Отчет по недели математике
методическая разработка (средняя группа)
С 14.03.22 по18.03.22 в средней группе № 5 была проведена «Неделя математики» с целью развития интереса детей к предмету «Математика». Дети с большим интересом играли в дидактические игры «Яблочко», «Весёлый счёт», «Вот на грядке посчитай-ка», «В гости к геометрическим фигурам», «Рассели насекомых» и другие.
Работа, проводимая в рамках «Недели математики» способствовала расширению и закреплению знаний по программному материалу, развитию внимания, логического мышления, сообразительности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_kolesnikova_n.doc | 148.5 КБ |
Предварительный просмотр:
М Е С Я Ц | тема, литература | программное содержание | материалы и оборудование | методы и приемы | совместная деятельность с детьми | совместная деятельность с родителями |
09 1 | Число и цифра 1. С.20 | Закрепить знания о числе и цифре 1; умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; сравнивать знакомые предметы по величине. | Рабочая тетрадь, карандаш простой и цветные | 1.Объяснение. 2.Показ. 3. Работа в рабочих тетрадях. 4.Игры и упражнения | Разучивание стихотворения И.Блюмкиной « Цифра один». Игровое упражнение « Сосчитай и нарисуй», « Раскрась правильно». Учим пословицу « Один в поле не воин. Игра « Соедини правильно». Логическая задача «Когда это бывает?» | Слепить цифру 1 . Закрепить стих. про цифру 1 |
2 | Число и цифра 2. С.23 | Закрепить знания о числе и цифре 2, учить писать цифру 1, 2;отгадывать математические загадки, ориентироваться на листе бумаги, знакомить со знаками =,+, учить писать эти знаки | Рабочая тетрадь, карандаш простой и цветные, лист и геометрические фигуры | 1.Объяснение. 2.Показ. 3. Работа в рабочих тетрадях. 4.Игры и упражнения | Разучивание стихотворения И.Блюмкиной « Цифра два». Игровое упражнение « Сосчитай и нарисуй», « Раскрась правильно». Учим пословицы. Игра « Отгадай загадку». Зрительный диктант | Слепить цифру 2 . Закрепить стих. про цифру 2 |
3 | Число и цифра 3 С.26 | Закрепить знания о числе и цифре 3, учить писать цифру 1, 2, 3;квадрат, выкладывание его из палочек счетных, работа в тетрадях в клетку. | Рабочая тетрадь, карандаш простой и цветные | 1.Объяснение. 2.Показ. 3. Работа в рабочих тетрадях 4.Игры и упражнения | Разучивание стихотворения И.Блюмкиной « Цифра три». Игровое упражнение «Нарисуй шарики», « Отгадай загадку». Учим пословицы. Логическая загадка « Дорисуй недостающие фигуры». Работа со счётными палочками. Рисование квадратов и цветка в тетрадях в клетку. | Слепить цифру 3. Закрепить стих. про цифру 3 |
4 | Числа и цифры 1,2,3 С.29 | Закрепить умение писать цифры 2 и 3. Учить писать цифру 4.Устанавлиать соответствие между количеством предметов и цифрой. | Рабочая тетрадь, карандаш простой и цветные | 1.Объяснение. 2.Показ. 3. Работа в рабочих тетрадях 4.Игры и упражнения | Разучивание стихотворения И.Блюмкиной « Цифра четыре. Рисование кругов и неваляшек в тетрадях в клетку. Игры «Кто больше», « Кто внимательный», « Сосчитай и напиши» | Слепить цифру 4. Закрепить стих. про цифру 4 |
| тема, литература | программное содержание | материалы и оборудование | методы и приемы | совместная деятельность с детьми | совместная деятельность с родителями |
10 1 | Числа и цифры 1.2.3.4.5; знаки +, - . с.31 | Закрепить умение писать цифры 1, 2, 3, 4,знакомить с составом числа 5 из двух меньших чисел Учить писать цифру 5. | Рабочая тетрадь, карандаш простой и цветные | 1.Объяснение. 2.Показ. 3. Работа в рабочих тетрадях 4.Игры и упражнения 5.Заучивание стихотворения | Разучивание стихотворения И. Блюмкиной «Цифра пять» Игра «Дорисуй зернышки цыплятам». Учим пословицу «Знать, как свои пять пальцев» | Закрепить стих. про цифру 5. Слепить цифру 5 |
