Сюжетно-ролевая игра "Магазин№, средняя группа
методическая разработка (средняя группа)

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе

.
Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности

Образовательная область «Социализация».
Образовательные задачи:

  • приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;
    - выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
    - обогащать словарный запас (контролер, очередь, корреспондент, интервью кондитерские изделия);
    - обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).
    Развивающие задачи: -использование представлений о составе числа 3, знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;
    - развивать интерес к игре;
    - учить объединятся в группы в игре;
    - знакомить детей с правилами поведения в магазине.
    - повторить правила поведения в автобусе
    Воспитательные задачи:
    - воспитывать уважение к труду взрослых.

    Дата

      Изготовление атрибутов

        Обогащение впечатлениями

          Обучение игровым приемам

            • Сентябрь- ноябрь 2017г

            • Изготовление из соленого теста кондитерских изделий (пирожных)

            • конструирование из бумаги - кошелек

            • изготовление ценников, денег (геометрических фигур- круг, квадрат, треугольник)

            • .Рассматривание иллюстраций:

            • «Супермаркет»,

            • «В магазине»,

            • «Кому что нужно для работы»,

            • «Продавец раскладывает товары на витрине», и др.

              Рассматривание иллюстраций из

              Книги С. Михалкова «А что у вас»,

              И последующая беседа по

              Иллюстрации.

             

             

             

            - .Рассматривание картин, иллюстраций

            К игре «Магазин»: «В магазине»,

            «Супермаркет», «Кому что нужно для

            работы».

             

            - Оформить уголок для игры вместе с

            детьми, пополнить его необходимыми

            атрибутами.

             

               

              - Оказание детям в помощи приемам

              Предметно- игрового взаимодействия.

               

                 

                • Учить детей брать на себя

                  определенную роль ; закреплять

                  знания об обязанностях продавца;

                  приучать детей быть вежливыми

                  внимательными,

                  доброжелательными.

                • Учить раскладывать товар на витрине

                • Составлять рассказ об игрушке

                   

                Сюжеты

                  Роли

                    Атрибуты

                      Игровые действия

                        Речевые обороты и обогащение словаря

                           

                          Покупки в магазине «Улыбка»

                           

                             

                            • Продавец отдела «Фрукты», «Кондитерские изделия»

                            • Продавец отдела в магазине «Игрушки»

                            • Продавец отдела магазина «Цветы»

                            • Водитель автобуса

                            • Кондитерские изделия из цветного соленого теста,муляжи фруктов, цветы из бумаги и ткани, покупные искусственные, игрушки, руль, стульчики

                            • Поездка в автобусе магазина «Улыбка», в магазине покупка в отделах «Кондитерские изделия и «Фрукты», отдел Игрушки» и «Цветы», участие в конкурсе «Подари другу улыбку» ; рассказывают друг другу о покупках

                            • Уважаемые пассажиры наш автобус едет в магазин «Улыбка»

                            • обогащение словаря(контролер, очередь, корреспондент, интервью кондитерские изделия);

                            Сопутствующие сюжеты поездка на автобусе

                               


                              • Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «ФЭМП», «Художественно-эстетической».

                                I. Организационный момент:
                                Воспитатель: - Ребята, хочу вам сообщить, что у нашей куклы Кати сегодня день рождения. Вы все знаете, что в день рождения принято дарить подарки, сладости. А где можно приобрести подарки? (ответы детей). А кто работает в магазине? ( ответы детей). Продавец , консультант.

