Сюжетно-ролевая ига в жизни ребенка
презентация

Казакова Надежда Борисовна

Сюжетно-ролевая игра - это игра, в которой дети «одевают» на себя роль, передавая ее характер, и действуют по определенному заданному сюжету или же сами создают его. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Вся наша жизнь - игра» «Сюжетно – ролевая игра в жизни ребенка» Подготовила : Воспитатель Казакова Н.Б. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Ханты – Мансийского района «Детский сад «Светлячок» д. Шапша»

Слайд 2

Игра является ведущим видом деятельности в дошкольном детстве, поскольку способствует развитию личностной сферы ребенка , стремлению войти в мир взрослого человека. Сюжетно-ролевая игра - это игра, в которой дети «одевают» на себя роль, передавая ее характер, и действуют по определенному заданному сюжету или же сами создают его. То есть это в некотором роде театральное представление. Дети вживаются в свою роль и ведут себя так, как видят своего персонажа со стороны.

Слайд 3

Сюжет игры — это та сфера действительности, которая воспроизводится детьми. Сюжеты игр разнообразны. Виды сюжетно-ролевых игр : - Игры на бытовые сюжеты Здесь большое место занимают игры с куклами. - Игры на производственные и общественные - Игры на героико-патриотические темы - Игры на темы литературных произведений, кино, телепередач, мультфильмов.

Слайд 4

Методика применения сюжетно-ролевой игры : 1. Выбор игры 2. Разработка плана игры 3. Ознакомление детей с планом игры и совместная его доработка 4. Создание воображаемой ситуации. 5. Распределение ролей. 6. Начало игры (чтобы игра была интересной и длительной, то в начале игры главные роли распределяют между активными детьми с развитым творческим воображением) 7. Сохранение игровой ситуации 8. Завершение игры.

Слайд 5

Развитие сюжетной игры на разных возрастных этапах : - 3-4 года : отдельные игровые действия носят условный характер. Роль осуществляется, но не называется. Сюжет – цепочка из 2 действий. Воображаемую ситуацию удерживает взрослый; - 4-5 лет : взаимосвязанные игровые действия имеют четкий ролевой характер. Роль называется, по ходу игры дети могут менять роль. Цепочка из 3-4 взаимосвязанных действий. Дети самостоятельно удерживают воображаемую ситуацию. Роль воспитателя второстепенна, направляет игру, оказывает помощь, если игровой сюжет не развивается 5-6 лет : переход к ролевым действиям, отображение социальных функций людей. Роли распределяются до начала игры, дети придерживаются своей роли в течение всей игры. Цепочка игровых действий соответствует реальной логике действий взрослых 6-7 лет : отображение в игре отношений между людьми. Не только роли, но и замысел игры проговаривается детьми до ее начала. Сюжет держится на воображаемой ситуации, действия разнообразны и соответствуют реальным отношениям между людьми. Для ребенка 6-7лет главное уже не в выполнении ролевых действий с помощью игрушек и предметов, а в общении с теми, кто взял на себя другие роли, связанные с его ролью, со смыслом сюжета игры. Это существенно меняет требования к игрушке и заставляет искать ответ на вопрос, какой она должна быть не столько в самой игре.

Слайд 6

Организация сюжетно-ролевой игры - игра не должна строиться на принуждении - постепенно усложнять игры, чтобы ребенок развивался. - оказывать внимание и уважение к играющим в сюжетно-ролевые игры - проявлять инициативу и желание участвовать в игре. - сопереживать чувствам ребенка - игры должны периодически повторяться, чтобы ребенок понял, чему он научился. - педагог – это партнёр, с которым ребёнок чувствует себя свободным, непринужденным и равным. Цель воспитателя- это развитие игры каждого ребенка с опорой на его личные примеры. Включаясь к игре детей как партнер – носитель дополнительной роли, воспитатель должен использовать тематику игры, интересующего каждого ребенка. Сюжетно-ролевые игры учат ребенка согласовывать свои действия с другими участниками игры, примерять на себя различные личностные качества, а так же находить выходы из различных ситуаций. Играя в эти игры, ребенок вырастает творческой и самостоятельной личностью, готовой к решению жизненных ситуаций.

Слайд 7

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сюжетно-ролевая игра во всестороннем развитии ребенка»

повышения воспитательной эффективности сюжетно-ролевых игр необходима относительная длительность их проведения на идентичные сюжеты. В таком случае игры выполняют функции упражнений в решении конкретн...

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Эта статья раскрывает важность проведения сюжетно-ролевых игр с детьми. Только в игре ребенок может вести себя непосредственно и получать в процессе разносторонее познание и развитие, проявлять свои э...

Роль сюжетно-ролевой игры в психологическом развитии ребенка

Сюжетно-ролевая игра и возникает, по мнению Д. Б. Эль-конина (1996), только на определенном этапе исторического развития общества как особый институт социализации, позволяющий ребенку осуществить орие...

Роль сюжетно-ролевой игры в развитии личности ребенка

Сюжетно-ролевые игры уникальны по своему характеру: они позволяют ребенку абсолютно безопасно примерить на себя любую социальную роль, пережить самые разнообразные жизненные ситуации, приобретая соотв...

Статья на тему:"Сюжетно-ролевая игра в формировании личности ребенка в условиях внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов".

Педагогам детских садов в своей работе следует уделять как можно больше внимания развитию умственной деятельности детей, приучению их к самостоятельности  мышления, к использованию полученных ими...

Сюжетно-ролевая игра как средство развитие ребенка

Сюжетно-ролевая игра как средство эмоционального, познавательного развития ребенка...