Проект "Добрые дела"
проект (младшая группа)

Пилипенко Светлана Васильевна

В.А. Сухомлинский писал "Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrye_dela.docx42.18 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  «Добрые дела».

                                                    Добрым быть совсем не просто,

                                                    Не зависит доброта от роста.

                                                   Не зависит доброта от цвета,

                                                  Доброта не пряник, не конфета.

                                                  Если доброта, как солнце, светит,

                                                 Радуются взрослые и дети.

                                                                                             (Н. Тулупова)

Актуальность проекта: 

      Проект «Добрые дела» определяет цели и задачи нравственного воспитания. Проблема нравственного воспитания дошкольников очень актуальна.
     Ребенок не рождается добрым или злым. Таким он становится в зависимости от воспитания, условий жизни, примера окружающих.
Воспитанию в детях доброты нужно уделить большое внимание.
Доброта – это не только чувство, способность сопереживать и дарить свою любовь, внимание и заботу. Доброта – это ещё и осознанное отношение к жизни и всему окружающему. Учить детей поступать правильно — это значит формировать у них готовность к активному, осознанному послушанию. И мы, взрослые направляем внимание детей на то, чтобы они усвоили основные правила, нравственные понятия, на основе которых ребенок постепенно научится оценивать свои поступки.


  Эпиграф проекта: 

       Давай поговорим о доброте,
      В безликом мире, в этой суете,
      В водовороте серых дней,
      Давай поговорим о ДОБРОТЕ,
      Что спрятана в твоей душе.


Гипотеза проекта: «Добрый человек — хороший человек?»

Тип проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность: долгосрочный. 

Участники: воспитатели, дети второй младшей группы №6, родители.

Методы исследования:

Наблюдения и беседы; работа с родителями; изучение литературных источников по теме «Добрые дела», дидактические игры, чтение художественной литературы.

Формы реализации проекта:

• непосредственно образовательная деятельность на тему «Добрые дела»;

• совместная деятельность родителей и детей - чтение и рассматривание иллюстраций в книгах на тему «играем вместе», «помощники»;

• беседа с детьми по теме: «Вежливые слова», «Почему нельзя обижать», «Что такое добрые дела»

• игры;

• театрализованные постановки с участием детей;

• консультации родителям.

Цель проекта: углублять представления детей о доброте, как о нравственном качестве.

Задачи проекта:

    -формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;

    -воспитывать умение оценивать поступки окружающих;

    -развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и в литературных произведениях;

    -поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей

    -углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Направленность проекта: формирование у ребенка бережного отношения к окружающему миру, воспитание гуманных чувств.
План реализации проекта.
• Работа с родителями (анкетирование, консультации);
• Выставка добрых персонажей из сказок и мультфильмов;
• Беседы;
• Дидактические игры;
• Чтение различной художественной литературы по теме «Добрые дела»
• Решение проблемных ситуаций «Как поступить?»;
• Образовательная деятельность по теме;
• Хозяйственно-бытовой труд в уголке игрушек;
• Продуктивная деятельность;
• Образовательная деятельность (итоговое мероприятие по проекту): «Наши добрые дела»;
• Оформление стенгазеты - «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»;
• Итоги проекта.

Реализация проекта.

Этапы проекта

        Действия детей

Действия воспитателей

Действия членов

семьи

Подготовительный

(проблема, планирование, прогнозирование результатов

продуктов проекта)

ноябрь

НОД ««Уборка игрушек;

«День добрых дел»; «Доброта»,  «Я люблю свой дом и тех кто в нём»

Беседа «Что такое доброта?»;  «Добрый человек  не оставит в беде», « 13 ноября –Всемирный день доброты» . Обсуждение ситуации, как можно помочь товарищу в трудную минуту.

беседы о добрых поступках и делах «Доброта», «Как заботиться о близких людях?», «Играем дружно»,  «Почему любят честных и смелых?»,  «Дарите людям доброту»,

 «Хорошие и плохие поступки», «Какие добрые дела ты знаешь?» (по сказкам «Заюшкина избушка», «Репка», «Под грибом», «Кот, петух и лиса»), «Дружная семейка».
Д/и «День Рождение!», «Оцени поступок, «Можно – нельзя», «В мире эмоций», «Назови ласково», «Волшебный стул».

