Консультация для родителей Прогулка в природу
консультация (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ «ДЕТСКИЙ САД № 132»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
НА ТЕМУ:
«Прогулка в природу»
Развивать ребенка и готовить его к школе можно не только проводя классические занятия дома, но и гуляя в парке, сквере, во время отдыха в лесу и на даче...
УЧИМСЯ СЛУШАТЬ
Уметь слушать тишину природы–это тоже искусство. Попробуйте вместе
прислушаться к окружающему и угадать, кто или что издает разнообразные
звуки. Попытайтесь выяснить, о чем поют птицы, одинаково ли шелестят
листьями береза и дуб. О чем рассказывают нам? Кто шуршит в траве? Забавные звуки можно услышать, приложив ухо к старому, пустому внутри дереву,постучав о его ствол. Прислушайтесь внимательно ко всему, что вас окружает на прогулке, и вы откроете для себя и для своего ребенка новый мир звуков.
Настроение
В парке настройтесь на гармоничный контакт с окружающей природой.
Ребенок тут же чутко перестроится вслед за вами. Не спешите. Постойте,
послушайте пение птиц. Спросите, как он думает, о чем поют птицы?
Выскажитесь и сами. Ребенку будет интересно ваше мнение. Может, птицы
радостно приветствуют именно вас, вашу дружескую семью. А может?...
О чем рассказала река
Если вы отдыхаете на берегу реки, обратите внимание ребенка на то, что
вода в ней постоянно движется, течет. Мы говорим: «Река бежит». Сочините
рассказ об этой речке–откуда она прибежала к вам, куда бежит, что и кого
повстречала на своем пути? Послушайте шум воды–о чем речка может
рассказать?
УЧИМСЯ ВИДЕТЬ
Смотреть на природу и видеть еѐ–это не одно и то же. Наблюдая, ребѐнок
превращается в исследователя, развиваются его органы чувств, мышление, он
пытается понять окружающий мир и делает массу открытий, которые так
необходимы в этом возрасте. Поддержите его в этом! Рассматривание муравьѐв или листиков через увеличительное стекло приводит ребѐнка
в восторг.
Постарайтесь научить ребѐнка видеть красоту окружающего мира: и отдельного цветка, и бабочки, и солнечного заката или восхода. Обращайте внимание ребят на то, как природа богата красками и их оттенками, как многообразен окружающий мир.
Говорите: «Посмотри, как красиво!» или «Посмотри, как
интересно!»
ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ!
Что исчезло?
Разложите на земле несколько разных камешков, шишки, сухие листья и
другой подобный материал. Предложите ребѐнку их запомнить, а затем
отвернуться или закрыть глаза. В это время вы уберите один из предметов или
поменяете их местами. Задача ребѐнка–определить, что именно убрано или
изменилось. Чем больше предметов, чем меньше они различаются, тем сложнеезадача.
Игра по дороге в парк
Если долго идти по улице, волей-неволей останавливаешь взгляд на
проезжающих машинах. Папа предлагает игру: «Выбирай, какого цвета твои
легковушки?» У папы за время пути набралось всего 4 синих машины, а у
малыша–8 красных. Часть их подарим маме и даже бабушке останется.
Чьи следы?
Сделайте дома небольшие карточки, на которых будут изображены следы
птиц, зверей. Обследуйте ближайший лес, парк после дождя. Предложите
ребѐнку по карточкам найти соответствующие следы и описать животное,
которому они принадлежат.
СОЧИНЯЕМ
Сочинение сказок, рассказов, стихов развивает воображение, творческие
способности и речь. Дети обладают особым даром–они воспринимают
окружающий мир на равных, полагая, что животные и деревья могут думать и
чувствовать. Эта особенность помогает воспитать чувство сопереживания,
сочувствие всему живому, желание оберегать его.
Сочините вместе сказку о том, каким бывает этот лес ночью, как ведут себя
животные, о чем шепчутся деревья. Героями таких произведений станут растения и животные. Сам малыш не всегда знает, как начать своѐ повествование, поэтому придумайте начало сами, например: «В одном лесу жили две берѐзки, совсем как эти, растущие на нашей полянке. Они очень дружили, но вот однажды...
