Конспект "Ладушки,ладушки"
консультация (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ЦЕЛЬ.
Формирование умения отвечать на простейшие вопросы (что? Кто? Что делает?) и более сложные (Какой? Во что одета? И т.д.
Ознакомление детей с малыми фольклорными жанрами (потешками, прибаутками) отражающими элементами народного быта.
ЗАДАЧИ.
- Раскрыть содержание произведения сопровождая текст игровыми действиями.
- Развивать эстетические чувства: (красота костюма, утвари); эмоциональные чувства (радость общения от совместной деятельности)
- Активизировать, обогащать речь детей через познание предметов русского быта.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
«Познавательно-речевое», «коммуникативно-социальное», «музыкальное».
Материал и оборудование: оборудованный уголок в стиле русского быта, костюм для бабушки Насти, фартучки для детей, звукозапись русской народной мелодии «Ладушки».
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
В группу заходит воспитатель в нарядном русском костюме.
- Здравствуйте, дети. Я бабушка Настя. Посмотрите, какая я нарядная. Юбка у меня длинная красивая. А на платке, посмотрите, какие красивые цветочки, листочки (дети рассматривают наряд, называют одежду и цвет). Оделась я так красиво для того, чтобы пригласить вас к себе в гости.
Ох, я деточек люблю.
В гости всех их приглашу.
Будем петь и играть,
Буду деток угощать.
Бабушка Настя приглашает детей к себе (заранее подготовлен игровой уголок в стиле народного быта).
- Ребята, где я живу? (ответ детей: дом, изба)
- Вот здесь я живу.
- Ребята, куда же мы присядем? (Дети сами определяют и садятся)
А мне куда сесть? – предложения детей и возможно даже кто-то сам предложит стульчик (радость Насти и благодарственные слова детям)
Посмотрите, дети, что у меня есть? (обращает внимание на посуду) – ответы детей), если их нет, то воспитатель (Это мисочки, чугунки, кувшины, ложки) . А для чего нужна посуда?- (ответы детей: кушать, пить).
Вам нравится кувшин? Мне тоже. Какого цвета ягодки и листочки? (ответы детей: красные и зеленые). Красиво!!!!
- Ребята, а это что? (обращает внимание на самовар, ответы детей: самовар). Скажите, для чего он нужен? (ответы детей: пить чай).
Настя дает детям все посмотреть, потрогать и обращает внимание на печку.
Что – то холодно в избе,
Где же печка? Где? (подходят к печке)
Будем печь оладушки
Настя берет мисочку и черпачок. Черпачком выполняет вращательные движения в мисочке, то поднимает, опускает его, как бы льёт тесто и приговаривает текст потешки:
Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки!
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Помогите, детки, мне!
Настя предлагает детям сами испечь оладушки. Достает из сундука фартучки для каждого ребенка, раздает каждому ложки и мисочки. И предлагает замесить тесто (покрутить ложкой в мисочке, постучать о её край).
- Сколько теста мы замесили для оладушек, а теперь будем печь.
Дети встают в круг с Настей и пропевают текст потешки, имитируя движение под р.н. мелодию «Ладушки».
Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки!
Маслом поливала,
Детушкам давала.
- Где ваши ладушки-оладушки? (дети показывают свои ладошки)
Настя хлопает в ладоши и просит детей повторить это движение.
Еще раз произносит текст потешки с имитацией движений.
Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки!
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Даше два, Паше два,
Ване два, Тане два.
Последние две строчки сочетает с игровым приемом: накладывает своим ладони на ладони ребенка, называя его по имени и восклицает:
Хороши оладушки! У нашей бабушки!
По окончании Настя восклицает: «Ох, вкусные оладушки напекли детки. Молодцы!».
Настя:
- Дети, в своей печке я напекла оладушки и хочу всех вас угостить.
Настя угощает детей и предлагает им еще поиграть у нее дома.