Сюжетно-ролевые игры: «В магазине», «В автобусе», «В детском саду», «День рождения Деда Мороза»», «Покормим кошечку», «Уложим куклу спать», «Стирка кукольной одежды», «Порядок в игрушках».

Словесные игры: «Назови много добрых слов», «Вежливые слова», «Кто больше знает добрых слов», «Добрые поступки».

Наблюдение за поступками взрослых и детей, побуждение детей к выражению доброго  отношения к окружающим (во время приветствия, во время игр, в режимных моментах)

Труд в уголке природы «Помоги цветам»; в уголке игрушек «Помоги игрушке».

Чтение художественной литературы:

стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки»,  рассказы    Н. Калининой  «Разве так играют», Е. Благинина «Вот какая мама», разучивание стихов к празднику мам,  заучивание  потешек  «Кошка Мурка», «Сорока белобока»,

В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,

Сказки (уточнение представлений детей о добрых и злых поступках и их последствии): «Зимовье зверей»,  «Заюшкина избушка»,  «Репка», «Рукавичка», «Теремок», «Кот, петух и лиса», «Колосок», В.  Сутеев «Под грибом».

Прослушивание музыки: «Дорогою добра»,  «Доброта» (м/ф про Фунтика, Барбарики «Доброта», Леопольд «Ярко светит солнце»)

Танец « Где же наши ручки?»

Театрализованная деятельность: «Репка»

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Подвижная игра: «Зайка беленький», «Курочка и цыплята»

Акция «День добрых дел»

Подобрать методическую и художественную литературу по теме: «Добрые дела»

Подобрать иллюстрации и дидактические игры.

 Оформить стенгазету: «Наши добрые дела».

Составить перспективный план мероприятий.

 Оснащение предметно-развивающей среды.

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, литературы по данной теме для чтения и бесед.

Анкетирование

Родителей.

Проведение индивидуальных консультаций.

Формирующий (непосредственная

деятельность по

проекту).

Ноябрь- март

НОД «Уборка игрушек»;

«День добрых дел»; «Доброта» , » «Я люблю свой дом и тех кто в нём»

Беседа «Что такое доброта?»;  «Добрый человек  не оставит в беде», « 13 ноября –Всемирный день доброты» . Обсуждение ситуации, как можно помочь товарищу в трудную минуту.

беседы о добрых поступках и делах «Доброта», «Как заботиться о близких людях?», «Играем дружно»,  «Почему любят честных и смелых?»,  «Дарите людям доброту»,

 «Хорошие и плохие поступки», «Какие добрые дела ты знаешь?» (по сказкам «Заюшкина избушка», «Репка», «Под грибом», «Кот, петух и лиса»), «Дружная семейка».

Словесные игры: «Назови много добрых слов», «Вежливые слова», «Кто больше знает добрых слов», «Добрые поступки».
Д/и «День Рождение!», «Оцени поступок, «Можно – нельзя», «В мире эмоций», «Назови ласково», «Волшебный стул».

Сюжетно-ролевые игры: «В магазине», «В автобусе», «В детском саду», «День рождения Деда Мороза»», «Покормим кошечку», «Уложим куклу спать», «Стирка кукольной одежды», «Порядок в игрушках».

Танец « Где же наши ручки?»

Театрализованная деятельность: «Репка»

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Подвижная игра: «Зайка беленький», «Курочка и цыплята»

 Рисование: «Зернышки для цыплят»

Аппликация: «Осенняя открытка для папы», «Подарок Деду Морозу на день рождения», «Открытка защитнику Отечества»,  «Цветок для мамы»

Лепка: «Угостим зайку морковкой», «Витамины в баночке"

Коллективная аппликация «Поздравительное панно для мам»

Наблюдение за поступками взрослых и детей, побуждение детей к выражению доброго отношения к окружающим (во время приветствия, во время игр, в режимных моментах)

Труд в уголке природы «Помоги цветам»; в уголке игрушек «Помоги игрушке».

Чтение художественной литературы:

 стихотворения А.Барто из цикла «Игрушки», рассказы Н. Калининой «Разве так играют», Е. Благинина «Вот какая мама», разучивание стихов к празднику мам, заучивание потешек  «Кошка Мурка», «Сорока белобока»,

В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,

Сказки (уточнение представлений детей о добрых и злых поступках и их последствии): «Зимовье зверей»,  «Заюшкина избушка»,  «Репка», «Рукавичка», «Теремок», «Кот, петух и лиса», «Колосок», В.  Сутеев «Под грибом».

