План мероприятий на неделю ко дню матери (23.11.2020г- 27.11.2020г) Для подготовительной группы .
методическая разработка (подготовительная группа)
Программное содержание плана:
-Познакомить детей с общественным праздником «День Матери»;
-Отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;
-Развивать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме;
-Воспитывать чувство любви к самому близкому и дорогому человеку – маме, привязанность к семье, способность замечать некоторые трудовые действия: мама шьёт, стирает, готовит обед и т. д.
- Побуждать детей оказывать посильную помощь маме в работе по дому;
-Развивать умение аккуратно создавать композицию- аппликацию, подарок для мамы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
21_plan_den_materi.docx | 470.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой»
План мероприятий на неделю ко дню матери
(23.11.2020г- 27.11.2020г)
Для подготовительной группы №2 «Березка»
Составила: Горбунова О.В.
Бурханова Н.И.
Стрежевой 2020г
Программное содержание плана:
-Познакомить детей с общественным праздником «День Матери»;
-Отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;
-Развивать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме;
-Воспитывать чувство любви к самому близкому и дорогому человеку – маме, привязанность к семье, способность замечать некоторые трудовые действия: мама шьёт, стирает, готовит обед и т. д.
- Побуждать детей оказывать посильную помощь маме в работе по дому;
-Развивать умение аккуратно создавать композицию- аппликацию, подарок для мамы!
Приложения.
- Олеся Емельянова сказка «Лучшая мама».
- Беседа с элементами игры на тему: «Ласковое слово о маме».
- Поделки.
- Образец фотогазеты.
дата | мероприятие |
23 ноября | Чтение художественной литературы о маме. «Олеся Емельянова «Лучшая мама». Беседа по вопросам. |
24 ноября | Беседа с элементами игры: «Ласковое слово о маме». |
25ноября | Изготовление подарков «Я подарок маме сделаю руками». |
26 ноября | Выпуск фотогазеты «Моя мамочка!». Рисование портретов мам. (подготовка к участию к выставке портретов). |
27 ноября | Концерт для мам , чаепитие «Пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я!». |
Используемая литература.
Приложения.
- Олеся Емельянова сказка «Лучшая мама».
Жил-был маленький зайчонок по имени Ушастик. Каждое утро мама-зайчиха будила его рано-рано:
– Ушастик, вставай. Солнышко уже проснулось, а ты еще спишь.
– Ну, мам. Я спать хочу, – как всегда ответил ей зайчонок, перевернулся на другой бок и удобнее сложил ушки на подушке.
– Вставай, лежебока!
– А вот мама совенка никогда не заставляет его вставать так рано, – заявил Ушастик и с головой накрылся одеялом.
– Так то совы, а мы – зайцы! Вставай, мой хороший, завтракать пора.
Зайчонок нехотя встал с постели и сел за стол.
– А умываться кто за тебя будет?
– Не хочу умываться! – раскапризничался Ушастик. – Вот рыбы никогда не умываются, и я не буду.
– Так то рыбы, – улыбнулась зайчиха, – а мы зайцы!
– Что ты все заладила, зайцы да зайцы? Все зверята спят, когда хотят, играют, с кем хотят, гуляют, где хотят, а ты: «То нельзя! Это нельзя!» Надоело!
– Ну, маленький, не капризничай. Вот сейчас мы пойдем в огород, за морковкой. Морковка выросла гладкая да сладкая.
Ушастику совсем не хотелось идти в огород, но он знал, что мама все равно начнет его уговаривать и будет уговаривать до тех пор, пока он не согласится.
После обеда мама, наконец, сказала зайчонку:
– Теперь ты можешь немного погулять и поиграть, только не задерживайся и не опоздай к ужину.
Зайчонок шел по тропинке и думал: «И почему у всех мамы лучше, чем у меня? Пойду-ка я, поищу себе маму, которая не будет меня будить, заставлять умываться и ходить на огород, и вообще ничего не будет запрещать!»
Ушастик запрыгнул на пригорок и огляделся по сторонам. Внизу, в небольшом болотце весело плескались лягушата вместе со своей мамой – лягушкой.
– Эй, малыш, иди к нам! – помахала она ему зеленой перепончатой лапой.
– Иди к нам! – хором заквакали лягушата.
Зайчонок обрадовался, кубарем скатился с пригорка и плюхнулся в лужу, обрызгав всех с ног до головы. Но никто не стал его ругать, все только засмеялись и принялись кидаться друг в друга грязью. «Ну, сейчас им влетит!» – подумал Ушастик.
– Ах вы так? Ну держитесь! – проквакала мама-лягушка и, плюхнувшись в самую середину болота, начала брызгаться, кидаться и квакать громче всех.
