Мы помощники, что мы умеем
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Формирование понятия, кто такие помощники взрослых.
Задачи: Про диагностировать, что знают дети о необходимости соблюдения чистоты и порядка в помещении. Приучать, самостоятельно убирать игрушки на место, поддерживать порядок в группе. Закрепить навыки работы с водой: не разбрызгивать, не обливаться. Формировать умение договариваться с распределением работы. Воспитывать у детей желание трудиться и помогать друг другу.
1. ОО «Познавательное развитие»
Развивать знания детей о труде взрослых. Формировать понятие гостеприимства. Обучать трудовым навыкам.
Развивать любознательность, внимание, наблюдательность, память.
2. ОО «Речевое развитие»
Развивать у детей связную речь, обогащать словарный запас, активизировать произношение глаголов.
3.ОО «Физическое развитие»
Развивать координацию движения, умение двигаться парами.
4. ОО «Социально-коммуникативное развитие.
Воспитывать любовь и заботу к родным, бережное отношение к игрушкам.
5. ОО «Художественно-эстетическое развитие.
Развивать мелкую моторику.
Предварительная работа.
Беседа с детьми по теме «Что делает мама?».
Дидактические игры по теме «Найди пару», «Что лишнее?»
Чтение художественной литературы.
Наблюдения за работой младшего воспитателя.
Формы работы:
ндивидуальная, групповая.
Методы и приемы:
- словесный: беседа-вопрос-ответ о труде взрослых;
- наглядный: картинки - труд взрослых, наблюдения; д/ игра «Я помошник»
- практический: музыкальное сопровождение, пластилин для лепки;
- игровой: сюрпризный момент, д/игра с мячом «Добавь слово»
Оборудование:
Кукла Лена - Гигиена.
Куклы, кубики, машинки, мячик, кукольные принадлежности: столик, стульчики, посуда, угощение для кукол. Обручи. Пластилин. Доски, салфетки, стеки.
Образовательная деятельность
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята к нам на занятия пришли гости поздоровайтесь с гостями.
Дети стоят полукругом. Сюрпризный момент. Стук в дверь.
Вос-ль: Кто к нам пришел?
Дети: Откроем дверь и посмотрим.
Вос-ль: Дети, посмотрите. к нам в гости пришла кукла Лена-Гигиена. А вы знаете, что такое гигиена?
Ответы детей.
Вос-ль: правильно, гигиена-это чистота и порядок.
Проблемная ситуация: В группе на ковре разбросаны игрушки (разноцветные кубики, машинки, крупный конструктор).
Вос-ль: Дети, посмотрите в группе у нас порядок?
Ответы детей
(нет…)
Вос-ль: Это плохо или хорошо?
Ответы детей (это плохо…)
Вос-ль: Почему плохо?
Ответы детей
(Можно запнуться, упасть, сломать игрушку…)
Вос-ль: Что нужно сделать. Чтобы в группе был порядок?
Дети: Убрать игрушки на места.
Вос-ль: У каждой игрушки должно быть свое место. Давайте соберем и поставим их на место.
(Дети выполняют задание)
Вос-ль: Теперь в группе порядок?
Ответы детей
(В группе порядок и стало красиво…)
Вос-ль: Скажите. А кто у вас дома наводит порядок?
Ответы детей
(мама, папа…)
Вос-ль: Теперь подумайте и скажите, как вы можете почь своим мама и папам?
(Прибрать свои игрушки. Поливать цветы…)
Вос-ль: Конечно, мамам и папам надо помогать, ведь они устают на работе и поэтому нуждаются в вашем внимании и заботе. Сейчас мы поиграем в игру. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, как ваша мама наводит чистоту. Вы ловите мяч и отвечайте на вопрос. Д/игра «Добавь слово»
-Мама влажной тряпкой пыль…
-Мама для обеда стол…
-Мама после обеда посуду…
-Мама после сна постель…
-Мама тряпкой пол…
-Мама пылесосом ковер…
-Мама грязное белье…
-Мама утюгом белье…
-Мама в магазине продукты…
-Мама тебе книжку …
-Мама в тарелку суп…
-Мама тебе кашу…
И т.д.
Вос-ль: Вы очень внимательны, замечаете, какую работу выполняют ваши мамы.
Теперь давайте поиграем в игру «Кенгуру»
Цель игры: «помочь друг другу перейти с одного места на другое».
Вос-ль: Предлагаю вам сесть на стульчики.
Когда приходят гости. Им что предлагают?
Дети: угощение
Вос-ль: Чем угощают гостей?
