Сюжетно-ролевая игра "Магазин№, средняя группа
методическая разработка (средняя группа)
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе
.
Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности
Образовательная область «Социализация».
Образовательные задачи:
приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;
- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- обогащать словарный запас (контролер, очередь, корреспондент, интервью кондитерские изделия);
- обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).
Развивающие задачи: -использование представлений о составе числа 3, знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;
- развивать интерес к игре;
- учить объединятся в группы в игре;
- знакомить детей с правилами поведения в магазине.
- повторить правила поведения в автобусе
Воспитательные задачи:
- воспитывать уважение к труду взрослых.Дата
Изготовление атрибутов
Обогащение впечатлениями
Обучение игровым приемам
Изготовление из соленого теста кондитерских изделий (пирожных)
конструирование из бумаги - кошелек
изготовление ценников, денег (геометрических фигур- круг, квадрат, треугольник)
.Рассматривание иллюстраций:
«Супермаркет»,
«В магазине»,
«Кому что нужно для работы»,
«Продавец раскладывает товары на витрине», и др.
Рассматривание иллюстраций из
Книги С. Михалкова «А что у вас»,
И последующая беседа по
Иллюстрации.
- .Рассматривание картин, иллюстраций
К игре «Магазин»: «В магазине»,
«Супермаркет», «Кому что нужно для
работы».
- Оформить уголок для игры вместе с
детьми, пополнить его необходимыми
атрибутами.
- Оказание детям в помощи приемам
Предметно- игрового взаимодействия.
Учить детей брать на себя
определенную роль ; закреплять
знания об обязанностях продавца;
приучать детей быть вежливыми
внимательными,
доброжелательными.
Учить раскладывать товар на витрине
Составлять рассказ об игрушке
Сюжеты
Роли
Атрибуты
Игровые действия
Речевые обороты и обогащение словаря
Покупки в магазине «Улыбка»
Продавец отдела «Фрукты», «Кондитерские изделия»
Продавец отдела в магазине «Игрушки»
Продавец отдела магазина «Цветы»
Водитель автобуса
Кондитерские изделия из цветного соленого теста,муляжи фруктов, цветы из бумаги и ткани, покупные искусственные, игрушки, руль, стульчики
Поездка в автобусе магазина «Улыбка», в магазине покупка в отделах «Кондитерские изделия и «Фрукты», отдел Игрушки» и «Цветы», участие в конкурсе «Подари другу улыбку» ; рассказывают друг другу о покупках
Уважаемые пассажиры наш автобус едет в магазин «Улыбка»
обогащение словаря(контролер, очередь, корреспондент, интервью кондитерские изделия);
Сопутствующие сюжеты поездка на автобусе
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «ФЭМП», «Художественно-эстетической».
I. Организационный момент:
Воспитатель: - Ребята, хочу вам сообщить, что у нашей куклы Кати сегодня день рождения. Вы все знаете, что в день рождения принято дарить подарки, сладости. А где можно приобрести подарки? (ответы детей). А кто работает в магазине? ( ответы детей). Продавец , консультант.
II. Основной ход игры:
Воспитатель - Ребята, у нас открылся новый магазин. Там сделали два отдела : продуктовый , где можно купить сладости и фрукты , и игрушечный , где можно купить игрушку в подарок . Но этот магазин пока закрыт, потому что там нет продавцов .Раз два отдела в магазине , то сколько продавцов надо ? ( ответы детей) Давайте выберем их. (по считалке, выбранные занимают «рабочие места» одевают фартуки ), я буду консультант в магазине, а вы - покупатели.
Для того, чтобы нам купить подарки нам нужны кошельки и деньги . Они у нас с вами есть .
Воспитатель: Отправится в новый магазин мы можем на чём?
(на автобусе).
Воспитатель:
- Давайте построим автобус.
( дети берут стульчики и выстраивают автобус)
Воспитатель: Нужен водитель (с помощью считалки выбирается водитель автобуса, ставим впереди стульчик , даём ему руль).
- А кто нам билеты будет продавать? (кондуктор), ( выбираем кондуктора с помощью считалки. Он берёт сумку и продаёт билеты с согласованной за ранее стоимостью билета. Дети должны найти в кошельке «денежку» и дать кондуктору)
Кондуктор продаёт билеты в автобусе .