2 | Число и цифра 6. знаки +, - С.34 | Учить писать цифру 6, знакомить с составом числа 6 из двух меньших чисел | Рабочая тетрадь, карандаш простой и цветные | 1.Объяснение. 2.Показ. 3. Работа в рабочих тетрадях 4.Игры и упражнения 5.Заучивание стихотворения | Разучивание стихотворения И. Блюмкиной « Цифра 6». Игровое упражнение « Раскрась правильно». Учим пословицы. Игра « Отгадай загадку», « Исправь ошибку» | Закрепить стих. про цифру 6. Слепить цифру 6 |
3 | Числа и цифры 4, 5, 6. С.36 | Закрепить умение писать цифры 3, 4,5 ,6; знаки больше, меньше,=. Геометрические фигуры квадрат, треугольник | Рабочая тетрадь, карандаш простой и цветные, счетные палочки. | 1.Объяснение. 2.Показ. 3. Работа в рабочих тетрадях 4.Игры и упражнения 5.Заучивание стихотворения | Выкладывание из счетных палочек домик, треугольник, квадрат. Рисуем треугольник. Игра «Отгадай и запиши». | Учим стихи про цифры 4, 5, 6. |
4 | Числа и цифры 4, 5, 6. С.38 | Учить отгадывать математические загадки, устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; Закрепить умение писать цифры 4,5 ,6 | Рабочая тетрадь, карандаш простой и цветные | 1.Объяснение. 2.Показ. 3. Работа в рабочих тетрадях 4.Игры и упражнения 5.Заучивание стихотворения | Игра «Загадки и отгадки», «Число, цифра, предмет» | Лепим панно с пройденными цифрами. |
| тема, литература | программное содержание | материалы и оборудование | методы и приемы | совместная деятельность с детьми | совместная деятельность с родителями |
11 1 | Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 0. Знак - С.40 | Учить писать цифру 0, решать логические и математические задачи Знакомить со знаком -, с цифрой 0. Закрепить знания об осенних месяцах. | Рабочая тетрадь, карандаш простой и цветные | 1.Объяснение. 2.Показ. 3. Работа в рабочих тетрадях 4.Игры и упражнения 5.Заучивание стихотворения | Игра «Дорисуй листья на деревьях», «Преврати геометрические фигуры в предметы», «Найди предметы, похожие на геометрические фигуры» | Учимся рисовать овал и прямоуголь-ник |
2 | Числа и цифры 0 4, 5, 6. Знаки -, больше, меньше. Слева, справа, впереди, сзади. С.43 | Решать арифметическую задачу, записывать с помощью знаков, цифр. Знакомить с крылатыми выражениями, в которых есть число 0 | Рабочая тетрадь, карандаш простой и цветные | 1.Объяснение. 2.Показ. 3. Работа в рабочих тетрадях 4.Игры и упражнения 5.Заучивание стихотворения | Решение и запись задач. Игры « Соедини правильно», «Считай, сравнивай, пиши», «Ориентируемся в комнате», «Кто внимательный» | Учим стихи про цифру 0 |
3 | Число и цифра 7. Знаки +, -. Часть, целое. Деление квадрата на 2 , 4 части С.45 | Знакомить с цифрой 7, писать цифру 7. | Рабочая тетрадь, карандаш простой и цветные, счетные палочки. | 1.Объяснение. 2.Показ. 3. Работа в рабочих тетрадях 4.Игры и упражнения 5.Заучивание стихотворения | Выкладывание из счетных палочек прямоугольника, рисование прямоугольника. Игра «Сложи квадрат» | Повторяем осенние месяцы. |
4 | Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Дни недели. С.48 | Учить писать цифру 7, знакомить с составом числа 7 из двух меньших чисел. Знакомить с днями недели. | Рабочая тетрадь, карандаш простой и цветные | 1.Объяснение. 2.Показ. 3. Работа в рабочих тетрадях 4.Игры и упражнения 5.Заучивание стихотворения | Задача-шутка, пословицы, игры | Учим дни недели |
| тема, литература | программное содержание | материалы и оборудование | методы и приемы | совместная деятельность с детьми | совместная деятельность с родителями |
