Проект «Добровольческое движение ДоброЗорики»
проект (подготовительная группа)
Ведущая педагогическая идея для написания проекта и организации добровольческого движения в ДОУ способствует позитивной социализации дошкольника через активную деятельность, где они выступают инициаторами и организаторами позитивных изменений в своем дошкольном учреждении и ближайшем социальном окружении и выявлению результатов, на основе которых будет расти у детей самоуважение к себе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobrozoriki.docx | 23.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Теремок»
г.Котлас
Проект
«Добровольческое движение
ДоброЗорики»
Подготовили педагоги:
Чернова Татьяна Владимировна,
Кокшарова Алена Сергеевна,
Ботыгина Алена Владимировна
г.Котлас
2022 г.
- Актуальность
Человек – существо социальное. С первых дней своей жизни он окружен себе подобными. С самого начала своего пути он включен во взаимодействия. В процессе взаимодействия человек приобретает социальный опыт, который становится неотъемлемой частью личности. Процесс социализации неразрывно связан с общением, совместной деятельностью людей.
Мы растим новое поколение российских граждан. Пройдем время, и они начнут на различных уровнях управлять общественными и государственными процессами, открывать новые горизонты в науке, технике, искусстве. Но будут ли они физически и духовно подготовленными к такой деятельности? Это зависит от нас взрослых, от того насколько мы сможем сформировать у них духовно – нравственные принципы.
Ведущая педагогическая идея в организации добровольческого движения в ДОУ способствует позитивной социализации дошкольника через активную деятельность, где они выступают инициаторами и организаторами позитивных изменений в своем дошкольном учреждении и ближайшем социальном окружении и выявлению результатов, на основе которых будет расти у детей самоуважение к себе.
- Проблема:
отсутствие опыта у детей старшего дошкольного возраста в проявлении социально-нравственной позиции, связанной с различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.
- Новизна:
организация волонтерского движения «ДоброЗорики» предполагается в условиях дошкольного образовательного учреждения.
- Цель проекта:
создание добровольческого движения «ДоброЗорики» в МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Теремок» г.Котлас.
- Задачи:
-внедрить добровольческую практику в деятельность детского сада;
-разработать и реализовать в указанные сроки мероприятия по проекту;
-повысить педагогическую компетентность и культуру родителей;
-сформировать инициативную группу педагогов и родителей, участвующую в данном движении.
дети:
- расширить представления о добровольческом движении у детей;
-внедрить добровольческую практику в деятельность детского сада;
-воспитывать в дошкольниках духовно-нравственную личность с активной жизненной позицией;
-развивать коммуникативные навыки детей.
родители:
- расширить представления о добровольческом движении;
- изготовить с детьми поделки к различным праздникам;
-участвовать в акциях;
-повысить педагогическую компетентность родителей;
- проявлять заинтересованность в совместных педагогических мероприятиях.
воспитатели:
- расширить представления о добровольческом движении;
-оказать помощь в подготовке выступлений детей на тематических концертах и изготовлении поделок к различным праздникам;
-оказать помощь в создании памяток и буклетов.
- Участники:
дети, педагоги, родители воспитанников.
- Возраст:
6-7 лет (подготовительная группа)
- Вид проекта:
образовательный, творческий
- Тип проекта:
творческий, групповой, развивающий.
- Продолжительность:
среднесрочный (сентябрь-май)
- Образовательные области:
-социально-коммуникативное развитие,
-познавательное развитие,
-художественно-эстетическое развитие,
-речевое развитие,
-физическое развитие.
- Формы организации совместной и самостоятельной деятельности:
Совместная деятельность с детьми (совместная деятельность в режимных моментах, продуктивная деятельность).
Самостоятельная деятельность детей (рассматривание тематических стендов, рисование, аппликация).
Взаимодействие с родителями (информационный стенд, участие родителей в акциях, в создании открыток, в совместных педагогических мероприятиях).