Воспитатель:
- Ребята давайте вспомним как нужно вести себя в автобусе?
( не шуметь, не кричать , не отвлекать водителя, не бегать, пристегнуться, не ссорить )
- А что бы нам не было скучно пока мы с вами едем , давайте споем знакомую песенку
Воспитатель: - Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до магазина, аккуратно выходим, заходим в магазин.
-Давайте повторим как мы ведём себя в магазине ?
(не кричим , не толкаемся , стоим в очереди)
Воспитатель:
- Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине! Делайте свои покупки. ( Согласно ценникам дети дают продавцам «деньги» и покупают по одному товару.
(Консультант помогает с выбором, консультирует.)
Воспитатель:
- Уважаемые покупатели, если вы приобрели необходимый товар, и посетите в нашем магазине комнату отдыха , где вы можете принять участие в акции « Подари улыбку другу».
(музыка дети танцуют).
III. Игровая ситуация «Интервью» (одеваю кепку, беру микрофон)
Воспитатель
- Здравствуйте, я корреспондент газеты « Почемучка», хочу взять у вас интервью.
- Вам понравился новый магазин?
- Что вам понравилось больше всего?
- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине?
- Для кого купили подарок? И т.д.
IV. Выход из игры.
Воспитатель: Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим всех за покупки!
- Ребята, займите места в автобусе, едем в детский сад.
- Приехали!( включаем опять музыку)
- Поздравим нашу именинницу Катю с днём рождения, подарите ей свои подарки (дети поздравляют, дарят подарки, исполняют «Каравай» ).
Воспитатель:
- Катя очень рада за такое день рождение и хочет вас отблагодарить , угостить вас конфетами.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе
.
Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности
Образовательная область «Социализация».
Образовательные задачи:
- приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;
- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- обогащать словарный запас (контролер, очередь, корреспондент, интервью кондитерские изделия);
- обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).
Развивающие задачи: -использование представлений о составе числа 3, знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;
- развивать интерес к игре;
- учить объединятся в группы в игре;
- знакомить детей с правилами поведения в магазине.
- повторить правила поведения в автобусе
Воспитательные задачи:
- воспитывать уважение к труду взрослых.
Дата | Изготовление атрибутов | Обогащение впечатлениями | Обучение игровым приемам | |
|
|
Рассматривание иллюстраций из Книги С. Михалкова «А что у вас», И последующая беседа по Иллюстрации. - .Рассматривание картин, иллюстраций К игре «Магазин»: «В магазине», «Супермаркет», «Кому что нужно для работы». - Оформить уголок для игры вместе с детьми, пополнить его необходимыми атрибутами. - Оказание детям в помощи приемам Предметно- игрового взаимодействия. |
определенную роль ; закреплять знания об обязанностях продавца; приучать детей быть вежливыми внимательными, доброжелательными.
| |
Сюжеты | Роли | Атрибуты | Игровые действия | Речевые обороты и обогащение словаря |
Покупки в магазине «Улыбка» |
|
|
|
|
Сопутствующие сюжеты поездка на автобусе |
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «ФЭМП», «Художественно-эстетической».
I. Организационный момент:
Воспитатель: - Ребята, хочу вам сообщить, что у нашей куклы Кати сегодня день рождения. Вы все знаете, что в день рождения принято дарить подарки, сладости. А где можно приобрести подарки? (ответы детей). А кто работает в магазине? ( ответы детей). Продавец , консультант.
II. Основной ход игры:
Воспитатель - Ребята, у нас открылся новый магазин. Там сделали два отдела : продуктовый , где можно купить сладости и фрукты , и игрушечный , где можно купить игрушку в подарок . Но этот магазин пока закрыт, потому что там нет продавцов .Раз два отдела в магазине , то сколько продавцов надо ? ( ответы детей) Давайте выберем их. (по считалке, выбранные занимают «рабочие места» одевают фартуки ), я буду консультант в магазине, а вы - покупатели.
Для того, чтобы нам купить подарки нам нужны кошельки и деньги . Они у нас с вами есть .
Воспитатель: Отправится в новый магазин мы можем на чём?
(на автобусе).
Воспитатель:
- Давайте построим автобус.
