлений о Москве - главном городе, столице России. Формирование элементарных представлений о свободе личности как достижении человечества. Рассказы детям о том, что Земля - наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами. Воспитание уважения к людям разных национальностей и их обычаям. | Развлечение «Дружат дети всей Земли» | |
2. | Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты. | Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми. Формирование умения договариваться, помогать друг другу. Воспитание заботливого отношения к малышам, пожилым людям. Формирование таких качеств, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность и т.д. Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату. | Викторина «Вежливые слова» | ||
3. | 27 ноября День матери | Пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я. | Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызывать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. | Выставка игрушек: «Золотые руки моей мамы» | |
Декабрь | |||||
1. | На дворе снежок метёт – это к нам зима идёт. | Закрепить знания детей о времени года - зима. Учить детей называть основные приметь зимнего периода Учить детей сравнивать разные времена года, уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого. Развивать чувственность, наблюдательность, любознательность. | Альбом с рисунками детей «Вот зима кругом бело» | ||
2. | Лесные жители зимой. Дики животные. | Обогащать представления детей о диких животных. Отметить характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище и пища. | Викторина загадок «Дикие животные» | ||
3. | Несёт улыбки Новый год. | Создать у детей атмосферу праздничного настроения. Развивать у детей мышление, фантазию, творческое воображение. Воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам. | Новогодний утренник | ||
Январь | |||||
1. | каникулы | ||||
2. | Зимние забавы. | Закрепить знания детей о зимних развлечениях, Вызывать интерес к зимним видам спорта на свежем воздухе, играм и развлечениям, потребность в физических упражнениях и играх. Закреплять представление детей о признаках зимы и умениях называть зимнюю одежду. Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию. | Книжки – самоделки «Зимние виды спорта». | ||
3. | Азбука хорошего поведения | Воспитывать доброе и уважительное отношение к своим близким, сверстникам, людям пожилого возраста. Формировать представление детей о правилах поведения в обществе и правилах этикета. Познакомить со значением слов: «воспитанность», «этика», «вежливость», вспомнить правила поведения, знакомые детям; развивать умение использовать в своей речи вежливые слова. | |||
Февраль | |||||
1. | Кто живёт рядом с нами. Домашние животные. | Закрепить знания детей о домашних животных. Учить различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных. Развивать эмоциональную отзывчивость. | Выставка детских рисунков | ||
3. | 23 февраля День защитника Отечества | Папин праздник. Мужские профессии. | Познакомить детей с государственным праздником День защитника Отечества. Воспитывать чувство гордости и радости за то, что папа служил в армии и защищал наше Отечество и нас. Продолжать знакомить детей с мужскими профессиями. Отметить характерные признаки профессии | Спортивно – музыкальное развлечение «Сильные, смелые, ловкие». | |
4 | 28 февраля Масленица | Проводы зимы. | Познакомить детей с народными традициями. Создать у детей атмосферу праздничного настроения. Воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам | Развлечение «Масленица» | |
Март | |||||
1. | 1 марта Начало весны. 8 марта | Очень, очень я люблю маму милую мою. Женские профессии. | Развивать доброе отношение и любовь к своей маме. Вызывать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за работу. Воспитывать у детей заботливое отношение к маме. Продолжать знакомить детей с женскими профессиями. Дать знания о разнообразии женских профессий. Развивать умение определять профессию по характерным признакам. | Готовим подарки для мам и бабушек. Утренник, посвященный дню 8 марта. | |
3. | 21 марта День весеннего равноденствия. | Пробуждение природы. | Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям. Расширять представления о пробуждении растительности весной. Показать влияние солнечного света и воды на рост деревьев, кустарников и цветов. Развивать наблюдательность, любознательность и зрительное восприятие окружающей природы. | Выставка семейного творчества «Весенняя фантазия» | |