                              II. Основной ход игры:

                              Воспитатель - Ребята, у нас открылся новый магазин. Там сделали два отдела : продуктовый , где можно купить сладости и фрукты , и игрушечный , где можно купить игрушку в подарок . Но этот магазин пока закрыт, потому что там нет продавцов .Раз два отдела в магазине , то сколько продавцов надо ? ( ответы детей) Давайте выберем их. (по считалке, выбранные занимают «рабочие места» одевают фартуки ), я буду консультант в магазине, а вы - покупатели.
                              Для того, чтобы нам купить подарки нам нужны кошельки и деньги . Они у нас с вами есть .
                              Воспитатель: Отправится в новый магазин мы можем на чём?
                              (на автобусе).
                              Воспитатель:
                              - Давайте построим автобус.
                              ( дети берут стульчики и выстраивают автобус)
                              Воспитатель: Нужен водитель (с помощью считалки выбирается водитель автобуса, ставим впереди стульчик , даём ему руль).
                              - А кто нам билеты будет продавать? (кондуктор), ( выбираем кондуктора с помощью считалки. Он берёт сумку и продаёт билеты с согласованной за ранее стоимостью билета. Дети должны найти в кошельке «денежку» и дать кондуктору)
                              Кондуктор продаёт билеты в автобусе .
                              Воспитатель:
                              - Ребята давайте вспомним как нужно вести себя в автобусе?
                              ( не шуметь, не кричать , не отвлекать водителя, не бегать, пристегнуться, не ссорить )
                              - А что бы нам не было скучно пока мы с вами едем , давайте споем знакомую песенку
                              Воспитатель: - Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до магазина, аккуратно выходим, заходим в магазин.
                              -Давайте повторим как мы ведём себя в магазине ?
                              (не кричим , не толкаемся , стоим в очереди)
                              Воспитатель:
                              - Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине! Делайте свои покупки. ( Согласно ценникам дети дают продавцам «деньги» и покупают по одному товару.
                              (Консультант помогает с выбором, консультирует.)
                              Воспитатель:
                              - Уважаемые покупатели, если вы приобрели необходимый товар, и посетите в нашем магазине комнату отдыха , где вы можете принять участие в акции « Подари улыбку другу».
                              (музыка дети танцуют).
                              III. Игровая ситуация «Интервью» (одеваю кепку, беру микрофон)
                              Воспитатель
                              - Здравствуйте, я корреспондент газеты « Почемучка», хочу взять у вас интервью.
                              - Вам понравился новый магазин?
                              - Что вам понравилось больше всего?
                              - Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине?
                              - Для кого купили подарок? И т.д.

                              IV. Выход из игры.
                              Воспитатель: Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим всех за покупки!
                              - Ребята, займите места в автобусе, едем в детский сад.
                              - Приехали!( включаем опять музыку)
                              - Поздравим нашу именинницу Катю с днём рождения, подарите ей свои подарки (дети поздравляют, дарят подарки, исполняют «Каравай» ).
                              Воспитатель: 
                              - Катя очень рада за такое день рождение и хочет вас отблагодарить , угостить вас конфетами.


                               

                              Скачать:


                              Предварительный просмотр:

                              Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе

                              .
                              Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности

                              Образовательная область «Социализация».
                              Образовательные задачи: 

                              • приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;
                                - выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
                                - обогащать словарный запас (контролер, очередь, корреспондент, интервью кондитерские изделия);
                                - обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).
                                Развивающие задачи: -использование представлений о составе числа 3, знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;
                                - развивать интерес к игре;
                                - учить объединятся в группы в игре;
                                - знакомить детей с правилами поведения в магазине.
                                - повторить правила поведения в автобусе
                                Воспитательные задачи:
                                - воспитывать уважение к труду взрослых.

                              Дата

                              Изготовление атрибутов

                              Обогащение впечатлениями

                              Обучение игровым приемам

                              • Сентябрь- ноябрь 2017г
                              • Изготовление из соленого теста кондитерских изделий (пирожных)
                              • конструирование из бумаги - кошелек
                              • изготовление ценников, денег (геометрических фигур- круг, квадрат, треугольник)
                              • .Рассматривание иллюстраций:
                              • «Супермаркет»,
                              •  «В магазине»,  
                              • «Кому что нужно для работы»,
                              • «Продавец  раскладывает товары на витрине», и др.

                               Рассматривание иллюстраций из

                                   Книги С. Михалкова «А что у вас»,

                                   И последующая беседа по

                                   Иллюстрации.