Ответы детей
(чаем…)
Вос-ль: И мы наших гостей угостим чаем. Давайте выберем, что нужно нам для этого. (На столе лежат, кроме посуды и угощений, разные предметы. Дети должны выбрать нужное).
Дети занимаются сервировкой стола.
Вос-ль: А почему вы не положили на стол для чаепития часы?
Ответы детей
(Они должны висеть на стене…).
Почему не положили книгу?
(Ее надо читать…)
Почему не положили карандаш?
(Им надо рисовать...)
И т.д.
Д/игра «Я помощник»
Вос-ль: Подойдите к доске, рассмотрите картинки. Что здесь нарисовано?
Ответы детей
(Диван, холодильник, кресло, телевизор, печь. И к ним маленькие картинки-люди разного возраста, сыр. Колбаса, кастрюля, сковорода, чайник.)
Вос-ль: Картинки нужно разместить, что к чему подходит..
Дети выполняют задание с объяснением.
Вос-ль: А почему остался пустой телевизор?
Ответы детей.
Предлагаю детям слепить из пластилина блюдце и чашку.
Дети выполняют задание и дарят подарки гостям.
(Его можно только смотреть, а сидеть на нем нельзя).
Рефлексия
Вос-ль: И так, ребята, кто такие помощники?
Вос-ль: Вы сегодня молодцы. Хорошо справились с заданием. Я верю, что вы буде хорошими помощниками для мам и пап и для нас.
Наше занятие закончено.
Дети прощаются с гостями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nsportal.docx | 15.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «Мы помощники, что мы умеем» вторая младшая группа
Подготовил воспитатель Чикирина Л.А.
Цель: Формирование понятия, кто такие помощники взрослых.
Задачи: Про диагностировать, что знают дети о необходимости соблюдения чистоты и порядка в помещении. Приучать, самостоятельно убирать игрушки на место, поддерживать порядок в группе. Закрепить навыки работы с водой: не разбрызгивать, не обливаться. Формировать умение договариваться с распределением работы. Воспитывать у детей желание трудиться и помогать друг другу.
1. ОО «Познавательное развитие»
Развивать знания детей о труде взрослых. Формировать понятие гостеприимства. Обучать трудовым навыкам.
Развивать любознательность, внимание, наблюдательность, память.
2. ОО «Речевое развитие»
Развивать у детей связную речь, обогащать словарный запас, активизировать произношение глаголов.
3.ОО «Физическое развитие»
Развивать координацию движения, умение двигаться парами.
4. ОО «Социально-коммуникативное развитие.
Воспитывать любовь и заботу к родным, бережное отношение к игрушкам.
5. ОО «Художественно-эстетическое развитие.
Развивать мелкую моторику.
Предварительная работа.
Беседа с детьми по теме «Что делает мама?».
Дидактические игры по теме «Найди пару», «Что лишнее?»
Чтение художественной литературы.
Наблюдения за работой младшего воспитателя.
Формы работы:
ндивидуальная, групповая.
Методы и приемы:
- словесный: беседа-вопрос-ответ о труде взрослых;
- наглядный: картинки - труд взрослых, наблюдения; д/ игра «Я помошник»
- практический: музыкальное сопровождение, пластилин для лепки;
- игровой: сюрпризный момент, д/игра с мячом «Добавь слово»
Оборудование:
Кукла Лена - Гигиена.
Куклы, кубики, машинки, мячик, кукольные принадлежности: столик, стульчики, посуда, угощение для кукол. Обручи. Пластилин. Доски, салфетки, стеки.
Образовательная деятельность
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята к нам на занятия пришли гости поздоровайтесь с гостями.
Дети стоят полукругом. Сюрпризный момент. Стук в дверь.
Вос-ль: Кто к нам пришел?
Дети: Откроем дверь и посмотрим.
Вос-ль: Дети, посмотрите. к нам в гости пришла кукла Лена-Гигиена. А вы знаете, что такое гигиена?
Ответы детей.
Вос-ль: правильно, гигиена-это чистота и порядок.
Проблемная ситуация: В группе на ковре разбросаны игрушки (разноцветные кубики, машинки, крупный конструктор).
Вос-ль: Дети, посмотрите в группе у нас порядок?
Ответы детей
(нет…)
Вос-ль: Это плохо или хорошо?
Ответы детей (это плохо…)
Вос-ль: Почему плохо?
Ответы детей
(Можно запнуться, упасть, сломать игрушку…)
Вос-ль: Что нужно сделать. Чтобы в группе был порядок?
Дети: Убрать игрушки на места.
