НОД
методическая разработка (средняя группа)

Халаева Наталья Васильевна

                           

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение              детский сад «Байр»

                                    План – конспект занятия

                               Тема: «Большое доброе сердце»

                                            (средняя группа)

Воспитатель: Халаева Н.В.

           

                                                          2017 г

Цель:

Формировать у детей представление о Доброте, как об одном из основных понятий нравственного воспитания.

Задачи:

- Способствовать формированию понятия «Доброта»;

- Учить детей различать добро и зло; оценивать поступки свои и окружающих;

- Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования;

- Воспитывать стремление совершать добрые поступки, помогать другим;

- Развивать в детях доброжелательное отношение друг к другу, терпимость, уважение к окружающим.

Образовательные области: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура».

Методы и приемы:

Словесный: чтение стихотворений воспитателем,

Практический: продуктивная деятельность, проведение игр, инсценировка.

Наглядный: показ образца, способа действия; игровые приемы; рассматривание предметов: тропинок, заячьих следов).

Материалы: блюдца для поролоновых губок на каждого ребенка, поролоновые губки на каждого, емкости для краски на каждого, красная гуашь, влажные салфетки, клеенки, маленькие сердечки из плотной бумаги, большое сердце из ватмана; две белых атласных ленты, отличающиеся по длине; следы зайца; «снежный ком»; звукозапись песни «Дорога добра»; декорация зимнего леса, мультимедийный комплекс.

ХОД непосредственной образовательной деятельности:

В группе встречает детей воспитатель в наряде Зимы: Мендвт кʏʏкд!

- Здравствуй, утро вьюжное! Здравствуй, группа дружная!

- Всех вас видеть рада я!

- А, кто я… вы узнаете, отгадав загадку:

Замела я все вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Радость детям подарила,

И на санках прокатила,

Белоснежная … зима!

Зима: - Любят зиму ребятишки?

Дети: Да!

Зима: Как я рада, друзья, что вы любите меня, поэтому и пришла к вам с большой просьбой о помощи. Дело в том, что в одном моем зимнем лесу поселился очень злой Волк. Всех маленьких зверей запугал; домики птицам сломал, а ведь сейчас на улице холодно и они могут погибнуть.

- Как, вы, думаете, почему Волк так плохо себя ведет? (если дети затрудняются ответить, предложить свою версию; Волк одинок, не имеет друзей, поэтому на всех злится).

- А как вы думаете, какому человеку легче жить – доброму или злому? (ответы детей).

- Наверное, легче злым. Быть добрым – значит отдавать тепло свое другим. Быть добрым – значит понимать и близких, и чужих.

- Как помочь Волку стать хорошим, добрым?( ответы детей)

- Да. Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, доброе слово, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду. И конечно, всех любить.

-  А как говорят о таких людях? Какие они? (ответы детей). Да. Это добрый человек.

- Тогда нам с вами надо непременно отправиться в лес и найти Волка, пока он не успел еще кого - нибудь обидеть. Согласны?.

- Вы, мороза боитесь?

- А Волка? (Если дети отвечают, что боятся, надо настроить их на то, что нас много, мы друзья, а дружба – это сила и нас никто не сможет обидеть).

- Друзья, перед тем, как отправиться в дальний путь, дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Ну, что ж, пора идти! Надевайте валенки на ножки, пусть шагают по лесной дорожке, надевайте теплые куртки, шапки, рукавицы.( имитация.)

Зима с детьми направляется к ковру, на котором находится декорация зимнего леса; за одним из кустов, притаился Волк.

                  Друг за другом мы пойдем,

                  В зимний лес попадем.

                   (ходьба змейкой друг за другом)

                  По сугробам мы шагаем,

                  Ноги выше поднимаем.

                   (ходьба с высоким подниманием колен).

Зима: - Ребята, посмотрите перед нами две тропинки. По которой, нам лучше пойти, чтобы быстрее оказаться в лесу? Чем они отличаются? Какая из них короче: слева или справа? Тогда вперед, друзья, не будем медлить!

Идут друг за другом по тропинке (по белой атласной ленте).

- Вот мы и в лесу, посмотрите, как красиво вокруг. А тут заяц по снегу скакал и следы свои оставил (на ковре лежат белые следы). А разве можно одному по лесу гулять? Что может случиться? (Ответы детей).