12 1 | Числа и цифры 1-8, знаки +, -. Месяц декабрь С.50 | Знакомить с цифрой 8, учить писать ее, правильно использовать и записывать знаки +, - | Рабочая тетрадь, карандаш простой и цветные | 1.Объяснение. 2.Показ. 3. Работа в рабочих тетрадях 4.Игры и упражнения 5.Заучивание стихотворения | Игры, упражнения, загадки, пословицы | Порекомендовать сл Вспомнить сказки, в которых встречаются цифры от 1 до 8 |
2 | Количество и счёт. Состав числа 8. С.52 | Упражнять в различении порядкового счета. Учить составлять число 8 из двух меньших. Учить делить предмет на 2, 4 части | Рабочая тетрадь, карандаш простой и цветные | 1.Объяснение. 2.Показ. 3. Работа в рабочих тетрадях 4.Игры и упражнения 5.Заучивание стихотворения | Игры, упражнения, загадки. Чтение стихотворения про Деда Мороза | Вспомнить зимние месяцы |
3 | Решение примеров на сложение и вычитание. Фигура овал. С.54 | Учить решать примеры на сложение и вычитание, рисовать овалы в тетради, определять положение предмета по отношению к себе и другим | Рабочая тетрадь, карандаш простой и цветные | 1.Объяснение. 2.Показ. 3. Работа в рабочих тетрадях 4.Игры и упражнения 5.Заучивание стихотворения | Игры, упражнения, загадки, задачи. Чтение стихотворения « Лево, право» | Что похоже на овал нарисуй |
4 | Знаки больше, меньше, порядковый счет. Прямоугольник, треугольник, квадрат, круг. С.56 | Закреплять умение правильно пользоваться знаками. Учить видеть геометрические фигуры в символах. | Рабочая тетрадь, карандаш простой и цветные | 1.Объяснение. 2.Показ. 3. Работа в рабочих тетрадях 4.Игры и упражнения 5.Заучивание стихотворения | Игры, упражнения, задачи, вопросы. | Какая фигура на что похожа? |
| тема, литература | программное содержание | материалы и оборудование | методы и приемы | совместная деятельность с детьми | совместная деятельность с родителями |
01 1 | Каникулы | |||||
2 | Числа и цифры 1-9. Высокий, низкий. Дни недели. Месяц январь. С.58 | Учить писать цифру 9, записывать дни недели кружочками, решение задач с помощью цифр и знаков. | Рабочая тетрадь, карандаш простой и цветные | 1.Объяснение. 2.Показ. 3. Работа в рабочих тетрадях 4.Игры и упражнения 5.Заучивание стихотворения | Игры, упражнения, задачи, вопросы. | Повторить дни недели |
3 | Порядковый счёт; сравнение смежных чисел. Часть и целое. Квадрат. С.60 | Учить соотносить количество предметов с цифрой, сравнивать числа 7 и 8, складывать квадрат на 2, 4, 8 частей, разрезать по линиям сгиба. | Рабочая тетрадь, карандаш простой и цветные, ножницы, квадрат из бумаги | 1.Объяснение. 2.Показ. 3. Работа в рабочих тетрадях 4.Игры и упражнения 5.Заучивание стихотворения | Игры, упражнения, задачи, вопросы. | Тренироваться складывать квадрат на части. |
4 | Число 10. Трапеция. С.63 | Учить писать цифру 10, отгадывать загадку, выкладывать из счётных палочек трапецию, рисовать ее в тетради в клетку. | Рабочая тетрадь, карандаш простой и цветные, счетные палочки | 1.Объяснение. 2.Показ. 3. Работа в рабочих тетрадях 4.Игры и упражнения 5.Заучивание стихотворения |
Игры, упражнения, задачи, вопросы. | Учим стихи про цифры |
| тема, литература | программное содержание | материалы и оборудование | методы и приемы | совместная деятельность с детьми | совместная деятельность с родителями |
02 1 | Цифры от 1 до 10. Сложение числа и10 из двух меньших. Круг, трапеция, треугольник, квадрат. С.65 | Закрепить умение писать цифры от 1 до 10, знать геометрические фигуры. Учить составлять число 10 из двух меньших. | Рабочая тетрадь, карандаш простой и цветные | 1.Объяснение. 2.Показ. 3. Работа в рабочих тетрадях 4.Игры и упражнения 5.Заучивание стихотворения | Игры, упражнения, загадки, задачи, вопросы. | Рисуем фигуры круг, трапецию, квадрат, треугольник |