4. | В гостях у сказки. | Обогащать у детей «читательский» опыт (опыт слушания) за счет простых народных и авторских сказок. Способствовать восприятию и пониманию текста детьми помогать мысленно, представлять события и героев, выявлять яркие поступки героя, пытаться их оценить. Воспитывать у детей интерес к народным и авторским сказкам, желание внимательно их слушать. Воспитывать бережное отношение к книгам. | Постановка спектакля: «Кот и мыши» | ||
Апрель | |||||
1. | 1 апреля День смеха. 7 апреля Всемирный день здоровья. | В здоровом теле – здоровый дух. | Формирование первичных представлений о здоровом образе жизни. Развитие желания сохранять и укреплять свое здоровье (соблюдать режим дня, гигиену, правильно питаться, заниматься спортом). Рассказы о бактериях, о профилактике заболеваний, о пользе витаминов, о правилах безопасного общения с больными. Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям. | Спортивно – музыкальное развлечение « Быть здоровыми хотим» | |
2. | День космонавтики - 12 апреля | Покорители космоса | Сформировать представления детей о космосе, познакомить с понятиями: космос, вселенная, солнечная система, звезда, планета, комета, космодром, космонавт и т.д. Познакомить с героями космоса. Развивать память, речь, наблюдательность, кругозор, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира. | Конкурс рисунков «Удивительный космос» | |
3. | 22 апреля Всемирный день земли. | Земля – наш общий дом. | Познакомить детей с праздником – День Земли, который отмечается 22 апреля. Формировать умение устанавливать зависимость между состоянием природы, растительным миром и бытом людей. Формировать умение понимать и любить природу. Дать детям знание о том, что человек является частью природы. | Конкурс «Стихи о природе» | |
4. | 30 апреля День пожарной охраны. | Азбука безопасности. | Уточнение знаний о работе пожарных, правила поведения при пожаре. Формирование у детей навыков поведения в ситуациях «Один дома», «Потерялся», «Заблудился» и др. Расширение знаний о работе МЧС. Закрепление правил ПДД. Формирование у детей понимания необходимости соблюдать меры предосторожности и умения оценивать свои возможности по преодолению опасности. | Встреча с представителем пожарной охраны. | |
Май | |||||
1. | 1 мая Праздник труда 9 мая День победы | Великий май | Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Показать преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны | Выставка детских рисунков Рисуем «портрет» весны. | |
2. | 15 мая Международный день семьи | Я и моя семья. | Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья. Дать представление о нравственном поведении отношениях между взрослыми и детьми. Воспитывать доброе отношение к взрослым. Формировать уважение, доверие, взаимопонимание и желание взаимопомощи. Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему поступлению в 1-й класс. | Семейно - групповой развлечение (игры, загадки, конкурсы). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное комплексно-тематическое планирование дошкольной группы на 2021-2022 учебный год
В примерном комплексно-тематическом планировании (календарь событий дошкольной группы) представлены различные формы совместной образовательной деятельности педагога с детьми, формы взаимод...
Перспективное планирование (коррекционная работа) на 2021-2022 учебный год для детей с задержкой психического развития среднего дошкольного возраста
Перспективное планирование (коррекционная работа) на 2018-2019 учебный год для детей с задержкой психического развития среднего дошкольного возраста...
Годовой план работы на 2021 - 2022 учебный год
Годовой план дошкольных группМОУ Кладовицкой ООШна 2021 – 2022 учебный год...
Аннотация к календарному плану воспитательной работы на 2021-2022 учебный год
Аннотация к календарному плану воспитательной работы на 2021-2022 учебный годдля детей 1 младшей группыВоспитатель: Коваленко Н.Ю. Календарный план воспитательной работы 1 младшей группы сп...
Календарно - тематическое планирование по реализации НРК 2021 - 2022 учебный год (старший возраст)
В рамках реализации программы "Мой любимый город Канск" разрабатывается на год комплексно-тематическое планирование. При разработке планирования учитывается: содержание программ...
Перспективно-тематическое планирование старшая группа на 2021-2022 учебный год.
Планирование по образовательным областям с детьми старшей группы....
Отчет о работе за 2021- 2022 учебный год ( 05.2022)
Успехи мои и детей моей группы за учебный год...