Краткосрочный проект в подготовительной группе МАДОУ 232 г. Саратова " Неделя толерантности"
проект (подготовительная группа)
Цель проекта – формирование и внедрение социальных норм толерантности в дошкольном образовательном учреждении, формирование у детей навыков толерантных отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_tolerantnost_._2019g.docx | 707.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №232» г. Саратова.
Краткосрочный проект
«Неделя толерантности»
В подготовительной группе
«Топотушки»
г.Саратов.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта | «Неделя толерантности» |
Тип проекта | Информационно – развивающий |
Участники проекта | Воспитатели, учитель-логопед, инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель, воспитанники ДОУ, родители. |
Срок реализации проекта | Краткосрочный (2 недели) 18.11.-29.11.2019г. |
Направление | Социально - личностное развитие |
Этапы реализации проекта | Первый этап – подготовительный Второй этап – организационно-практический Третий этап – заключительный |
Ожидаемые результаты |
|
Материально-техническое и информационное обеспечение | Использование ИКТ, музыкальное сопровождение, печатная информация, тематическая литература. |
Актуальность.
Формирование толерантности в качестве ценностной установки, становится актуальной задачей и в современном образовании. Именно детский сад оказывается тем пространством взаимодействия, той актуальной средой, которая ответственна за зарождение и формирование толерантности в обществе. Формирование толерантности – задача, которую необходимо решать сегодня в первую очередь. Причем наиболее эффективной эта работа станет только тогда, когда будет вестись с раннего детства.
Дошкольное детство – это время достижений и проблем не только одного маленького человечка, но и всего общества в целом. В этом возрасте происходит формирование у детей навыков уважительного и доброжелательного поведения во время взаимоотношений с представителями разных культур, умение воспринимать окружающее, как результат сотрудничества людей разных национальностей, разного этнического происхождения. Они положительно влияют на человека, преображают его, возвышают, возвращают в более гармоничное состояние.
Воспитание дошкольников – это не только воспитание любви к родному дому, семье, но и толерантного отношения к представителям разных национальностей, культур и традиций, к людям с ограниченными возможностями здоровья. Мы живем в многонациональном городе и каждому ребенку должны обеспечить возможность соприкасаться со своей национальной культурой.
В нашем детском саду, как и во многих других в наше время, вместе воспитываются дети разных национальностей и дети с ограниченными возможностями здоровья. Надо стараться сделать наш дом действительно добрым, теплым, светлым для всех, кто по тем или иным причинам приехал в него и живет вместе с нами.
Основы толерантности закладываются у дошкольников в процессе непосредственной образовательной деятельности, во время досугов, в самостоятельной игровой деятельности. Одним из важных звеньев по воспитанию основ толерантности у дошкольников является взаимодействие педагогов и родителей детей. Значение семьи в формировании толерантного сознания и поведения ребенка трудно переоценить. Родители являются первыми и основными воспитателями детей, и невозможно сформировать толерантность у ребенка, как и любое другое качество, если они не являются союзниками педагогов в решении этой проблемы.
Цель проекта – формирование и внедрение социальных норм толерантности в дошкольном образовательном учреждении, формирование у детей навыков толерантных отношений.
Задачи:
- воспитать культуру взаимоотношений среди сверстников, стремление совершать добрые дела
- формировать навыки работы в команде;
- воспитать взаимоуважение через умение слушать своих товарищей;
- формировать у детей дошкольного возраста умение видеть и понимать другого человека, проявлять сопереживание, сочувствие к людям.
- повышать культуру межличностного взаимодействия детей.
закреплять нравственные представления, навыки социально приемлемого поведения.
Реализация проекта в образовательных областях:
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;
речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие
Разработка и проведение мероприятий проекта.