                              - .Рассматривание картин, иллюстраций

                                  К игре «Магазин»: «В магазине»,

                                  «Супермаркет», «Кому что нужно для

                                   работы».

                              -  Оформить уголок для игры вместе с

                                   детьми, пополнить его необходимыми

                                   атрибутами.

                              -  Оказание детям в помощи приемам

                                   Предметно- игрового взаимодействия.

                              • Учить детей брать на себя

                                   определенную роль ; закреплять

                                   знания об обязанностях продавца;

                                    приучать детей быть вежливыми

                                    внимательными,

                                    доброжелательными.

                              • Учить раскладывать товар на витрине
                              • Составлять рассказ об игрушке

                              Сюжеты

                              Роли

                              Атрибуты

                              Игровые действия

                              Речевые обороты и обогащение словаря

                              Покупки в магазине «Улыбка»

                              • Продавец отдела «Фрукты», «Кондитерские изделия»
                              • Продавец отдела в магазине «Игрушки»
                              • Продавец отдела магазина «Цветы»
                              • Водитель автобуса
                              • Кондитерские изделия из цветного соленого теста,муляжи фруктов, цветы из бумаги и ткани, покупные искусственные, игрушки, руль, стульчики
                              • Поездка в автобусе  магазина «Улыбка», в магазине  покупка в отделах «Кондитерские изделия и «Фрукты», отдел Игрушки» и «Цветы», участие в конкурсе «Подари другу улыбку» ; рассказывают друг другу о покупках    
                              • Уважаемые пассажиры наш автобус едет в магазин «Улыбка»
                              • обогащение словаря(контролер, очередь, корреспондент, интервью кондитерские изделия);

                              Сопутствующие сюжеты поездка на автобусе


                              • Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «ФЭМП», «Художественно-эстетической».

                                I. Организационный момент:
                                Воспитатель: - Ребята, хочу вам сообщить, что у нашей куклы Кати сегодня день рождения. Вы все знаете, что в день рождения принято дарить подарки, сладости. А где можно приобрести подарки? (ответы детей). А кто работает в магазине? ( ответы детей). Продавец , консультант.

                              II. Основной ход игры:

                              Воспитатель - Ребята, у нас открылся новый магазин. Там сделали два отдела : продуктовый , где можно купить сладости и фрукты , и игрушечный , где можно купить игрушку в подарок . Но этот магазин пока закрыт, потому что там нет продавцов .Раз два отдела в магазине , то сколько продавцов надо ? ( ответы детей) Давайте выберем их. (по считалке, выбранные занимают «рабочие места» одевают фартуки ), я буду консультант в магазине, а вы - покупатели.
                              Для того, чтобы нам купить подарки нам нужны кошельки и деньги . Они у нас с вами есть .
                              Воспитатель: Отправится в новый магазин мы можем на чём?
                              (на автобусе).
                              Воспитатель:
                              - Давайте построим автобус.
                              ( дети берут стульчики и выстраивают автобус)
                              Воспитатель: Нужен водитель (с помощью считалки выбирается водитель автобуса, ставим впереди стульчик , даём ему руль).
                              - А кто нам билеты будет продавать? (кондуктор), ( выбираем кондуктора с помощью считалки. Он берёт сумку и продаёт билеты с согласованной за ранее стоимостью билета. Дети должны найти в кошельке «денежку» и дать кондуктору)
                              Кондуктор продаёт билеты в автобусе .
                              Воспитатель:
                              - Ребята давайте вспомним как нужно вести себя в автобусе?
                              ( не шуметь, не кричать , не отвлекать водителя, не бегать, пристегнуться, не ссорить )
                              - А что бы нам не было скучно пока мы с вами едем , давайте споем знакомую песенку
                              Воспитатель: - Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до магазина, аккуратно выходим, заходим в магазин.
                              -Давайте повторим как мы ведём себя в магазине ?
                              (не кричим , не толкаемся , стоим в очереди)
                              Воспитатель:
                              - Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине! Делайте свои покупки. ( Согласно ценникам дети дают продавцам «деньги» и покупают по одному товару.
                              (Консультант помогает с выбором, консультирует.)
                              Воспитатель:
                              - Уважаемые покупатели, если вы приобрели необходимый товар, и посетите в нашем магазине комнату отдыха , где вы можете принять участие в акции « Подари улыбку другу».
                              (музыка дети танцуют).
                              III. Игровая ситуация «Интервью» (одеваю кепку, беру микрофон)
                              Воспитатель
                              - Здравствуйте, я корреспондент газеты « Почемучка», хочу взять у вас интервью.
                              - Вам понравился новый магазин?
                              - Что вам понравилось больше всего?
                              - Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине?
                              - Для кого купили подарок? И т.д.