( дети берут стульчики и выстраивают автобус)
Воспитатель: Нужен водитель (с помощью считалки выбирается водитель автобуса, ставим впереди стульчик , даём ему руль).
- А кто нам билеты будет продавать? (кондуктор), ( выбираем кондуктора с помощью считалки. Он берёт сумку и продаёт билеты с согласованной за ранее стоимостью билета. Дети должны найти в кошельке «денежку» и дать кондуктору)
Кондуктор продаёт билеты в автобусе .
Воспитатель:
- Ребята давайте вспомним как нужно вести себя в автобусе?
( не шуметь, не кричать , не отвлекать водителя, не бегать, пристегнуться, не ссорить )
- А что бы нам не было скучно пока мы с вами едем , давайте споем знакомую песенку
Воспитатель: - Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до магазина, аккуратно выходим, заходим в магазин.
-Давайте повторим как мы ведём себя в магазине ?
(не кричим , не толкаемся , стоим в очереди)
Воспитатель:
- Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине! Делайте свои покупки. ( Согласно ценникам дети дают продавцам «деньги» и покупают по одному товару.
(Консультант помогает с выбором, консультирует.)
Воспитатель:
- Уважаемые покупатели, если вы приобрели необходимый товар, и посетите в нашем магазине комнату отдыха , где вы можете принять участие в акции « Подари улыбку другу».
(музыка дети танцуют).
III. Игровая ситуация «Интервью» (одеваю кепку, беру микрофон)
Воспитатель
- Здравствуйте, я корреспондент газеты « Почемучка», хочу взять у вас интервью.
- Вам понравился новый магазин?
- Что вам понравилось больше всего?
- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине?
- Для кого купили подарок? И т.д.
IV. Выход из игры.
Воспитатель: Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим всех за покупки!
- Ребята, займите места в автобусе, едем в детский сад.
- Приехали!( включаем опять музыку)
- Поздравим нашу именинницу Катю с днём рождения, подарите ей свои подарки (дети поздравляют, дарят подарки, исполняют «Каравай» ).
Воспитатель:
- Катя очень рада за такое день рождение и хочет вас отблагодарить , угостить вас конфетами.
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе
.
Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности
Образовательная область «Социализация».
Образовательные задачи:
- приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;
- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- обогащать словарный запас (контролер, очередь, корреспондент, интервью кондитерские изделия);
- обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).
Развивающие задачи: -использование представлений о составе числа 3, знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;
- развивать интерес к игре;
- учить объединятся в группы в игре;
- знакомить детей с правилами поведения в магазине.
- повторить правила поведения в автобусе
Воспитательные задачи:
- воспитывать уважение к труду взрослых.
Дата | Изготовление атрибутов | Обогащение впечатлениями | Обучение игровым приемам | |
|
|
Рассматривание иллюстраций из Книги С. Михалкова «А что у вас», И последующая беседа по Иллюстрации. - .Рассматривание картин, иллюстраций К игре «Магазин»: «В магазине», «Супермаркет», «Кому что нужно для работы». - Оформить уголок для игры вместе с детьми, пополнить его необходимыми атрибутами. - Оказание детям в помощи приемам Предметно- игрового взаимодействия. |
определенную роль ; закреплять знания об обязанностях продавца; приучать детей быть вежливыми внимательными, доброжелательными.
| |
Сюжеты | Роли | Атрибуты | Игровые действия | Речевые обороты и обогащение словаря |
Покупки в магазине «Улыбка» |
|
|
|
|
Сопутствующие сюжеты поездка на автобусе |
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «ФЭМП», «Художественно-эстетической».
I. Организационный момент:
Воспитатель: - Ребята, хочу вам сообщить, что у нашей куклы Кати сегодня день рождения. Вы все знаете, что в день рождения принято дарить подарки, сладости. А где можно приобрести подарки? (ответы детей). А кто работает в магазине? ( ответы детей). Продавец , консультант.
II. Основной ход игры:
Воспитатель - Ребята, у нас открылся новый магазин. Там сделали два отдела : продуктовый , где можно купить сладости и фрукты , и игрушечный , где можно купить игрушку в подарок . Но этот магазин пока закрыт, потому что там нет продавцов .Раз два отдела в магазине , то сколько продавцов надо ? ( ответы детей) Давайте выберем их. (по считалке, выбранные занимают «рабочие места» одевают фартуки ), я буду консультант в магазине, а вы - покупатели.
