Формирование словаря
презентация к уроку (младшая группа)
В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться в школе, понимать литературу, телевизионные и радиопередачи. Поэтому дошкольная педагогика рассматривает развитие словаря у детей как одну из важнейших задач развития речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_slovarya.pptx | 2.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться в школе, понимать литературу, телевизионные и радиопередачи. П оэтому дошкольная педагогика рассматривает развитие словаря у детей как одну из важнейших задач развития речи
Задачи: Помочь ребенку в освоении разговорной речи. Эта главная задача предполагает воспитание умений: понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления. Формировать словарь ребенка, обогащая его и пополняя. Выявить детей с низким уровнем развития словаря. Провести работу над пополнением словаря детей, через все виды деятельности.
Занятие с детьми по картинкам занимает в методике развития речи детей первенствующее место. Свои переживания ребенок охотно претворяет в речь. Эта потребность является пособником в деле развития его языка. Молчаливое рассматривание картины составляет исключение. Рассматривая картину, маленький ребенок все время говорит. Педагог должен поддерживать этот детский разговор, должен сам говорить с детьми, путем наводящих вопросов руководить их вниманием и языком
Игра и труд являются сильнейшими стимулами для проявления детской самодеятельности в области языка; они должны быть в первую очередь использованы в интересах развития речи детей. С предметами, представленными в игре, ребенок приходит в частое повторное общение, вследствие чего они легко воспринимаются, сохраняется в памяти. Каждый предмет имеет свое имя, каждому действию присущ свой глагол
О бщие требования к организации и методике проведения занятий: Единство развития словаря с развитием познавательных процессов (восприятия, представления, мышления). Целенаправленная организация речевой и познавательной активности детей в процессе занятий. Наличие наглядности как основы для организации речевой и познавательной активности. Единство реализации всех задач словарной работы на каждом занятии.
Вернейшим путем к тому, чтобы те или другие слова или выражения были восприняты ребенком, является частое и надлежащее употребление их воспитателем в своей собственной речи и еще больше – живые образцы литературной, художественной речи, в которой они встречаются
Р ечь воспитателя должна быть образцом для подражания, «слова – паразиты», воспитателю нужно научиться задавать вопросы продуктивного характера, не требующие прямого ответа
«В пустых стенах ребёнок не заговорит»…- Е. И. Тихеева
Одно из важных средств развития речи детей является создание развивающей среды
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы во второй младшей группе, составленный на основе ФГТ по формированию словаря
Предлагается примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы во второй младшей группе по формированию словаря, составленный на основе ФГТ. Этот план дает возможность планировать...
Роль дидактических игр в формировании словаря и развитии речи детей.
ЦЕЛЬ – речевое развитие детей...
формирование словаря у детей дошкольного возраста
материал для М.О. и педагогических советов...
Основные направления коррекционной работы по использованию дидактических игр для формирования словаря у детей с ОНР.
Дидактическая игра - одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребёнка....
Особенности формирования словаря у дошкольников. Рекомендации к формированию словаря.
Дошкольник владеет активным и пассивным словарем, который определяет возможности не только понимания, но и самостоятельного использования в речи общеупотребительных и специфических слов. Уровень...