                              IV. Выход из игры.
                              Воспитатель: Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим всех за покупки!
                              - Ребята, займите места в автобусе, едем в детский сад.
                              - Приехали!( включаем опять музыку)
                              - Поздравим нашу именинницу Катю с днём рождения, подарите ей свои подарки (дети поздравляют, дарят подарки, исполняют «Каравай» ).
                              Воспитатель: 
                              - Катя очень рада за такое день рождение и хочет вас отблагодарить , угостить вас конфетами.



                              Предварительный просмотр:

                              Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе

                              .
                              Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности

                              Образовательная область «Социализация».
                              Образовательные задачи: 

                              • приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;
                                - выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
                                - обогащать словарный запас (контролер, очередь, корреспондент, интервью кондитерские изделия);
                                - обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).
                                Развивающие задачи: -использование представлений о составе числа 3, знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;
                                - развивать интерес к игре;
                                - учить объединятся в группы в игре;
                                - знакомить детей с правилами поведения в магазине.
                                - повторить правила поведения в автобусе
                                Воспитательные задачи:
                                - воспитывать уважение к труду взрослых.

                              Дата

                              Изготовление атрибутов

                              Обогащение впечатлениями

                              Обучение игровым приемам

                              • Сентябрь- ноябрь 2017г
                              • Изготовление из соленого теста кондитерских изделий (пирожных)
                              • конструирование из бумаги - кошелек
                              • изготовление ценников, денег (геометрических фигур- круг, квадрат, треугольник)
                              • .Рассматривание иллюстраций:
                              • «Супермаркет»,
                              •  «В магазине»,  
                              • «Кому что нужно для работы»,
                              • «Продавец  раскладывает товары на витрине», и др.

                               Рассматривание иллюстраций из

                                   Книги С. Михалкова «А что у вас»,

                                   И последующая беседа по

                                   Иллюстрации.

                              - .Рассматривание картин, иллюстраций

                                  К игре «Магазин»: «В магазине»,

                                  «Супермаркет», «Кому что нужно для

                                   работы».

                              -  Оформить уголок для игры вместе с

                                   детьми, пополнить его необходимыми

                                   атрибутами.

                              -  Оказание детям в помощи приемам

                                   Предметно- игрового взаимодействия.

                              • Учить детей брать на себя

                                   определенную роль ; закреплять

                                   знания об обязанностях продавца;

                                    приучать детей быть вежливыми

                                    внимательными,

                                    доброжелательными.

                              • Учить раскладывать товар на витрине
                              • Составлять рассказ об игрушке

                              Сюжеты

                              Роли

                              Атрибуты

                              Игровые действия

                              Речевые обороты и обогащение словаря

                              Покупки в магазине «Улыбка»

                              • Продавец отдела «Фрукты», «Кондитерские изделия»
                              • Продавец отдела в магазине «Игрушки»
                              • Продавец отдела магазина «Цветы»
                              • Водитель автобуса
                              • Кондитерские изделия из цветного соленого теста,муляжи фруктов, цветы из бумаги и ткани, покупные искусственные, игрушки, руль, стульчики
                              • Поездка в автобусе  магазина «Улыбка», в магазине  покупка в отделах «Кондитерские изделия и «Фрукты», отдел Игрушки» и «Цветы», участие в конкурсе «Подари другу улыбку» ; рассказывают друг другу о покупках    
                              • Уважаемые пассажиры наш автобус едет в магазин «Улыбка»
                              • обогащение словаря(контролер, очередь, корреспондент, интервью кондитерские изделия);

                              Сопутствующие сюжеты поездка на автобусе


                              • Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «ФЭМП», «Художественно-эстетической».