- Предполагаемый результат:
Развитие добровольческой (волонтерской) деятельности у воспитанников, их родителей и сотрудников образовательного учреждения, направленной на бескорыстное оказание социально значимых услуг на местном уровне, способствующей личностному росту и развитию выполняющих эту деятельность добровольцев.
Для детей:
-познакомятся с добровольческим движением, его мероприятиями;
-проявят заинтересованность в оказании добрых дел;
-разовьют коммуникативные качества.
Для родителей:
- закрепят знания о добровольческом движении;
- изготовят с детьми поделки к различным праздникам;
-примут участие в акциях;
- проявят заинтересованность в совместных педагогических мероприятиях.
Для воспитателей:
- закрепят знания о добровольческом движении;
-окажут помощь в подготовке выступлений детей на тематических концертах и изготовлении поделок к различным праздникам.
- Риски реализации проекта:
-малая активность детей и их личностные особенности;
-незаинтересованность родителей и педагогов.
- Продукт проектной деятельности:
-фотоальбом с фотографиями участников проекта с каждого мероприятия.
- Основное содержание проекта:
данный проект направлен на знакомство детей с добровольческими движениями, на вовлечение взрослых и детей в участия мероприятий проекта, на повышение интереса детей и родителей к данной теме через комплекс мероприятий.
- Девиз движения «ДоброЗорики»:
Доброе утро, ты скажешь кому то,
И будет тому, доброе утро!
И день будет добрым, и добрые встречи,
И добрый конечно, опустится вечер!
Как важно и нужно чтобы с утра,
Всем пожелали только добра!
- Этапы реализации проекта
Приложение 1.
- Ресурсное обеспечение проекта
1) Н.И.Крылова. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. Проектирование, тренинги, занятия [Текст]: методическое
пособие/Н. И. Крылова. –Волгоград: издательство «Учитель», 2009
2) Л.А. Кодрыкинская. Занятии по патриотическому воспитанию в ДОУ. - Из-во «ТЦ Сфера», 2013.
3) В.Н. Микляева. Нравственно – патриотическое и духовное воспитание дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2013г.
4) Л.Б.Фесюкова. Комплесные занятия по воспитанию нравственности. Для 4-7лет. Из-во «ТЦ Сфера», 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проекткраткосрочный,, мы вместе с вами”в рамках городской добровольческой акции,, Весенняя неделя добра”
1.создание у детей мотивации в оказании благотворительной помощи окружающим.2. Сформировать у детей чувство патриотизма.3. Формировать представление о здоровом образе жизни.4. Воспитывать эстетиче...
Проект "Уральский добровольческий танковый корпус - гордость Урала"
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что ре...
4.12.18г. Всероссийская добровольческая акция "Безопасность детей на дорогах"
Всероссийская добровольная акция «Безопасность детей на дорогах»информация находится с свободном доступе интернетаВ период с 29.11.2018 г. по 28.03.2018 г. пройдет Всероссийская добро...
Протокол №1 секционного заседания методического ресурсного центра"Развитие добровольческого движения среди дошкольных образовательных организаций". от 18.09.2018г.
Тема "Значимость и актуальность развития и распространения добровольческой деятельности в дошкольных образовательных организациях"....
Детское добровольческое объединение Доброзорики
МДОУ «Детский сад № 10 «Зоренька»волонтерское объединение «Доброзорики». В мае 2018 в рамках проекта «Содружество во имя детства» на базе МДОУ «Зор...
УРАЛЬСКОМУ ДОБРОВОЛЬЧЕСКОМУ ТАНКОВОМУ КОРПУСУ ПОСВЯЩАЕТСЯ…
УРАЛЬСКОМУ ДОБРОВОЛЬЧЕСКОМУ ТАНКОВОМУ КОРПУСУ ПОСВЯЩАЕТСЯ&helli...
Проект «Развитие добровольческой (волонтерской) деятельности с целью социальной и психологической адаптации дошкольников с нарушениями речи и детей с ограниченными возможностями здоровья»
Развитие коммуникативных навыков и добровольческой деятельности среди дошкольников с нарушениями речи и детей с ОВЗ...