Прослушивание музыки: «Дорогою добра»,  «Доброта» (м/ф про Фунтика, Барбарики «Доброта», Леопольд «Ярко светит солнце»)

Работа по проекту с родителями:

Консультирование родителей по теме проекта.

Подбор литературы для книжной выставки «Сказки о добре»

Подбор материала для  альбома «Пословицы о добре и доброте»

Сбор материала для  презентации «Наши добрые дела» (с фотографиями добрых дел детей)

 Оформление книжной выставки «Сказка о добре»

Консультация для родителей «Будем добры»,

«Истоки доброты»,   « Заповеди родителям от ребенка»

Анкетирование по духовно - нравственному воспитанию «Что я знаю о доброте?»

Тестирование «Я и мой ребёнок»

Итоговый

(презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новыми знаниями или опытом)

март

 (итоговое мероприятие по проекту): «Наши добрые дела»;
Оформление книжной выставки «Сказки о добре»

Создание альбома «Пословицы о добре и доброте»

Оформление презентации «Наши добрые дела» (с фотографиями добрых дел детей) .

Анкетирование

Родителей,

анализ анкет.

Участвуют в проекте

        План мероприятий

№п/п

                    Содержание работы                                                        

сроки

        1.

НОД «День добрых дел»

09.11.2021 г.

       2.

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Подвижная игра: «Зайка беленький», «Курочка и цыплята».

ноябрь-декабрь 2021г., январь-март 2022г.

        3.

Анкетирование родителей «Что я знаю о доброте?»

ноябрь 2021г.

        4.

Психогимнастика «Не сердись, улыбнись!», «Деревья»

Коммуникативная игра «Доброе утро!»

ноябрь - декабрь 2021 г                       январь–март 2022г.                              

       5.

Чтение художественной литературы: стихотворения  А. Барто из цикла «Игрушки», рассказы Н. Калининой «Разве так играют», Е. Благинина «Вот какая мама», разучивание стихов к празднику мам, заучивание потешек  «Кошка Мурка», «Сорока белобока»,

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,

Сказки (уточнение представлений детей о добрых и злых поступках и их последствии):  «Зимовье зверей»,  «Заюшкина избушка»,  «Репка», «Рукавичка», «Теремок», «Кот, петух и лиса», «Колосок», В.  Сутеев  «Под грибом».

ноябрь - декабрь 2021 г,                                 январь – март 2022г,

         6.

Беседа «Что такое доброта?»;  «Добрый человек  не оставит в беде», « 13 ноября –Всемирный день доброты» . Обсуждение ситуации, как можно помочь товарищу в трудную минуту.

беседы о добрых поступках и делах «Доброта», «Как заботиться о близких людях?», «Играем дружно»,  «Почему любят честных и смелых?»,  «Дарите людям доброту»,

 «Хорошие и плохие поступки», «Какие добрые дела ты знаешь?» (по сказкам «Заюшкина избушка», «Репка», «Под грибом», «Кот, петух и лиса»), «Дружная семейка».

ноябрь – декабрь 2021г

январь-март 2022г.

         7.

Сюжетно-ролевые игры: «В магазине», «В автобусе», «В детском саду», «День рождения Деда Мороза»», «Покормим кошечку», «Уложим куклу спать», «Стирка кукольной одежды», «Порядок в игрушках».

ноябрь - декабрь 2021 г,                                 январь – март 2022г

         8.

Лепка: «Угостим зайку морковкой», «Витамины в баночке"

ноябрь - декабрь 2021 г

          9.

Изготовление подарков-сюрпризов для мам, пап, Дедушки Мороза

Аппликация: «Осенняя открытка для папы», «Подарок Деду Морозу на день рождения», «Открытка защитнику Отечества»,  «Цветок для мамы»

ноябрь 2021 г, февраль, март 2022г.

          10

Наблюдение за поступками взрослых и детей, побуждение детей к выражению доброго отношения (во время приветствий, игры и режимных моментов)

ноябрь-декабрь 2021 г, январь- март 2022г.

          11.

Прослушивание музыки: «Дорогою добра»,  «Доброта» (м/ф про Фунтика,  Барбарики «Доброта», Леопольд «Ярко светит солнце»).  Танец « Где же наши ручки?»

Театрализованная деятельность: «Репка».