                                I. Организационный момент:
                                Воспитатель: - Ребята, хочу вам сообщить, что у нашей куклы Кати сегодня день рождения. Вы все знаете, что в день рождения принято дарить подарки, сладости. А где можно приобрести подарки? (ответы детей). А кто работает в магазине? ( ответы детей). Продавец , консультант.

                              II. Основной ход игры:

                              Воспитатель - Ребята, у нас открылся новый магазин. Там сделали два отдела : продуктовый , где можно купить сладости и фрукты , и игрушечный , где можно купить игрушку в подарок . Но этот магазин пока закрыт, потому что там нет продавцов .Раз два отдела в магазине , то сколько продавцов надо ? ( ответы детей) Давайте выберем их. (по считалке, выбранные занимают «рабочие места» одевают фартуки ), я буду консультант в магазине, а вы - покупатели.
                              Для того, чтобы нам купить подарки нам нужны кошельки и деньги . Они у нас с вами есть .
                              Воспитатель: Отправится в новый магазин мы можем на чём?
                              (на автобусе).
                              Воспитатель:
                              - Давайте построим автобус.
                              ( дети берут стульчики и выстраивают автобус)
                              Воспитатель: Нужен водитель (с помощью считалки выбирается водитель автобуса, ставим впереди стульчик , даём ему руль).
                              - А кто нам билеты будет продавать? (кондуктор), ( выбираем кондуктора с помощью считалки. Он берёт сумку и продаёт билеты с согласованной за ранее стоимостью билета. Дети должны найти в кошельке «денежку» и дать кондуктору)
                              Кондуктор продаёт билеты в автобусе .
                              Воспитатель:
                              - Ребята давайте вспомним как нужно вести себя в автобусе?
                              ( не шуметь, не кричать , не отвлекать водителя, не бегать, пристегнуться, не ссорить )
                              - А что бы нам не было скучно пока мы с вами едем , давайте споем знакомую песенку
                              Воспитатель: - Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до магазина, аккуратно выходим, заходим в магазин.
                              -Давайте повторим как мы ведём себя в магазине ?
                              (не кричим , не толкаемся , стоим в очереди)
                              Воспитатель:
                              - Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине! Делайте свои покупки. ( Согласно ценникам дети дают продавцам «деньги» и покупают по одному товару.
                              (Консультант помогает с выбором, консультирует.)
                              Воспитатель:
                              - Уважаемые покупатели, если вы приобрели необходимый товар, и посетите в нашем магазине комнату отдыха , где вы можете принять участие в акции « Подари улыбку другу».
                              (музыка дети танцуют).
                              III. Игровая ситуация «Интервью» (одеваю кепку, беру микрофон)
                              Воспитатель
                              - Здравствуйте, я корреспондент газеты « Почемучка», хочу взять у вас интервью.
                              - Вам понравился новый магазин?
                              - Что вам понравилось больше всего?
                              - Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине?
                              - Для кого купили подарок? И т.д.

                              IV. Выход из игры.
                              Воспитатель: Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим всех за покупки!
                              - Ребята, займите места в автобусе, едем в детский сад.
                              - Приехали!( включаем опять музыку)
                              - Поздравим нашу именинницу Катю с днём рождения, подарите ей свои подарки (дети поздравляют, дарят подарки, исполняют «Каравай» ).
                              Воспитатель: 
                              - Катя очень рада за такое день рождение и хочет вас отблагодарить , угостить вас конфетами.