Ее соседи кулики только покачали головами и поспешили разлететься в разные стороны. Зайчонку стало очень весело. Он целый день катался с лягушатами и их мамой с горки в болото, прыгал, кто выше, и квакал во все горло. Ему так понравилось, что он спросил лягушку:
– А можно ты будешь моей мамой?
– Конечно, – беззаботно проквакала она. – Ты мне тоже сразу понравился.
– Ура! – закричали лягушата. – Да здравствует Заюшонок!
Но наступил вечер, теплое солнышко скрылось, и зайчонок почувствовал, что очень проголодался и промок до кончиков ушей.
– Мама-лягушка, – сказал он, – пожалуйста, вымой меня и вытри теплым полотенцем. А еще я хочу горячего чая и пирожок с капустой.
– Мне некогда! – отмахнулась от него лягушка. – Я попрыгала к подружкам, нам обязательно надо поквакать по душам.
– А как же я? – растерялся Ушастик.
Но лягушка уже скрылась из виду, а лягушата опять начали смеяться и бросать в зайчонка грязью. От обиды Ушастик расплакался и пошел прочь от болота.
Выбравшись на сухое место, зайчонок сел под кустом и заплакал еще громче.
Услышав его, из норы вышла серая полевая мышь.
– Что ты, мой маленький, что случилось у моего ушастенького? – заохала она.
– Я… я…
– Да ты совсем промок и весь испачкался. Небось проголодался, бедненький?
Зайчонок только всхлипывал и кивал ей головой.
– Ну, пойдем домой. Пойдем ко мне в норку. Я тебя искупаю, накормлю, уложу в теплую постельку.
Зайчонок обрадовался и пошел следом за полевой мышью. «Вот это настоящая мама!» – думал он, уплетая сладкие ржаные лепешки и запивая их теплым молоком.
Мышь уложила его в мягкую постельку рядом со своими мышатами, заботливо укутала его пуховым одеялом и запела колыбельную.
Никогда еще зайчонок не спал так долго и сладко, как в эту ночь и утром никто его не разбудил. Когда он проснулся, мышь тут же усадила его за стол, налила полную кружку молока и достала из печи пирожки с капустой, малиной, земляникой и яблоками.
Маленькие пухленькие мышата тихо сидели за столом и с удовольствием ели свой третий завтрак. Никто из них не баловался и не шумел. Мама-мышь хлопотала по хозяйству и время от времени с умилением гладила всех своих малышей по голове, приговаривая:
– Ах, вы мои умницы, ах вы мои хорошие, ах вы мои лапочки! И ты, мой ушастенький, кушай, кушай больше, расти быстрее.
– Мама-мышь, – Ушастик уже объелся пирожками и ему очень захотелось порезвиться на травке, – можно мы пойдем погуляем?
– Что ты, что ты? – испугалась полевая мышь, а мышата дружно спрятались под лавку. – Вам туда нельзя, вы еще совсем маленькие. Вот вырастите, станете большими, тогда и нагуляетесь. А сейчас кушай, мой маленький, кушай, мой ушастенький.
– Да не хочу я больше кушать! Я гулять хочу! – возмутился Ушастик. – И никакой я не маленький. Да я больше тебя!
– А вырастешь, станешь еще больше. Хочешь, я расскажу тебе сказочку про кота?
Но зайчонок не захотел слушать, он просто встал из-за стола, вылез из норы и пошел прочь.
Не успел зайчонок перебраться через овраг, как увидел под высоким деревом огненно-рыжую лису с огромным пышным хвостом. Она показалась ему такой красивой, что он сразу же подумал: «Вот бы мне такую красивую маму, мне бы тогда все в лесу обзавидовались!» Лиса тоже заметила Ушастика и закричала:
– А ну иди сюда! Иди, кому сказала!
Окрик был таким грозным, что зайчонок испугался, прижал ушки и медленно подошел к Лисе.
– Ну, чего встал? Заняться нечем? Я тебе дело найду!
Дрожащий Ушастик без разговоров взял метлу из ореховых прутьев и принялся вместе с двумя лисятами наводить порядок в лисьей норе.
– Когда я вернусь, – сердито заявила Лиса, – чтобы нора была вычищена, посуда вымыта, цветы политы, белье постирано, обед приготовлен!
– Да, мама! – хором ответили лисята.
– А ты чего, не понял что ли? – рассердилась она на зайчонка.
– Да, мама! – пролепетал Ушастик и принялся с еще большим усердием махать метлой.
Когда лиса ушла, он спросил у лисят:
– А у вас что, мама всегда такая сердитая?
