Краткосрочный проект в подготовительной группе МАДОУ 232 г. Саратова " Неделя толерантности"
проект (подготовительная группа)

Карзина Марина Юрьевна

Цель проекта – формирование и внедрение социальных норм толерантности в дошкольном образовательном учреждении, формирование у детей навыков толерантных отношений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_tolerantnost_._2019g.docx707.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №232» г. Саратова.

Краткосрочный проект

«Неделя толерантности»

В подготовительной группе

«Топотушки»

C:\Users\admin\Desktop\ТАЛЕРАНТ\hello_html_7eafb0cc1.png

г.Саратов.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

«Неделя толерантности»

Тип проекта

Информационно – развивающий

Участники проекта

Воспитатели, учитель-логопед, инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель, воспитанники ДОУ, родители.

Срок реализации проекта

Краткосрочный (2 недели) 18.11.-29.11.2019г.

Направление

Социально - личностное развитие

Этапы реализации проекта

Первый этап – подготовительный

Второй этап – организационно-практический

Третий этап – заключительный

Ожидаемые результаты

  • Повышение уровня толерантной компетентности у участников образовательных отношений (воспитанников ДОУ, родителей и педагогов).
  • Владение способами, приёмами конструктивного межличностного взаимодействия.
  • Расширение социальных контактов воспитанников.

Материально-техническое и информационное обеспечение

Использование ИКТ, музыкальное сопровождение, печатная информация, тематическая литература.

Актуальность.

Формирование толерантности в качестве ценностной установки, становится актуальной задачей и в современном образовании. Именно детский сад оказывается тем пространством взаимодействия, той актуальной средой, которая ответственна за зарождение и формирование толерантности в обществе. Формирование толерантности – задача, которую необходимо решать сегодня в первую очередь. Причем наиболее эффективной эта работа станет только тогда, когда будет вестись с раннего детства.

     Дошкольное детство – это время достижений и проблем не только одного маленького человечка, но и всего общества в целом. В этом возрасте происходит формирование у детей навыков уважительного и доброжелательного поведения во время взаимоотношений с представителями разных культур, умение воспринимать окружающее, как результат сотрудничества людей разных национальностей, разного этнического происхождения. Они положительно влияют на человека, преображают его, возвышают, возвращают в более гармоничное состояние.

     Воспитание дошкольников – это не только воспитание любви к родному дому, семье, но и толерантного отношения к представителям разных национальностей, культур и традиций, к людям с ограниченными возможностями здоровья. Мы живем в многонациональном городе и каждому ребенку должны обеспечить возможность соприкасаться со своей национальной культурой.

     В нашем детском саду, как и во многих других в наше время, вместе воспитываются дети разных национальностей и дети с ограниченными возможностями здоровья. Надо  стараться  сделать наш дом действительно добрым, теплым, светлым для всех, кто по тем или иным причинам приехал в него и живет вместе с нами.

     Основы толерантности закладываются у дошкольников в процессе непосредственной образовательной деятельности, во время досугов, в самостоятельной игровой деятельности. Одним из важных звеньев по воспитанию основ толерантности у дошкольников является взаимодействие педагогов и родителей детей. Значение семьи в формировании толерантного сознания и поведения ребенка трудно переоценить. Родители являются первыми и основными воспитателями детей, и невозможно сформировать толерантность у ребенка, как и любое другое качество, если они не являются союзниками педагогов в решении этой проблемы.

Цель проекта – формирование и внедрение социальных норм толерантности в дошкольном образовательном учреждении, формирование у детей навыков толерантных отношений.

Задачи:

  • воспитать культуру взаимоотношений среди сверстников, стремление совершать добрые дела
  • формировать навыки работы в команде;
  • воспитать взаимоуважение  через умение слушать своих товарищей;
  • формировать у детей  дошкольного возраста умение видеть и понимать другого человека, проявлять сопереживание, сочувствие к людям.
  • повышать культуру межличностного взаимодействия детей.

закреплять нравственные представления, навыки социально приемлемого поведения.

