Проект "Добрые дела"
проект (младшая группа)
В.А. Сухомлинский писал "Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobrye_dela.docx | 42.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Добрые дела».
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
(Н. Тулупова)
Актуальность проекта:
Проект «Добрые дела» определяет цели и задачи нравственного воспитания. Проблема нравственного воспитания дошкольников очень актуальна.
Ребенок не рождается добрым или злым. Таким он становится в зависимости от воспитания, условий жизни, примера окружающих.
Воспитанию в детях доброты нужно уделить большое внимание.
Доброта – это не только чувство, способность сопереживать и дарить свою любовь, внимание и заботу. Доброта – это ещё и осознанное отношение к жизни и всему окружающему. Учить детей поступать правильно — это значит формировать у них готовность к активному, осознанному послушанию. И мы, взрослые направляем внимание детей на то, чтобы они усвоили основные правила, нравственные понятия, на основе которых ребенок постепенно научится оценивать свои поступки.
Эпиграф проекта:
Давай поговорим о доброте,
В безликом мире, в этой суете,
В водовороте серых дней,
Давай поговорим о ДОБРОТЕ,
Что спрятана в твоей душе.
Гипотеза проекта: «Добрый человек — хороший человек?»
Тип проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность: долгосрочный.
Участники: воспитатели, дети второй младшей группы №6, родители.
Методы исследования:
Наблюдения и беседы; работа с родителями; изучение литературных источников по теме «Добрые дела», дидактические игры, чтение художественной литературы.
Формы реализации проекта:
• непосредственно образовательная деятельность на тему «Добрые дела»;
• совместная деятельность родителей и детей - чтение и рассматривание иллюстраций в книгах на тему «играем вместе», «помощники»;
• беседа с детьми по теме: «Вежливые слова», «Почему нельзя обижать», «Что такое добрые дела»
• игры;
• театрализованные постановки с участием детей;
• консультации родителям.
Цель проекта: углублять представления детей о доброте, как о нравственном качестве.
Задачи проекта:
-формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
-воспитывать умение оценивать поступки окружающих;
-развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и в литературных произведениях;
-поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей
-углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Направленность проекта: формирование у ребенка бережного отношения к окружающему миру, воспитание гуманных чувств.
План реализации проекта.
• Работа с родителями (анкетирование, консультации);
• Выставка добрых персонажей из сказок и мультфильмов;
• Беседы;
• Дидактические игры;
• Чтение различной художественной литературы по теме «Добрые дела»
• Решение проблемных ситуаций «Как поступить?»;
• Образовательная деятельность по теме;
• Хозяйственно-бытовой труд в уголке игрушек;
• Продуктивная деятельность;
• Образовательная деятельность (итоговое мероприятие по проекту): «Наши добрые дела»;
• Оформление стенгазеты - «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»;
• Итоги проекта.
Реализация проекта.
