Консультация для родителей Прогулка в природу
консультация (старшая группа)

Ващенко Марина Александровна

Консультация для родителей Прогулка в природу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsppogulka.docx236.46 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ «ДЕТСКИЙ САД № 132»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

НА ТЕМУ:

«Прогулка в природу»

Развивать ребенка и готовить его к школе можно не только проводя классические занятия дома, но и гуляя в парке, сквере, во время отдыха в лесу и на даче...

УЧИМСЯ СЛУШАТЬ

Уметь слушать тишину природы–это тоже искусство. Попробуйте вместе

прислушаться к окружающему и  угадать, кто или что издает разнообразные

звуки.  Попытайтесь  выяснить,  о  чем  поют  птицы,  одинаково  ли  шелестят

листьями береза и дуб. О чем рассказывают нам? Кто шуршит в траве? Забавные звуки  можно  услышать,  приложив  ухо  к  старому,  пустому  внутри  дереву,постучав о его ствол. Прислушайтесь внимательно ко всему, что вас окружает на прогулке, и вы откроете для себя и для своего ребенка новый мир звуков.

Настроение

В  парке  настройтесь  на  гармоничный  контакт  с  окружающей  природой.

Ребенок  тут  же  чутко  перестроится  вслед  за  вами.  Не  спешите.  Постойте,

послушайте  пение  птиц.  Спросите,  как  он  думает,  о  чем  поют  птицы?

Выскажитесь и сами. Ребенку будет интересно ваше мнение. Может, птицы

радостно приветствуют именно вас, вашу дружескую семью. А может?...

О чем рассказала река

Если вы отдыхаете на берегу реки, обратите внимание ребенка на то, что

вода в ней постоянно движется, течет. Мы говорим: «Река бежит». Сочините

рассказ об этой речке–откуда она прибежала к вам, куда бежит, что и кого

повстречала  на  своем  пути?  Послушайте  шум  воды–о  чем  речка  может

рассказать?

УЧИМСЯ ВИДЕТЬ

Смотреть на природу и видеть еѐ–это не одно и то же. Наблюдая, ребѐнок

превращается в исследователя, развиваются его органы чувств, мышление, он

пытается  понять  окружающий  мир  и  делает  массу  открытий,  которые  так

необходимы в этом возрасте. Поддержите его в этом! Рассматривание муравьѐв или  листиков  через  увеличительное  стекло  приводит  ребѐнка

в  восторг.

Постарайтесь научить ребѐнка видеть красоту окружающего мира: и отдельного цветка, и бабочки, и солнечного заката или восхода. Обращайте внимание ребят на  то,  как  природа  богата  красками  и  их  оттенками,  как  многообразен окружающий  мир.

Говорите:  «Посмотри,  как  красиво!»  или  «Посмотри,  как

интересно!»

ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ!

Что исчезло? 

Разложите на земле несколько разных камешков, шишки, сухие листья и

другой  подобный  материал.  Предложите  ребѐнку  их  запомнить,  а  затем

отвернуться или закрыть глаза. В это время вы уберите один из предметов или

поменяете их местами. Задача ребѐнка–определить, что именно убрано или

изменилось. Чем больше предметов, чем меньше они различаются, тем сложнеезадача.

Игра по дороге в парк 

Если  долго  идти  по  улице,  волей-неволей  останавливаешь  взгляд  на

проезжающих машинах. Папа предлагает игру: «Выбирай, какого цвета твои

легковушки?» У папы за время пути набралось всего 4 синих машины, а у

малыша–8 красных. Часть их подарим маме и даже бабушке останется.

Чьи следы? 

Сделайте дома небольшие карточки, на которых будут изображены следы

птиц,  зверей.  Обследуйте  ближайший  лес,  парк  после  дождя.  Предложите

ребѐнку  по  карточкам  найти  соответствующие  следы  и  описать  животное,

которому они принадлежат.

СОЧИНЯЕМ

Сочинение сказок, рассказов, стихов развивает воображение, творческие

способности  и  речь.  Дети  обладают  особым  даром–они  воспринимают

окружающий мир на равных, полагая, что животные и деревья могут думать и

чувствовать.  Эта  особенность  помогает  воспитать  чувство  сопереживания,

сочувствие всему живому, желание оберегать его.