Реализация проекта в образовательных областях:

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;

речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Разработка и проведение мероприятий проекта.

I этап: Подготовительный

1.Разработать план работы по формированию толерантности у детей старшего возраста.

Воспитатели

2. Продумать и подготовить систему мероприятий для проведения недели толерантности

Воспитатели, специалисты

3. Приобретение и изготовление дидактических игр, наглядно-демонстрационных материалов

Воспитатели, родители

4. Составить список произведений художественной литературы  для чтения и обсуждения

Воспитатели

5. Подобрать мультфильмы для просмотра с последующим обсуждением

Воспитатели

6. Сформировать картотеку игр и упражнений «Уроки добра», «Считалки», «Мирилки», «Подвижные игры народов мира»

Воспитатели

7. Вовлечение родителей в образовательный процесс, подготовку групповых мероприятий по теме толерантности

Воспитатели, специалисты

8. Повышение компетентности родителей по правовым вопросам, изучение социального статуса семей воспитанников

Воспитатели

II этап: Организационно – практический.

Дата

Мероприятие

Понедельник

25.11.2019.

1. Беседа «Что такое Толерантность?»

2. Выставка рисунков : «Мои друзья»

3. Подвижные народные игры на ф.з. и на прогулке

4. Чтение р.н.скази «Семь Семионов»

Вторник

26.11.2019.

1. Беседа о дружбе «Мы разные, но мы дружные»

2. Слушанье казахской народной музыки «Камажай» на муз.з.

3. Чтение сказки Б.Грим «Золотой гусь».

4. Подвижные народные игры на прогулке

5. Просмотр и обсуждение мультфильма «Катерок»

Среда

27.11.2019.

1. Чтение и заучивание мирилок и считалок (на выбор детей)

2. «Твори добро» (рисование)

3. «День помощи малышам» (на прогулке)

4. Подвижные народные игры на прогулке и ф.з.

Четверг

28.11.2019.

1. Дидактические игры

2. Просмотр и обсуждение мультфильма «Цветик – семицветик»

3. Подвижные народные игры на прогулке и ф.з.

4. С/р.и. «Кругосветное путешествие»

Пятница

29.11.2019.

1. Чтение казахской сказки «Мастер Али».

2. НОД (комплексное)  «Мы дети планеты Земля»

3. Подвижные народные игры на прогулке.

4. Беседа: «Толерантны ли мы?»

III этап – заключительный: 

  • анализ результатов, подведение итогов
  • подготовка фотоотчёта о проекте
  • презентация проекта на собрании педагогов.

Основные формы работы:

1. Работа с воспитанниками группы:

Важным условием для успешности реализации проекта  является исходные функции показателей толерантного развития у детей. Полученные первичные результаты являются отчетом для прогнозирования развития особенностей личности ребенка, подбора оптимального содержания воспитания, педагогических методов  и приемов, использования  национального регионального компонента. В связи этим при формировании навыков успешного социального целесообразно использовать следующие  виды  деятельности ребенка:

1.Игровая деятельность – система применение игр и упражнений на развитие социальных эмоций, а так же освоение и закрепление социальных норм поведения  через сюжетно– ролевые игры, театральную деятельность, дидактические игры основой которых является освоение и практическое применение детьми способов толерантного взаимодействия.

2.Психогимнастика включает в себя ритмику, пантомиму, игры на снятие напряжения, развитие эмоционально-личностной сферы.

Этюды и упражнения направленные на: на воспитание гуманных и доброжелательных отношений между детьми: «Подарок»; воспитание уважения к людям различных национальностей и рас.

3.Использование художественного слова –  стихотворений, дразнилок, пословиц и поговорок, рассказов зарубежных авторов и сказок народов мира.

4.Арт-терапия – это форма работы, основанная на изобразительном искусстве и другие формы работы с ребенком. Основная задача состоит в развитии самовыражения и самопознания ребенка.

5.Использование наглядных пособий –  сюжетных картин, фотографий, иллюстраций к сказкам, рисунков, схем и карт.    Слушание музыки, детских песен, национальной музыки разных народов.

