Мастер - класс
материал
Технология - «Путешествие по «реке времени». Впервые эта технология была предложена Надеждой Александровной Коротковой, как одна из форм познавательно-исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для воспитателей
на тему «Путешествие по «реке времени»»
Цель:
- ознакомление педагогов с технологией «Путешествие по реке времени».
Задачи:
- познакомить педагогов с особенностями применения инновационной технологии «Река времени»;
- передача педагогического опыта путем прямого комментированного показа последовательности действий, методов, приемов;
- передача педагогического опыта путем прямого комментированного показа;
- популяризация инновационной технологии, идей, находок;
- повышение уровня профессиональной компетентности участников
мастер – класса.
Ход мастер-класса:
СЛАЙД 1. Добрый день, уважаемые коллеги, члены жюри, я рада вас видеть на своем мастер – классе и свое выступление я хочу начать с китайской пословицы.
«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».
СЛАЙД 2. Сегодня, необходимым условием прочного и глубокого освоения нового материала и закрепления знаний у дошкольников является высокий уровень познавательной активности, которая возникает в предметной деятельности, ее истории. В результате моих наблюдений выявлено, что уровень познавательного интереса к истории предметного мира у дошкольников недостаточно развит, у них наблюдается смешение временных рамок, и время существует лишь в понятии «сейчас».
СЛАЙД 3. Для развития познавательного интереса Надежда Александровна Короткова предлагает использовать технологию «Путешествие по «Реке времени», которая направлена на расстановку временных отношений. Эта технология представлена в виде дидактического пособия - панно «Река времени».
(ПОКАЗ ПАННО У ДОСКИ). Вдоль «Реки времени» намечаются несколько «остановок»: «древность» - «старина» - «наше время», может быть и будущее.
Подобно этой реке течет время и меняется все вокруг. Мы можем проследить историю развития нашей жизни, создания предметов быта.
И вот сегодня, мы отправимся в путешествие по истории возникновения предметов, о которых вы должны догадаться сами, отгадав загадки.
СЛАЙД 4
1.В лесу разводят для тепла,
Чтоб из тела дрожь ушла.
Нужно это для души-
Не забудь лишь потушить.
Как вы думаете, что это? (костер)
2.Голова огнем пылает,
Тело тает и сгорает,
Я полезной быть хочу,
Лампы нет – я посвечу. (свечка)
3.Провели под потолок,
Удивительный шнурок,
Привинтили пузырек –
Загорелся огонек (лампочка)
Каким одним словом можно назвать эти предметы. Ответ: ОСВЕТИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ.
А сейчас мы узнаем, как с течением времени менялись осветительные предметы.
Итак, давайте представим себя на месте детей...
СЛАЙД 5.(путешественник)
- Вы любите путешествовать? Хотите, мы с вами сегодня отправимся в путешествие? Но сначала нужно собраться в дорогу.
Давайте положим в сумку самое необходимое. В первую очередь надо взять с собой дружбу, ведь без неё нам будет очень трудно в пути. Как вы думаете, что ещё необходимо взять с собой? (Знания взаимовыручку, дисциплину, улыбку, хорошее настроение). (раздает 4 жетона).
Путешествие начинается с древних времен.
СЛАЙД 6. (картинка древности).
- Скажите, пожалуйста, из НАЗВАННЫХ осветительных предметов, какие были в древности?
Ответы (костер, трутовая палочка, факел).
Воспитатель заполняет карточками дидактическое панно.
СЛАЙД 7. (картинка старины).
- Какие осветительные предметы появились в старину?
Ответы (свечка, керосиновая лампа)
Воспитатель заполняет дидактическое панно.
СЛАЙД 8. (картинка настоящего времени)
Шло время, жизнь менялась и развивалась.
Воспитатель: обращается к залу (создается фокус группа).
А сейчас, уважаемые коллеги, кто получил от меня жетоны, прошу Вас принять участие в экспедиции в будущее время.
Обращается к фокус группе.
- Через три минуты участники фокус группы должны представить макет освещения на улице в будущем времени.
Подробная инструкция у вас на столах.
(песочные часы ставит на стол фокус группы).
Работа с залом (3 минуты).
А мы с вами остались в настоящем времени (дать задание залу)
Появились новые осветительные приборы.
СЛАЙД 9 (кроссворд на экране).
- Перед нами кроссворд, где ключевое слово – это осветительный предмет, без которого мы не представляем нашу жизнь в настоящее время.
1.У горящего цветка, Три хрустальных лепестка. Перевернутый цветок, Освещает потолок. Ответ: (люстра) |
Ответ: (фонарь) |
2. Настенный светильник три буквы Ответ: (бра) | 6. Вдаль к деревням, городам Он идёт по проводам. Светлое величество! Это - … (электричество). |
3. С потолка свисает груша, И не думай грушу кушать. Ответ: (лампа) | 7. Это устройство для вывода информации на экран Ответ: (проектор) |
4. Что бы сцену освещать правильно, отменно – Осветительный прибор Нужен непременно: Чтоб прошло всё на «Ура!», Свет дают. Ответ:(прожектор). | 8. Быстро огоньки мигают сверху вниз перебегают. Это дружная команда называется. (гирлянда)
|
И так, какое же ключевое слово вышло. (ЛАМПОЧКА)
СЛАЙД 10 (картинка по середине лампочка, а по краям все предметы кроссворда). Действительно, лампочка – это осветительный предмет, без которого мы не представляем нашу жизнь в настоящее время.
Воспитатель: Давайте посмотрим на нашу реку времени. Скажите мне, люди перестали пользоваться осветительными приборами, с которыми встретились в древности и в старину?
Воспитатель: Вот факел! Зачем он современным людям?
- Факел люди используют для представлений в цирке и как традицию зажигания олимпийского огня на спортивных играх.
Воспитатель: А свечка для чего нужна современному человеку?
- Люди пользуются свечкой, как осветительным предметом, когда отключают электричество.
Песочные часы говорят нам о том, что фокус группа готова нам показать свою работу.
СЛАЙД 11 (дорога будущего) Итак, вы готовы. Представьте свою работу.
Фокус группа:
- Сначала, мы построили макет дороги, и сделали на ней светонакопительную маркировку с использованием песка, содержащего светящийся порошок, который заряжается в течение дня, а в темное время начинает отдавать накопленный свет. Это является безопасной и экономичной альтернативой.
Воспитатель:
- Разместите картинку с изображением дороги будущего на дидактическом панно-река времени.
(Участники фокус группы размещают картинки)
Воспитатель:
- Поделитесь, были ли у вас сложности в работе? (Ответы участников).
- Молодцы, вы замечательно справились с заданием. Зал вас также поддерживает.
СЛАЙД 12. В своем мастер классе я хотела показать, как с помощью технологии «путешествие по «реке времени» можно проследить историю развития не только осветительных предметов, но и предметов быта, игрушек, транспорта, письменности и многое другое. Благодаря чему дети вовлекаются в познавательно-исследовательскую деятельность.
СЛАЙД 13.
- Думаю, наша работа с вами была плодотворной, мы с вами с пользой провели время и получили полезную информацию. Благодарю Вас за Вашу работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...