Родительское собрание. «Профилактика негативных проявлений в детской среде».
консультация
Родительское собрание.
«Профилактика негативных проявлений в детской среде».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_na_18.03.22g.docx | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание.
Подготовила и провела:воспитатель -Дешина Н.А..
« Профилактика негативных проявлений в детской среде».
Дадим определение понятию «профилактика» и, что мы понимаем под «негативными проявлениями».
Профилактика – это комплекс медицинских, психолого-педагогических, воспитательных мероприятий, направленных на недопущение устойчивых антисоциальных явлений и процессов среди молодежи.
Ведь легче предупредить и предотвратить дальнейшее развитие негативного процесса, чем потом преодолевать его, борясь с проявлениями и последствиями.
Дети – это наша старость. Правильное воспитание-это наша счастливая старость, плохое воспитание – это будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».
А. С. Макаренко
Одним из базовых прав ребенка является право жить и воспитываться в семье. Данное право закреплено в основных международных документах по вопросам защиты прав и интересов детей, включая Концепцию о правах ребенка, а также в статье 54 Семейного кодекса РФ. За последние годы у нас в стране увеличилось количество малообеспеченных семей, стало больше неблагополучных семей. Ухудшается психологический климат и в устойчивых семьях. Главная причина – отсутствие средств к нормальному существованию, угроза безработицы, неполноценное питание, рост цен на продукты питания,коммунальные услуги. Резкое увеличение стрессовых ситуаций сказывается на детях. Отсутствие в семье заботы, недостаточное удовлетворение своих потребностей, физическое и сексуальное насилие толкает детей к побегам. Именно семейное неблагополучие является предпосылкой разных деформаций процесса социализации личности ребенка, что проявляется, в конечном счете, в безнадзорности либо беспризорности несовершеннолетних. Большинство из тех, кто работает с детьми, пришли к выводу о том, что легче сделать все невозможное, чтобы ребенок не попал «на улицу», чем вернуть его «с улицы» к нормальной жизни.
Что же такое неблагополучная семья?
Неблагополучные семьи - это семьи с низким социальным статусом, в какой - либо из сфер жизнедеятельности или нескольких одновременно, не справляющиеся с возложенными на них функциями, их адаптивные способности существенно снижены, процесс семейного воспитания ребенка протекает с большим трудностями, медленно, малорезультативно.
Варианты неблагополучия:
1. Семья однодетная может сформировать и балованного дитя с безудержно растущими потребностями и, в конечном счете, невозможность их удовлетворения и конфликтными отношениями с обществом; и одинакового человека с комплексом неполноценности, уязвимого, неуверенного в себе, неудачливого и избалованного родительской любовью, желающего как можно быстрее вырваться из этой опеки.
2. Семья многодетная может создать не только дружных детей-коллективистов, но и детей педагогически запущенных, с асоциальным и даже антисоциальным поведением, если родители заняты постоянным добыванием средств к существованию, а жизнь и воспитания детей не организованны, пущены на самотек.
3. Семья с низким материальным положением находящаяся за чертой бедности. По разным причинам: безработица, низкая зарплата, алкоголизм, неумение строить бюджет семьи.
4. Семья неполная из-за недостатка материнского или отцовского влияния может породить маску феминизацию мальчиков и девочек.
5. Семья со свободными детьми могут породить неприятные, даже враждебные отношения детей между собой и с окружающими.
Большое количество вариантов семей, где родители фактически не занимаются воспитанием детей, обеспечивая им материальные условия существования. Если своевременно не проводить корректировки воспитательного воздействия, то приходиться иметь дело с неблагополучными семьями.
Признаки неблагополучия в семье:
1. Ребенок неухожен, неопрятный, нет запасного белья, одет не по сезону и не по погоде, неполадки в одежде и обуви: рваная, грязная, без пуговиц, не по размеру. На замечания воспитателей по поводу внешнего вида родители не реагируют.
2. Родители злоупотребляют алкоголем, приходят в детский сад в нетрезвом виде.
3. Ребенок приходит из дому со следами побоев, и родители не могут объяснить происхождение синяков и ссадин.
4. Родители неоднократно «забывали» забрать ребенка из детского сада.