– Зато она самая красивая в лесу! – хором ответили лисята. – И лучше ей не перечить!
– Да ну вас! Не нужна мне такая мама! – зайчонок поставил метлу в угол и, пока лиса не вернулась, бросился бежать со всех ног.
Долго зайчонок бежал по тропинке, не оглядываясь, а когда остановился, понял, что заблудился и оказался в глухой чаще. Ушастику стало очень страшно, он сел на пенек и заплакал.
Вдруг его кто-то окликнул с ветки:
– Ку-ку! Привет, малыш.
– А ты кто? – спросил зайчонок, глядя на странную птицу.
– Я кукушка. Ку-ку! Ку-ку! – ответила она.
– А ты не могла бы стать моей мамой и взять меня к себе домой?
– Почему бы и нет, иди за мной! – ласково сказала она и стала, не спеша, перелетать с одной елки на другую.
Когда уже совсем стемнело, они вышли к избушке, сложенной из огромных бревен.
– Вот мы и пришли, малыш! Ты заходи, располагайся, – сказала кукушка, – а я тут слетаю, принесу тебе на ужин спелой морковки!
– А можно я с тобой? – Ушастику было страшно оставаться одному в большом незнакомом доме.
– Не бойся, я быстро. Туда и обратно! Ку-ку! – кукушка вспорхнула и скрылась за деревьями.
А зайчонок вошел в дом. «Как странно, – подумал он, – такая маленькая птичка, а живет в таком огромном доме. Наверное, у нее очень много детей». Но в доме никого не оказалось. Ушастик обошел все комнаты, нашел кроватку, забрался под теплое одеяло и уснул.
Вдруг зайчонок почувствовал, что кто-то стащил с него одеяло и поднял за уши. Открыв глаза, он увидел огромную сердитую медведицу с медвежонком.
– А где моя мама кукушка? – спросил Ушастик упавшим голосом.
– Нет здесь никакой мамы, а ты убирайся отсюда! – заревела медведица и потащила его к двери.
– Ну, пожалуйста, – взмолился зайчонок, – там так темно и страшно, я остался один, я потерялся, и у меня совсем нет мамы. Пожалуйста, оставьте меня у себя, будьте моей мамой!
– Ладно, оставайся, – проворчала медведица. – Но тогда перебери малину, а мы с Мишуткой пока поспим.
Всю ночь Ушастик перебирал ягоды в огромной корзине и совсем устал. Но только он собрался прилечь, как медведица проснулась и заревела:
– Эй ты, бездельник, принеси воды, да поторапливайся!
Зайчонок взял огромное ведро и поплелся к колодцу. Когда он вернулся, медведица уже накрывала на стол, а Мишутка все еще сладко спал в своей кроватке. За завтраком медведица положила себе и Мишутке по полной тарелке каши с медом и малиновым вареньем, а Ушастику дала облизать котелок.
– Как же так, мама-медведица, – заплакал от обиды зайчонок. – Я всю ночь не спал, я перебрал всю малину, я сходил за водой, а Мишутка ничего не делал. Ему кашу с медом и вареньем, а мне остатки. Так нечестно!
– Остатки сладки! – зевнула медведица. – Почему же нечестно? Мишутка мой родной сын, а ты приблудыш. Будь доволен тем, что дали! А после завтрака мы с Мишуткой пойдем в гости, а ты дров наколи, избу подмети, крупу перебери. Приду, проверю.
Медведица с Мишуткой ушли, а зайчонок снова бросился бежать, куда глаза глядят.
Бежал Ушастик, бежал и, наконец, выбежал на опушку.
– Куда же я теперь пойду? – вздохнул зайчонок. – Никому я не нужен, никто меня не любит. Никто меня не пожалеет…
Зайчонок и не заметил, как пришел прямо к своему родному дому. Он тихонько подошел к окошку, заглянул внутрь и увидел, что за столом сидит зайчиха и плачет:
– Пропал мой единственный сыночек, пропал мой Ушастик. Съел его, наверное, серый волк. А мой Ушастик был такой добрый, такой послушный. Нет больше моего заиньки…
– Мама, я здесь, я живой! – зайчонок бросился маме на шею, обнял ее и заплакал. – Я тебя очень-очень люблю! Ты самая лучшая мама на свете!
- Беседа на тему : «Ласковое слово о маме»
Цель: познакомить детей с наступающим праздником «День Матери», формировать нравственные качества дошкольников. Развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.
Воспитывать уважительное, доброе отношение к мамам.
Форма деятельности: беседа с элементами игры
Ход деятельности:
Звучит песня «Мама, первое слово…»
Воспитатель:
О ком эта песня? Правильно, она о маме!