Вос-ль: У каждой игрушки должно быть свое место. Давайте соберем и поставим их на место.
(Дети выполняют задание)
Вос-ль: Теперь в группе порядок?
Ответы детей
(В группе порядок и стало красиво…)
Вос-ль: Скажите. А кто у вас дома наводит порядок?
Ответы детей
(мама, папа…)
Вос-ль: Теперь подумайте и скажите, как вы можете почь своим мама и папам?
(Прибрать свои игрушки. Поливать цветы…)
Вос-ль: Конечно, мамам и папам надо помогать, ведь они устают на работе и поэтому нуждаются в вашем внимании и заботе. Сейчас мы поиграем в игру. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, как ваша мама наводит чистоту. Вы ловите мяч и отвечайте на вопрос. Д/игра «Добавь слово»
-Мама влажной тряпкой пыль…
-Мама для обеда стол…
-Мама после обеда посуду…
-Мама после сна постель…
-Мама тряпкой пол…
-Мама пылесосом ковер…
-Мама грязное белье…
-Мама утюгом белье…
-Мама в магазине продукты…
-Мама тебе книжку …
-Мама в тарелку суп…
-Мама тебе кашу…
И т.д.
Вос-ль: Вы очень внимательны, замечаете, какую работу выполняют ваши мамы.
Теперь давайте поиграем в игру «Кенгуру»
Цель игры: «помочь друг другу перейти с одного места на другое».
Вос-ль: Предлагаю вам сесть на стульчики.
Когда приходят гости. Им что предлагают?
Дети: угощение
Вос-ль: Чем угощают гостей?
Ответы детей
(чаем…)
Вос-ль: И мы наших гостей угостим чаем. Давайте выберем, что нужно нам для этого. (На столе лежат, кроме посуды и угощений, разные предметы. Дети должны выбрать нужное).
Дети занимаются сервировкой стола.
Вос-ль: А почему вы не положили на стол для чаепития часы?
Ответы детей
(Они должны висеть на стене…).
Почему не положили книгу?
(Ее надо читать…)
Почему не положили карандаш?
(Им надо рисовать...)
И т.д.
Д/игра «Я помощник»
Вос-ль: Подойдите к доске, рассмотрите картинки. Что здесь нарисовано?
Ответы детей
(Диван, холодильник, кресло, телевизор, печь. И к ним маленькие картинки-люди разного возраста, сыр. Колбаса, кастрюля, сковорода, чайник.)
Вос-ль: Картинки нужно разместить, что к чему подходит..
Дети выполняют задание с объяснением.
Вос-ль: А почему остался пустой телевизор?
Ответы детей.
Предлагаю детям слепить из пластилина блюдце и чашку.
Дети выполняют задание и дарят подарки гостям.
(Его можно только смотреть, а сидеть на нем нельзя).
Рефлексия
Вос-ль: И так, ребята, кто такие помощники?
Вос-ль: Вы сегодня молодцы. Хорошо справились с заданием. Я верю, что вы буде хорошими помощниками для мам и пап и для нас.
Наше занятие закончено.
Дети прощаются с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мы умеем дружно жить" спортивное развлечение с родителями
Цель: разнообразить формы работы с родителями. дать детям раскрыть свои спортивные способности....
Статья в газету "Мы умеем дружно жить"
Статья в районную газету "Победа". В МДОУ «Ромодановский детский сад» большое внимание уделяется вопросам охраны и укрепления здоровья детей, их полноценного физического развития, п...
Спортивный праздник "Мы умеем дружно жить"
Спортивный праздник, насыщенный разнообразными конкурсами для пап, мам и детей. Весело, не даст никому заскучать и полезно....
УМЕЕМ ЛИ МЫ СЛУШАТЬ И СЛЫШАТЬ РЕБЕНКА И ДРУГ ДРУГА
В консультации предложена технология ативного слушания и описан результат применения данной технологии....
Конспект совместной деятельности "Мы умеем это делать правильно" (выполнение культурно-гигиенических навыков) образовательная область "Здоровье"
Воспитание культурно - гигиенических навыков формирование начальных представлений о здоровом образе жизни....
Рекомендации для родителей "Мы - помощники. Что мы умеем"
Рекомендации для родителей «Мы- помощники. Что мы умеем»Чтение стихотворения «Мамин помощник»Мама на кухне стирала бельё,А котик сидел и смотрел на неё.Мама устала, легла отдых...
Рекомендации для родителей «Мы- помощники. Что мы умеем»
Рекомендации для родителей «Мы- помощники. Что мы умеем»...