В качестве основных методов и приемов работы использовались:

  • Беседа на моральные темы
  • Чтение и последующий анализ художественных произведений
  • Создание проблемных ситуаций для обыгрывания и обсуждения
  • Слушание и пение детских песен
  • Просмотр и обсуждение фрагментов знакомых мультфильмов
  • Рисование на заданную тему
  • Проигрывание этюдов (отрывки из сказок, сценки из жизни), передающие различные черты характера.
  • Развивающие и словесные игры, направление на знакомство с моральными чертами характера .
  • Проигрывание этюдов с неопределенным концом («Как бы ты поступил в такой ситуации?»).

2. С родителями воспитанников группы:

Сотрудничество ДОУ с семьей является приоритетным в формировании толерантного поведения у дошкольников, обеспечивая воспитательный процесс и реальное взаимодействия ребенка родителей и социума. Родители являются первыми и основными воспитателями детей и невозможно сформировать толерантность у ребенка, как и любое другое качество, если они не являются союзниками педагогов в решении этой проблемы.

1. Консультация для родителей: «Воспитываем толерантность в себе и в детях»

2. Папка – ширма: «Воспитание толерантности в детях»

3. Изготовление буклетов: «Памятка толерантности»

В результате реализации проекта будет:

1.Пополнен дидактический материал группы по воспитанию толерантных отношений у детей дошкольного возраста; появятся картотеки подвижных игр, считалок, мирилок.

2.В группе будут созданы условия для развития толерантных отношений у детей, творческих способностей воспитанников, их коммуникативных качеств.

3.Будут разработаны специальные мероприятия по оказанию консультативной и практической помощи родителям по вопросу толерантного воспитания детей дошкольного возраста; повышение правовой и педагогической культуры родителей (папки-ширмы, памятки-рекомендации по воспитанию толерантности); укрепление отношений сотрудничества между детским садом и родителями воспитанников.

4. У детей будут развиты такие качества личности,  как отзывчивость, справедливость, скромность, доброжелательное отношение  друг к другу независимо от национальности, культуры и вероисповедания, социального статуса.

Теоретическая и практическая значимость проекта

Практическая значимость проекта заключается в том, что в ней раскрыты  условия, содержание работы по формированию основ толерантности у детей старшего дошкольного возраста.

Данный проект не только развивает у дошкольников к познанию истории своей “малой” и “большой” Родины, знакомит с ее соседями, а главное он способствует формированию основных черт толерантной личности:

  • Терпимость к чужим мнениям.
  • Сотрудничество.
  • Отказ от причинения вреда кому-либо.
  • Дружелюбие.  
  • Чуткость и заботу.
  • Доверие.
  • Доброжелательность.
  • Умение владеть собой и не осуждать других.
  • Гуманизм.
  • Любознательность. .
  • Чувство юмора.
  • Умение слушать собеседника.

Как подчеркнул немецкий философ Иммануил Кант:  «Нравственность заложена в характере». А характер, как известно формируется в детстве. И только от нас, от взрослых зависит, какими вырастут наши дети, как они смогут социализироваться в обществе, и как сложиться их дальнейшая жизнь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в подготовительной группе детского сада

Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлема...

Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему "Первые цветы".

Краткосрочный проект  в подготовительной группе на тему "Первые цветы"....

Краткосрочный проект в подготовительной группе "Моя семья"

Краткосрочный проект в подготовительной группе "Моя семья"...

Космос - краткосрочный проект для подготовительной группы

Несколько лет назад мало кто из вчерашних мальчишек мало кто не хотел стать космонавтом.Эта мечта совсем неактуальна для современных детей.Между тем ,космические пираты,звездные войны и другие ...

Краткосрочный проект в подготовительной группе "Неделя сказок"

Краткосрочный проект в подготовительной группе "Неделя сказок"...

Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему «Мамина неделя».

Тема краткосрочного проекта «Мамина неделя».Авторы: Воспитатели: Гафиатуллина С.Ю., Сиротина А.М.Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели, родители....