Сочините вместе сказку о том, каким бывает этот лес ночью, как ведут себя

животные, о чем шепчутся деревья. Героями таких произведений станут растения и животные. Сам малыш не всегда знает, как начать своѐ повествование, поэтому придумайте начало сами, например: «В одном лесу жили две берѐзки, совсем как эти, растущие на нашей полянке. Они очень дружили, но вот однажды...

Можно проиллюстрировать свою  сказку и создать собственную книгу. С

огромным удовольствием дошкольники придумывают и собственные загадки обо всем, что видят в природе.

КОЛЛЕКЦИОНИРУЕМ

Прекрасный объект для коллекционирования–природный материал: шишки,

камни, ракушки, семена растений и, конечно, листья. Формирование коллекции,рассматривание  еѐ  объектов–это  прекрасный  повод  для  сотрудничества,общения, разговоров (а значит, и развития речи). Кроме того, ребѐнку всегда хочется узнать, как называется то, что он нашѐл. Не спешите с ответом, дайте возможность  сыну  или  дочери  самостоятельно  (или  с  вашей  помощью) определить название камня, растения по красочной энциклопедии. Крайне важно ещѐ до школы выработать желание и умение искать

информацию в литературе,научить работать с книгой.

ЭКСПЕРЕМЕНТИРУЕМ

Экспериментирование, опыты, наблюдения–деятельность, которой дети

охотно  занимаются  и  которая  даѐт  очень  многое  для  развития.  Одна  из

важнейших  задач–это  становление  мышления.  Именно  поэтому

экспериментирование  с  природными  материалами  должно  быть  доступно

каждому ребѐнку.

Экспериментировать можно с песком, глиной, водой, камнями, шишками.

Этот материал несложно собрать во время прогулки в парке, лесу, на реке.

Для развития мышления очень важно научить прогнозировать возможные

результаты своих действий. Перед началом эксперимента обсудите гипотезу:

что нужно сделать? Что произойдѐт во время опыта? Какие результаты мы получим? Почему?  Побуждайте  ребѐнка  как  можно  больше  говорить.  Пусть  он  (если нужно, то с вашей помощью) сформулирует выводы:

что нового ему удалось

выяснить?  Что  доказать?  Очень  важно  связать  результаты  экспериментов  с повседневной жизнью. Сделать это можно при помощи различных творческих заданий.

ГОСТИ ПРИРОДЫ

Наблюдая за природой и сочиняя о ней сказки, не забывайте напоминать о

том, что она очень уязвима и еѐ существование во многом зависит от наших

действий.  Сегодня  наши  пригородные  леса  превратились  в  подобие  свалок,

повсюду валяются полиэтиленовые пакеты, банки бутылки. Покажите пример:

унесите весь мусор домой, разведите костѐр в специально отведѐнном месте,не

рвите охапками красивые цветы, которые потом все равно быстро увянут, не

убивайте насекомых, ящериц, ужей, ведь именно животные и растения–хозяева леса, к которым вы пришли в гости. Так давайте же вести себя на лугу и на реке не как невоспитанные дикари, а как нормальные, культурные гости природы!

Успехов вам в общении с природой

и интересных наблюдений!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Прогулки в природу – основа здоровья ребёнка»

Семья для ребенка - это место его рождения и основная среда обитания. В семье у него близкие люди, которые понимают его и принимают таким, каков он есть - здоровый или больной, добрый или не очень, по...

Консультация для родителей "Прогулки в природу-основа здоровья ребёнка".

Прогулки вместе с родителями -это зоровый образ жизни для ребёнка....

Консультация для родителей "Прогулки на природе..."

Данная консультация адресована родителям и всем взрослым, которые общаяются с детьми . Поможет понять , как правильно и интересно организовать досуг с ребенком на природе.......

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: Прогулки в природу

Для того чтобы заинтересовать детей природой, дать им необходимые знания и воспитать правильное отношение к ней, родители сами должны знать и любить родную природу....

Консультация для родителей Прогулка в природу-основа здровья ребенка.

Консультация для родителей Прогулка в природу-основа здровья ребенка....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Прогулки в природу – основа здоровья ребёнка»

Семья для ребенка - это место его рождения и основная среда обитания. В семье у него близкие люди, которые понимают его и принимают таким, каков он есть - здоровый или больной, добрый или не очень, по...

Консультация для родителей: «Прогулка в природу»

Консультация для родителей:«Прогулка в природу»...