5. Родители нигде не работают, не состоят на учете по безработице и не имеют постоянного источника дохода.
6. Ребенок постоянно проживает у бабушки, родители в детском саду не появляются.
7. При посещении семьи выясняется, что условия жизни ребенка не отвечают санитарным нормам, у ребенка нет игрушек и материалов для занятий.
Рекомендации педагогам по работе с неблагополучной семьей.
Убедившись, что ребенок живет в тяжелых условиях, педагог должен:
1. Объяснить родителям, что из-за их конфликтов друг с другом страдает ребенок, что ребенок не должен быть разменной монетой в сложной игре взрослых, соперничающих, а не сотрудничающих друг с другом.
2. Если не удается образумить родителей, создающих своему ребенку психотравмирующую обстановку, способную изуродовать его душу нужно как-то изолировать ребенка от подобных родителей, поместить его в интернат, в санаторий, посоветовать передать на время другим родственникам вариантов много, и в каждом конкретном случае оптимальный из них будет сугубо индивидуальный.
3. Если у ребенка уже появились психические аномалии, на почве семейных разговоров его следует проконсультировать у детского психиатра.
Дефекты это и есть, первейший, главнейший показатель неблагополучной семьи ни материальные, ни бытовые, ни престижные показатели не характеризуют степень благополучия или неблагополучия семьи - только отношения к ребенку.
Родители часто не осознают неблагополучия своей семьи, а также тех последствий, к которым оно может привести. Оказать всемерную помощь неблагополучной семье – первостепенная задача, решить которую необходимо объединенными усилиями детского сада и самой семьи.
Чтобы помочь ребенку, который живет в неблагополучных семейных условиях, педагог должен окружить его вниманием и заботой, вовлечь в интересную деятельность, упражнять в формировании нравственных качеств, педагог должен сопереживать ребенку, это часто отсутствует в неблагополучных семьях. профилактическая работа с обучающимися - процесс сложный и продолжительный, требующий определённых усилий как со стороны образовательного учреждения, так и со стороны родителей. Пребывая в школе, дети находятся под контролем педагогов и администрации учреждения, важно, чтобы контроль за детьми был и дома. А контроль начинается с доверительных отношений.
Надо отметить, что профилактическая работа - процесс сложный и продолжительный, требующий определённых усилий как со стороны образовательного учреждения, так и со стороны родителей. Пребывая в детском саду, дети находятся под контролем воспитателей и администрации учреждения. Важно, чтобы контроль за детьми был и дома. А контроль начинается с доверительных отношений.
Простые советы родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы и доверительные отношения в семье.
- Научитесь встречать детей. Интересуйтесь чувствами и состоянием вашего ребенка: "Что было интересного? Что запомнилось? Как ты себя чувствуешь? Какое у тебя настроение?"
- Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.
- Беседу всегда начинайте с дружеского тона.
- В процессе общения инициативу держите в своих руках, старайтесь диалог вести на равных.
- Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.
- Проверяйте телефоны ваших детей, интересуйтесь играми, в которые они играют.
- Интересуйтесь друзьями вашего ребенка, приглашайте их в гости, спрашивайте, где и как они любят проводить время?
- Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.
Помните, ребенок развивается общаясь. Научитесь правильно общаться друг с другом и с ребенком. И тогда у нас всё получится! Спасибо за внимание. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Профилактика детского дорожного - транспортного травматизма"
Родительское собрание...
Родительское собрание «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»
Родительское собрание«Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» Цель: Обобщение знаний родителей о воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах.Зада...
Родительское собрание «Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма»
Цель: выявление заинтересованности родителей в вопросах формирования у дошкольников знаний о правилах безопасного поведения на дороге; выявление знаний самих родителей о правилах дорожного движе...
Буклет для родительского собрания: "Профилактика детского травматизма на железной дороге"
Буклет для родительского собрания: "Профилактика детского травматизма на железной дороге"...
Родительское собрание «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»
Цель: Обобщение знаний родителей о воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах.Задачи: Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД — самое главное для сохранения жизни...
Презентация родительского собрания Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с учас...
Презентация Родительское собрание Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с учас...