2 | Решение задачи, соотнесение числа и цифры, знаки +, -.Ознакомление с названием месяца февраль. С.66 | Учить решать задачи, записывать решение, пользоваться знаками +, -. Рисовать в тетради в клетку кораблик | Рабочая тетрадь, карандаш простой и цветные, тетрадь в клетку. | 1.Объяснение. 2.Показ. 3. Работа в рабочих тетрадях 4.Игры и упражнения 5.Заучивание стихотворения | Игры, упражнения, задачи, загадки, вопросы. | Составляем из геометрических фигур разные виды транспорта. |
3 | Решение задач на сложение и вычитание, порядковый счет. Работа со счетными палочками С.69 | Учить отгадывать математические загадки, записывать решение с помощью цифр и знаков. Выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры. | Рабочая тетрадь, карандаш простой и цветные, счетные палочки. | 1.Объяснение. 2.Показ. 3. Работа в рабочих тетрадях 4.Игры и упражнения 5.Заучивание стихотворения | Игры, упражнения, задачи, вопросы. | Работа со счетными палочками |
4 | Решение примеров на сложение и вычитание, состав числа. Фигуры круг, прямоугольник С.71 | Учить решать примеры на сложение и вычитание, различать понятия лево, право, вперед, назад. | Рабочая тетрадь, карандаш простой и цветные | 1.Объяснение. 2.Показ. 3. Работа в рабочих тетрадях 4.Игры и упражнения 5.Заучивание стихотворения | Игры, упражнения, загадка задачи, вопросы. | Составляем из геометрических фигур разные машины |
| тема, литература | программное содержание | материалы и оборудование | методы и приемы | совместная деятельность с детьми | совместная деятельность с родителями |
03 1 | Дни недели, фигуры круг, прямоугольник, треугольник, трапеция. С.73 | Учить решать логические задачи на установление закономерностей. Закрепить знания о днях недели | Рабочая тетрадь, карандаш простой и цветные | 1.Объяснение. 2.Показ. 3. Работа в рабочих тетрадях 4.Игры и упражнения 5.Заучивание стихотворения | Игры, упражнения, задачи, вопросы. | Учим стихи о днях недели |
2 | Решение задач на сложение и вычитание. Ознакомление с названием месяца март. Четырехугольник, шестиугольник. С.75 | Учить решать задачи, записывать решение. Знакомить с весенним месяцем март. | Рабочая тетрадь, карандаш простой и цветные | 1.Объяснение. 2.Показ. 3. Работа в рабочих тетрадях 4.Игры и упражнения 5.Заучивание стихотворения | Игры, упражнения, задачи, вопросы. | Рисуем четырехугольники и шестиугольники. |
3 | Большой, поменьше, самый маленький. Треугольник. Части суток. Решение задач на сложение и вычитание. С.77 | Закреплять знания о последовательности частей суток .( утро, день, вечер, ночь). | Рабочая тетрадь, карандаш простой и цветные | 1.Объяснение. 2.Показ. 3. Работа в рабочих тетрадях 4.Игры и упражнения 5.Заучивание стихотворения | Игры, упражнения, задачи, вопросы. | Учим части суток. |
4 | Решение задач, отгадывание загадок, порядковый счет. Дни недели, времена года. С.79 | Закреплять знания о последовательности дней недели, времен года. | Рабочая тетрадь, карандаш простой и цветные | 1.Объяснение. 2.Показ. 3. Работа в рабочих тетрадях 4.Игры и упражнения 5.Заучивание стихотворения | Игры, упражнения, задачи, вопросы. | Повторяем дни недели, времена года |
| тема, литература | программное содержание | материалы и оборудование | методы и приемы | совместная деятельность с детьми | совместная деятельность с родителями |
04 1 | Круг, овал, треугольник. Ориентировка на листе бумаги. С.81 | Умение составлять число из двух меньших. Знание геометрических фигур | Рабочая тетрадь, карандаш простой и цветные, лист бумаги | 1.Объяснение. 2.Показ. 3. Работа в рабочих тетрадях 4.Игры и упражнения 5.Заучивание стихотворения 6.Решение задач | Игры, упражнения, задачи, вопросы. | Рисуем геометричес-кие фигуры |
2 | Решение задач. Геометрические фигуры. Ознакомление с месяцем апрель. С.83 | Учить решать задачи, записывать решение. Знакомить с весенним месяцем апрель. | Рабочая тетрадь, карандаш простой и цветные | 1.Объяснение. 2.Показ. 3. Работа в рабочих тетрадях 4.Игры и упражнения 5.Заучивание стихотворения | Игры, упражнения, задачи, вопросы. | Решаем задачи |