Сегодня ребята, мы поговорим с вами о наших самых дорогих, любимых, добрых мамах.
Кто вас дети крепко любит.
Кто вас нежно так голубит,
Не смыкая ночью глаз
Кто заботится о вас?
Дети: МАМА
Колыбельку кто качает,
Кто вас песней забавляет,
Или сказку говорит,
Кто игрушки вам дарит?
Дети: МАМА
Воспитатель: Ребята, а какая ваша мама?
(Ответы детей).
Она самая добрая и ласковая. У мамы золотые руки и нежное сердце. Если у вас радость, она радуется вместе с вами. Если вам грустно, она успокоит вас и утешет. Мама радуется вашими успехами с вами переживает неудачи. Поэтому, если вы любите свою маму, а я в этом не сомневаюсь, то, как только можно больше дарите маме радостных минут и как можно меньше доставляйте ей огорчение.
Воспитатель: Спасибо ребята! Вы молодцы!
(Игра «Самый ласковый»).
Воспитатель: Дети, а кто из вас называет ласковыми словами маму? А вот какими, мы узнаем из игры «Самый ласковый». Дети передают из рук в руки мяч, у кого мяч в руках тот говорит ласковое слово о маме.
Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете, ребята, чаще говорите своим мамам ласковые слова и как сильно вы их любите.
Воспитатель: Дети, а за что вы любите своих мам? (ответы детей)
Её нужно любить не только за то, что она для вас, что то делает, а за то, что она ваша мама, она о вас заботится, обучает. Готовит вам вкусную еду. Мама учит нас быть добрыми, мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает.
Воспитатель: Наши мамы имеют ещё одну профессию - хозяйка дома. Дом держится на маме. Они ухаживают за детьми и мужем, готовят, убираются и очень многое умеют делать. А если мамы ещё работают? То вы должны мамам помогать!
А скажите, вы помогаете своей маме? А как вы ей помогаете?
Физкультминутка
«Мы белье стирали…»
«Мы капусту солим…»
Воспитатель: Молодцы! Хорошие помощники!
Послушайте стихотворение Е. Благининой «Вот какая мама!»
Воспитатель: А давайте, с вами, поиграем в игру, которая называется «Мамочка». Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте «Мамочка!». Только отвечать надо дружно и громко!
Кто пришёл ко мне с утра? - мамочка
Кто сказал: «Вставать пора!» - мамочка
Кашу кто успел сварить? – мамочка
Чаю в чашечку налить? - мамочка
Кто цветов в саду нарвал? - мамочка
Кто меня поцеловал? – мамочка
Кто ребячий любит смех? - мамочка
Кто на свете лучше всех? - мамочка!
Воспитатель: Ребята, теперь вы знаете, какой праздник отмечает вся страна осенью в ноябре. Я думаю, что вам было интересно. Не забудьте поздравить своим любимых мам с праздником Днем матери!
3.Поделки.
Есть в нашем мире слово вечное,
Короткое, но самое сердечное.
Оно прекрасное и доброе,
Оно простое и удобное,
Оно душевное, любимое,
Ни с чем на свете не сравнимое:
МА - МА!
4.Образец фотогазеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План мероприятий на «Неделю зимних игр» (подготовительная группа)
Данный материал поможет при организации Недели зимних игр...
План мероприятий на неделю "Игры и игрушки" в 1-ой младшей группе
В работе представлено примерное планирование деятельности воспитателя во время проведения недели "Игры и игрушки" в первой младшей группе....
План мероприятий на неделю "Игры и игрушки" в средней группе
Планирование деятельности на неделю "Игры и игрушки" в средней группе...
КОНСПЕКТ Плана мероприятий недели детского экспериментирования ПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ЛЬДИНКИНА НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТ Плана мероприятий недели детского экспериментированияПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ЛЬДИНКИНА НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...
План мероприятий открытой недели «Кожаный мяч» в подготовительной к школе группе.
Методическая разработка План мероприятий открытой недели «Кожаный мяч» в подготовительной к школе группе....
План мероприятий на неделю, посвященную Дню матери, в средней группе
Календарно-тематическое планирование - неотъемлемая часть работы педагога. Все знают, какого труда стоит подобрать материал, соответствующий теме недели или теме периода.В представленном мною материал...
План мероприятий тематической недели, посвященные Дню Матери 16.11.2020 - 20.11.2020. Подготовительной группы «Солнышко»
Цели: продолжать знакомить детей с событиями в нашей стране. Учить детей действенно любить своих родителей, в первую очередь маму: проявлять заботу, поддерживать добрыми словами, сочувствием, конкретн...