I этап: Подготовительный
1.Разработать план работы по формированию толерантности у детей старшего возраста. | Воспитатели |
2. Продумать и подготовить систему мероприятий для проведения недели толерантности | Воспитатели, специалисты |
3. Приобретение и изготовление дидактических игр, наглядно-демонстрационных материалов | Воспитатели, родители |
4. Составить список произведений художественной литературы для чтения и обсуждения | Воспитатели |
5. Подобрать мультфильмы для просмотра с последующим обсуждением | Воспитатели |
6. Сформировать картотеку игр и упражнений «Уроки добра», «Считалки», «Мирилки», «Подвижные игры народов мира» | Воспитатели |
7. Вовлечение родителей в образовательный процесс, подготовку групповых мероприятий по теме толерантности | Воспитатели, специалисты |
8. Повышение компетентности родителей по правовым вопросам, изучение социального статуса семей воспитанников | Воспитатели |
II этап: Организационно – практический.
Дата | Мероприятие |
Понедельник 25.11.2019. | 1. Беседа «Что такое Толерантность?» 2. Выставка рисунков : «Мои друзья» 3. Подвижные народные игры на ф.з. и на прогулке 4. Чтение р.н.скази «Семь Семионов» |
Вторник 26.11.2019. | 1. Беседа о дружбе «Мы разные, но мы дружные» 2. Слушанье казахской народной музыки «Камажай» на муз.з. 3. Чтение сказки Б.Грим «Золотой гусь». 4. Подвижные народные игры на прогулке 5. Просмотр и обсуждение мультфильма «Катерок» |
Среда 27.11.2019. | 1. Чтение и заучивание мирилок и считалок (на выбор детей) 2. «Твори добро» (рисование) 3. «День помощи малышам» (на прогулке) 4. Подвижные народные игры на прогулке и ф.з. |
Четверг 28.11.2019. | 1. Дидактические игры 2. Просмотр и обсуждение мультфильма «Цветик – семицветик» 3. Подвижные народные игры на прогулке и ф.з. 4. С/р.и. «Кругосветное путешествие» |
Пятница 29.11.2019. | 1. Чтение казахской сказки «Мастер Али». 2. НОД (комплексное) «Мы дети планеты Земля» 3. Подвижные народные игры на прогулке. 4. Беседа: «Толерантны ли мы?» |
III этап – заключительный:
- анализ результатов, подведение итогов
- подготовка фотоотчёта о проекте
- презентация проекта на собрании педагогов.
Основные формы работы:
1. Работа с воспитанниками группы:
Важным условием для успешности реализации проекта является исходные функции показателей толерантного развития у детей. Полученные первичные результаты являются отчетом для прогнозирования развития особенностей личности ребенка, подбора оптимального содержания воспитания, педагогических методов и приемов, использования национального регионального компонента. В связи этим при формировании навыков успешного социального целесообразно использовать следующие виды деятельности ребенка:
1.Игровая деятельность – система применение игр и упражнений на развитие социальных эмоций, а так же освоение и закрепление социальных норм поведения через сюжетно– ролевые игры, театральную деятельность, дидактические игры основой которых является освоение и практическое применение детьми способов толерантного взаимодействия.
2.Психогимнастика включает в себя ритмику, пантомиму, игры на снятие напряжения, развитие эмоционально-личностной сферы.
Этюды и упражнения направленные на: на воспитание гуманных и доброжелательных отношений между детьми: «Подарок»; воспитание уважения к людям различных национальностей и рас.
3.Использование художественного слова – стихотворений, дразнилок, пословиц и поговорок, рассказов зарубежных авторов и сказок народов мира.
4.Арт-терапия – это форма работы, основанная на изобразительном искусстве и другие формы работы с ребенком. Основная задача состоит в развитии самовыражения и самопознания ребенка.
5.Использование наглядных пособий – сюжетных картин, фотографий, иллюстраций к сказкам, рисунков, схем и карт. Слушание музыки, детских песен, национальной музыки разных народов.