                              Предварительный просмотр:

                              Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе

                              .
                              Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности

                              Образовательная область «Социализация».
                              Образовательные задачи: 

                              • приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;
                                - выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
                                - обогащать словарный запас (контролер, очередь, корреспондент, интервью кондитерские изделия);
                                - обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).
                                Развивающие задачи: -использование представлений о составе числа 3, знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;
                                - развивать интерес к игре;
                                - учить объединятся в группы в игре;
                                - знакомить детей с правилами поведения в магазине.
                                - повторить правила поведения в автобусе
                                Воспитательные задачи:
                                - воспитывать уважение к труду взрослых.

                              Дата

                              Изготовление атрибутов

                              Обогащение впечатлениями

                              Обучение игровым приемам

                              • Сентябрь- ноябрь 2017г
                              • Изготовление из соленого теста кондитерских изделий (пирожных)
                              • конструирование из бумаги - кошелек
                              • изготовление ценников, денег (геометрических фигур- круг, квадрат, треугольник)
                              • .Рассматривание иллюстраций:
                              • «Супермаркет»,
                              •  «В магазине»,  
                              • «Кому что нужно для работы»,
                              • «Продавец  раскладывает товары на витрине», и др.

                               Рассматривание иллюстраций из

                                   Книги С. Михалкова «А что у вас»,

                                   И последующая беседа по

                                   Иллюстрации.

                              - .Рассматривание картин, иллюстраций

                                  К игре «Магазин»: «В магазине»,

                                  «Супермаркет», «Кому что нужно для

                                   работы».

                              -  Оформить уголок для игры вместе с

                                   детьми, пополнить его необходимыми

                                   атрибутами.

                              -  Оказание детям в помощи приемам

                                   Предметно- игрового взаимодействия.

                              • Учить детей брать на себя

                                   определенную роль ; закреплять

                                   знания об обязанностях продавца;

                                    приучать детей быть вежливыми

                                    внимательными,

                                    доброжелательными.

                              • Учить раскладывать товар на витрине
                              • Составлять рассказ об игрушке

                              Сюжеты

                              Роли

                              Атрибуты

                              Игровые действия

                              Речевые обороты и обогащение словаря

                              Покупки в магазине «Улыбка»

                              • Продавец отдела «Фрукты», «Кондитерские изделия»
                              • Продавец отдела в магазине «Игрушки»
                              • Продавец отдела магазина «Цветы»
                              • Водитель автобуса
                              • Кондитерские изделия из цветного соленого теста,муляжи фруктов, цветы из бумаги и ткани, покупные искусственные, игрушки, руль, стульчики
                              • Поездка в автобусе  магазина «Улыбка», в магазине  покупка в отделах «Кондитерские изделия и «Фрукты», отдел Игрушки» и «Цветы», участие в конкурсе «Подари другу улыбку» ; рассказывают друг другу о покупках    
                              • Уважаемые пассажиры наш автобус едет в магазин «Улыбка»
                              • обогащение словаря(контролер, очередь, корреспондент, интервью кондитерские изделия);

                              Сопутствующие сюжеты поездка на автобусе


                              • Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «ФЭМП», «Художественно-эстетической».

                                I. Организационный момент:
                                Воспитатель: - Ребята, хочу вам сообщить, что у нашей куклы Кати сегодня день рождения. Вы все знаете, что в день рождения принято дарить подарки, сладости. А где можно приобрести подарки? (ответы детей). А кто работает в магазине? ( ответы детей). Продавец , консультант.

