Семинар-практикум для педагогов "Игры-головоломки"
презентация к уроку (старшая группа)

Марущак Оксана Васильевна
Отвлечение от рутины и "перезагрузка". Очень часто бывает необходимо отвлечься от рабочего процесса и небольшая задачка или головоломка будет для этого отличным вариантом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum_igry_golovolomki.pptx1.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВЫПОЛНИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ Марущак О.В. Развивающие игры- головоломоки .

Слайд 2

«В игре детей есть часто смысл глубокий» Фридрех Шиллер . Вся жизнь ребенка - дошкольника пронизана игрой, только так он готов открыть себя миру и мир для себя. Обучение и игра — это абсолютно совместимые процессы в дошкольном детстве. Игра всегда обучает! Значимость и незаменимость игры в нашей жизни давно уже доказана многими психологами, учеными и самой жизнью. Мы играем с самого детства, учимся общаться в процессе игры, строить отношения. Сегодня увлечение настольными играми принимает тотальный характер. Ведь современные игры – это не только « бродилки », стратегические, логические игры но и игры –головоломки

Слайд 3

Головоломки несут несколько функций: Развитие способностей: внимательность, умение сосредотачиваться, мышление, смекалка, устный счет,... Детские головоломки также способствуют развитию мелкой моторики кистей рук у детей. Отвлечение от рутины и "перезагрузка". Очень часто бывает необходимо отвлечься от рабочего процесса и неблоьшая задачка или головоломка будет для этого отличным вариантом

Слайд 4

«КОЛУМБОВО ЯЙЦО» Это овал, разделенный на части. Существует несколько вариантов разреза овальной формы. Округлость большинства фигур позволяет составлять из них силуэты птиц, зверей, человека .

Слайд 6

«ВЪЕТНАМСКАЯ ИГРА» В этой игре круг разрезается на 7 частей. Головоломка особенно полезна для развития воображения и образного мышления. Все детали имеют обтекаемую форму, некоторые из них одинаковы по размеру. Из набора составляются животные, птицы, насекомые, деревья, цветы.

Слайд 8

«ТАНГРАМ» Сама головоломка пришла к нам из древнего Китая, и уже тот факт, что ей более тысячи лет, говорит о том, что она увлекательна и полезна. Слово, несколько непривычное для носителей русского языка, в переводе с китайского означает «семь дощечек мастерства». Суть игры проста: из семи геометрических фигур на плоскости необходимо построить нечто, заданное схемой. Это может быть фигурка человека или животного, растений, каких-то бытовых предметов, игрушек, а дошкольникам постарше можно предложить построить цифры и буквы. Состав набора таков: треугольники (их пять) различаются по размеру – больших и малых по два, средний один; параллелограмм; квадрат. Интересно, что если сложить элементы в определенной последовательности, то получится квадрат.

Слайд 11

«ПЕНТАМИНО» Это 12 разных по форме, но равных по размеру элементов. Каждый элемент состоит из 5 равных квадратов. Составить силуэты из элементов « Пентамино » достаточно трудно. Поэтому сначала необходимо с ребенком внимательно рассмотреть элементы и найти внешнее сходство их с предметами, буквами и т.п. затем дети составляют изображения игрушек, предметов мебели, разных видов транспорта, животных, используя 2-7элементов. Составляя простые образные фигуры, дети осваивают характерные для данной игры способы соединения элементов. Это развивает у них элементарное пространственное видение, способность ориентироваться на плоскости листа, учитывать поставленную перед собой цель. Постепенно дети учатся составлять изображения из 12 элементов.

Слайд 14

Тетрис знаменитая развивающая игра. Она состоит из 40 разноцветных фигурок разных форм. Отлично подходит для развития логического мышления, мелкой моторики, умственных математических навыков, усидчивости и терпения. Игра в тетрис впервые была запрограммирована в 1985 году на территории бывшего Советского Союза Алексеем Пажитновым. Идея «Тетриса» родилась, когда Алексей наткнулся на детскую настольную игру « Пентамино ». Смысл головоломки в том, чтобы сложить вместе несколько плоских фигурок, каждая из которых состоит из пяти одинаковых квадратов. Но в результате он упростил фигуры и назвал их тетрамино - отсюда взята первая часть названия игры "тетра". Частица " ис " - концовка слова "теннис".

Слайд 16

ЗНАЧЕНИЕ ИГР-ГОЛОВОЛОМОК : помогают развитию познавательны способностей: внимания, памяти, воображения, активизируют скрытые интеллектуальные возможности. способствуют развитию творческих способностей, творческого мышления: гибкость, беглость, оригинальность, продуктивность мышления. способствуют развитию речи детей; помогают активизировать и обогащать словарь детей, работать над грамматическим строем языка , воспитанию звуковой культуры речи; Способствуют развитию личностных качеств: самостоятельности, чувства коллективизма (учитывать позиции других, подчиняться правилам), инициативности (свобода выбора игры), трудолюбия, целеустремленности (умению добиваться результатов), сообразительности, любознательности, самореализации, успешности, уверенности в себе.

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кровотечения (семинар -практикумдля педагогов)

Кровотечения (семинар -практикумдля педагогов)...