ноябрь – декабрь 2021 г,  январь- март 2022г.

          12.

Оформление группового помещения к праздничному мероприятию с участием детей.

декабрь 2021г

          13.

Словесные игры: «Назови много добрых слов», «Вежливые слова», «Кто больше знает добрых слов», «Добрые поступки».

ноябрь-декабрь 2021 г, январь- март 2022г.

          14.

НОД «Доброта»

НОД  «Я люблю свой дом и тех кто в нём»

НОД «Уборка игрушек»

НОД  «Как и чем можно порадовать близких».

03.12.2021г

10.12.2021 г.

20.01.2022г.

18.02.2022г.

          15.

Труд в уголке природы «Помоги цветам»; в уголке игрушек «Помоги игрушке».

ноябрь-декабрь 2021 г, январь-март 2022г.

         16.

       

Д/и: «День Рождение!», «Оцени поступок, «Можно – нельзя», «В мире эмоций», «Назови ласково», «Волшебный стул», «Дарите людям доброту»,

ноябрь - декабрь 2021 г,                                 январь – март 2022г

       17.

Ситуативные разговоры с детьми «Я мамин помощник».

декабрь 2021 г

        18.

Акция «День добрых дел»

ноябрь- декабрь 2021 г., январь-март 2022г.

      19.

Изготовление совместно с мамами  поделок в мастерскую Деда Мороза

01.12.2021-21.12.2021 г.

      20.

Оформление композиции «Сказочная зима»

15.12.2021-21.12.2021 г.

      21.

Оформление группового помещения к празднику

15.12. 2021- 20.12. 2021 г.

        22.

Оформление презентации «Наши добрые дела» (с фотографиями добрых дел детей)

ноябрь-декабрь 2021г, январь- март 2022 г

      23.

Создание альбома «Пословицы о добре и доброте»

февраль-март.2022 г.                                                                  

      25

Коллективная аппликация «Поздравительное панно для мам».

март 2022 г.

      26.

Итоговое мероприятие по проекту «Наши добрые дела».

25. 03 2022 г

        28

Оформление книжной выставки «Сказки о добре»

22.03- 26. 03 2022 г.

       29

Консультации для родителей

ноябрь - декабрь 2021 г,                                 январь – март 2022г

 

Ожидаемые результаты:

1. Установление прочной взаимосвязи с родителями воспитанников, формирование навыков действовать сообща, вовлечение родителей в активную работу группы, формирование у родителей правильного отношения в развитие своего ребенка.

2. Обогащение и углубление знаний о добрых и хороших поступках. Воспитание в детях любви к ближнему и желанию заботиться о других. Обогащение словарного запаса и развитие речи у детей, мышления, воображения и эмоциональной отзывчивости. Воспитание у детей чувства любознательности и чувства сопереживания, умения отличать плохие поступки от хороших. Формирование навыков действовать сообща. Воспитание у детей чувство гражданского долга, патриотизма, любви к людям, милосердия.

Список литературы:
1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» в соответствии с ФГТ. Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова.
2. Воспитание нравственных чувств у дошкольников. Под редакцией А.М. Виноградовой.1989г.
3. Добрые сказки. О.Н. Пахомова. 2004г.
4. Вежливые сказки. Т.А. Шорыгина 2004г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая игра "Что делал? Что делала? Что делали?"

Речевая игра "Что делал? Что делала? Что делали?"  b7882f05d6ca.jpgАвтор-составитель Светлана Максимовская А.В., учитель-логопед,Москва, 2012.Идея: Светлана Максимовская  Скач...

"Делайте как мы, делайте с нами, делайте лучше нас!"

Игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься в детском саду и дома....

Спортивное развлечение "Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас"

ДЕЛАЙ С НАМИ, ДЕЛАЙ КАК МЫ, ДЕЛАЙ ЛУЧШЕ НАС!(Спортивное развлечение в старшей группе)Цель: развить двигательную активность детей; повысить эмоциональный тонус; развить ловкость, быстроту, смелость....

Спортивный праздник "Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас"

Веселый спортивный праздник который можно провести как в спортивном зале, зимой, так и летом на игровой площадке...

Спортивный праздник для старшей группы "Делай как мы, делай с нами, делай лучше нас"

это сценарий праздника, который проводился в нашем детском саду в начале октября и был приурочен к Всероссийскому международному марафону....