                              II. Основной ход игры:

                              Воспитатель - Ребята, у нас открылся новый магазин. Там сделали два отдела : продуктовый , где можно купить сладости и фрукты , и игрушечный , где можно купить игрушку в подарок . Но этот магазин пока закрыт, потому что там нет продавцов .Раз два отдела в магазине , то сколько продавцов надо ? ( ответы детей) Давайте выберем их. (по считалке, выбранные занимают «рабочие места» одевают фартуки ), я буду консультант в магазине, а вы - покупатели.
                              Для того, чтобы нам купить подарки нам нужны кошельки и деньги . Они у нас с вами есть .
                              Воспитатель: Отправится в новый магазин мы можем на чём?
                              (на автобусе).
                              Воспитатель:
                              - Давайте построим автобус.
                              ( дети берут стульчики и выстраивают автобус)
                              Воспитатель: Нужен водитель (с помощью считалки выбирается водитель автобуса, ставим впереди стульчик , даём ему руль).
                              - А кто нам билеты будет продавать? (кондуктор), ( выбираем кондуктора с помощью считалки. Он берёт сумку и продаёт билеты с согласованной за ранее стоимостью билета. Дети должны найти в кошельке «денежку» и дать кондуктору)
                              Кондуктор продаёт билеты в автобусе .
                              Воспитатель:
                              - Ребята давайте вспомним как нужно вести себя в автобусе?
                              ( не шуметь, не кричать , не отвлекать водителя, не бегать, пристегнуться, не ссорить )
                              - А что бы нам не было скучно пока мы с вами едем , давайте споем знакомую песенку
                              Воспитатель: - Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до магазина, аккуратно выходим, заходим в магазин.
                              -Давайте повторим как мы ведём себя в магазине ?
                              (не кричим , не толкаемся , стоим в очереди)
                              Воспитатель:
                              - Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине! Делайте свои покупки. ( Согласно ценникам дети дают продавцам «деньги» и покупают по одному товару.
                              (Консультант помогает с выбором, консультирует.)
                              Воспитатель:
                              - Уважаемые покупатели, если вы приобрели необходимый товар, и посетите в нашем магазине комнату отдыха , где вы можете принять участие в акции « Подари улыбку другу».
                              (музыка дети танцуют).
                              III. Игровая ситуация «Интервью» (одеваю кепку, беру микрофон)
                              Воспитатель
                              - Здравствуйте, я корреспондент газеты « Почемучка», хочу взять у вас интервью.
                              - Вам понравился новый магазин?
                              - Что вам понравилось больше всего?
                              - Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине?
                              - Для кого купили подарок? И т.д.

                              IV. Выход из игры.
                              Воспитатель: Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим всех за покупки!
                              - Ребята, займите места в автобусе, едем в детский сад.
                              - Приехали!( включаем опять музыку)
                              - Поздравим нашу именинницу Катю с днём рождения, подарите ей свои подарки (дети поздравляют, дарят подарки, исполняют «Каравай» ).
                              Воспитатель: 
                              - Катя очень рада за такое день рождение и хочет вас отблагодарить , угостить вас конфетами.


                              По теме: методические разработки, презентации и конспекты

                              Проект сюжетно-ролевой игры "ЗООПАРК" средняя группа

                              В средней группе мы организовали проект сюжетно-ролевоЙ игры "Зоопарк". Мы, жители больших городов уже настолько оторваны от природы, что каждый поход в зоопарк для детей становится праздником. Мы сов...

                              Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе: «В магазин за подарками»

                              1.     Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водителя, кондуктора, продавца.2.    Обуч...

                              Конспект сюжетно – ролевой игры в средней группе детского сада.

                              Программное содержание:создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.Формировать у детей умение играть по собственному замыслу,стимулировать творческую а...

                              Перспективное планирование сюжетно- ролевых игр в средней группе

                              Способствовать развитию компонентов детской игры (обогащание игровых действий, сюжетов, устанавливать ролевые отношения, вести диалог, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предме...

                              Перспективное планирование сюжетно- ролевых игр в средней группе

                              Способствовать развитию компонентов детской игры (обогащание игровых действий, сюжетов, устанавливать ролевые отношения, вести диалог, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предме...

                              Сюжетно-ролевые игры в средней группе, как средство развития речи детей среднего дошкольного возраста

                              Одной из основных задач воспитания и образования является развитие связной речи и формирование речевой культуры дошкольников. Однако, развитие речи - процесс своеобразный, сложный, протекающий не...