Для того, чтобы нам купить подарки нам нужны кошельки и деньги . Они у нас с вами есть .
Воспитатель: Отправится в новый магазин мы можем на чём?
(на автобусе).
Воспитатель:
- Давайте построим автобус.
( дети берут стульчики и выстраивают автобус)
Воспитатель: Нужен водитель (с помощью считалки выбирается водитель автобуса, ставим впереди стульчик , даём ему руль).
- А кто нам билеты будет продавать? (кондуктор), ( выбираем кондуктора с помощью считалки. Он берёт сумку и продаёт билеты с согласованной за ранее стоимостью билета. Дети должны найти в кошельке «денежку» и дать кондуктору)
Кондуктор продаёт билеты в автобусе .
Воспитатель:
- Ребята давайте вспомним как нужно вести себя в автобусе?
( не шуметь, не кричать , не отвлекать водителя, не бегать, пристегнуться, не ссорить )
- А что бы нам не было скучно пока мы с вами едем , давайте споем знакомую песенку
Воспитатель: - Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до магазина, аккуратно выходим, заходим в магазин.
-Давайте повторим как мы ведём себя в магазине ?
(не кричим , не толкаемся , стоим в очереди)
Воспитатель:
- Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине! Делайте свои покупки. ( Согласно ценникам дети дают продавцам «деньги» и покупают по одному товару.
(Консультант помогает с выбором, консультирует.)
Воспитатель:
- Уважаемые покупатели, если вы приобрели необходимый товар, и посетите в нашем магазине комнату отдыха , где вы можете принять участие в акции « Подари улыбку другу».
(музыка дети танцуют).
III. Игровая ситуация «Интервью» (одеваю кепку, беру микрофон)
Воспитатель
- Здравствуйте, я корреспондент газеты « Почемучка», хочу взять у вас интервью.
- Вам понравился новый магазин?
- Что вам понравилось больше всего?
- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине?
- Для кого купили подарок? И т.д.
IV. Выход из игры.
Воспитатель: Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим всех за покупки!
- Ребята, займите места в автобусе, едем в детский сад.
- Приехали!( включаем опять музыку)
- Поздравим нашу именинницу Катю с днём рождения, подарите ей свои подарки (дети поздравляют, дарят подарки, исполняют «Каравай» ).
Воспитатель:
- Катя очень рада за такое день рождение и хочет вас отблагодарить , угостить вас конфетами.
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе
.
Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности
Образовательная область «Социализация».
Образовательные задачи:
- приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;
- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- обогащать словарный запас (контролер, очередь, корреспондент, интервью кондитерские изделия);
- обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).
Развивающие задачи: -использование представлений о составе числа 3, знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;
- развивать интерес к игре;
- учить объединятся в группы в игре;
- знакомить детей с правилами поведения в магазине.
- повторить правила поведения в автобусе
Воспитательные задачи:
- воспитывать уважение к труду взрослых.
Дата | Изготовление атрибутов | Обогащение впечатлениями | Обучение игровым приемам | |
|
|
Рассматривание иллюстраций из Книги С. Михалкова «А что у вас», И последующая беседа по Иллюстрации. - .Рассматривание картин, иллюстраций К игре «Магазин»: «В магазине», «Супермаркет», «Кому что нужно для работы». - Оформить уголок для игры вместе с детьми, пополнить его необходимыми атрибутами. - Оказание детям в помощи приемам Предметно- игрового взаимодействия. |
определенную роль ; закреплять знания об обязанностях продавца; приучать детей быть вежливыми внимательными, доброжелательными.
| |
Сюжеты | Роли | Атрибуты | Игровые действия | Речевые обороты и обогащение словаря |
Покупки в магазине «Улыбка» |
|
|
|
|
Сопутствующие сюжеты поездка на автобусе |
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «ФЭМП», «Художественно-эстетической».
I. Организационный момент:
Воспитатель: - Ребята, хочу вам сообщить, что у нашей куклы Кати сегодня день рождения. Вы все знаете, что в день рождения принято дарить подарки, сладости. А где можно приобрести подарки? (ответы детей). А кто работает в магазине? ( ответы детей). Продавец , консультант.