                Гулять в лесу без папы,

                Без мамы не ходи,

                А то однажды в лапы,

                Ты волку угодишь.

Волк: Что за сборище такое? Не люблю я здесь гостей?

Я вам праздничек устрою…Разгоню сейчас же всех!

Ухвачу – у-у-у!

Укушу – у –у!

Утащу – у – у!

И – съем! (пугает детей, дети убегают).

Зима: Волк, ты зря ребят обидел, надо помириться.

Волк: Еще чего?

Зима: Ты ведешь себя грубо и невоспитанно. Вот поэтому с тобой никто не хочет дружить. А, ведь, ребята пришли тебе помочь стать добрым. Ведь, только у добрых, появляются настоящие друзья.

Волк: А что мне для этого надо делать?

Зима: Совершать добрые дела и поступки. Друзья, давайте объясним Волку, что такое хорошо, а что такое плохо.

Игра «Хорошо – плохо». Зима называет действия: дети хлопают в ладоши, если это хороший поступок, топают ногами – если наоборот.

Защитил слабого; помог родному;

поссорился; поделился с голодным;

отобрал игрушку; развеселил грустного;

ударил, толкнул; покормил птичек;

сломал деревце.

Волк: Спасибо, ребята, теперь я знаю, как надо поступать.

Зима: А теперь, Волк, становись с нами в круг, играть тебя научим.

Игра: «Снежное задание».

Наадн «Цасн долда»

Участники игры становятся в круг и передают по кругу «снежный» ком. При этом приговаривают:

         Цасн долда кееhəд

         Тавн кʏртл тоолхм

         Негн, хойр, hурвн,дɵрвн, тавн

         Туула болҗ həрəд!

У кого на последней фразе оказывается «снежный ком», тот и исполняет это пожелание. Последнюю фразу можно менять: «Тебе птицей полетать!», «Тебе медведем пошагать!» и т.д.

         Шовун болҗ нис!

         Аю кевтə йов!

Волк: Как весело играть с друзьями! Что такое? Почему? Ничего я не пойму? На всех злиться перестал, может быть, я добрым стал?

        Даю всем обещание –

      Зверюшек защищать,

      И никого не обижать!

- Спасибо вам, друзья! Мне по делам идти пора!

Зима: До свидания, Серый волк, рады были тебе помочь! Ребята, давайте попрощаемся с нашим новым другом. (Волк уходит).

- Ребята, закройте свои глазки, и мы быстро перенесемся обратно в детский сад.

1,2,3 – покружись, в нашей группе окажись! Открывайте глаза! Вот вы и вернулись в свой родной, теплый, уютный детский сад.

- Где мы с вами побывали? (ответы детей).

- Кого мы в лесу повстречали? (ответы детей).

- Я хотела бы подарить Волку тепло большого «доброго» сердца, чтобы он не забывал делать добрые поступки, а вы хотите? (ответы детей).

- Посмотрите какое у меня большое сердце, в нем хватит места для всех ваших маленьких сердечек. Присаживайтесь, пожалуйста, за столы и ничего не трогая, внимательно меня послушайте. Перед каждым из вас, лежит бумажное маленькое сердце, которое мы раскрасим необычным способом. Для работы нам понадобится маленькая поролоновая губка, возьмите ее в руки, рассмотрите и пощупайте ее. Какую форму имеет губка, какая она на ощупь? Положите губку обратно на блюдце и, скажите, каким цветом мы будем раскрашивать сердце? А теперь внимательно посмотрите на мольберт, я покажу вам, какое вы будете выполнять задание. Я беру губку за краешек, окунаю другой край в емкость с краской и постукивающим, как молоточек, движением закрашиваю все сердечко. Затем кладу губку на блюдце и вытираю руки влажной салфеткой. Всем чтобы не испачкать одежду и приступайте к работе.

Практическая деятельность детей сопровождается звукозаписью песни «Дорога добра».

Зима: Несите мне свои сердечки, мы наклеим их на большое «доброе» сердце и посмотрим, что у нас получилось. Как замечательно вы потрудились, все постарались, вложили доброту и любовь в свои сердечки.           Я думаю, Волк очень обрадуется такому подарку. Спасибо вам, ребята! Для вас у меня тоже есть подарок, я дарю вам свои снежинки.