Этапы проекта | Действия детей | Действия воспитателей | Действия членов семьи |
Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов продуктов проекта) ноябрь | НОД ««Уборка игрушек; «День добрых дел»; «Доброта», «Я люблю свой дом и тех кто в нём» Беседа «Что такое доброта?»; «Добрый человек не оставит в беде», « 13 ноября –Всемирный день доброты» . Обсуждение ситуации, как можно помочь товарищу в трудную минуту. беседы о добрых поступках и делах «Доброта», «Как заботиться о близких людях?», «Играем дружно», «Почему любят честных и смелых?», «Дарите людям доброту», «Хорошие и плохие поступки», «Какие добрые дела ты знаешь?» (по сказкам «Заюшкина избушка», «Репка», «Под грибом», «Кот, петух и лиса»), «Дружная семейка». Сюжетно-ролевые игры: «В магазине», «В автобусе», «В детском саду», «День рождения Деда Мороза»», «Покормим кошечку», «Уложим куклу спать», «Стирка кукольной одежды», «Порядок в игрушках». Словесные игры: «Назови много добрых слов», «Вежливые слова», «Кто больше знает добрых слов», «Добрые поступки». Наблюдение за поступками взрослых и детей, побуждение детей к выражению доброго отношения к окружающим (во время приветствия, во время игр, в режимных моментах) Труд в уголке природы «Помоги цветам»; в уголке игрушек «Помоги игрушке». Чтение художественной литературы: стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки», рассказы Н. Калининой «Разве так играют», Е. Благинина «Вот какая мама», разучивание стихов к празднику мам, заучивание потешек «Кошка Мурка», «Сорока белобока», В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Сказки (уточнение представлений детей о добрых и злых поступках и их последствии): «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Репка», «Рукавичка», «Теремок», «Кот, петух и лиса», «Колосок», В. Сутеев «Под грибом». Прослушивание музыки: «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика, Барбарики «Доброта», Леопольд «Ярко светит солнце») Танец « Где же наши ручки?» Театрализованная деятельность: «Репка» Физкультурно-оздоровительная деятельность Подвижная игра: «Зайка беленький», «Курочка и цыплята» Акция «День добрых дел» | Подобрать методическую и художественную литературу по теме: «Добрые дела» Подобрать иллюстрации и дидактические игры. Оформить стенгазету: «Наши добрые дела». Составить перспективный план мероприятий. Оснащение предметно-развивающей среды. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, литературы по данной теме для чтения и бесед. | Анкетирование Родителей. Проведение индивидуальных консультаций. |
Формирующий (непосредственная деятельность по проекту). Ноябрь- март | НОД «Уборка игрушек»; «День добрых дел»; «Доброта» , » «Я люблю свой дом и тех кто в нём» Беседа «Что такое доброта?»; «Добрый человек не оставит в беде», « 13 ноября –Всемирный день доброты» . Обсуждение ситуации, как можно помочь товарищу в трудную минуту. беседы о добрых поступках и делах «Доброта», «Как заботиться о близких людях?», «Играем дружно», «Почему любят честных и смелых?», «Дарите людям доброту», «Хорошие и плохие поступки», «Какие добрые дела ты знаешь?» (по сказкам «Заюшкина избушка», «Репка», «Под грибом», «Кот, петух и лиса»), «Дружная семейка». Словесные игры: «Назови много добрых слов», «Вежливые слова», «Кто больше знает добрых слов», «Добрые поступки». Сюжетно-ролевые игры: «В магазине», «В автобусе», «В детском саду», «День рождения Деда Мороза»», «Покормим кошечку», «Уложим куклу спать», «Стирка кукольной одежды», «Порядок в игрушках». Танец « Где же наши ручки?» Театрализованная деятельность: «Репка» Физкультурно-оздоровительная деятельность Подвижная игра: «Зайка беленький», «Курочка и цыплята» Рисование: «Зернышки для цыплят» Аппликация: «Осенняя открытка для папы», «Подарок Деду Морозу на день рождения», «Открытка защитнику Отечества», «Цветок для мамы» Лепка: «Угостим зайку морковкой», «Витамины в баночке" Коллективная аппликация «Поздравительное панно для мам» Наблюдение за поступками взрослых и детей, побуждение детей к выражению доброго отношения к окружающим (во время приветствия, во время игр, в режимных моментах) Труд в уголке природы «Помоги цветам»; в уголке игрушек «Помоги игрушке». Чтение художественной литературы: стихотворения А.