3 | Порядковый счёт, решение математической загадки. С.85 | Учить отгадывать математические загадки, записывать решение с помощью цифр и знаков. Ориентироваться относительно себя и другого. | Рабочая тетрадь, карандаш простой и цветные | 1.Объяснение. 2.Показ. 3. Работа в рабочих тетрадях 4.Игры и упражнения 5.Заучивание стихотворения | Игры, упражнения, задачи, вопросы. | Игра «Футбол» |
4 | Порядковый счёт, сложение числа 10 из двух меньших. Геометрич. Фигуры из счетных палочек. С. 87 | Умение составлять число из двух меньших. Знание геометрических фигур | Рабочая тетрадь, карандаш простой и цветные, счетные палочки | 1.Объяснение. 2.Показ. 3. Работа в рабочих тетрадях 4.Игры и упражнения 5.Заучивание стихотворения | Игры, упражнения, задачи, вопросы. | Игры со счетными палочками |
| тема, литература | программное содержание | материалы и оборудование | методы и приемы | совместная деятельность с детьми | совместная деятельность с родителями |
05 1 | Ознакомление с месяцем май. Закрепить знание о весенних месяцах. С.89 | Учить отгадывать математические загадки, записывать решение с помощью цифр и знаков | Рабочая тетрадь, карандаш простой и цветные | 1.Объяснение. 2.Показ. 3. Работа в рабочих тетрадях 4.Игры и упражнения 5.Заучивание стихотворения | Игры, упражнения, задачи, вопросы. | Вспоминаем все месяцы в году. |
2 | Рабочая тетрадь, карандаш простой и цветные | 1.Объяснение. 2.Показ. 3. Работа в рабочих тетрадях 4.Игры и упражнения 5.Заучивание стихотворения | Игры, упражнения, задачи, вопросы. | |||
3 | Рабочая тетрадь, карандаш простой и цветные | 1.Объяснение. 2.Показ. 3. Работа в рабочих тетрадях 4.Игры и упражнения 5.Заучивание стихотворения | Игры, упражнения, задачи, вопросы. | |||
4 | Рабочая тетрадь, карандаш простой и цветные | 1.Объяснение. 2.Показ. 3. Работа в рабочих тетрадях 4.Игры и упражнения 5.Заучивание стихотворения 6. Решение задач | Игры, упражнения, задачи, вопросы. |
Литература.
1.Е.В.Колесникова. Математика для детей 5-6 лет. Методическое пособие « Я считаю до десяти». «ТЦ Сфера» 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неделя математики во второй группе раннего возраста «Математика для самых маленьких»
Неделя математики во второй группе раннего возраста «Математика для самых маленьких»...
Отчет за неделю Группа №6 «Ежата» Подготовила: Степанова Елена Николаевна "Неделя зимних игр и забав"
Отчет за неделю Группа №6 «Ежата» Подготовила: Степанова Елена Николаевна "Неделя зимних игр и забав"...
Отчет за неделю "Неделя безопасности"
Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения в наше время очень важно. Воспитывать навыки осторожного обращения с огнем, опасными предметами, знать правила дорожного движения, пр...
Отчет о Неделе психологии и логопедии "Радужная неделя"
С 20 по 24 января 2020 года в МАДОУ ДС №6 "Василек" прошла Неделя психологии и логопедии. Мы назвали ее "Радужная неделя". Вашему вниманию представляю краткий фотоотчет....
Отчет. Тема недели: «Неделя доброты»
Все мероприяти, которые проводели в течение недели "Неделя доброты"...
Отчет за неделю с 23-27 мая 2022 года. Тема недели «Мониторинги»
Отчет за неделю с 23-27 мая 2022 года.Тема недели «Мониторинги»В нашем саду проведена 23 мая съемку сюжетно -ролевой игры «Семья. Поездка на природу. Выполнили задание на индивидуаль...
План тематической недели "Неделя математики"
Форма работы очень эффективна, так как способствует пробуждению и развитию интереса детей к данной области знаний, расширению и углублению знаний детей по программному материалу, установлению тесных к...