В качестве основных методов и приемов работы использовались:
- Беседа на моральные темы
- Чтение и последующий анализ художественных произведений
- Создание проблемных ситуаций для обыгрывания и обсуждения
- Слушание и пение детских песен
- Просмотр и обсуждение фрагментов знакомых мультфильмов
- Рисование на заданную тему
- Проигрывание этюдов (отрывки из сказок, сценки из жизни), передающие различные черты характера.
- Развивающие и словесные игры, направление на знакомство с моральными чертами характера .
- Проигрывание этюдов с неопределенным концом («Как бы ты поступил в такой ситуации?»).
2. С родителями воспитанников группы:
Сотрудничество ДОУ с семьей является приоритетным в формировании толерантного поведения у дошкольников, обеспечивая воспитательный процесс и реальное взаимодействия ребенка родителей и социума. Родители являются первыми и основными воспитателями детей и невозможно сформировать толерантность у ребенка, как и любое другое качество, если они не являются союзниками педагогов в решении этой проблемы.
1. Консультация для родителей: «Воспитываем толерантность в себе и в детях»
2. Папка – ширма: «Воспитание толерантности в детях»
3. Изготовление буклетов: «Памятка толерантности»
В результате реализации проекта будет:
1.Пополнен дидактический материал группы по воспитанию толерантных отношений у детей дошкольного возраста; появятся картотеки подвижных игр, считалок, мирилок.
2.В группе будут созданы условия для развития толерантных отношений у детей, творческих способностей воспитанников, их коммуникативных качеств.
3.Будут разработаны специальные мероприятия по оказанию консультативной и практической помощи родителям по вопросу толерантного воспитания детей дошкольного возраста; повышение правовой и педагогической культуры родителей (папки-ширмы, памятки-рекомендации по воспитанию толерантности); укрепление отношений сотрудничества между детским садом и родителями воспитанников.
4. У детей будут развиты такие качества личности, как отзывчивость, справедливость, скромность, доброжелательное отношение друг к другу независимо от национальности, культуры и вероисповедания, социального статуса.
Теоретическая и практическая значимость проекта
Практическая значимость проекта заключается в том, что в ней раскрыты условия, содержание работы по формированию основ толерантности у детей старшего дошкольного возраста.
Данный проект не только развивает у дошкольников к познанию истории своей “малой” и “большой” Родины, знакомит с ее соседями, а главное он способствует формированию основных черт толерантной личности:
- Терпимость к чужим мнениям.
- Сотрудничество.
- Отказ от причинения вреда кому-либо.
- Дружелюбие.
- Чуткость и заботу.
- Доверие.
- Доброжелательность.
- Умение владеть собой и не осуждать других.
- Гуманизм.
- Любознательность. .
- Чувство юмора.
- Умение слушать собеседника.
Как подчеркнул немецкий философ Иммануил Кант: «Нравственность заложена в характере». А характер, как известно формируется в детстве. И только от нас, от взрослых зависит, какими вырастут наши дети, как они смогут социализироваться в обществе, и как сложиться их дальнейшая жизнь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в подготовительной группе детского сада
Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлема...
Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему "Первые цветы".
Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему "Первые цветы"....
Краткосрочный проект в подготовительной группе "Моя семья"
Краткосрочный проект в подготовительной группе "Моя семья"...
Космос - краткосрочный проект для подготовительной группы
Несколько лет назад мало кто из вчерашних мальчишек мало кто не хотел стать космонавтом.Эта мечта совсем неактуальна для современных детей.Между тем ,космические пираты,звездные войны и другие ...
Мастер - класс: поисково-исследовательский, краткосрочный проект в подготовительной группе «Играем в учёных»
Тема проекта "Наука и техника", мастер - класс "Играем в учёных"...
Краткосрочный проект в подготовительной группе "Неделя сказок"
Краткосрочный проект в подготовительной группе "Неделя сказок"...
Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему «Мамина неделя».
Тема краткосрочного проекта «Мамина неделя».Авторы: Воспитатели: Гафиатуллина С.Ю., Сиротина А.М.Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели, родители....