Барто из цикла «Игрушки», рассказы Н. Калининой «Разве так играют», Е. Благинина «Вот какая мама», разучивание стихов к празднику мам, заучивание потешек «Кошка Мурка», «Сорока белобока», В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Сказки (уточнение представлений детей о добрых и злых поступках и их последствии): «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Репка», «Рукавичка», «Теремок», «Кот, петух и лиса», «Колосок», В. Сутеев «Под грибом». Прослушивание музыки: «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика, Барбарики «Доброта», Леопольд «Ярко светит солнце») | Работа по проекту с родителями: Консультирование родителей по теме проекта. Подбор литературы для книжной выставки «Сказки о добре» Подбор материала для альбома «Пословицы о добре и доброте» Сбор материала для презентации «Наши добрые дела» (с фотографиями добрых дел детей) | Оформление книжной выставки «Сказка о добре» Консультация для родителей «Будем добры», «Истоки доброты», « Заповеди родителям от ребенка» Анкетирование по духовно - нравственному воспитанию «Что я знаю о доброте?» Тестирование «Я и мой ребёнок» |
Итоговый (презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новыми знаниями или опытом) март | (итоговое мероприятие по проекту): «Наши добрые дела»; Создание альбома «Пословицы о добре и доброте» Оформление презентации «Наши добрые дела» (с фотографиями добрых дел детей) . | Анкетирование Родителей, анализ анкет. Участвуют в проекте |
План мероприятий
№п/п | Содержание работы | сроки |
1. | НОД «День добрых дел» | 09.11.2021 г. |
2. | Физкультурно-оздоровительная деятельность Подвижная игра: «Зайка беленький», «Курочка и цыплята». | ноябрь-декабрь 2021г., январь-март 2022г. |
3. | Анкетирование родителей «Что я знаю о доброте?» | ноябрь 2021г. |
4. | Психогимнастика «Не сердись, улыбнись!», «Деревья» Коммуникативная игра «Доброе утро!» | ноябрь - декабрь 2021 г январь–март 2022г. |
5. | Чтение художественной литературы: стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки», рассказы Н. Калининой «Разве так играют», Е. Благинина «Вот какая мама», разучивание стихов к празднику мам, заучивание потешек «Кошка Мурка», «Сорока белобока», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Сказки (уточнение представлений детей о добрых и злых поступках и их последствии): «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Репка», «Рукавичка», «Теремок», «Кот, петух и лиса», «Колосок», В. Сутеев «Под грибом». | ноябрь - декабрь 2021 г, январь – март 2022г, |
6. | Беседа «Что такое доброта?»; «Добрый человек не оставит в беде», « 13 ноября –Всемирный день доброты» . Обсуждение ситуации, как можно помочь товарищу в трудную минуту. беседы о добрых поступках и делах «Доброта», «Как заботиться о близких людях?», «Играем дружно», «Почему любят честных и смелых?», «Дарите людям доброту», «Хорошие и плохие поступки», «Какие добрые дела ты знаешь?» (по сказкам «Заюшкина избушка», «Репка», «Под грибом», «Кот, петух и лиса»), «Дружная семейка». | ноябрь – декабрь 2021г январь-март 2022г. |
7. | Сюжетно-ролевые игры: «В магазине», «В автобусе», «В детском саду», «День рождения Деда Мороза»», «Покормим кошечку», «Уложим куклу спать», «Стирка кукольной одежды», «Порядок в игрушках». | ноябрь - декабрь 2021 г, январь – март 2022г |
8. | Лепка: «Угостим зайку морковкой», «Витамины в баночке" | ноябрь - декабрь 2021 г |
9. | Изготовление подарков-сюрпризов для мам, пап, Дедушки Мороза Аппликация: «Осенняя открытка для папы», «Подарок Деду Морозу на день рождения», «Открытка защитнику Отечества», «Цветок для мамы» | ноябрь 2021 г, февраль, март 2022г. |
10 | Наблюдение за поступками взрослых и детей, побуждение детей к выражению доброго отношения (во время приветствий, игры и режимных моментов) | ноябрь-декабрь 2021 г, январь- март 2022г. |
11. | Прослушивание музыки: «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика, Барбарики «Доброта», Леопольд «Ярко светит солнце»). Танец « Где же наши ручки?» Театрализованная деятельность: «Репка». | ноябрь – декабрь 2021 г, январь- март 2022г. |
12. | Оформление группового помещения к праздничному мероприятию с участием детей. | декабрь 2021г |
13. | Словесные игры: «Назови много добрых слов», «Вежливые слова», «Кто больше знает добрых слов», «Добрые поступки». | ноябрь-декабрь 2021 г, январь- март 2022г. |
14. | НОД «Доброта» НОД «Я люблю свой дом и тех кто в нём» НОД «Уборка игрушек» НОД «Как и чем можно порадовать близких». | 03.12.2021г 10.12.2021 г. 20.01.2022г. 18.02.2022г. |
15. | Труд в уголке природы «Помоги цветам»; в уголке игрушек «Помоги игрушке». | ноябрь-декабрь 2021 г, январь-март 2022г. |
16.