II. Основной ход игры:
Воспитатель - Ребята, у нас открылся новый магазин. Там сделали два отдела : продуктовый , где можно купить сладости и фрукты , и игрушечный , где можно купить игрушку в подарок . Но этот магазин пока закрыт, потому что там нет продавцов .Раз два отдела в магазине , то сколько продавцов надо ? ( ответы детей) Давайте выберем их. (по считалке, выбранные занимают «рабочие места» одевают фартуки ), я буду консультант в магазине, а вы - покупатели.
Для того, чтобы нам купить подарки нам нужны кошельки и деньги . Они у нас с вами есть .
Воспитатель: Отправится в новый магазин мы можем на чём?
(на автобусе).
Воспитатель:
- Давайте построим автобус.
( дети берут стульчики и выстраивают автобус)
Воспитатель: Нужен водитель (с помощью считалки выбирается водитель автобуса, ставим впереди стульчик , даём ему руль).
- А кто нам билеты будет продавать? (кондуктор), ( выбираем кондуктора с помощью считалки. Он берёт сумку и продаёт билеты с согласованной за ранее стоимостью билета. Дети должны найти в кошельке «денежку» и дать кондуктору)
Кондуктор продаёт билеты в автобусе .
Воспитатель:
- Ребята давайте вспомним как нужно вести себя в автобусе?
( не шуметь, не кричать , не отвлекать водителя, не бегать, пристегнуться, не ссорить )
- А что бы нам не было скучно пока мы с вами едем , давайте споем знакомую песенку
Воспитатель: - Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до магазина, аккуратно выходим, заходим в магазин.
-Давайте повторим как мы ведём себя в магазине ?
(не кричим , не толкаемся , стоим в очереди)
Воспитатель:
- Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине! Делайте свои покупки. ( Согласно ценникам дети дают продавцам «деньги» и покупают по одному товару.
(Консультант помогает с выбором, консультирует.)
Воспитатель:
- Уважаемые покупатели, если вы приобрели необходимый товар, и посетите в нашем магазине комнату отдыха , где вы можете принять участие в акции « Подари улыбку другу».
(музыка дети танцуют).
III. Игровая ситуация «Интервью» (одеваю кепку, беру микрофон)
Воспитатель
- Здравствуйте, я корреспондент газеты « Почемучка», хочу взять у вас интервью.
- Вам понравился новый магазин?
- Что вам понравилось больше всего?
- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине?
- Для кого купили подарок? И т.д.
IV. Выход из игры.
Воспитатель: Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим всех за покупки!
- Ребята, займите места в автобусе, едем в детский сад.
- Приехали!( включаем опять музыку)
- Поздравим нашу именинницу Катю с днём рождения, подарите ей свои подарки (дети поздравляют, дарят подарки, исполняют «Каравай» ).
Воспитатель:
- Катя очень рада за такое день рождение и хочет вас отблагодарить , угостить вас конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект сюжетно-ролевой игры "ЗООПАРК" средняя группа
В средней группе мы организовали проект сюжетно-ролевоЙ игры "Зоопарк". Мы, жители больших городов уже настолько оторваны от природы, что каждый поход в зоопарк для детей становится праздником. Мы сов...
Перспективное планирование организации сюжетно-ролевой игры в средней группе
Содержание сюжетно-ролевых игр...
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе: «В магазин за подарками»
1. Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водителя, кондуктора, продавца.2. Обуч...
Конспект сюжетно – ролевой игры в средней группе детского сада.
Программное содержание:создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.Формировать у детей умение играть по собственному замыслу,стимулировать творческую а...
Перспективное планирование сюжетно- ролевых игр в средней группе
Способствовать развитию компонентов детской игры (обогащание игровых действий, сюжетов, устанавливать ролевые отношения, вести диалог, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предме...
Перспективное планирование сюжетно- ролевых игр в средней группе
Способствовать развитию компонентов детской игры (обогащание игровых действий, сюжетов, устанавливать ролевые отношения, вести диалог, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предме...
Сюжетно-ролевые игры в средней группе, как средство развития речи детей среднего дошкольного возраста
Одной из основных задач воспитания и образования является развитие связной речи и формирование речевой культуры дошкольников. Однако, развитие речи - процесс своеобразный, сложный, протекающий не...