Конспект "Ладушки,ладушки"
консультация (старшая группа)

Андреева Юлия Викторовна

Конспект "Ладушки,ладушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ladushki._ladushki.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

ЦЕЛЬ.

Формирование умения отвечать на простейшие вопросы (что? Кто? Что делает?) и более сложные (Какой? Во что одета? И т.д.

Ознакомление  детей с малыми фольклорными жанрами (потешками, прибаутками) отражающими элементами народного быта.

ЗАДАЧИ.

  • Раскрыть содержание произведения сопровождая текст  игровыми действиями.
  • Развивать эстетические чувства: (красота костюма, утвари); эмоциональные чувства (радость общения от совместной деятельности)
  • Активизировать, обогащать  речь детей через познание предметов русского быта.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

«Познавательно-речевое», «коммуникативно-социальное», «музыкальное».

Материал и оборудование: оборудованный уголок в стиле русского быта, костюм для бабушки Насти, фартучки для детей, звукозапись русской народной мелодии «Ладушки».

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

В группу заходит воспитатель в нарядном русском костюме.

- Здравствуйте, дети. Я бабушка Настя. Посмотрите, какая я нарядная. Юбка у меня длинная красивая. А на платке, посмотрите, какие красивые цветочки, листочки (дети рассматривают наряд, называют одежду и цвет). Оделась я так красиво для того, чтобы пригласить вас к себе в гости.

Ох, я деточек люблю.

В гости всех их приглашу.

Будем петь и играть,

Буду деток угощать.

Бабушка Настя приглашает детей к себе (заранее подготовлен игровой уголок в стиле народного быта).

- Ребята, где я живу? (ответ детей: дом, изба)

- Вот здесь я живу.

- Ребята, куда же мы присядем? (Дети сами определяют и садятся)

А мне куда сесть? – предложения детей и возможно даже кто-то сам предложит стульчик (радость Насти и благодарственные слова детям)

Посмотрите, дети, что у меня есть? (обращает внимание на посуду) – ответы детей),  если их нет, то воспитатель (Это мисочки, чугунки, кувшины, ложки) . А для чего нужна посуда?- (ответы детей: кушать, пить).

Вам нравится кувшин? Мне тоже. Какого цвета ягодки и листочки? (ответы детей: красные и зеленые). Красиво!!!!

- Ребята, а это что? (обращает внимание на самовар, ответы детей: самовар). Скажите, для чего он нужен? (ответы детей: пить чай).

Настя дает детям все посмотреть, потрогать и обращает внимание на печку.

Что – то холодно в избе,

Где же печка? Где? (подходят к печке)

Будем печь оладушки

Настя берет мисочку и черпачок.  Черпачком выполняет вращательные движения в мисочке, то поднимает, опускает его, как бы льёт тесто и приговаривает текст потешки:

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки!

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Помогите, детки, мне!

Настя предлагает детям сами испечь оладушки. Достает из сундука фартучки для каждого ребенка, раздает каждому ложки и мисочки. И предлагает замесить тесто (покрутить ложкой в мисочке, постучать о её край).

- Сколько теста мы замесили для оладушек, а теперь будем печь.

Дети встают в круг с Настей и пропевают текст потешки, имитируя движение под р.н. мелодию «Ладушки».

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки!

Маслом поливала,

Детушкам давала.

- Где ваши ладушки-оладушки? (дети показывают свои ладошки)

Настя хлопает в ладоши и просит детей повторить это движение.

Еще раз произносит текст потешки с имитацией движений.

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки!

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Даше два, Паше два,

Ване два, Тане два.

Последние две строчки сочетает с игровым приемом: накладывает своим ладони на ладони ребенка, называя его по имени и восклицает:

Хороши оладушки!                                                                                                  У нашей бабушки!

По окончании Настя восклицает: «Ох, вкусные оладушки напекли детки. Молодцы!».

Настя:

- Дети, в своей печке я напекла оладушки и хочу всех вас угостить.

Настя угощает детей и предлагает им еще поиграть у нее дома.