Можно проиллюстрировать свою сказку и создать собственную книгу. С
огромным удовольствием дошкольники придумывают и собственные загадки обо всем, что видят в природе.
КОЛЛЕКЦИОНИРУЕМ
Прекрасный объект для коллекционирования–природный материал: шишки,
камни, ракушки, семена растений и, конечно, листья. Формирование коллекции,рассматривание еѐ объектов–это прекрасный повод для сотрудничества,общения, разговоров (а значит, и развития речи). Кроме того, ребѐнку всегда хочется узнать, как называется то, что он нашѐл. Не спешите с ответом, дайте возможность сыну или дочери самостоятельно (или с вашей помощью) определить название камня, растения по красочной энциклопедии. Крайне важно ещѐ до школы выработать желание и умение искать
информацию в литературе,научить работать с книгой.
ЭКСПЕРЕМЕНТИРУЕМ
Экспериментирование, опыты, наблюдения–деятельность, которой дети
охотно занимаются и которая даѐт очень многое для развития. Одна из
важнейших задач–это становление мышления. Именно поэтому
экспериментирование с природными материалами должно быть доступно
каждому ребѐнку.
Экспериментировать можно с песком, глиной, водой, камнями, шишками.
Этот материал несложно собрать во время прогулки в парке, лесу, на реке.
Для развития мышления очень важно научить прогнозировать возможные
результаты своих действий. Перед началом эксперимента обсудите гипотезу:
что нужно сделать? Что произойдѐт во время опыта? Какие результаты мы получим? Почему? Побуждайте ребѐнка как можно больше говорить. Пусть он (если нужно, то с вашей помощью) сформулирует выводы:
что нового ему удалось
выяснить? Что доказать? Очень важно связать результаты экспериментов с повседневной жизнью. Сделать это можно при помощи различных творческих заданий.
ГОСТИ ПРИРОДЫ
Наблюдая за природой и сочиняя о ней сказки, не забывайте напоминать о
том, что она очень уязвима и еѐ существование во многом зависит от наших
действий. Сегодня наши пригородные леса превратились в подобие свалок,
повсюду валяются полиэтиленовые пакеты, банки бутылки. Покажите пример:
унесите весь мусор домой, разведите костѐр в специально отведѐнном месте,не
рвите охапками красивые цветы, которые потом все равно быстро увянут, не
убивайте насекомых, ящериц, ужей, ведь именно животные и растения–хозяева леса, к которым вы пришли в гости. Так давайте же вести себя на лугу и на реке не как невоспитанные дикари, а как нормальные, культурные гости природы!
Успехов вам в общении с природой
и интересных наблюдений!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Прогулки в природу – основа здоровья ребёнка»
Семья для ребенка - это место его рождения и основная среда обитания. В семье у него близкие люди, которые понимают его и принимают таким, каков он есть - здоровый или больной, добрый или не очень, по...
Консультация для родителей "Прогулки в природу-основа здоровья ребёнка".
Прогулки вместе с родителями -это зоровый образ жизни для ребёнка....
Консультация для родителей "Прогулки на природе..."
Данная консультация адресована родителям и всем взрослым, которые общаяются с детьми . Поможет понять , как правильно и интересно организовать досуг с ребенком на природе.......
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: Прогулки в природу
Для того чтобы заинтересовать детей природой, дать им необходимые знания и воспитать правильное отношение к ней, родители сами должны знать и любить родную природу....
Консультация для родителей Прогулка в природу-основа здровья ребенка.
Консультация для родителей Прогулка в природу-основа здровья ребенка....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Прогулки в природу – основа здоровья ребёнка»
Семья для ребенка - это место его рождения и основная среда обитания. В семье у него близкие люди, которые понимают его и принимают таким, каков он есть - здоровый или больной, добрый или не очень, по...
Консультация для родителей: «Прогулка в природу»
Консультация для родителей:«Прогулка в природу»...