| Д/и: «День Рождение!», «Оцени поступок, «Можно – нельзя», «В мире эмоций», «Назови ласково», «Волшебный стул», «Дарите людям доброту», | ноябрь - декабрь 2021 г, январь – март 2022г |
17. | Ситуативные разговоры с детьми «Я мамин помощник». | декабрь 2021 г |
18. | Акция «День добрых дел» | ноябрь- декабрь 2021 г., январь-март 2022г. |
19. | Изготовление совместно с мамами поделок в мастерскую Деда Мороза | 01.12.2021-21.12.2021 г. |
20. | Оформление композиции «Сказочная зима» | 15.12.2021-21.12.2021 г. |
21. | Оформление группового помещения к празднику | 15.12. 2021- 20.12. 2021 г. |
22. | Оформление презентации «Наши добрые дела» (с фотографиями добрых дел детей) | ноябрь-декабрь 2021г, январь- март 2022 г |
23. | Создание альбома «Пословицы о добре и доброте» | февраль-март.2022 г. |
25 | Коллективная аппликация «Поздравительное панно для мам». | март 2022 г. |
26. | Итоговое мероприятие по проекту «Наши добрые дела». | 25. 03 2022 г |
28 | Оформление книжной выставки «Сказки о добре» | 22.03- 26. 03 2022 г. |
29 | Консультации для родителей | ноябрь - декабрь 2021 г, январь – март 2022г |
Ожидаемые результаты:
1. Установление прочной взаимосвязи с родителями воспитанников, формирование навыков действовать сообща, вовлечение родителей в активную работу группы, формирование у родителей правильного отношения в развитие своего ребенка.
2. Обогащение и углубление знаний о добрых и хороших поступках. Воспитание в детях любви к ближнему и желанию заботиться о других. Обогащение словарного запаса и развитие речи у детей, мышления, воображения и эмоциональной отзывчивости. Воспитание у детей чувства любознательности и чувства сопереживания, умения отличать плохие поступки от хороших. Формирование навыков действовать сообща. Воспитание у детей чувство гражданского долга, патриотизма, любви к людям, милосердия.
Список литературы:
1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» в соответствии с ФГТ. Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова.
2. Воспитание нравственных чувств у дошкольников. Под редакцией А.М. Виноградовой.1989г.
3. Добрые сказки. О.Н. Пахомова. 2004г.
4. Вежливые сказки. Т.А. Шорыгина 2004г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевая игра "Что делал? Что делала? Что делали?"
Речевая игра "Что делал? Что делала? Что делали?" b7882f05d6ca.jpgАвтор-составитель Светлана Максимовская А.В., учитель-логопед,Москва, 2012.Идея: Светлана Максимовская Скач...
"Делайте как мы, делайте с нами, делайте лучше нас!"
Игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься в детском саду и дома....
Спортивное развлечение "Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас"
ДЕЛАЙ С НАМИ, ДЕЛАЙ КАК МЫ, ДЕЛАЙ ЛУЧШЕ НАС!(Спортивное развлечение в старшей группе)Цель: развить двигательную активность детей; повысить эмоциональный тонус; развить ловкость, быстроту, смелость....
Спортивный праздник "Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас"
Веселый спортивный праздник который можно провести как в спортивном зале, зимой, так и летом на игровой площадке...
Физкультурно-оздоровительный досуг "Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!"
Физкультурное развлечение...
Спортивный праздник для старшей группы "Делай как мы, делай с нами, делай лучше нас"
это сценарий праздника, который проводился в нашем детском саду в начале октября и был приурочен к Всероссийскому международному марафону....
«Делай с нами, делай, как мы, делай лучше нас!»» Физкультурный праздник совместно с родителями
Семейный спортивный праздник...